1995

year1995.jpgГод “Бэтмена навсегда”, старта, по мнению одних, нового взгляда, а других – бедствия, одним словом – “шумахеризации” кинематографических приключений Рыцаря Ночи. Дальнейшее осветление общего тона Бэт-франчизы 90-х принято связывать с именем режиссера Джоела Шумахера, хотя на самом деле общий курс определялся руководством студии: после не самых лучших коммерческих показателей “Бэтмен возвращается” новый, более яркий и менее трагичный Готэм казался неизбежным выходом. Фильм не был лишен серьезности: детская травма героя получила психоаналитическую трактовку, с подавленными воспоминаниями, тестом Роршаха и психиатром в качестве одного из главных персонажей. Пришедший на смену Майклу Китону Вэл Килмер не так уж сильно отличался от предшественника в резиновом костюме, но создал принципиально другой образ Брюса Уэйна. Самым неудачным было решение создателей дать столь моложавому Бэтмену вполне взрослого Робина: поверить в отцовско-сыновние чувства между персонажами Килмера и Криса О’Доннелла в результате было крайне сложно, и уберечься от подозрений в “голубизне” героев картина никак не могла. К счастью, ленту, как обычно, спасли двое буйно-чокнутых проходимцев: Риддлер Джима Керри и Двуликий Томми Ли Джонса были весьма далеки от канона (но не дальше, чем Пингвин Де Вито), однако их бешеная энергия заряжала выдыхающуюся интригу до самого финала, обеспечив фильму внушительные 184 млн. долларов в прокате США и решение снимать четвертую часть через несколько недель после премьеры.
Укравшие шоу злодеи продолжили пировать на страницах специально приуроченных к выходу картины одиночных выпусков “Двуликий: Преступление и наказание” и “Риддлер: Фабрика загадок”. Для Эдварда Нигмы это вообще был звездный год: он не только получил обновленную историю происхождения от Чака Диксона в ежегоднике “Детективных комиксов”, но и поучаствовал в очередном “кроссовере” приключений Бэтмена и Судьи Дредда (“Бэтмен / Судья Дредд: Окончательная загадка”). Выход нового Бэт-фильма всегда приводил к появлению новых комиксовых серий, так случилось и на сей раз: летом стартовали выходящие раз в квартал “Хроники Бэтмена”, Найтвинг получил мини-серию (сентябрь-декабрь), а Азраэль – отдельную серию (учитывая, что писать ее взялся Дэнни О’Нил, неудивительно, что в первом арке не обошлось без участия Раш аль Гуля).
Модернизированную предысторию получил не только Риддлер: 1995-й стал настоящим годом “Годов первых”. Ежегодники практически всех серий дали читателям шанс узнать о прошлом того или иного персонажа: в числе оказавшихся в поле зрения были Робин, Женщина-Кошка, Азраэль, Ядовитый Плющ (“Тень Летучей Мыши”), Пугало (“Бэтмен”), Мен-Бэт (“Легенды о Темном Рыцаре”).
Несмотря на то, что в 95-м не наблюдалось длинных саг типа Knightfall и Prodigal, комиксы “общего потока” под руководством триумвирата Моунч-Диксон-Грант по-прежнему представляли собой образец безупречно слаженной работы: желание каждого автора рассказывать свои истории ничуть не мешало выдерживать общее направление без проблем с хронологией, и “саб-плоты” типа готэмской предвыборной лихорадки (действующий мэр с целью привлечь побольше голосов и сохранить свое место заменяет в кресле комиссара Джима Гордона его женой, Сарой Эссен-Гордон, обиженный Гордон решает сам баллотироваться в мэры, но потом отказывается от этого намерения) или новых попыток Черной Маски взять контроль над преступным миром (Сионис начинает делать ходы против других банд, сам становится мишенью Черного Паука, затем нанимает Светлячка) плавно переходили из одной серии в другую. Среди наиболее значимых историй: арк “Тройка” о схватке только вернувшегося из Prodigal-отпуска Темного Мстителя с русской террористической организацией (“Бэтмен. № 515”, “Тень Летучей Мыши. № 35”, “Детективные комиксы. № 682”, “Робин. № 14”; февраль), встреча Бэтмена с Соломоном Гранди (“Тень Летучей Мыши. № 39”; июнь), война банд в Чайнатауне с участием Короля Змея (“Детективные комиксы. №№ 685-686”, “Робин. № 17”; май-июнь), появление нового злодея – главаря современных пиратов по кличке Капитан Страх (“Детективные комиксы. №№ 687-688”; июль-август), очередные сюжеты с участием Джокера (“Тень Летучей Мыши. №№ 37-38”; апрель-май) и Пугала (“Бэтмен. №№ 523-524”; октябрь-ноябрь), а также первый случай сотрудничества Летучей Мыши с Человеком-Пауком (против Джокера и Карнейджа).
Год завершился глобальным событием “Преисподняя наступает” и изменением в способностях ряда Бэт-злодеев, согласившихся продать демону Нерону душу в обмен на новые силы: к примеру, Блокбастер из безмозглого громилы превратился в коварного криминального гения, Убийца Мотылек – из общепризнанного лузера в смертельно опасного мутанта, а не меньший лузер Гипнотизер был заменен новой сверхмощной Гипнотизершей. “Галерея бестий” получила необходимое освежение, хоть это и не помешало силам добра в каждом конкретном случае одержать убедительную победу.

Вадим Григорьев.

1 комментарий »

  1. Рома Said,

    30 мая, 2012 @ 14:37

    Не фильм,каламбур,но не лишенный светлых моментов.Фильмы Бертона кажутся мне убедительнее.Там дух города ощущается.
    Это город я вижу в Arkham city,но не в фильмах Нолана.

RSS feed for comments on this post · TrackBack URI

Добавить комментарий