ЯДОВИТЫЙ ПЛЮЩ

Согласно “уставу” создателей BTAS: “В детстве единственными друзьями невзрачной Памелы Айсли были растения, за которыми она ухаживала в теплице ее семьи. Позже, в школе, робкая девушка расцвела в привлекательную молодую женщину и внезапно обнаружила, что ее окружают желающие стать ее бойфрендами. Неуверенная в себе Памела была напугана вниманием и замкнулась в себе еще больше. Однажды, пока она сама работала в теплице, банда молодых хулиганов проникла туда и напала на нее. Во время борьбы разбились лампы, став причиной пожара. Памела сбежала, но, увидев, как горит теплица, она поклялась, что найдет способ использовать и унижать всех мужчин так же, как обижали ее.
ivy_7.jpg После лет учебы Памела разработала “любовное зелье”, извлеченное из редких растений и используемое, чтобы покорять мужчин. Взяв имя Ядовитый Плющ, девушка начала преступную жизнь, забирая у богачей все, что у них было. Во время их первой встречи Плющ безуспешно пыталась использовать ее зелье на Бэтмене, но он уже проанализировал следы зелья на других жертвах и защитил себя противоядием. Поскольку Бэтмен был первым мужчиной, которого она не смогла соблазнить, у Плюща развилось больное увлечение им. Ее цель – поработить его сердце любыми возможными средствами.
Ядовитый Плющ обладает уникальным метаболизмом, который делает ее тело неуязвимым для всех ядов. Следовательно, она может работать фактически с любым ядом и часто использует их в своих преступлениях. Ее костюм сделан так, чтобы напоминать листья ядовитого дуба и плющ, и покрыт ядовитыми маслами этих растений. Уже это делает Ядовитый Плющ трудной девушкой для общения”.
Ядовитый Плющ была одним из первых больших успехов создателей BTAS. Эскиз, сделанный Линн Нейлор, был явно вдохновлен оригинальным образом Айви из первых историй Канигера, в несколько упрощенном варианте и с намеком на влияние Текса Авери (она действительно чем-то напоминает мультяшных красоток, по которым сходили с ума озабоченные волки из анимаций Авери). Если слова некоторых рецензентов о том, что это самая красивая роковая женщина в анимации, и являются преувеличением, то во всякой случае безосновательными их назвать нельзя. Сложнее всего оказалось найти подходящий соблазнительный голос: первая отобранная кандидатура была уволена, и свой окончательный выбор продюсеры остановили на Дайан Першинг, перепробовавшей множество профессий – помимо озвучки мультсериалов (“Новые приключения Флэша Гордона”, “Смерфы”) она успела поработать певицей и автором песен, диск-жокеем и кинокритиком, а также написала ряд успешных романов (“Знойный шепот”, “Ковбой Кэсси”). В BTAS актриса также озвучила мать Дика Грейсона в серии [“Счет Робина. Часть 1”->btas-32]. Если ее первая проба голоса в образе агрессивной защитницы флоры и оставляла желать лучшего, то в дальнейшем она настолько вошла в роль, что на ее месте невозможно было представить никого другого.
Описанная в “уставе” история Памелы так и не была использована сценаристами. С самого начала ее силы были разумно ограничены почти до реализма: Айви BTAS не управляет зеленью телепатически, и ее тело не вырабатывает яд – она просто использует свои знания, чтобы превращать растения в смертельное оружие. Впрочем, со временем появился и элемент фантастики: в поздних эпизодах Плющ выращивает подручных-мутантов – растительных животных или даже людей. Она обладает иммунитетом ко всем возможным ядам, включая Джокеровский, но происхождение этой ее способности так и не было объяснено: в сериях [“Я почти достал его”->btas-46] и [“Харли и Айви”->btas-56] ее просто преподнесли как давно известный факт. К этому были добавлены таланты иного рода: явно неравнодушный к королеве флоры Пол Дини сделал все возможное, чтобы в компании готэмских злодеев она ни в чем не уступала мужчинам. Яркий пример – начало эпизода “Я почти достал его”: Айви заходит в бандитский притон, как бы невзначай роняет быстрым движением ноги громилу Крока и садится играть в карты с Джокером, Двуликим и Пингвином. Сразу видно, кто в чьей лиге.
Главным же шагом вперед в развитии образа стала актуальная экологическая мотивация. Если вернуться к обзору комиксов, видно, что до премьеры BTAS (1992) цели Плюща были в основном корыстными, и лишь после она превратилась в ярую защитницу окружающей среды, найдя свое настоящее лицо и место в сложной системе образов, населяющих Готэм.

5 — “Прелестный яд” (14.09.92; сценаристы Том Руггер, Пол Дини, Майкл Ривз, режиссер Бойд Киркланд): Сбылась мечта Харви Дента: в Готэме строится новая тюрьма, которая должна сделать город лучше и безопаснее. Беда в том, что место для строительства является последним прибежищем редкого вида роз, в результате полностью уничтоженного. И этот факт очень не нравится молодой особе, успевшей спасти несколько цветков. Через пять лет прокурор падает лицом в тарелку: он отравлен, и срочно требуется противоядие. В поле зрения ведущего расследование Бэтмена быстро попадает новая невеста Дента – Памела Айсли, ботаник, читающая лекции об исчезающих видах растений… [Далее->btas-5]ivy_8.jpg

29 — “Вечная молодость” (29.09.92; сценарист Бет Борнштейн, режиссер Кевин Алтиери): Один за другим загадочно исчезают миллионеры, приехавшие отдохнуть на модном курорте “Вечная молодость”, пропагандирующем здоровый образ жизни на природе. Естественно, хозяйка курорта – Ядовитый Плющ, которая мстит вредящим природе богатеям, превращая их в деревья с помощью разработанной ею новой формы хлорофилла. Следующий в ее списке – Брюс Уэйн, который вместо себя отправляет на отдых Альфреда и его подругу Мэгги Пейдж… [Далее->btas-29]

Чтобы перейти к следующей странице рассказа об Айви BTAS, следует сначала дать слово Полу Дини: “Мы сделали множество серьезных историй для первого сезона Batman: The Animated Series, и я был в настроении написать что-нибудь забавное. Я засунул свою голову в кабинет продюсера Алана Барнетта и сказал: “Я хочу объединить в команду Харли Квинн и Ядовитый Плющ, чтобы они гоняли вокруг, делая смешные вещи в эпизоде”. Барнетт спросил Дини, сможет ли он написать сценарий за неделю, и таким образом новый комичный дуэт был рожден. Режиссер Бойд Киркланд добавил пару своих находок, скажем, сцену, в которой преступные леди взрывают машину вздумавших грубить им юнцов, и в результате эпизод [“Харли и Айви”->btas-56] надолго стал одним из фан-фаворитов (см. также главу “Клоун и арлекин”).
ivy_9.jpg В чем причины популярности этого дуэта? Хотя бы в том, что в мир выдуманных героев и злодеев контрабандой прокралась реалистичная и даже банальная жизненная ситуация: одна из подруг, более решительная и сильная по характеру, пытается помочь второй порвать с вредным для нее (во всех отношениях) человеком. Конечно, это легкий шаг в сторону от традиционной Айви BTAS, заботящейся лишь о растениях, но если учесть, что в первую очередь она ненавидит мужское население и вполне может сочувствовать страдающему от него существу, ее мотивацию можно признать более-менее убедительной. Вторая причина: очаровательная злодейская парочка – это по существу популярный во все времена дуэт “белый клоун – рыжий клоун” (или в американском варианте – Абботт и Костелло), так как безбашенная Харли неизбежно доводит до белого каления более серьезную и сосредоточенную на цели напарницу, превращая в пшик все ее тщательно продуманные планы. Несмотря на это, они все же ухитряются торжествовать (время от времени) над мужским супергеройски-суперзлодейским миром, — причина № 3. И есть еще один потенциально любопытный аспект их отношений, о котором мой умный читатель догадается сам. Это ни разу не озвучивалось напрямую самими авторами, хотя они просто не могут его совсем не учитывать и время от времени забавляются с этой идеей на безопасном расстоянии, тонко и изящно давая повод для фанских дискуссий и фантазий.

Харли: О, Айви не может навредить мне. Она сделала мне специальный укол однажды, так что мы можем играть и я не заболею от этого.
Бэтгерл: Ты имеешь в виду, вы вдвоем..?
Харли: Что?
Бэтгерл: Ты и Айви… ну… друзья…
Харли: Да..?
Бэтгерл: Ты знаешь… друзья… как…
Харли: Как то, что все говорят про тебя и Супергерл?
Бэтгерл: Что?! Кто говорит..? Забудь! Забудь!
Из комикса “Приключения Бэтгерл. № 1”.

Как и следовало ожидать, проявление нормальных чувств обогатило образ анимационной Айви и сделало ее по-человечески симпатичнее. Дуэт криминальных красавиц в дальнейшем использовался неоднократно и даже перебрался в обычные комиксы, но никогда не был обыгран там настолько удачно, как в мультипликационной Бэт-вселенной. Что же касается комиксов, основанных на BTAS, то они как раз в основном предлагали сюжеты, подчеркивающие привлекательные черты королевы растений, давая ей возможность спасти жизнь человека, приложившего много сил к спасению амазонских лесов (“Приключения Бэтмена. № 23”), или взять под свое покровительство преследуемого ФБР мальчика, чье прикосновение смертельно ядовито (“Приключения Бэтмена и Робина. № 24”). Дуэт Харли и Айви появился в “Приключениях Бэтмена. № 12”, где сражался с Бэтгерл в одном из ее первых приключений, и в “Приключениях Бэтмена и Робина. № 8”, где к нему присоединился поцелованный и загипнотизированный Памелой Робин – до тех пор, пока Харли, которая автоматически очутилась в роли третьей лишней, не дала ему противоядие. Также нельзя не упомянуть потешную историю из комикса “Приключения Бэтмена. Новогодний спецвыпуск № 1”, где художник Ронни Дель Кармен удачно скомбинировал стили Брюса Тимма и “Бетти и Вероники” Дэна Де Карло.
Среди появлений Плюща в самом BTAS – многочисленные камео в “Аркэме” и кошмарах Рыцаря Ночи ([“Страх победы”->btas-24], [“Видения в темноте”->btas-28], [“Джокер взбешен”->btas-40], [“Огонь с Олимпа”->btas-62], [“Выходной Харли”->btas-81], [“Тюремщик”->btas-82]) и небольшие, но яркие роли в коллективных сериях [“Я почти достал его”->btas-46] и [“Процесс”->btas-68]. Всех их можно спокойно разместить в хронологии до ее следующего сольного эпизода.

70 — “Дом и сад” (2.05.94; сценарист Пол Дини, режиссер Бойд Киркланд): Расследуя серию преступлений, почерк которых очень напоминает старые дела Ядовитого Плюща, Бэтмен узнает потрясающую новость: Памела Айсли вышла замуж за лечившего ее в психушке доктора Стивена Карлайла, стала обычной домохозяйкой и теперь помогает растить двоих сыновей Карлайла – Криса и Келли. Герой хочет поверить в то, что Айви исправилась, но не может, хотя слежка за подозреваемой не дает никаких результатов. Рыцарь Ночи спасает Дика Грейсона, ставшего жертвой похищения, и от него узнает интересный факт, вплотную приближающий его к шокирующей разгадке… [Далее->btas-70]
В финале печальная Айсли покидает Готэм на самолете, рассматривая дорогие ей фотографии — Харви Дента (не серьезное увлечение, но первая злодейская афера) и Харли (единственная подруга). Этот момент следует сохранить в памяти на будущее.

Для TNBA эскиз Ядовитого Плюща был существенно изменен, что нанесло персонажу сильный урон: ее кожуivy_10.jpg выбелили, а прежней привлекательностью пожертвовали, чтобы сделать ее более растительноподобной. Изменилась и ее роль в сюжетах: эко-террористические нотки были существенно приглушены, а комические, наоборот, усилены, так как в большинстве случаев Айви выступала напарницей Харли Квинн. Тем не менее даже этот дуэт работал не так хорошо, как раньше: [“Выходной вечер девушек”->girls-night-out] (№ 105; 17.10.98; сценарист Хилари Дж. Бейдер, режиссер Курт Джеда) доказал, что хорошую идею можно угробить, если приложить слишком много старания к слабому сюжету, а [“Рыцари праздника”->tnba-86] – что хороший сюжет может загубить слабая работа художников. В [“Миллионах Джокера”->tnba-92] и [“Безумной любви”->tnba-106] участие Айви ограничилось камео. Ее единственный сольный эпизод TNBA [“Химия”->tnba-107] (№ 107; 24.10.98; сценарист Стэн Берковиц, режиссер Бутч Лукич) содержит интригующий сюжетный поворот (Брюс Уэйн находит женщину своей жизни и женится), но роль Памелы в нем незначительна и малоинтересна, и даже работа Першинг далека от установленных ею же высоких стандартов. Все же это не повлияло на популярность данной инкарнации Плюща: она удостоилась чести погостить (вместе с Харли) в другом анимационном шоу “Статик Шок”, в серии “Твердая, как гвозди” (№ 27; 25.01.03; сценарист Пол Дини), а в эпизоде “Лиги Правосудия” “Лучший мир” показана в “Аркэме” параллельной вселенной.
Дайан Першинг озвучивала Айви и в онлайн-мультсериале “Готэмские девушки” (все эпизоды можно найти здесь). Я привожу описания всех серий (кроме тех, которые были описаны в статье “Шоу не заканчивается”), независимо от того, присутствует ли в них Айви.

“Хранилище” (27.07.00): Харли и Айви грабят хранилище, полное бриллиантов. Плющ пытается вскрыть сейф, в то время как ее напарница беспрерывно шумит и всячески ей мешает. В конце концов Айви угрожает ей, приказывая заткнуться, и поэтому Харли не открывает рта даже тогда, когда видит, как полицейские окружают их и арестовывают.
“Ручная летучая мышь” (10.08.00): Бэтгерл преследует Кэтвумен, укравшую нефритовую статуэтку кошки, которая, по слухам, обладает магической силой. Они дерутся, и Кошка сбрасывает Мышку с крыши. В падении статуэтка превращает Бэтгерл в кошку, которую подбирает не подозревающая о таком чуде Кэтвумен. У нее дома кошка превращается обратно в Бэтгерл, которая арестовывает преступницу.
“Маленькая ночная магия” (7.09.00): Фокусница Затанна с помощью магии решает все свои проблемы на пути домой.
“Более, чем один путь” (5.10.00): Харли, Айви и Кэтвумен сталкиваются, нацелившись на одну и ту же картину. Трудно сказать, кто достигает наибольших успехов, но все же победительницей выходит Бэтгерл.
“Драгоценные камни” (14.09.00): Приятная история о том, как Кошка, пытаясь украсть драгоценность на миллион долларов, помогает девочке найти ее пушистых питомцев.
“Дорога в рай” (19.10.00): Айви (с небольшой помощью Харли) наносит визит мэру и дает ему убедительный повод больше не врать: в этом случае из него начнут расти растения.
“Три малышки” (16.11.00): Один из самых смешных эпизодов. Харли, Айви и Кэтвумен сидят в камере; две последние дрыхнут, в то время как Квинн изнывает от скуки. Она упрашивает Плющ рассказать ей сказку, и та выдает свою версию истории о трех медведях, только вместо мишек – три преступницы, а незваная гостья – Бэтгерл.
“Ученица садовника” (30.11.00): Айви на несколько дней покидает дом, оставив Харли ухаживать за ее растениями. Само собой, леди-арлекин не может не подойти к тому растению, к которому ей запретили подходить, да еще и роняет на него капельку крови. В результате из растения вылезает маленькая зеленая агрессивная Харли. Квинн разбивает ее, но монстриков становится уже двое. Так продолжается до тех пор, пока их армия не загоняет Харли в угол, но все же ей удается взять ситуацию в свои руки.
“Держать этого тигра” (5.06.01): Кошка помогает Затанне найти и вернуть ее ручного белого тигра.
“Кошки-мышки” (31.07.01): Кэтвумен использует для своего ограбления машину времени.
“Уборка Летучей Мыши” (14.08.01): Бэтгерл отправляет своему отцу-комиссару подарок на день рождения – пойманных ею за день Харли, Айви и Кэтвумен.
“Готэм нуар” (11.09.01): Харли пишет детективный “черный роман”, в котором она – частный детектив, Кэтвумен – ее клиентка, а Айви – подозреваемая.
“Скаутское бесчестье” (25.09.01): Бессовестно забрав печенье у девочки-скаута (лучший момент эпизода), Харли решает организовать собственную группу скаутов. Но у Бэтгерл, естественно, есть своя группа.
“Я — Бэдгерл” (9.10.01): Особый цветок Ядовитого Плюща превращает Бэтгерл в суперпреступницу, в которой Айви видит идеальную напарницу. Поэтому ревнующая Харли дает Летучей Мышке понюхать противоядие, от которого она вновь становится сама собой.
“Пропавшие без вести” (16.07.02): Бэтгерл, Харли и Айви в разных частях города узнают о том, что все готэмские мужчины загадочно исчезли.
“Кошка в руках” (10.09.02): Включив найденное в хранилище оружие, Харли и Айви возвращают всех мужчин на место. Полиция арестовывает и обвиняет во всем Кэтвумен, несмотря на слова Бэтгерл о том, что она помогала расследованию. Харли и Айви пытаются освободить Кошку и попадают в ловушку. Полицейские действуют подчеркнуто агрессивно, следуя приказам комиссара Гордона, который странно улыбается.
“Тюремная катастрофа” (24.09.02): Решив, что для того, чтобы выяснить, что случилось с ее отцом, ей понадобится помощь, Бэтгерл вытаскивает из тюрьмы Харли, Айви и Кэтвумен.
“Воровская честь” (8.10.02): Злодейки разбегаются, и для того, чтобы заставить их работать с ней, Бэтгерл приходится их всех поймать.
“Нет, я Бэтгерл!” (22.10.02): Пока злодейская троица, надев костюмы Бэтгерл, отвлекает внимание полиции в разных частях города, Барбара пытается снова проникнуть в хранилище суперзлодейского оружия.
“Сигнал включен” (5.11.02): Барбара узнает, что похищенное из хранилища устройство (убравшее из города мужчин) имеет отношение к кому-то, связанному с мистером Фризом, и что у комиссара есть улики, что похищение связано с Бэтгерл. Эпизод завершается хорошим клиффхэнгером, в котором Барбара швыряет отца на Бэт-сигнал.
“Холодные руки, холодное сердце” (19.11.02): Спойлер алерт! Гордоном, которого спалила Бэтгерл, оказывается киборг. Настоящий находится в состоянии спячки у его секретарши Доры… которая на самом деле сестра жены Фриза, Норы. После того, что случилось с ее сестрой, она ненавидит костюмных злодеев и хочет уничтожить их всех. Она не понимает, что Фриз пытался спасти ее сестру. В итоге она падает в замораживающий раствор и становится чем-то вроде женского аналога Фриза, а три злодейки сбегают на волю.

Комический потенциал дуэта Харли и Айви продолжали без устали эксплуатировать создатели TNBA-комиксов, в том числе в специально посвященных им мини-сериях “Готэмские девушки” (где также участвовали Кошка и Бэтгерл) и “Харли и Айви”. В потешных “Приключениях Бэтгерл. № 1” Квинн просит Бэтгерл помочь ей освободить похищенную бандой преступниц Памелу. В “Готэмских приключениях. № 29” к Харли и Айви обратился за помощью Робин, чтобы спасти отравленного Бэтмена, а в “Готэмских приключениях. № 20” Айсли вновь получила сольную историю, где создала новый вид злаков, от которого весь город начал сходить с ума.
Ничто не предвещало, что веселым приключениям преступниц когда-нибудь может настать конец, и поэтому то, что случилось летом 2004 г., стало настоящим шоком для фанов.
Главной задачей второй комиксовой серии “Приключения Бэтмена”, выходившей с 2003 по 2004 г., была ликвидация белых пятен в хронологии анимационной Бэт-вселенной, поиск ответов на вопрос, что случилось с большинством врагов Темного Рыцаря, прежде чем настали времена “Бэтмена будущего”. Поскольку серия по ряду причин оказалась короче, чем рассчитывали ее создатели, задание было выполнено лишь на треть, но в случае с Ядовитым Плющом авторы успели дать ответ.
В первом же выпуске становится ясно, что мутация Айви, ранее почти не проявлявшаяся, достигла критической точки: теперь Памела в большей степени растение, чем человек, ее бледная кожа окончательно позеленела, она обрела настоящую власть над флорой и для дыхания ей необходим углекислый газ. Она также еще больше, чем раньше, привязана к Харли Квинн, единственному дружелюбному ей человеческому существу. Поэтому в “Приключениях Бэтмена. № 16”, узнав, что Джокер попросил Харли выйти за него замуж, Айви клянется уничтожить клоуна-убийцу. Ее план срывают Бэтмен и Бэтгерл; получив в лицо уксус и соль, растительная злодейка убегает, и Харли, вне себя от горя из-за разрушенной свадьбы, клянется убить бывшую напарницу, положив конец их дуэту.
ivy_11.jpg Но главный шок ждет читателя в финале второго короткого сюжета из этого же выпуска. Умирающая Плющ ночью появляется в доме ученого Алека Холланда в далеком от цивилизации болотистом месте. Она просит помощи, умоляет сделать ее опять человеком и умирает на руках изумленного Алека. После чего из другой комнаты выходит… Памела Айсли. Мертвая растительная девушка – клон, которого она оставила в Готэме, навсегда покинув его несколько лет назад. Она сделала это, чтобы Бэт-команде не пришло в голову ее искать и чтобы Харли не было одиноко.
Исходя из того, что настоящая Памела точь-в-точь напоминает себя из раннего BTAS (до изменения эскиза), напрашивается смелый вывод: речь о побеге в финале эпизода “Дом и сад”, все же, что было после этого (TNBA, “Готэмские девушки” и т. д.), происходило с клоном. Естественно, ни аниматоры, ни авторы комиксов не планировали это с самого начала, но такой поворот легко принять: он объясняет очень многое, начиная с изменений во внешности (клон постепенно мутировал) и заканчивая психологическими. Ирония в том, что умирающая растительная девушка кажется более человечной, чем ее создательница, завершающая историю холодной фразой “Надеюсь, ЭТО не доставило много хлопот”. Эволюция анимационной Айви сделала полный круг, вернувшись к маниакальному образу из первых эпизодов, и на фоне многолетних веселых проделок Харли и Айви тихое счастье в далекой хижине настоящей Памелы кажется немного зловещим.

Последняя на сегодняшний день версия образа – Ядовитый Плющ из “The Batman” – одновременно похожа и не похожа на своих предшественниц, как, впрочем, все злодеи этого мультсериала. Новые авторы дали своей Памеле абсолютную власть над растениями, которой побрезговали создатели BTAS, ноivy_12.jpg превратили ее из роскошной роковой женщины в сообразительную школьницу, одержимую защитой окружающей среды. Озвучила ее актриса Пьера Коппола (“Иосиф — король снов”). Художник Хосе Лопез сначала хотел сделать свою Пэм Айсли похожей на хиппи, однако затем выбрал скорее панк-стиль, с рваными брюками и поношенным свитером – эта девушка не заботится о том, как выглядит. В своем девичьем максимализме 19-летняя бунтарка заходит так далеко, что находит в Интернете наемника, которому дает задания громить загрязняющие природу предприятия. Узнав, что он получает приказы от девчонки, и не получив к тому же обещанных денег, преступник начинает преследовать Памелу, которая в ходе погони купается в мутагенах и обретает все свои растительные силы. Лишив свою Айви шанса на какую-нибудь романтическую линию, создатели “The Batman” дали ей взамен сложные дружески-враждебные отношения с Бэтгерл, Барбарой Гордон, которая до трансформации Памелы была ее лучшей подругой. Это противостояние было установлено в двухсерийном старте третьего сезона шоу “Бэтгерл: Начало”, где Барбаре удалось спасти от озверевшей подруги своего отца-комиссара и Бэтмена. В “Цветах зла” Ядовитый Плющ пыталась захватить власть над Готэмом, заменяя руководящих городом лиц растительными двойниками, а линия ее вражды-влияния на Барбару была продолжена в комиксе “Удар Бэтмена. № 18”. Учитывая, что эта Айви является, как это ни грустно, единственной стопроцентно живой и активно действующей на данном этапе, остается пожелать ей долгих лет и расцветания.

Вадим Григорьев. (8.03.2006)

Страницы: 1 2 3 4

41 комментарий »

  1. Александра Макфолл Said,

    3 июня, 2009 @ 22:50

    жгучая красотка! мне нравится !

  2. Александровна Said,

    6 июня, 2009 @ 19:37

    Айви разревётся навзрыд, когда прочитает стихотворение Ахмадулиной «Цветы»:
    «Цветы росли в оранжерее.
    Их охраняли потолки.
    Их корни сытные жирели
    И были лепестки тонки.
    Им подсыпали горький калий
    И множество других солей,
    Чтоб глаз анютин жёлто – карий
    Смотрел круглей и веселей.
    Цветы росли в оранжерее.
    Им дали света и земли
    Не потому, что их жалели
    Или надолго берегли.
    Их дарят празднично на память,
    Но мне – мне страшно их судьбы,
    Ведь никогда им так не пахнуть,
    Как это делают сады.
    Им на губах не оставаться,
    Им не раскачивать шмеля,
    Им никогда не догадаться,
    Что значит мокрая земля.»

  3. Александра Макфолл Said,

    7 июня, 2009 @ 01:08

    браво! хоть я и не айви ^___^

  4. Александровна Said,

    7 июня, 2009 @ 19:01

    Спасибо, я старалась.:)

  5. Александровна Said,

    10 июня, 2009 @ 12:39

    Тут по Авторадио передали песню «Белые розы». Почему-то опять Айви вспомнила.:)

  6. Anne "Phantomaskess" Boleyne Said,

    6 октября, 2009 @ 19:32

    А мне нравится Айви в исполнении Умы Турман! И Айви из БТАС на её фоне — просто школьница!

  7. ZoKpooL Said,

    19 февраля, 2010 @ 22:34

    БТАСовская Айви-шедевр,а Турман не хватает ни хитрости,ни сексуальности

  8. Ольга Р. Said,

    14 ноября, 2010 @ 01:32

    А цитаты внизу — это как раз из того выпуска за 95 год?

  9. vadim Said,

    14 ноября, 2010 @ 01:50

    Да.

  10. T.oz Shakur Said,

    5 мая, 2011 @ 01:45

    На мой взгляд, самый удачный женский персонаж во вселенной DC.

  11. Серафина Пеккала Said,

    3 июня, 2011 @ 15:16

    Не знаю, почему, но у меня Айви ассоциируется с Лилит, первой женой Адама. Рыжеволосая красавица, воплощенная женственность, и непокорная бестия, сотворенная из огня, не принявшая превосходство мужчины, и выбравшая собственный путь.

  12. Mags Said,

    3 июня, 2011 @ 20:39

    Только Айви — лесбиянка

  13. Голова под рогами Said,

    3 июня, 2011 @ 20:48

    Мне кажется, у Лилит там тоже не всё чисто было.

  14. Mags Said,

    3 июня, 2011 @ 20:49

    Тем не менее, она рожала от Адама и от демонов.
    Айви себе такого не позволила бы.

  15. Голова под рогами Said,

    3 июня, 2011 @ 20:50

    Ну, знаешь, древние времена были сложные.

  16. Mags Said,

    3 июня, 2011 @ 20:53

    И чо?

    Айви — не Лилит и все тут

  17. Голова под рогами Said,

    3 июня, 2011 @ 21:07

    Мне кажется, в этом фандоме нет адекватных людей.

    Может быть, это и к лучшему.

  18. Голова под рогами Said,

    3 июня, 2011 @ 21:08

    По теме:
    я не думаю, что Серафина имела в виду, что
    Айви = Лилит.

  19. Mags Said,

    3 июня, 2011 @ 21:33

    Мне кажется, в этом фандоме нет адекватных людей.*
    Нетю. Уже Пазечка одна что стоит.

    я не думаю, что Серафина имела в виду, что
    Айви = Лилит.*
    Это уже меня погнало, ога.

  20. vadim Said,

    3 июня, 2011 @ 22:51

    >>Мне кажется, в этом фандоме нет адекватных людей.

    А в каком они есть? Вообще, что такое адекватный фэндом? Что такое адекватный дантист или адекватный юрист я понять могу, но что есть адекватный фан?

  21. vadim Said,

    3 июня, 2011 @ 23:18

    >>Уже Пазечка одна что стоит.

    А вот здесь же в коментах «Александровна» — это кто по-твоему? А стоило всего-то сказать «неплохо было б, если б кто-то подобрал стихи для каждого из этой рубрики».

    Сейчас она может гнать что угодно против меня, сайта, фэндома. Но из песни слов не выкинешь: тогда стоило слово сказать — и она стойку делала. Потому теперь по половичку от злости и катается, потому я теперь исчадие ада.

  22. Голова под рогами Said,

    3 июня, 2011 @ 23:25

    В некоторых есть :3
    Там, где люди не кричат к месту или не к месту, что одно произведение — полное дерьмо, а все остальные — хорошие. Там, где тебя не угрожают побить за то, что ты неправильно любишь объект. И т.п. -)

  23. vadim Said,

    3 июня, 2011 @ 23:38

    Ну это — мелочевка. Такое есть, в принципе, везде. Это как в любой стране и нации — процент хамов и свинтусов везде есть.

    Мне тоже одно время казалось, что некоторые фэндомы агрессивнее других — сначала это были фаны видеоигр, над экранизациями которых я имел честь глумиться в рецензиях, потом фаны «Сумерек». Но сейчас я понимаю, что агрессивных кадров можно найти везде.

    Неадекватка может по-другому, творчески проявляться. Люди, дежурящие со скрытыми камерами возле съемочных площадок TDKR, — раз. Люди, годами рыщущие в поисках пропавших комов и мультов, — два. Такие как я графоманы — три.

    Неадекватка — синоним слова фан, но проявляться может ой как по-разному.

  24. Голова под рогами Said,

    3 июня, 2011 @ 23:45

    Позитивная неадекватка — это моя любимая вещь на свете.

    Вот, кстати, меня сильно огорчает, что во всех десятках групп в контактике по TDK я не встретила ни одного позитивно неадекватного поклонника. Одно малолетнее быдло. -(

    Агрессивный и неадекватный — это не совсем синонимы. Меня совсем не смущают умные агрессивные люди.

  25. Mags Said,

    3 июня, 2011 @ 23:49

    Вот, кстати, меня сильно огорчает, что во всех десятках групп в контактике по TDK я не встретила ни одного позитивно неадекватного поклонника. *
    А как же я?

  26. Голова под рогами Said,

    3 июня, 2011 @ 23:50

    Про тебя я выше написала.

  27. Mags Said,

    3 июня, 2011 @ 23:53

    А, точно. А высеравно меня во всех быдло-группах за банили за еретические слова «все Джокеры хороши»

  28. Голова под рогами Said,

    3 июня, 2011 @ 23:54

    Я сомневаюсь, что формулировка была именно такой.

  29. Mags Said,

    3 июня, 2011 @ 23:56

    Нет, иногда такой.

  30. vadim Said,

    3 июня, 2011 @ 23:57

    Поэтому Зоку ничего не оставалось, как прижиться здесь, где его никто не обижает, пока его нормальные слова «все Джокеры хороши» не переходят в по-настоящему еретические «все Джокеры хороши, кроме одного» (и такое бывает).

  31. Mags Said,

    4 июня, 2011 @ 00:05

    Я с этого заскока давно слез. Но стоит на горизонте, смотревшему лишь ТР и максимум — видевшему фотки Николсона (Ба-ба-ба, кловун!) и Ромеро (Ба-ба-ба, у ниво узы!), меня распирает.
    Вот у Головы хорошая группа.

  32. Mags Said,

    4 июня, 2011 @ 00:06

    на горизонте — появится

  33. vadim Said,

    4 июня, 2011 @ 00:40

    Группа — тутай? Гуд, всегда рады свежим кадрам.

    Кстати, спойлер свежий объявился. Лондонский фан подсмотрел, что у них снимают декорации готэмской больницы, и пациент — Альфред.

    Вот кому Бейн сломает хребет! 🙂

  34. Mags Said,

    4 июня, 2011 @ 00:48

    Группа – тутай?*
    В Контакте

    Я это знал

  35. vadim Said,

    4 июня, 2011 @ 01:33

    Я имел в виду: группа из контакта появится здесь — отлично, всегда рады. Рады группам, людям, индивидуумам… с клонами ранее изгнанных только напряг.

  36. Mags Said,

    4 июня, 2011 @ 01:39

    Аааа))
    Ну так я про то, что у Головы годная группа в Тентакле.

  37. Голова под рогами Said,

    4 июня, 2011 @ 19:23

    Мне так нравится сокращение «Голова», не зря я такой нелепый ник выбрала.

  38. vadim Said,

    4 июня, 2011 @ 21:32

    Кстати по нику вопрос (изображу непонятливого) — имелась в виду коровка или бес?

  39. Голова под рогами Said,

    4 июня, 2011 @ 21:50

    Это непростой вопрос, потому что я не знаю, что имел в виду человек, одаривший меня этим прозвищем. Но рога у меня были изначально маленького оленя.

  40. Серафина Пеккала Said,

    5 июня, 2011 @ 19:21

    Уважаемые авторы комментариев, простите, если я задела чью-то тонкую душевную организацию. В мои намерения ни в коем случае не входило навешивание ярлыков или заявление о том, что авторы, создавая Айви, думали только о Лилит и предполагали именно ее прообразом… Речь шла, скорее, о моем личном впечатлении, ассоциации, полете мысли.) Ведь по большому счету часто произведение нам нравится или заставляет нас испытывать те или иные эмоции потому, что в нем, героях, ситуации мы видим нечто сходное нам, нашим мыслям или даже жизни. Я убеждена, что восприятие каждого индивидуально ( это не из Сартра?). Следовательно, и Айви для каждого своя.

  41. Александр Said,

    19 августа, 2012 @ 17:23

    Опасно в лесу не зверье!
    Старик и юнец несмышленый,
    Бегите от девы зеленой,
    Не слушайте песен ее!
    Она, говорят, молодая
    И гибкая, словно лоза,
    Стремительная и живая,
    Как ласточка, как стрекоза.
    Идет по полянам зеленым —
    Владычицу летнего дня,
    Высокие кроны клоня,
    Деревья встречают поклоном.

    Никого не напоминает?

RSS feed for comments on this post · TrackBack URI

Добавить комментарий