ЯДОВИТЫЙ ПЛЮЩ
They can bury me in the ground as deep as they like, but I’ll grow back. We always grow back. Don’t we, baby?
Не секрет, что бэтменовская “галерея бестий”, хоть и является самой обширной и неотразимой из всех подобных комиксовых сообществ, включает в себя не так уж много представительниц прекрасного пола. В течение первых двух с половиной десятков лет существования Человека – Летучей Мыши его единственной постоянной противницей оставалась Женщина-Кошка. И лишь в 1966 г. к ней присоединилась другая роковая женщина – ярая защитница мировой флоры, очаровательная и смертельно опасная Памела Лилиан Айсли, она же Ядовитый Плющ (или просто Айви, как привычнее для многих). Тем не менее дебют рыжеволосой красавицы имел очень мало общего с ее последующим modus operandi.
Ядовитый Плющ придумал автор комиксов Роберт Канигер. Источником вдохновения для него была Бетти Пейдж, известная американская модель 50-х. Творениями Канигера также являются такие героини, как Черная Канарейка, Роза и Шип, — в общем, человек явно был неравнодушен к лихим леди по обе стороны закона. Неудивительно, что в дебютной истории Айви в “Бэтмене. № 181” (“Берегись Ядовитого Плюща”; июнь 1966 г.; художник Шелдон Молдофф) в таких дамах не было недостатка.
Брюс Уэйн и Дик Грейсон посещают выставку поп-арта, где некий художник изобразил трех самых (по его мнению) красивых и опасных преступниц в мире, которых зовут Летающий Дракон, Шелковый Паук и Тигровый Мотылек. Внезапно на выставку врывается красавица с огненными волосами, в костюме, сотканном из листьев и зелени. Она высмеивает изображенных женщин, заявляя, что именно она, Ядовитый Плющ, лучшая в мире злодейка – просто ее преступления настолько совершенны, что никто не подозревает о них. Ошарашенный красотой новой знакомой Брюс предлагает ей, если ей уж так нужен этот титул, представить доказательства своей деятельности полиции. Вокруг них собираются фотографы; Плющ включает устройство, от которого все их вспышки срабатывают одновременно, ослепив всех, кроме преступницы, которая быстро смывается, чтобы как можно скорее начать планировать менее идеальные преступления. Все еще не оправившийся от вспышки Уэйн одевает костюм Бэтмена, бросается вдогонку и сражается с подручными Айви, которая никак не может решить, кто ей нравится больше – Бэтмен или Брюс Уэйн. Когда Робин наконец присоединяется к старшему товарищу, то замечает в его глазах глуповатое выражение. Рыцарь Ночи отвечает, что ему ненавистна мысль, что такую очаровательную куколку, как Айви, придется упрятать за решетку. В своем убежище Ядовитый Плющ решает, что для того, чтобы стать преступницей № 1, надо устранить конкуренток; после этого можно будет заняться Бэтменом и Уэйном. Она посылает письмо Летающему Дракону от имени Шелкового Паука, Пауку – от имени Мотылька, а Мотыльку – от имени Дракона, чтобы свести их вместе в своей ловушке. Летучую Мыши и Брюса злодейка приглашает понаблюдать за тем, как она покажет себя, и побороться за ее симпатии. Робин побаивается, что напарник может забыть о том, что Плющ – преступница. Герои прибывают в указанное Айви место, обнаруживают там множество преступников и начинают сражаться с ними. Тем временем Плющ предлагает Дракону, Пауку и Мотыльку золотую корону, которая достанется величайшей преступнице. Три злодейки вцепляются в корону и не могут ее отпустить, пораженные электрическим током. Айви, которая держала корону в специальных перчатках, оставляет их в таком виде для полиции и предлагает Бэтмену присоединиться к ней, став королем и королевой преступного мира. Она целует мстителя, но Робин выталкивает напарника из объятий соблазнительницы: он заметил, что Плющ использует губную помаду на основе хлороформа, чтобы отключить героя. Злодейка пытается спастись, вскарабкавшись по стене дома, но бэтеранг сбрасывает ее на землю. В тюремной камере Ядовитый Плющ уверяет Бэтмена и Робина, что теперь они никогда не избавятся от нее.
Для Летающего Дракона, Шелкового Паука и Тигрового Мотылька это было первое и единственное появление, а перехитрившей их преступнице в зеленом была суждена долгая жизнь на страницах книжек с картинками. Она вернулась уже через месяц: в “Бэтмене. № 183” (“Прикосновение Ядовитого Плюща”; август 1966 г.; автор Роберт Канигер, художник Шелдон Молдофф) Айви продолжала укреплять свою власть над Человеком – Летучей Мышью, вынуждая его вытащить ее из тюрьмы, но в конце концов была возвращена туда благодаря его (и Робина) стараниям. В третий раз Канигер свел ее с другой своей подопечной Шип: в “Девушке Супермена, Лоис Лейн. №№ 115-116” (“Компьютерные мошенники / Вычислена для убийства”; октябрь-ноябрь 1971 г.; художники Дик Джордано и Джефф Джонс) Ядовитый Плющ была нанята, чтобы устроить смертельную ловушку для героини.
Ботанические интересы Айви и связанные с ними суперсилы проявлялись постепенно, как и подробности ее прошлого. Ее настоящее имя Памела Айсли впервые прозвучало в “Лиге Правосудия Америки. № 111” (май-июнь 1974 г.). В “Лучших в мире комиксах. № 252” утверждалось, что имя Плюща – Лилиан Роуз, однако, судя по всему, это была просто неточность в данных ФБР, откуда шла вся информация о прекрасной злодейке. Именно в этом комиксе была впервые рассказана ее история.
Памела Лилиан родилась в богатой семье в Сиэтле (Вашингтон) и с юных лет интересовалась ботаникой. У нее был роман с ее преподавателем ботаники в колледже, французом Марком Леграндом, который обещал жениться на ней, как только у них будет достаточно денег. Профессор рассказал влюбленной студентке, что может сделать состояние на открытии, связанном с древними египетскими травами. Было только одно препятствие: урна с травами хранилась в музее. Смышленая девушка смогла похитить ее, не подозревая, что в травах содержался смертельный яд, которым Легранд угостил ее. Он думал, что избавился от единственного человека, знавшего о его участии в преступлении, но это было не так. Тело Памелы Лилиан странным образом впитало древний яд, сделав ее неуязвимой для всех существующих отрав, и, назвавшись Ядовитый Плющ, она начала свою серию идеальных преступлений.
Эта история была рассказана агентом ФБР Чудо-Женщине, расследовавшей деятельность Айви в “Лучших в мире комиксах. №№ 251-252” (“Смертельный поцелуй три раза / Яд сердца”; июнь-сентябрь 1978 г.; автор Герри Конвей, художники Рик Эстрада и Джек Абел). Ядовитый Плющ соблазнила и убила с помощью смертоносных растений трех послов ООН; от взявшей ее след Чудо-Женщины злодейка отделалась, натравив на нее своего слугу – гигантского древня по кличке Секвойя. Платой за ее работу был редкий корень из Центральной Африки, из которого можно изготовить контролирующее сознание снадобье: с его помощью Айви собиралась влюбить в себя Бэтмена. Чудо-Женщину Плющ сначала пропитала ядом, убивающем при прикосновении, а потом похитила волшебное лассо супергероини, сделав ее своей рабыней. Однако амазонка вычислила, что Секвойя – это на самом деле трансформированный Марк Легранд, и заставила его вспомнить все. Вместе с воспоминаниями к Легранду вернулась ненависть к Айви, и он утащил Памелу с собой со скалы в водопад. С тех пор его никто не видел.
Теперь вернемся к хронике “предкризисных” встреч Ядовитого Плюща с Бэтменом, которая выглядит следующим образом. Айви попыталась взять контроль над компанией Уэйна, целуя Брюса и других крупных акционеров и таким образом заставляя их отдавать ей свои акции (“Бэтмен. № 339. Сладкий поцелуй яда”; сентябрь 1981 г.; автор Герри Конвей, художник Ирв Новик). Злодейке удалось прихватить часть денег Уэйна, но где бы она ни пыталась их тратить, ее встречал Рыцарь Ночи (“Бэтмен. №№ 343-344. Кинжал так смертелен / Монстр, дорогуша”; январь-февраль 1982 г.; автор Герри Конвей, художник Джин Колан). Затем она вернулась, чтобы снова подчинить своей воле бизнесменов с помощью специальных растений и создавать растительных рабов (“Бэтмен. № 367. Зеленые призраки Готэма”; январь 1984 г.; автор Дуг Моунч, художник Дон Ньютон). Ее план был заставить весь город задыхаться из-за мутировавших корней растений и ограбить его, но преступница была остановлена Бэтменом и Робином, Джейсоном Тоддом (“Детективные комиксы. № 534. Ежевика”; январь 1984 г.; автор Дуг Моунч, художник Джин Колан).
Среди достижений криминальной карьеры Плюща нельзя также не упомянуть ее присутствие в составе и Несправедливой Банды (“Лига Правосудия Америки. №№ 111, 143, 158”), и Тайного Общества Суперзлодеев – в “Тайном Обществе Суперзлодеев. №№ 10-11” (“Триумф и предательство / Смена охраны”; октябрь-декабрь 1977 г.; автор Герри Конвей, художники Дик Эйерс и Майк Восбург) и в “Тайном Обществе Суперзлодеев. Спецвыпуск” (“Смерть пятый раз”; 1977 г.; автор Герри Конвей, художник Арвелл М. Джонс). “Предкризисная” Айви также была в числе присяжных на суде в “Бэтмене. №№ 291-294” и входила в состав суперзлодейских армий в “Кризисе на бесконечных Землях. №№ 5, 9” и “Бэтмене. № 400” (подробнее см. главу “джокериады” “Смерть вернулась в Готэм”).
История Памелы Лилиан Айсли современного DCU изложена Нилом Гайманом и Марком Букингемом в “Секретных личностях. № 36” (январь 1989 г.). Она сходна с “предкризисной”, за исключением того, что теперь за трансформацию Айсли ответственен известный персонаж – профессор Джейсон Вудру, ставший в дальнейшем суперзлодеем по кличке Флоронический Человек, или Флоро. Замкнутая и увлеченная лишь ботаникой Памела была его студенткой; она училась вместе с Алеком Холландом (в дальнейшем – мутант Болотная Тварь) и была причастна к созданию растительной супергероини Черной Орхидеи (согласно мини-серии “Черная Орхидея” 1988-1989 гг. Гаймана и Дейва Маккина). Айсли добровольно стала объектом безумных экспериментов Вудру, которые, хоть и должны были по идее убить ее, уложили ее на шесть месяцев в больницу, но сделали ее естество частично растительным и дали ей сверхъестественную устойчивость к всевозможным ядам, вирусам и бактериям.
Относительно других способностей Ядовитого Плюща наблюдается большой разнобой. В некоторых сюжетах она существо вполне человекообразное и использует в основном оружие (как правило – арбалет и хлыст из лозы) и личное обаяние. В других Айви показана как чуть ли не наполовину растение с хлорофиллом в венах и способностью повелевать растениями в ограниченном радиусе. В одних историях ее поцелуй ядовит сам по себе, в других она использует отравленную помаду; иногда смертоносно само ее прикосновение, а иногда она просто красит ногти каким-нибудь растительным ядом. Впрочем, все это можно свести к одному знаменателю, если предположить, что Памела, будучи гениальной ученой леди, продолжала проводить на себе эксперименты, которые время от времени давали ей или, наоборот, забирали у нее те или иные способности. Неизменными оставались ее страстная любовь к растительному миру, часто выражавшаяся в яростном эко-терроризме, ее ненависть к мужчинам, коварство и жестокость.
Готэмский дебют Плюща описан в комиксе “Тень Летучей Мыши. Ежегодник № 3” (октябрь 1995 г.; автор Алан Грант, художник Брайан Апторп). Согласно ему, Бэтмен впервые повстречал Айви почти через год после начала своего ночного патрулирования (Гордон показан лейтенантом, что противоречит “Году первому”). Интересно, что Шелковый Паук и другие злодейки, участвовавшие в “предкризисном” дебюте королевы флоры, присутствуют и тут – но уже не как преступницы, а как рок-группа под названием “Мировой враг общества”.
Справившись с одним из помощников Джо Похоронщика, Человек – Летучая Мышь сталкивается с человеком, у которого растение растет прямо изо рта. Женщина в костюме из листьев наблюдает за ним с крыши. Когда герой приближается, она отвлекает его внимание, заставляя своим поцелуем поверить другого человека в то, что он умеет летать, и спрыгнуть со здания. Рыцарь Ночи спасает его, но загадочная незнакомка сбегает. Айви вспоминает всех обижавших ее мужчин (своего невнимательного отца, Вудру и т. д.) и думает, что Бэтмен может быть другим. Используя свои растения, она убивает двух работавших на нее людей (“Мужчины! Безобразная смесь самомнения и обмана – по крайней мере из них получается хороший компост!”).
Следующей ночью на благотворительном ужине Брюс Уэйн знакомится с ботаником Памелой Айсли. Внезапно из каждого посетителя, кроме Брюса, который не притрагивался к шампанскому, начинают расти грибы. Айсли, она же Ядовитый Плющ, атакует отвечающего за безопасность лейтенанта Гордона. Она предлагает противоядие каждому, кто желает заплатить за него. Начавшему геройствовать Уэйну Айви дает специальную дозу яда через поцелуй.
У героя начинаются галлюцинации, но он вынужден отправиться за Плющом, иначе умрет до конца ночи. Найдя злодейку, он просит у нее противоядие для Брюса Уэйна. Однако единственное спасение от смертельного поцелуя – второй поцелуй. Айви целует Бэтмена, не догадываясь о том, что делает это второй раз, после чего излечившийся мститель побеждает ее и доставляет в “Аркэм”. Все же новая знакомая оставляет у него приятные воспоминания.
Брюс (принимая душ в пещере, вспоминает ночь): Знаешь, как некоторые женщины бывают красивы, но они просто не возбуждают тебя? А Ядовитый Плющ и красива, и сексуальна! Она как будто бродит вокруг в тумане феромонов..!
Альфред включает вместо горячего душа холодный.
Ядовитый Плющ: Он ведь всего лишь мужчина, не так ли? Когда ты встречаешь Ядовитый Плющ, желание длится вечно!
Александра Макфолл Said,
3 июня, 2009 @ 22:50
жгучая красотка! мне нравится !
Александровна Said,
6 июня, 2009 @ 19:37
Айви разревётся навзрыд, когда прочитает стихотворение Ахмадулиной «Цветы»:
«Цветы росли в оранжерее.
Их охраняли потолки.
Их корни сытные жирели
И были лепестки тонки.
Им подсыпали горький калий
И множество других солей,
Чтоб глаз анютин жёлто – карий
Смотрел круглей и веселей.
Цветы росли в оранжерее.
Им дали света и земли
Не потому, что их жалели
Или надолго берегли.
Их дарят празднично на память,
Но мне – мне страшно их судьбы,
Ведь никогда им так не пахнуть,
Как это делают сады.
Им на губах не оставаться,
Им не раскачивать шмеля,
Им никогда не догадаться,
Что значит мокрая земля.»
Александра Макфолл Said,
7 июня, 2009 @ 01:08
браво! хоть я и не айви ^___^
Александровна Said,
7 июня, 2009 @ 19:01
Спасибо, я старалась.:)
Александровна Said,
10 июня, 2009 @ 12:39
Тут по Авторадио передали песню «Белые розы». Почему-то опять Айви вспомнила.:)
Anne "Phantomaskess" Boleyne Said,
6 октября, 2009 @ 19:32
А мне нравится Айви в исполнении Умы Турман! И Айви из БТАС на её фоне — просто школьница!
ZoKpooL Said,
19 февраля, 2010 @ 22:34
БТАСовская Айви-шедевр,а Турман не хватает ни хитрости,ни сексуальности
Ольга Р. Said,
14 ноября, 2010 @ 01:32
А цитаты внизу — это как раз из того выпуска за 95 год?
vadim Said,
14 ноября, 2010 @ 01:50
Да.
T.oz Shakur Said,
5 мая, 2011 @ 01:45
На мой взгляд, самый удачный женский персонаж во вселенной DC.
Серафина Пеккала Said,
3 июня, 2011 @ 15:16
Не знаю, почему, но у меня Айви ассоциируется с Лилит, первой женой Адама. Рыжеволосая красавица, воплощенная женственность, и непокорная бестия, сотворенная из огня, не принявшая превосходство мужчины, и выбравшая собственный путь.
Mags Said,
3 июня, 2011 @ 20:39
Только Айви — лесбиянка
Голова под рогами Said,
3 июня, 2011 @ 20:48
Мне кажется, у Лилит там тоже не всё чисто было.
Mags Said,
3 июня, 2011 @ 20:49
Тем не менее, она рожала от Адама и от демонов.
Айви себе такого не позволила бы.
Голова под рогами Said,
3 июня, 2011 @ 20:50
Ну, знаешь, древние времена были сложные.
Mags Said,
3 июня, 2011 @ 20:53
И чо?
Айви — не Лилит и все тут
Голова под рогами Said,
3 июня, 2011 @ 21:07
Мне кажется, в этом фандоме нет адекватных людей.
Может быть, это и к лучшему.
Голова под рогами Said,
3 июня, 2011 @ 21:08
По теме:
я не думаю, что Серафина имела в виду, что
Айви = Лилит.
Mags Said,
3 июня, 2011 @ 21:33
Мне кажется, в этом фандоме нет адекватных людей.*
Нетю. Уже Пазечка одна что стоит.
я не думаю, что Серафина имела в виду, что
Айви = Лилит.*
Это уже меня погнало, ога.
vadim Said,
3 июня, 2011 @ 22:51
>>Мне кажется, в этом фандоме нет адекватных людей.
А в каком они есть? Вообще, что такое адекватный фэндом? Что такое адекватный дантист или адекватный юрист я понять могу, но что есть адекватный фан?
vadim Said,
3 июня, 2011 @ 23:18
>>Уже Пазечка одна что стоит.
А вот здесь же в коментах «Александровна» — это кто по-твоему? А стоило всего-то сказать «неплохо было б, если б кто-то подобрал стихи для каждого из этой рубрики».
Сейчас она может гнать что угодно против меня, сайта, фэндома. Но из песни слов не выкинешь: тогда стоило слово сказать — и она стойку делала. Потому теперь по половичку от злости и катается, потому я теперь исчадие ада.
Голова под рогами Said,
3 июня, 2011 @ 23:25
В некоторых есть :3
Там, где люди не кричат к месту или не к месту, что одно произведение — полное дерьмо, а все остальные — хорошие. Там, где тебя не угрожают побить за то, что ты неправильно любишь объект. И т.п. -)
vadim Said,
3 июня, 2011 @ 23:38
Ну это — мелочевка. Такое есть, в принципе, везде. Это как в любой стране и нации — процент хамов и свинтусов везде есть.
Мне тоже одно время казалось, что некоторые фэндомы агрессивнее других — сначала это были фаны видеоигр, над экранизациями которых я имел честь глумиться в рецензиях, потом фаны «Сумерек». Но сейчас я понимаю, что агрессивных кадров можно найти везде.
Неадекватка может по-другому, творчески проявляться. Люди, дежурящие со скрытыми камерами возле съемочных площадок TDKR, — раз. Люди, годами рыщущие в поисках пропавших комов и мультов, — два. Такие как я графоманы — три.
Неадекватка — синоним слова фан, но проявляться может ой как по-разному.
Голова под рогами Said,
3 июня, 2011 @ 23:45
Позитивная неадекватка — это моя любимая вещь на свете.
Вот, кстати, меня сильно огорчает, что во всех десятках групп в контактике по TDK я не встретила ни одного позитивно неадекватного поклонника. Одно малолетнее быдло. -(
Агрессивный и неадекватный — это не совсем синонимы. Меня совсем не смущают умные агрессивные люди.
Mags Said,
3 июня, 2011 @ 23:49
Вот, кстати, меня сильно огорчает, что во всех десятках групп в контактике по TDK я не встретила ни одного позитивно неадекватного поклонника. *
А как же я?
Голова под рогами Said,
3 июня, 2011 @ 23:50
Про тебя я выше написала.
Mags Said,
3 июня, 2011 @ 23:53
А, точно. А высеравно меня во всех быдло-группах за банили за еретические слова «все Джокеры хороши»
Голова под рогами Said,
3 июня, 2011 @ 23:54
Я сомневаюсь, что формулировка была именно такой.
Mags Said,
3 июня, 2011 @ 23:56
Нет, иногда такой.
vadim Said,
3 июня, 2011 @ 23:57
Поэтому Зоку ничего не оставалось, как прижиться здесь, где его никто не обижает, пока его нормальные слова «все Джокеры хороши» не переходят в по-настоящему еретические «все Джокеры хороши, кроме одного» (и такое бывает).
Mags Said,
4 июня, 2011 @ 00:05
Я с этого заскока давно слез. Но стоит на горизонте, смотревшему лишь ТР и максимум — видевшему фотки Николсона (Ба-ба-ба, кловун!) и Ромеро (Ба-ба-ба, у ниво узы!), меня распирает.
Вот у Головы хорошая группа.
Mags Said,
4 июня, 2011 @ 00:06
на горизонте — появится
vadim Said,
4 июня, 2011 @ 00:40
Группа — тутай? Гуд, всегда рады свежим кадрам.
Кстати, спойлер свежий объявился. Лондонский фан подсмотрел, что у них снимают декорации готэмской больницы, и пациент — Альфред.
Вот кому Бейн сломает хребет! 🙂
Mags Said,
4 июня, 2011 @ 00:48
Группа – тутай?*
В Контакте
Я это знал
vadim Said,
4 июня, 2011 @ 01:33
Я имел в виду: группа из контакта появится здесь — отлично, всегда рады. Рады группам, людям, индивидуумам… с клонами ранее изгнанных только напряг.
Mags Said,
4 июня, 2011 @ 01:39
Аааа))
Ну так я про то, что у Головы годная группа в Тентакле.
Голова под рогами Said,
4 июня, 2011 @ 19:23
Мне так нравится сокращение «Голова», не зря я такой нелепый ник выбрала.
vadim Said,
4 июня, 2011 @ 21:32
Кстати по нику вопрос (изображу непонятливого) — имелась в виду коровка или бес?
Голова под рогами Said,
4 июня, 2011 @ 21:50
Это непростой вопрос, потому что я не знаю, что имел в виду человек, одаривший меня этим прозвищем. Но рога у меня были изначально маленького оленя.
Серафина Пеккала Said,
5 июня, 2011 @ 19:21
Уважаемые авторы комментариев, простите, если я задела чью-то тонкую душевную организацию. В мои намерения ни в коем случае не входило навешивание ярлыков или заявление о том, что авторы, создавая Айви, думали только о Лилит и предполагали именно ее прообразом… Речь шла, скорее, о моем личном впечатлении, ассоциации, полете мысли.) Ведь по большому счету часто произведение нам нравится или заставляет нас испытывать те или иные эмоции потому, что в нем, героях, ситуации мы видим нечто сходное нам, нашим мыслям или даже жизни. Я убеждена, что восприятие каждого индивидуально ( это не из Сартра?). Следовательно, и Айви для каждого своя.
Александр Said,
19 августа, 2012 @ 17:23
Опасно в лесу не зверье!
Старик и юнец несмышленый,
Бегите от девы зеленой,
Не слушайте песен ее!
Она, говорят, молодая
И гибкая, словно лоза,
Стремительная и живая,
Как ласточка, как стрекоза.
Идет по полянам зеленым —
Владычицу летнего дня,
Высокие кроны клоня,
Деревья встречают поклоном.
Никого не напоминает?