1970
Год начала Бронзового Века и, что еще важнее, год прихода в Бэт-вселенную Дэнни О’Нила: вклад этого человека в то, чем Бэтмен является сегодня, переоценить невозможно – как автора ряда лучших Бэт-историй всех времен и в последующие годы как Бэт-редактора. Учитывая это, тот факт, что О’Нил родился в тот же месяц и год, когда был напечатан первый комикс о Рыцаре Ночи, кажется почти мистическим.
Комиксы, с которыми Дэнни в итоге связал свою жизнь, вовсе не были частью его карьерного плана: это была одна из многих вещей, которые он делал как фрилансер в те годы, когда считал себя преимущественно журналистом. Среди других авторов его выделяли писательский талант, позволявший делать почти каждую историю скорее событием, чем просто развлечением, и решимость привнести в мир героев актуальные проблемы, в том числе такие, как расизм и наркотики. Это был именно тот человек, который был нужен Джулиусу Шварцу, чтобы после заката славы дурашливого сериала 60-х найти к Темному Мстителю новый, более серьезный подход. Как известно, новое – это хорошо забытое старое, поэтому Шварц и О’Нил, потратив много часов на изучение самых первых сюжетов о Летучей Мыши и разговоры о них, пришли к решению вернуть в Готэм мрак и тайну, заставив ставшего в конце предыдущего года вновь одиночкой (Робин и Бэтгерл продолжали появляться в собственных малозначимых историях в “Детективных комиксах”) Рыцаря Ночи иметь дело с угрозами иногда откровенно страшными. “Я просто хотел сделать это готичным и жутким, — вспоминает О’Нил. — Меня вдохновляли такие авторы, как Лавкрафт и По, и я не думал о Готэм-сити”. Третьим единомышленником в команде стал художник Нил Адамс, чей стиль идеально подходил для историй Дэнни. Нарисованные Адамсом длинные уши на маске героя и его большой плащ надолго стали стандартом для этого образа в DC.
Бэт-дебютом творческого дуэта О’Нил – Адамс стала классическая “Тайна ждущих могил” (“Детективные комиксы. № 395”; январь), забросившая Бэтмена в мир мексиканской страшной байки о парочке безумцев, уже полтора века поддерживающей в себе жизнь с помощью редких цветов. Не мешкая, автор в том же году начал прокладывать дорогу для главного из придуманных лично им антагонистов Человека – Летучей Мыши: в “Детективных комиксах. № 405” (ноябрь) была впервые упомянута Лига убийц, а в следующем выпуске этой же серии злодеем стал ее представитель доктор Эбенезер Даррк. Единственным же заметным Бэт-злодеем, дебютировавшим в тот год (Десятиглазый Человек вряд ли достоин занесения в эту категорию), был Мен-Бэт, засветившийся в “Детективных комиксах” №№ 400 и 402 (июнь и август); написавший эти сюжеты Фрэнк Роббинс был одним из первых, кто наряду с О’Нилом поспособствовал возвращению мрака в мир Готэма.
Бэтмен Золотого Века впервые (если не считать флэшбэки и “воображаемые” истории) дал о себе знать – на Земле-2, появившись на собрании Общества Правосудия Америки (“Лига Правосудия Америки. № 82”; август). На страницах “Храбрых и смелых” Темный Рыцарь в 1970-м сотрудничал с Чудо-Женщиной (№ 87), Диким Котом (№ 88), Призрачным Странником (№ 89) и Черной Канарейкой (№ 91). Год также был примечателен стартом таких долгоиграющих в DC Universe событий, как перенесение штаба Лиги Правосудия на спутник и роман между Зеленой Стрелой и Черной Канарейкой.
Вадим Григорьев.
Рома Said,
30 мая, 2012 @ 19:47
Дэнни О’Нил и Нил Адамс.Эти имена я слышал и в предыдущих статьях они часто упоминались.
Знатные ребята,выходит!
Плюшевый культист Said,
30 мая, 2012 @ 19:50
Рома, ты мне нравишься. Ты такой интересующийся комами, или просто историей их, и прочее. Это здорово)
Рома Said,
30 мая, 2012 @ 20:20
Спасибо большое.Мне приятно.
Могу сказать,что ты и те,ребята,которые этот сайт наполняют,мне тоже очень интересны.Вы многое знаете,создаете ресурсы,на которых можно узнать,опять же,много нового.Это дорого стоит.
Тут я действительно много нового и я нахожу для себя интересное.
Это ли не чудо?
Рома Said,
30 мая, 2012 @ 20:21
И я почему-то в комментариях повторяюсь…Ну да ладно.
Плюшевый культист Said,
30 мая, 2012 @ 20:26
Всегда все рады) Будут вопросы обращайся)