“Детективные комиксы. № 149” (“Преступления со звуковыми эффектами”; июль 1949 г.)

tec_v1_149jkr“Детективные комиксы. № 149” (“Преступления со звуковыми эффектами”; июль 1949 г.): Сидя в своем убежище, Джокер внезапно слышит звуки грома и молнии, однако быстро обнаруживает, что они прозвучали в радиопередаче, которую слушают его люди. У него тут же появляется идея для очередной волны преступлений. Злодей быстро обустраивает себе звуконепроницаемую студию и записывает там звуки, которые издают разбивающиеся электрические лампочки, испорченные волынки, ломающиеся деревянные палки, растоптанные корзины, трясущийся жестяной лист, сыплющийся по стиральной доске гравий и хрустящий в руках целлофан. Осталось достать усиливающий звуки проигрыватель, объясняет злой гений своим недоумевающим людям, и можно начинать. Следующим вечером зрители, пришедшие в театр “Глоб” на премьеру, слышат громкий треск и решают, что сейчас обвалится крыша. На самом деле это усиленные звуки от сломанных палок и корзин; заставив всех присутствующих в театре в страхе удрать, Клоун – Принц Преступного Мира и его банда крадут выручку за билеты. Находившиеся неподалеку Бэтмен и Робин спешат успокоить паникующих людей, затем видят уезжающего на машине Джокера и понимают, что это был его очередной трюк. Негодяй направляется к дороге северного побережья, затем к дороге на склоне, и герои рассчитывают быстро догнать его, однако хитрец включает усиленные звуки трясущегося жестяного листа и сыплющегося по стиральной доске гравия. Решив, что впереди начался обвал, водители в ужасе тормозят, блокируя дорогу Бэтмобилю, и злодей благополучно ускользает. Решив, что с архи-врагом следует бороться его же оружием, мстители используют звуковой детектор времен Второй мировой, чтобы засекать Джокеровские звуковые эффекты. Вскоре они слышат звуки пламени; Рыцарь Ночи быстро понимает, что не хватает шипения горящих газов, следовательно, пламя ненастоящее – это звук хрустящего целлофана. Когда к готэмскому музею подъезжают пожарные, криминальный шут и его люди следуют за ними, надев такие же костюмы. Решив, что пожар в подвале, пожарные спешат туда, а Джокер с бандой отправляются за знаменитой коллекцией драгоценностей музея. Стоит им приступить к грабежу, как появляются Бэтмен и Робин. Коварный клоун заманивает мальца в зал стекла и включает разрушающий стекла звук, однако юный герой успевает спастись от стеклянного дождя, спрятавшись под большую чашу из непробиваемого стекла. В суматохе удравший шутник уронил книгу о знаменитой радиопьесе Орсона Уэллса о нападении марсиан, в свое время заставившей паниковать всю Америку. Летучая Мышь приходит к выводу, что следующим звуковым эффектом злодей хочет напугать весь Готэм; Робин предлагает напарнику лично успокоить горожан, выступив по радио. Той же ночью с помощью звуков визжащих волынок и разбивающихся лампочек Джокер заставляет людей поверить в то, что Готэм бомбят самолеты, — он планирует, когда центр города опустеет, приступить к грабежам. Робин на крыше засекает детектором эффект и отслеживает его до фургона Клоуна – Принца Преступного Мира. Бэтмен начинает выступать по радио; злодей решает на всякий случай записать его речь. Мститель уверяет горожан, что на самом деле им ничего не угрожает, поскольку Джокер хочет ввести их в заблуждение. Готэмцы верят своему герою, и паника сразу прекращается. Тем не менее, остряк доволен: поработав с записью речи архи-врага и выкинув оттуда часть слов, негодяй превращает ее в предупреждение о потопе, которое уж точно заставит весь город паниковать. Джокер собирается сделать так, чтобы эта запись прозвучала завтра в передаче “Самая современная музыка”. Он знает, что каждое утро фабрика записей “Триумф” отправляет туда новые записи, и собирается, проникнув на фабрику, подбросить туда свою запись. Преступники связывают сторожа, но далее их встречают Бэтмен и Робин. Как выясняется, юный защитник добра смог услышать, как шутник записывает речь Темного Рыцаря, после чего разгадать его план было нетрудно. Обрушив на заклятого врага шкаф с записями, злодей пытается удрать. Двое его подручных пытаются обрушить на Робина пресс, но тот ухитряется полить бандитов шеллаком, в котором они вязнут. Удирая от Бэтмена, Джокер прыгает на гигантский граммофон и, схватив огромную иглу, атакует преследователя. Однако борец со злом успевает включить автоматическую смену пластинки, и криминальный клоун застревает между двумя гигантскими пластинками… Типичный пример искусства Билла Фингера: мистификация как основной сюжетный поворот, крайне изобретательный в техническом плане Джокер и раскрытие механизма влияния на общественное мнение, причем все это – в увлекательной форме. Художник Дик Спранг.

Вадим Григорьев.

1 комментарий »

  1. Коля Логан Said,

    3 мая, 2017 @ 06:39

    Фух, сайт вернулся.

    Отличная история, однако. А методы Джокера — это, однако сэмплинг, которым мало кто промышлял в 1950-х…

RSS feed for comments on this post · TrackBack URI

Добавить комментарий