“Титаны”. Эпизоды 21-22: А он живой…
21 – Fallen / “Павший” (8.11.19). Сценарист Джейми Горенберг. Режиссер Кевин Салливан. В ролях: Брентон Туэйтс (Дик Грейсон), Тиган Крофт (Рейвен / Рейчел Рот), Райан Поттер (Бист Бой / Гарфилд Логан), Конор Лесли (Донна Трой), Джошуа Орпин (Коннер), Эван Джонс (Лен Армстронг), Орел Де Ла Мота (Рафаэль), Джулиан Воркс (Луис), Рей Галлегос (Сантос), Натали Гумеде (Мерси Грейвз), Рауль Бханеджа (Уолтер Хоун), Делия Чемберс (дочь № 1), Лайла Эллиотт (дочь № 2), Джилл Найдоба (жена Мерси), Сидни Кан (Дани), Иш Моррис (Калеб), Майкл Ревентар (Карлос), Тамека Гриффитс (Эриел), Никки Лоуренс (работница суповой кухни), Патрик Хэй (охранник № 1), Ахмед Мустафа (полицейский).
Мучимый чувством вины Дик добровольно отправляется на семь лет в тюрьму, где пытается сам себе устроить несладкую жизнь. В это время Коннера и Гарфилда ждут связанные с “Кадмусом” неприятности, а Рейчел встречает вроде бы родственную душу и начинает ей помогать, используя свои силы…
Туэйтс, очевидно, прекрасно понимал, насколько любим его персонаж очень многими фанами, поэтому выкладывался по полной с самого начала сериала, независимо от качества сценариев. Теперь же, когда у него действительно стоящий материал, он делает вдвойне хорошую работу, как терзаемый ненавистью к самому себе грешный одиночка и как молодой герой, не могущий перебороть импульс помогать другим. Тема попадающего за решетку борца со злом точно не нова (она была использована и в седьмом сезоне “Стрелы”, и во втором сезоне “Готэма”) и в данном случае трактуется серьезно, без ярких камео каких-либо причудливых, экстравагантных и хорошо известных злодеев; в результате эта линия кажется сероватой, но зато более-менее реалистичной. Странно, что никто даже из персонала тюрьмы не затрагивает вопрос о связи нового узника с Брюсом Уэйном и связанных с нею интересных выгодных возможностях; к нему подъезжают, но по другому поводу, связанному с его прошлым детектива. Краткая почти дружба Грейсона с сокамерниками достаточно удачно намечает его путь к новой роли и новому героическому имени благодаря символу надежды, мифической птице-покровителю. Охранник и заключенный упоминают Корто Мальтезе (из “Возвращения Темного Рыцаря”), а тюрьма названа в честь Боба Кейна.
Рейчел пытается выбрать безопасное для окружающих одиночество, но потом все же решает заводить новых друзей. В результате ее силы проявляются по-новому, что немного напоминает старые фильмы со смешными кукольными монстрами. В этой линии как бы нет ничего плохого, но никакой особой нагрузки она не несет.
Гарфилд и Коннер оказываются по уши в проблемах, к которым совсем не готовы, хотя вместе они сражаются неплохо. Попытка последнего проститься с Крипто, прогнав его в целях его же безопасности, трогательна и предсказуемо безуспешна. “Кадмус” находит штаб Титанов слишком уж быстро, хотя можно спокойно предположить, что в адском научном центре имеются все необходимые для этого средства.
Большой плюс в том, как авторы “Титанов” подошли к образу Мерси. Даже несмотря на то, что ее недобрая функция известна заранее, верную слугу хозяина “Кадмуса” немного очеловечили, показав ее в машине вместе с семьей (можно было легко догадаться, что живет она именно с женщиной). А затем она по полной программе раскрывается как злодейка, в частности как коварный манипулятор, запросто обрабатывающий сначала Коннера, играя на его чувстве вины и надежде, потом Бист Боя, напоминая ему о первом покровителе. Несмотря на то, что линия с “Кадмусом” все еще кажется не столь интересной, как противостояние со Слейдом, Мерси придает ей право на существование.
22 – E.L._.O. / “E.L._.O.” (15.11.19). Сценарист Бьянка Сэмс. Режиссер Миллицент Шелтон. В ролях: Брентон Туэйтс (Дик Грейсон), Анна Диоп (Старфайр / Кори Андерс), Тиган Крофт (Рейвен / Рейчел Рот), Райан Поттер (Бист Бой / Гарфилд Логан), Карран Уолтерс (Робин / Джейсон Тодд), Конор Лесли (Донна Трой), Челси Чжан (Роуз Уилсон), Минка Келли (Дон Грейнджер), Эсай Моралес (Дэфстрок), Иэн Глен (Брюс Уэйн), Натали Гумеде (Мерси Грейвз), Маккинли Фримэн (психиатр), Сидни Кан (Дани), Тамека Гриффитс (Эриел), Систа Лоис (повар), Оксана Зилинскас (девочка), Полин Вэй (продавщица билетов), Клифф Сондерс (Элко Джо), Даррин Махарай (репортер в тюрьме), Рик Гарсиа (священник).
Брюс Уэйн возвращается, причем сразу в двух ипостасях. В реальности он, используя свои таланты манипулятора, организует воссоединение Титанов женского пола. А в воспаленной голове ученика воображаемый Брюс, пожурив его за выбранное самоуничтожение, указывает на важную деталь, упущенную им ранее, – деталь, которая меняет все…
Определенно важный эпизод, продвигающий вперед основные сюжетные линии (и вдобавок закрывающий некоторые из мелких), стартует с жутковатой сцены, когда одурманенному Гарфилду (в бреду он видит, конечно же, Рейчел) делают натуральную операцию на мозге. “Кадмус” продолжает свои манипуляции с не совсем людьми, успешно превращая их в четко управляемое оружие.
Не слишком интересные самостоятельные странствия Рейвен, Старфайр, Голубя и Трой, к счастью, завершаются, когда они вновь собираются вместе, чтобы разобрать дрова, которые успели наколоть (по своей или не своей вине) мужские участники разношерстной команды. Собираются не по своей инициативе: для мучающейся кошмарами Рейчел, растерянной Донны, колесящей в Вайоминге с разбитым сердцем Дон и с тоски гуляющей на полную катушку в Вегасе Кори (единственная из Титанов, умеющая толково проводить время) использовано нечто вроде изысканной комбинации фальшивых рекламных роликов, подозрительных звонков, гипнотического внушения и, пожалуй, даже магии. Далеко не все в организации странной встречи выглядит понятным и попросту возможным даже для человека с талантами и возможностями Брюса Уэйна, но некоторые вещи в жизни должны оставаться загадочными. Особенно если они связаны с таким, как Темный Рыцарь. Явно получающий удовольствие от игры Иэн Глен однозначно является лучшим, что есть в серии. Кстати, “Элко Дайнер” взят из книги Дина Кунца “Незнакомцы” с отчасти похожим сюжетом.
Допрыгавшийся до самого дна, то есть карцера, Дик валяется в лихорадке, пока к нему не приходит опять же Брюс – в данном случае как плод разгоряченного воображения. Очевидно, это таки происходит каждый раз, когда бывший Робин попадает в действительно непростую, неоднозначную ситуацию, что как бы не свидетельствует о его психическом здоровье. “Уэйн” подтрунивает над воспитанником, немного дубасит (драка отлично поставлена) и указывает на любопытную деталь в сказанном Аделин в Atonement: “они”. Да, Джерико жив, то есть его несчастная душа или жизненная сущность томится в теле его сурового отца. Со Слейдом связана и другая почти очевидная с самого начала вещь: ныне развлекающаяся в компании Тодда Роуз с самого начала работала на отца. Больше она, впрочем, этого делать не собирается, после того, как Джейсон в миг откровенности позволяет себе показать девушке свою уязвимую сторону, и они вместе повторяют слова “Somewhere” из “Вестсайдской истории” (что ж, для них как для молодых влюбленных из разных лагерей эта песня более чем подходит).
Уход дочери по другую сторону баррикад – это не единственная неприятность для Дэфстрока. Дуэт крутых леди (действующий, следует признать, весьма лихо) штурмует тюрьму, чтобы освободить многострадального лидера Титанов, однако ему уже не требуется помощь: все необходимое Грейсон осознал. Близится приход Найтвинга и финальный поединок.
Вадим Григорьев.