ТАЛИЯ

История Бэтмена и Талии нового DCU стартовала с той же точки, где закончилась история старого: мисс аль Гуль действовала самостоятельно, ее отец считался мертвым, но на самом деле был жив и не забыл предательств дочери. Однако дальше события двинулись в неожиданном направлении. Расследуя деятельность террориста Кайина, Рыцарь Ночи повстречал Талию, тоже интересовавшуюся данным душегубом. Заподозрив, что Демон связан с Кайином, герой явился в его убежище и узнал, что террорист – смертельный враг бессмертного. Когда-то он был крестником Раша, сыном одного из самых преданных его помощников, однако после того, как его родители, находясь на задании, погибли во время взрыва в Хиросиме, стал одержим смертью. Кайин пытался подобраться к яме Лазаря, когда был обнаружен Мелисанде, матерью Талии. Испугавшись, он случайно убил женщину прямо на глазах у ее дочери. С тех пор он скрывался от жаждущих мести аль Гулей и лишь теперь дал о себе знать, собравшись развязать Третью мировую войну.
Человек – Летучая Мышь согласился присоединиться к Рашу в борьбе с Кайином и в знак примирения наконец принял давно предложенную ему руку Талии. Дочь Демона была удивлена таким скорым решением, но как только мститель сказал, что на самом деле всегда любил ее и лишь занимался самообманом, с радостью приняла его извинения, заявила, что никакой церемонии не требуется (поскольку Раш уже женил их в “Специальной серии DC. № 15”), и повела любимого в спальню. Через некоторое время изумленный “детектив” узнал, что супруга беременна; известие его обрадовало.

talia-sondemon1talia-sondemon2

Брюс точно не знал, что от этого случаются дети…

Однако вскоре стало очевидно, что такое положение дел связано с осложнениями. Во время нападения войск Кайина на базу аль Гуля Талия увидела, что муженек слишком переживает за нее и будущего ребенка, чтобы сражаться с врагами в полную силу. А дальше он и вовсе отказался воевать с террористом, решив уехать с женой, чем сильно разочаровал Демона. Придя к выводу, что так будет лучше для всех, Талия заявила герою, что потеряла ребенка; он тут же пошел сражаться с Кайином. Позже дочь Демона попросила мстителя покинуть ее, расторгнув таким образом их недолгий брак. Ребенок на самом деле был жив-здоров: его оставили на пороге приюта (“Сын Демона”; 1987 г.).
История публикации этого графического романа, пожалуй, интереснее, чем его сюжет. Когда к проекту привлекли Майка У. Барра, “отец” Талии Дэнни О’Нил работал на Marvel. Барр сначала планировал, что дочь Демона на самом деле потеряет ребенка, чтобы не усложнять жизнь другим авторам, но потом решил, что деньги, заплаченные читателями за столь дорогое издание, должны быть оправданы, и представил им живое дитя на последней странице. Руководивший проектом Дик Джордано привел чрезвычайно потешный по нынешним временам аргумент, почему ребенка не может быть: молодые люди не женаты. На это Барр ответил упомянутым выше сюжетом о женитьбе, написанном, кстати, самим О’Нилом. Казалось, вопрос был снят.
Однако в момент выхода “Сын Демона”, первый графический роман о Темном Рыцаре, не получил практически никакой рекламы. Барр был удивлен таким отношением компании к столь престижному проекту, который, тем не менее, все равно стал бешено популярным и позволил DC опередить по продажам Marvel. Позже Майк говорил, что слышал слухи о том, что вернувшийся в DC и ставший новым Бэт-редактором О’Нил изо всех сил пытался зарубить роман. Дэнни опровергал эти слухи, но не отрицал того, что описанная Барром ситуация совсем не соответствует его видению персонажей и что заключенный в его же сюжете брак легальным считаться никак не может. Неудивительно, что при первом удобном случае О’Нил исключил “Сына Демона” из хронологии.
Новая возможность увидеть любимого появилась у Талии, когда отец отправил ее в Готэм договариваться с Пингвином, в руки к которому попал украденный у Раша наркотик, опасный для женщин и детей. В результате она сама чуть не стала жертвой наркотика, но была спасена Бэтменом (“Детективные комиксы. Ежегодник № 1”; сентябрь 1988 г.).
talia-bridemonПосле этого Тальюшка вела себя как примерный ребенок: заявив отцу, что чувств к Темному Мстителю у нее не осталось, она сама попросила Демона поручить ей новую операцию в Готэме и в ходе ее выполнения вступила с возлюбленным в поединок, закончившийся, впрочем, очень быстро. Позже, когда люди аль Гуля атаковали Бэтпещеру, Талия даже копнула всегда хорошо к ней относившегося Альфреда. Но тот факт, что отец взял себе новую жену – кинозвезду Эвелин, которой вернул молодость, – сильно не порадовал ее, она снова перешла на сторону Бэтмена и улетела вместе с ним и с Эвелин, оставив папашу погибать в потоках лавы (“Невеста Демона”; 1990 г.).
Раш, естественно, выжил, но это событие подкосило его здоровье. Узнав об этом, Талия вернулась к нему и лично занялась подготовкой новой ямы Лазаря. Когда систематически уничтожающий ямы Бэтмен нашел ее, она рассказала ему историю своего отца, о том, как он проводил столетия своей жизни. Далее герой задал красавице не совсем джентльменский вопрос: сколько же лет ей? “Ты гадаешь, не говоришь ли ты с историей? С той, кто спала с Наполеоном, возможно?.. Что ж, жаль тебя разочаровывать, но должна признаться, что мне еще нет 30-ти”. Встреча, к которой вскоре присоединился сам Раш, закончилась очередным поединком с ничейным счетом (“Рождение Демона”; 1992 г.).
Мотивы трилогии графических романов о Демоне были использованы в двух уже явных “элсвордах”, “Братство Летучей Мыши” (1995) и “Лига Бэтменов” (2001), героем которых стал Таллант, сын Брюса и Талии. Узнав о своем покойном отце от матери, он продолжил его борьбу с Раш аль Гулем. Тот же сын, но с другим именем, Ибн аль Ксуффаш, появлялся в другой версии возможного будущего, описанной в знаменитом “Королевство наступает” (1996) и в его продолжении “Королевство” (1999).

Практически все выше перечисленные “послекризисные” события (и некоторые из “предкризисных”) были выброшены из хронологии в 1994 г., после “Нулевого часа”. Динамика отношений отца и дочери вернулась к их самым первым сюжетам: Талия могла не соглашаться с родителем, но продолжала верно служить ему. По приказу Раша она даже пыталась убить возлюбленного, но, будучи в шаге от успеха, не смогла заставить себя довести дело до конца (“Хроники Бэтмена. № 8”; весна 1997 г.). Новые правила гласили, что Талия никогда не спала с Бэтменом; тем любопытнее тот факт, что вскоре в ее жизни появился новый мужчина – и какой.
Выполняя очередное задание отца, дочь Демона повстречала здоровяка в маске, ранее покалечившего ее возлюбленного, — Бейна. Гигант взял ее заложницей, чтобы защититься от людей бессмертного, но Талия застала его врасплох, швырнув на землю простым приемом. Удивленный Бейн объяснил свою промашку тем, что с женщинами у него мало опыта, и довольная мисс аль Гуль взяла его с собой – познакомить с папочкой. Раш был заинтригован встречей с человеком, сломавшим Летучую Мышь, и разрешил ему погостить. Выросший в тюрьме злодей улучил момент, когда Талия пошла купаться, подобрался поближе и, немного послушав ее возмущенную тираду, приступил; Демон не без интереса наблюдал издалека.

talia-bane_of_demon

Несмотря на очевидный животный магнетизм, недостаток (а, скорее, полное отсутствие) опыта в этом деле у Бейна помешал ему произвести на девушку впечатление. “Ты коварен, Бейн… но в столь многих других вещах ты как дитя”, — только и сказала она. А понаблюдав за тем, с какой кровожадностью гигант действует на поле боя, Талия и вовсе почувствовала к нему отвращение, охарактеризовав его как зверя, хитрого хищника с умом и сердцем ребенка. По просьбе дочери аль Гуль приговорил здоровяка к долгой и мучительной смерти в темнице, однако тот сбежал, снова показав высокий класс в искусстве выживания, и убедил Демона, что будет полезен в его новом плане уничтожения человечества. Решив, что амбициозный и абсолютно беспринципный убийца подходит для его целей лучше, чем “детектив”, Раш назначил его своим наследником и женихом дочери; та не посмела возражать (мини-серия “Бейн Демона”; март-июнь 1998 г.).
В какой-то мере Талия была виновата в том, что родитель решил истребить человечество с помощью страшного вируса: ранее, когда аль Гуль хотел подарить ей бессмертие, добыв в бою с Бэтменом чашу Грааля, девушка отказалась от такой чести и с оружием в руках заставила отца и любимого прекратить поединок (“Бэтмен: Чаша”; 1999 г.). Поэтому Раш решил поторопиться со своими смертоносными планами, чтобы успеть превратить Землю в малонаселенный рай и презентовать его дочурке.
Демон объявил, что свадьба состоится, как только их замысел с эпидемией завершится успехом; Талии казалось, что смерть была б лучшим вариантом. Однако после того, как Бейн провалил задание в Готэме, проиграв схватку с Летучей Мышью, аль Гуль был разочарован и изменил свои планы. Обрадованная дочь намекнула, что неплохо бы вернуться к варианту с “детективом”, но бессмертный был совсем не в настроении видеть в живых человека, вновь вставшего у него на пути (“Бэтмен. № 533”, “Детективные комиксы. №№ 700-701”, “Робин. № 33”; 1996 г.).
В еще большей степени дочери Демона оказалась не по душе его идея подключить к своим планам Джокера: Талия с трудом терпела присутствие невоспитанного маньяка и с большим удовольствием нашпиговала его свинцом, когда он перестал быть нужен Рашу (“Легенды о Темном Рыцаре. №№ 142-145”; июнь-сентябрь 2001 г. – подробнее тут).
talia-azrael30Далее на горизонте у мисс аль Гуль нарисовался третий потенциальный жених – Жан-Поль Велли, Азраэль. Ранее повстречав папу с дочкой в пустыне во время своих странствий, он произвел на обоих хорошее впечатление, и они, немного потестировав, как полагается, боевые таланты блондина, сделали ему все то же предложение. В отличие от Бэтмена, Жан-Поль купился на аргументы Раша, и, в отличие от Бейна, он нравился Талии, хоть она и констатировала у него недостаток практики в плане поцелуев (до большего дело не успело дойти). Казалось, согласие молодого человека поставило точку в вопросе, но, как только бдительный Демон обнаружил у Велли животные гены, его забраковали: наследник аль Гулям требовался исключительно генетически совершенный (“Азраэль. №№ 5-6, 29-30”; 1995-1997 гг.).
После того, как Готэм, вопреки всем его стараниям, был объявлен “ничьей землей”, Брюс впал в депрессию. Талия разыскала его и заставила вспомнить о своих обязанностях перед городом, вновь пробудив в нем боевой дух (“Бэтмен: Ничья земля. № 0”; декабрь 1999 г.).
Краткое, но любопытное знакомство поджидало Талию на территории страны Узикстан: когда ее вертолет был подбит, ее спас американец Джамил Хатем, приехавший туда искать пропавшего брата. Дочь Демона помогла Хатему отомстить за брата, они подружились, однако это явно был не тот кандидат, который бы устроил требовательного бессмертного (“Хроники Бэтмена. № 22”; осень 2000 г.).
Решив отвлечь родителя от поисков жениха для нее, Тальюшка переключила его внимание на случайно встреченную ею Дину Лэнс – Черную Канарейку. Раш не на шутку увлекся блондинкой, но довольная дочурка мгновенно изменила свое мнение об этом романе, когда узнала, что отец планирует взять Дину в жены с целью получить другого наследника – сына. Рассвирепев, она даже кинулась на Демона с ножом, но тому удалось успокоить ее. Намерения бессмертного, как и следовало ожидать, не произвели на Канарейку хорошего впечатления, и аль Гули вновь остались с носом (“Хищные птицы. №№ 26, 31-35”; 2001 г.).

Страницы: 1 2 3 4

Добавить комментарий