Batman: The Long Halloween. Part 1 / “Бэтмен: Долгий Хэллоуин. Часть 1”
Batman: The Long Halloween. Part 1 / “Бэтмен: Долгий Хэллоуин. Часть 1” (22.06.21). Сценарист Тим Шеридан. Режиссер Крис Палмер.
Роли озвучивают:
Бэтмен – Дженсен Экклс
Харви Дент – Джош Дюамел
Женщина-Кошка / Селина Кайл – Ная Ривера
Джеймс Гордон – Билли Берк
Альфред – Аластер Данкан
Джокер, Антони – Трой Бейкер
Кармин Фальконе – Титус Уэлливер
Джильда Дент, дочь Гордона – Джули Натансон
Барбара Гордон – Эми Ландекер
Альберто Фальконе – Джек Куэйд
Календарный Человек – Дэвид Дастмалчиан
Соломон Гранди – Фред Татаскиоре
Сал Марони – Джим Пирри
сестра Тамара – Фрэнсис Каллиер
Микки Чен – Грег Чан
Пирс – Гари Лерой Грей
Загадочный серийный убийца выбирает себе в жертвы людей, так или иначе связанных с криминальным королем Готэма Кармином Фальконе. Бэтмен и капитан Гордон пытаются вычислить личность маньяка, наносящего удары по праздникам, однако имеется подозреваемый, о котором им думать не хочется, – их третий союзник в борьбе с организованной преступностью города, окружной прокурор Харви Дент…
Харви Дент: Я не могу действительно быть юристом и преступником, не так ли?
Для сорок второго мультфильма серии DC Universe Animated Original Movies в качестве литературной основы была выбрана классическая эпопея из 13 глав “Долгий Хэллоуин” Джефа Лоэба и Тима Сейла, которой в этом году исполнилось 25 лет. Заведующие серией люди ранее рассматривали этот сюжет, однако отбрасывали его как более подходящий для комикса, чем для фильма. Когда же бразды правления очутились в руках продюсеров Бутча Лукича и Джеймса Крайга, они вместе со сценаристом Тимом Шериданом (комикс-серия “Академия Юных Титанов”) с самого начала решили разбить историю на две самостоятельные картины. Это был единственный способ сохранить верность первоисточнику, чего создатели изо всех сил стремились достичь.
Впрочем, верность в данном случае вовсе не означает дословное переложение в анимации знаменитых сцен комикса, как это было в случае с “Годом первым” и “Возвращением Темного Рыцаря”. Анимационный “Долгий Хэллоуин” имеет очень много общего с комиксовым, но все же рассказывает свой собственный вариант истории, внося крупные и мелкие изменения, выкидывая одни сцены, добавляя другие и слегка переосмысливая третьи, – все с учетом того, какие именно моменты будут органично смотреться на экране, пусть даже при 85-минутном метраже. К примеру, свадьба из начала истории выброшена, но сцена с Брюсом и Кармином передана точно, так как ярко характеризует отношения между Уэйном, Фальконе и Готэмом. Авторы пошли даже на то же, на что некоторое время назад с “Хашем”: изменили личность загадочного убийцы. И это соответствует их собственному описанию своей задачи – показать “Хэллоуин” таким, каким они его видят. “Хэллоуин” – это в первую очередь детектив, так что решение сделать личность убийцы загадкой даже для тех, кто читал комикс, нельзя не счесть оправданным.
“Долгий Хэллоуин” стал третьей лентой, относящейся к новой анимационной вселенной DC (первые две – “Супермен: Человек завтрашнего дня” и “Общество Правосудия: Вторая мировая война”), хотя должен был стать первой. Работу над ней притормозили в связи с готовящимся “The Batman” Мэтта Ривза, который теоретически мог использовать аналогичный сюжет. Именно ей “Человек завтрашнего дня” обязан своей концепцией: если “Хэллоуин” – это “Год второй” Темного Рыцаря, то Бутч Лукич и его коллеги стали раздумывать, каким будет этот год у Стального Человека. Поначалу Лукич хотел имитировать в картине художественный стиль Тима Сейла и собирался связаться с ним для создания эскизов, однако узнал, что фильм будет частью новой анимационной вселенной и что стиль должен быть таким, какой может быть использован в последующих картинах. О работе над получившей рейтинг PG-13 (из-за насилия, ругани и курения) лентой было впервые объявлено 23 августа 2020 г.; состав озвучивающих актеров был назван 31 марта 2021 г.
Для первой части “Долгого Хэллоуина” были отобраны первые четыре части эпопеи, таким образом, кульминация разумно свелась к сражению Бэтмена с Джокером и убийству Альберто Фальконе. Как и в первоисточнике, в экранизации чувствуется влияние киноклассики, в первую очередь “Крестного отца” и “черных фильмов” 1940-х. Почерк последних обычно проявляется в закадровом комментарии главного героя, и Шеридан, для которого первым опытом адаптации сложной комиксовой саги было “Господство Суперменов”, поначалу пытался писать нечто подобное, но затем отказался от этого, так как был риск вызвать незапланированный пародийный эффект. “Хэллоуин” же – история серьезная и сложная, где юмор, за исключением злобного Джокеровского, неуместен. Поэтому наиболее важное из монологов героя сценарист перенес в диалоги и действие. Атмосфера картины умышленно вневременная: зритель может гадать, 1940-е ли это, 1930-е и т. д. Как и в книге, в фильме хотя бы отчасти чувствуется специфическое настроение каждого праздника, которого он касается.
Ирландскую банду Микки Салливана Шеридан заменил китайской триадой, поскольку хотел привнести разнообразие в состав персонажей и чувствовал, что политическая картина мира за 25 лет изменилась. Также, возможно, это был повод изобрести намного более эффектную боевую сцену. Сценарист хотел сменить имя преступника на Микки Сан, однако в силу некоторых правовых причин пришлось назвать его Микки Чен.
Когда к нему обратились, Дженсен Экклс (“Смолвилль”, “Дни нашей жизни”) подумал, что от него требуется вновь озвучить Красного Колпака, что он уже однажды с успехом проделал в “Под Красным Колпаком”. Узнав же, что его ждет “повышение”, он согласился мгновенно. У некоторых актеров не сразу получается стать убедительным Человеком – Летучей Мышью, однако Экклса к их числу отнести нельзя. Немаловажный нюанс – то, что это пока еще молодой Бэтмен, неопытный в ряде аспектов выбранной “профессии”, в том числе в детективной работе, и именно такого мстителя, совершающего ошибки и постепенно совершенствующегося, актер очень удачно воплотил.
Хоть Рыцарь Ночи номинально и главный герой, “Долгий Хэллоуин” – это в большей степени история Харви Дента, и Джош Дюамел (“Трансформеры”, “Однажды в Риме”) проделал замечательную работу. Какой из него Двуликий, еще предстоит услышать, но с ролью решительного и неподкупного прокурора, по совместительству любящего и заботливого мужа, с которым, тем не менее, что-то определенно не так, актер справился безупречно. “Я просто пытался играть реальность того, что на самом деле происходит с ним, — объясняет актер свой подход к образу одного из его любимых злодеев. — Думаю, что есть серьезная сторона, но также просто человечная сторона в нем, и он проходит через личный кризис, способствующий его срыву, что в конце концов приводит к тому, что он полностью ломается и переходит на темную сторону. Если что я и делаю, то просто пытаюсь найти человечность в этом. И, я думаю, есть нечто по-настоящему человечное и понятное в Харви и в том, через что ему лично приходится пройти. Думаю, все это помогает объяснить то, чем он в конце концов становится”.
Третий участник триумвирата правосудия, Джеймс Гордон, благодаря мастерству Билли Берка (“Сумерки”, “24 часа”) получил необходимое сочетание твердости характера и теплой человечности. Одно из лучших добавлений, изобретенных для фильма, – сцена, где капитан пытается праздновать с семьей, пока телефонный звонок неизбежно не ставит крест на его планах. Маленькая Барбара надевает полицейскую форму, а Джеймс-младший изображает привидение – все это ясно намекает на выбранные ими в будущем жизненные пути.
Для Шеридана “Долгий Хэллоуин” – это в первую очередь история о семьях (Уэйны, Денты, Гордоны, Фальконе), поэтому он постарался, чтобы женские образы тоже исполняли в сюжете важные функции. Кэтвумен “Хэллоуина” – одна из лучших вообще, и Ная Ривера (“Хор”, “Дом”) великолепно справилась с задачей, вложив в роль азартную и в то же время расчетливую игривость. Работа над двумя частями мультфильма стала последней для актрисы, которая утонула в 2020 г., и картина посвящена ее памяти. Джули Натансон (“Проект Зета”, Серебряная Банши и Дживили в “Отряд Самоубийц: Плата за ад”), являющаяся, между прочим, магистром клинической психологии, с успехом воплотила сложный образ Джильды Дент, постоянно испытывающей глубокую боль, пытающейся сблизиться с мужем, но при этом отталкивающей его. Актриса запретила себе знакомиться с первоисточником, чтобы ничто не повлияло не ее личную трактовку персонажа, и прочла комикс только после завершения работы над лентой. Немаловажна и Барбара Гордон (жена Джима) в исполнении Эми Ландекер (“Серьезный человек”, “Доктор Стрейндж”), хотя в ее случае ряд сцен пришлось вырезать из-за нехватки экранного времени.
На вопрос, кого из ярких оппонентов Летучей Мыши ему нравится писать больше всего, Тим Шеридан дает достаточно неожиданный ответ: Кармина Фальконе. Всесильный король криминального мира действительно является одной из центральных фигур эпопеи, и в исполнении Титуса Уэлливера (“Остаться в живых”, “Побег”) присутствуют необходимые сила, угроза и масштаб личности. Этот Кармин также заметно более жестко относится к Альберто, чем комиксовый, что делает финальный сюрприз тем более ошеломляющим.
Образу Клоуна – Принца Преступного Мира в обеих частях “Долгого Хэллоуина” будет посвящена отдельная статья. Пока что же достаточно сказать, что это, пожалуй, лучшая из Джокеровских работ Троя Бейкера (а их уже немало): данный шут-маньяк первоклассно написан, отлично анимирован и замечательно озвучен. Это классический современный Джокер в лучшем смысле, то есть в точности то, чего ожидают зрители, знакомые отнюдь не со всеми сторонами легендарного злодея.
Общепризнанно, что одной из самых характерных особенностей “Хэллоуина” оказалась оригинальная зловещая трактовка Календарного Человека: глуповатый костюмный преступник превратился в местного разлива Ганнибала Лектера. Конечно, он не ест людей, однако тоже обожает играть с представителями закона в кошки-мышки, старательно делая вид, что знает больше, чем они. Стопроцентно точно подобран вызывающий назойливое беспокойство голос пациента “Аркэма” – Дэвид Дастмалчиан (“Дюна”, “Человек-Муравей”), далеко не в первый раз участвующий в экранных вариантах вселенной DC: он был частью Джокеровского окружения в “Темном Рыцаре” и сериале “Готэм”, Абра Кадаброй во “Вспышке”, а вскоре появится в новом “Отряде Самоубийц” как мистер Полка-Дот. Дастмалчиан, давний фан и коллекционер комиксов, всегда увлекался Бэт-злодеями и давно хотел попробовать себя в озвучке; в образе Джулиана Дэя он старался быть максимально спокойным и собранным, четко отбирающим, какой информацией поделиться, а какую придержать для себя.
Из прочих типичных врагов Летучей Мыши слова в роли есть только у Гранди (их, как всегда, немного), точно показанного как мирная, в общем-то, гора мускулов, которая, впрочем, легко может стать пешкой в чьих-либо недобрых планах. Пингвин, Пугало и Безумный Шляпник удостоились пока что безмолвных “аркэмских” камео – реплики и голоса у них будут во второй части, как и у Ядовитого Плюща, появляющейся в сцене после титров.
В составе озвучивающих исполнителей слабых мест нет, однако это не единственное крупное достоинство ленты. К ним можно отнести и стильную, мгновенно создающую нужное настроение цветовую палитру, и магическое использование теней и света, и музыку Майкла Гатта, нагнетающую напряжение и вдыхающую жизнь в каждую сцену. Можно найти отдельные мелкие промахи разве что в анимации, но их сравнительно немного.
Главное отличие экранизации от первоисточника состоит в том, что финал первой части не оставляет сомнений в том, что Праздник – это не Альберто Фальконе, которого он убивает прямо на глазах у Бэтмена и зрителя. Мало того, убийцей не может быть и Джильда Дент, поскольку мы четко видим, что Праздник – мужчина. Как именно повернет интрига в плане разгадки, остается только гадать в ожидании (недолгом, к счастью) второй серии.
“Долгий Хэллоуин” – лучшая из лент о Человеке – Летучей Мыши в серии DC Universe Animated Original Movies. У “Под Красным Колпаком” она выигрывает за счет отсутствия однозначно фантастичных элементов. У “Возвращения Темного Рыцаря” – за счет более вольного обращения с материалом, приведшего к нескольким сюрпризам. Пожалуй, по качеству “Хэллоуин” можно поставить в один ряд с “Маской Фантазма”, хотя определить между ними лучшего трудно, учитывая разницу в жанрах. “Маска Фантазма” – это все же в первую очередь мелодрама, хоть и многое другое тоже, “Хэллоуин” же – детективный триллер, так что все будет зависеть от жанровых предпочтений каждого конкретного зрителя.
Чего ждать от второй части? Новых вольностей с сюжетом: Риддлера, например, кажется, выкинули полностью, но эта потеря невелика уж точно. Зато однозначно будут очарование Брюса Уэйна Ядовитым Плющом и, разумеется, становление Дента Двуликим. Тим Шеридан уверяет, что вторая часть будет очень непохожа на первую, и сравнивает их с чистой и резаной сторонами монеты. После того, как первый фильм заканчивается убийством Альберто, поезд сходит с рельс, и темп повествования становится более быстрым и агрессивным. Остается надеяться, что раскрытие личности Праздника будет неожиданным, но работающим в соответствии с логикой сюжета и характеров. Шеридан также уверяет, что в точности знает, как именно экранизировать “Темную победу”, сиквел “Хэллоуина”, и подобная перспектива вовсе не выглядит фантастической, учитывая, что адаптация “Хэллоуина” – часть новой анимационной вселенной DC, и власть держащие заинтересованы в появлении как можно большего количества связанных между собой картин. Пока что будущее этой вселенной выглядит весьма радужным: за ней не чувствуется таких родовых мук, которые наблюдались у предыдущей, начатой лентой “Лига Правосудия: Война”, и ни одного явного провала пока не замечено.
Дополнительные плюсы. Картина Готэма в самом начале. Альфред, проворачивающий фокус с исчезновением. Безмолвное камео Карлы Вити. Разговор Селины и Альберто.
Релизы: Batman: The Long Halloween. Part 1.
Вадим Григорьев.
Киря Said,
5 июля, 2021 @ 08:01
Вадим, я хотел спросить. Значит та дополненная информация про экзамены тебе не особо полезна? И…Ты же редко в интернете здороваешься? Мне просто интересно. Ну и да, я рад что новая АВDC (так анимационную вселенную DC сокращённо называю) зарождается. Думаю будет отличным наследником оригинальной анимационной вселенной которая с 1992.
Коля Логан Said,
5 июля, 2021 @ 10:22
Киря, да что ты такой душный то?
Киря Said,
5 июля, 2021 @ 10:58
Коля…Прости. Я нормальный. Просто мне немного не хватает общения. Особенно реального. Просто…Есть люди которые редко общаются в реальной жизни, но часто общаются в интернете. Бывает такое.
vadim Said,
5 июля, 2021 @ 23:59
Кирилл, ну что я могу тебе сказать? Кроме того, что у нас разные представления о требовательности к учебе. И 3 — это тоже нехорошо, хорошо это 5, в крайнем случае 4. Учись.
Зато у меня сейчас общения хватает, и именно реального. И с коллегами по парку, и с людьми с биржи труда, пришедшими на общественные работы. Безработных сейчас — на все вкусы. Так вот весь день наобщаешься, так уже и в Интернет-общении необходимости нет. В Интернете я теперь в основном делом занимаюсь, не общаюсь.
EmperorJoker » Justice League: Warworld / “Лига Правосудия: Мир Войны” Said,
12 ноября, 2023 @ 18:00
[…] дня”, “Общество Правосудия: Вторая мировая война”, “Бэтмен: Долгий Хэллоуин”, “Зеленый Фонарь: Берегись моей силы”, “Легион […]