ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ
Хэмфри Дамплер, внушительных размеров толстяк с яйцеобразной головой, чаще всего разговаривающий рифмами, в отличие от большинства обитателей “Аркэма”, обладает мирным нравом и, можно сказать, безобиден. Несмотря на несомненный аутизм и полученные в детстве психологические травмы (в том числе смерть родителей под рождественской елкой), сделавшие его непригодным для жизни в нормальном обществе, он бы вряд ли оказался в стенах настолько жуткой больницы – если бы не одержимость починкой вещей. Когда какая-либо вещь казалась Хэмфри сломанной, он разбирал ее и потом пытался заново собрать – даже если вещь не принадлежала ему и если его знания о ней были ограничены сведениями из библиотечных книг. Постепенно он перешел к “починке” устройств, чья неправильная работа становилась причиной серьезных инцидентов: попытка Дамплера улучшить механизм часовни привела к ее поломке и гибели людей. Виновник был пойман Бэтгерл (Барбарой Гордон), после чего глубина его безумия стала наконец явной: кроме всего прочего Хэмфри “починил” свою зловредную бабушку, расчленив ее и затем сшив заново. Разумеется, он был отправлен в психушку.
Доктор Джеремия Аркэм периодически использовал одержимость Дамплера, поручая ему собирать разные предметы, например, разбитые зеркала. В больнице Хэмфри, заработавший прозвище Шалтай-болтай, подружился с Уорреном Уайтом и защищал его от других психов, пока тот не возвысился в иерархии маньяков как Большая Белая Акула (мини-серия “Психушка “Аркэм”: Ад на Земле”; июль-декабрь 2003 г.).
Несмотря на добрый нрав, толстяк был членом суперзлодейского Общества и группы психопатов, работавших на Черную Маску № 2. Он попал в поле зрения Бэтмена и Робина после того, как попытался “чинить” найденных в реке детей, убитых Зсасзом. На этот раз Шалтай пробыл в психушке недолго: благодаря стараниям Хаша, прикидывающегося Брюсом Уэйном, он очутился на воле и даже получил работу (“Злодеи объединяются. № 5”, “Битва за маску. № 1”, “Бэтмен: Улицы Готэма. №№ 7, 16”).
Вадим Григорьев.