“Приключения Бэтмена и Робина” (1968-1969). Эпизоды 33-34
33 – Wrath of the Riddler / “Гнев Риддлера” (28.12.68; 7 мин.). Сценарист Оскар Бенсол. Режиссер Хэл Сазерленд.
Узнав, что Брюс Уэйн спонсирует строительство новой лаборатории для раскрытия преступлений, Риддлер воспринимает это как прямую угрозу для его криминальной деятельности и решает во что бы то ни стало помешать богатею. Лучший способ сделать это, по его мнению, — похитить Дика Грейсона. Разгадав загадку, присланную злодеем ее отцу-комиссару, Барбара Гордон надевает костюм Бэтгерл и спешит в поместье Уэйна предупредить своих друзей…
Этот эпизод практически полностью состоит из драк, а поскольку поставлены они, как всегда в данном мультсериале, весьма халтурно, удовольствие это определенно сомнительное. Мстители сходятся в бою с королем загадок и его бандой дважды, раз в поместье и раз на строительной площадке, и в обоих случаях в ход идет все, что попадает под руку. Сам Риддлер предпочитает пересидеть первую драку на люстре, хотя некоторую помощь подручным все же оказывает. Бэтгерл удается помочь Дику во время похищения, однако она тут же становится заложницей сама; впрочем, у нее хватает сообразительности, чтобы найти способ подать Бэтмену и Робину сигнал на строительной площадке. Слабая серия даже по меркам этого шоу.
34 – Opera Buffa / “Опера-буффа” (4.01.69; 7 мин.). Сценарист Боб Хейни. Режиссер Хэл Сазерленд.
Клоун – Принц Преступного Мира заманивает Бэтмена и Робина в смертельную ловушку. Уверенный, что герои мертвы, он собирается украсть тиару с оперного костюма, использованного в постановке “Кармен”. Выжившие напарники охотятся за Джокером в опере, изображая из себя привидений…
Вот и последняя серия. Смертельная западня достаточно проста (утопить героев в жидком пластике), однако вполне соответствует Джокеровскому тщеславию: для того, чтобы подманить врагов, он воздвигает рядом с их гигантскими статуями свою собственную (интересно, сколько на это ушло денег и стараний его подручных, а еще интереснее, как ему удалось сделать это совершенно незаметно для всех вокруг). Несмотря на все старания мстителей напугать его в театре (всего лишь с помощью светящегося ореола – можно было придумать что-нибудь поизобретательнее), криминальный шут все же ухитряется уйти с запланированной добычей, после чего попадает в свою же ловушку. Вердикт относительно эпизода вполне применим к мультсериалу в целом: слабовато (с редкими исключениями) и в плане идей, и в плане реализации, местами сделано откровенно халтурно и, естественно, давно устарело, однако вполне пригодно для одноразового просмотра тем, кто интересуется историей готэмского мифа.
Вадим Григорьев.
Sharp Said,
25 марта, 2017 @ 13:52
Какой здесь Риддлер мощный.
vadim Said,
26 марта, 2017 @ 06:21
И еще у него в этой серии обнаруживаются красные сапожищи, которые потом исчезают в никуда.
Давид Черкасский об опыте работы с «Союзмультфильмом» примерно в то же время
«Мэтры приходили на работу к десяти, потом базарили, точили карандаши – это был их ритуал. В одиннадцать один из
них сладко потягивался, поднимался из-за стола и шел через дорогу. Там он мечтательно смотрел на пруд с лебедями и поворачивал налево, к будочке. Чем она была замечательна? Тем, что ты бросал туда двугривенный и получал полстакана портвейна. За первым к будочке отправлялся второй художник, потом третий. Освободившиеся еще более мечтательно смотрели на пруд с лебедями. Когда от будочки отходил последний мультипликатор, к ней снова направлялся первый… В общем, к трем часам они были пьяны в стельку, но как работали! Гениально – лучшего я просто не видел!»
Их американские коллеги пили точно не портвейн.