1999

year1999Год “Ничьей земли” (No Man’s Land) – продолжавшейся целый год саги, в которой разрушенный Готэм был отлучен от США. Во многом благодаря стараниям маниакальной рок-звезды Николаса Скретча, чей наемник убил мэра города, в Вашингтоне было принято решение дать жителям двое суток на эвакуацию и затем оцепить Готэм войсками, отрезав его от окружающего мира. Не пожелавшие уезжать мстители, полицейские, маньяки и простые горожане оказались в равном положении на земле, где остался лишь один закон – закон джунглей: поделив территорию на зоны, они враждовали или торговали, помогали соседям или просто сходили с ума.
“Ничья земля” растянулась на все основные Бэт-серии 1999-го (“Бэтмен”, “Детективные комиксы”, “Тень Летучей Мыши”, “Легенды о Темном Рыцаре”) и периодически перебиралась во второстепенные (“Хроники Бэтмена”, “Робин”, “Найтвинг”, “Азраэль”, “Женщина-Кошка”). “Со многих сторон это самая амбициозная вещь, за которую мы когда-либо брались, — утверждал Дэнни О’Нил, — и это история, которая не была рассказана ранее”. Идея принадлежала редактору Джордану Б. Горфинкелу; события разных сюжетов происходили в различных зонах города, и изобретали их несколько творческих групп. Основную же линию разрабатывал новичок в DC, романист Грег Ракка.
Наиболее примечательными из событий “Ничьей земли” стали дебюты двух персонажей, ставших фан-фаворитками. Первой из них была уже завоевавшая популярность благодаря BTAS Харли Квинн: Пол Дини вписал свое творение в официальную хронологию DCU в посвященном клоунессе графическом романе. Второй стала Кассандра Кейн, не умеющая говорить дочь искусного киллера Дэвида Кейна: Барбара Гордон благословила ее носить костюм Бэтгерл после того, как девушка спасла комиссара от нанятого Двуликим Кейна.
Будучи любимым Бэт-злодеем Ракка, раздвоенный экс-прокурор играл одну из ведущих ролей в “Ничьей земле”: он заводил нежную дружбу с полицейской Рене Монтоей, пытался договориться с Гордоном, затем предавал и его, и Пингвина, забирая себе огромную территорию, наконец, был одновременно обвинителем и защитником на суде над комиссаром. Его коллеги тоже не теряли времени зря: Пугало устраивал эксперименты над группой людей, Черная Маска изуродовал себя и возглавил культ, Клэйфэйс держал в плену Айви и торговал выращиваемыми ею фруктами, и даже Бейн вернулся в Готэм, исполняя приказы загадочного “внешнего интереса”.
Темный Рыцарь постепенно выводил из игры своих оппонентов одного за другим, отправляя их в “Блэкгейт” или заключая с ними перемирие, пока не остался один – и нетрудно догадаться, какой именно. Относительно спокойный с момента землетрясения Джокер резко активизировался, когда “внешний интерес”, Лекс Лютор, начал восстанавливать Готэм. Он устроил большую бойню, чуть не убил Охотницу и в итоге застрелил Сару, жену Гордона. На этой печальной ноте завершилась “Ничья земля” – неоднозначный, неровный по качеству эпос, но наиболее памятный со времен Knightfall. Старожилы вроде Чака Диксона были не очень довольны столь резкими переменами, но признавали их необходимость.
Утешительным призом для Диксона стала новая серия “Хищные птицы”. Джеф Лоэб и Тим Сейл начали выпускать продолжение своего популярнейшего “Долгого Хэллоуина”“Темную победу”. Тим Дрейк участвовал в приключениях новой героической команды Юное Правосудие, а юный бунтарь Лонни Мачин, он же Анархист, получил собственную серию. Стефани Браун родила ребенка (“Робин. № 65”; июнь). Также следует отметить арк о попытке Селины Кайл стать мэром Нью-Йорка (“Женщина-Кошка. №№ 66-71”; март-август), мини-серию Карла Кесела “Бэтмен и Супермен: Лучшие в мире” и графический роман “Чаша” Чака Диксона.
Заметным событием была премьера очередного мультсериала от команды Брюса Тимма – “Бэтмен будущего”, в котором войну с преступностью в футуристическом Готэме вели постаревший Брюс Уэйн и новый Рыцарь Ночи, юный Терри Макгиннис. Далеко не всеми встреченное с энтузиазмом из-за отсутствия многих старых знакомых, в первую очередь злодеев, шоу со временем собрало вокруг себя широкий круг фанов, и ныне описанная в нем вселенная продолжает существовать в онлайн-комиксах.

Вадим Григорьев.

Добавить комментарий