2 – …And Be a Villain / “…И быть злодеем”
2 – …And Be a Villain / “…И быть злодеем” (1.08.24). Сценарист Грег Ракка. Режиссер Мэтт Питерс.
Роли озвучивают:
Бэтмен – Хэмиш Линклейтер
Альфред Пенниворт – Джейсон Уоткинс
комиссар Гордон – Эрик Морган Стюарт
Луциус Фокс – Бампер Робинсон
Рене Монтоя – Мишель С. Бонилла
Харви Дент – Дидрих Бейдер
Буллок, Валентайн – Джон Ди Маджио
Фласс – Гари Энтони Уильямс
Клэйфэйс – Дэн Донохью
Джек Эллман, охранник – Джефф Беннетт
Ивонн Фрэнсис – Лейси Чаберт
Деррил Мэннинг, дублер – Юри Ловентал
Эдмунд Хейнс – Алекс Уиндэм
Рамона, секретарша – Кимберли Брукс
Пока детектив Рене Монтоя расследует загадочное исчезновение голливудской “королевы крика” Ивонн Фрэнсис, Темный Рыцарь неотступной тенью следует за ней. Первым подозреваемым становится Бэзил Карло – коллега пропавшей, специализирующийся на ролях негодяев…
Клэйфэйс: Злодей – это роль, которую я рожден играть.
Второй эпизод “Крестоносца в плаще” в первую очередь примечателен тем, что в нем Человек – Летучая Мышь делает одну из самых умных вещей за всю свою 85-летнюю карьеру – и при этом вещь, которую от него никто не ждет. Он… (драматическая пауза) не мешает полиции делать ее работу. Быстро распознав в Монтое копа честного, сообразительного и добросовестного (в отличие от Буллока и Фласса, вновь показывающих себя с “наилучшей” стороны), мститель ставит ей “жучок” и дальше просто наблюдает за ней, даже не пытаясь утаскивать улики и т. п., вмешиваясь лишь в опасные моменты. Свежо, оригинально… разумно. В результате по-настоящему блистает в мультфильме именно Рене (в еще большей степени, чем Барбара в предыдущей серии), что неудивительно, поскольку сценарий написал Грег Ракка, очень много сделавший для того, чтобы в комиксах Монтоя стала ярким драматичным персонажем. “Я не мог не привлечь Грега. Грег в основном привлек меня, помог мне проникнуть в мир Бэтмена”, — вспоминает исполнительный продюсер Эд Брубейкер.
Рене мгновенно берет след Карло, поймав его на лжи, и хоть преступнику удается сбросить ее со следа и какое-то время водить за нос (все же нормальные слуги закона к таким злодеям пока не привыкли), это все равно не спасает его от разоблачения. Опять же, как и в первой серии, Бэтмен не в состоянии и победить негодяев, и спасти всех, поэтому героиней-спасительницей неудачливой кинодивы становится именно Рене. И как личность она раскрыта удачно: уважает Гордона и глубоко признательна ему за шанс показать себя (1940-е все-таки, непростое время для женской карьеры), мужественно выдерживает презрительно-шовинистское давление со стороны Фласса и ему подобных, дает резкий от ворот поворот тем, кто пытается подкупить ее деньгами (Брюс, конечно, просто проверяет ее, но она этого не знает) или славой (Дент), принципиально не доверяет странным типам в плащах и масках (как всякий разумный человек, а может, она просто еще не видела его машину).
“То, что мы сделали его таким удаленным, позволило нам сделать немного больший акцент на вспомогательном составе, — поясняет Джеймс Такер. — Это чувствуется в большей степени как произведение с ансамблем, потому что мы теперь вложили в некоторых других персонажей столько же, сколько в Бэтмена, так как они теперь люди в истории. Он вроде как удален, так что все остальные получают намного больше блеска – Альфред, Гордоны, Монтоя. Все второстепенные персонажи приобретают важность в сюжете”.
Другим полноценным героем …And Be a Villain следует признать мастерски воссозданную мрачновато-изысканную ретро-атмосферу “голливудской трагедии” в стиле “Бульвара Сансет”. Она во всем – в музыке, интерьерах, диалогах. “Мы черпали вдохновение из фильмов ужасов “Юниверсал”, лент о сорвиголовах вроде фильмов Эррола Флинна, — рассказывает Такер. — В основном из крутых фильмов, выходивших в конце 30-х, начале 40-х, о которых тогда не думали как о детских фильмах и так далее”. Отличный фехтовальный поединок героя и злодея (одна из лучших боевых сцен первого сезона) заставляет вспомнить не только классические “Приключения Робин Гуда” 1938 г., но и тот факт, что голливудские кинозвезды и просто актеры “золотого века” обязаны были быть мастерами на все руки – а первым клинком среди них считался Бэзил Рэтбоун. Даже старлетка Ивонн более интересна, чем типичная жертва: она симпатизирует Карло, но отвергает фальшивку, а под конец ведет себя неожиданно смело, резко критикуя монстра и почти не паникуя перед лицом смерти. Да еще и отшивает Буллока – нечто от дамочек с характером “фабрики грез” той эпохи в ней явно есть.
Злодей же эпизода Клэйфэйс (в мультфильме его ни разу так не называют) весь пропитан духом Голливуда 1940-х: классические киномонстры “Юниверсал”, безумные ученые, несчастные влюбленные, обиженные природой и судьбой, — черты всех их присутствуют, как и достоинство, маниакальность и актерский высокопарный пафос. В конце концов, Карло – это Карлофф, он “человек с тысячью лиц”, как Лон Чейни, и может напомнить сыгранного Чейни Призрака оперы, а его гример и дьявол-искуситель Эллман списан с кудесника “Юниверсал” Джека Пирса, разработавшего в том числе грим монстра Франкенштейна. Дэн Донохью (Call of Duty: Vanguard) талантливо подобрал голос для жертвы, отчаянно желающей быть палачом, мученика, оторвавшегося от безрадостной реальности и ищущего отдушину в бытии живым аналогом многочисленных сыгранных им чудовищ. Бэзил – подходящий противник именно для такого неопытного, уязвимого Бэтмена: он достаточно ловок и удачлив (вдобавок лучше ориентируется в обстановке на киностудии), чтобы ускользать до самого финала, а талант лицедея и чудо-грим, позволяющий манипулировать лицом, помогают ему (недолго) дурачить и мстителя, и Монтою; обязательная безжалостность и злобный смех прилагаются. Элемент научной фантастики, столь важный для других инкарнаций Клэйфэйса, здесь сведен к минимуму – всего лишь один шаг вперед за пределы просто актерского мастерства. Как и у многих лучших Бэт-злодеев, переход Карло на темную сторону сочетает трагедию с триумфом, выходя на территорию, где нельзя однозначно сказать, потеря это истинного “я” или его нахождение. Итог: всего лишь второй эпизод – а шоу уже твердо стоит на ногах, презентуя полнокровного героя (точнее, героиню), великолепного злодея и полную чашку крепкого сладко-горького нуара.
Особенности. Первые появления Луциуса Фокса и Клэйфэйса. Внешний облик негодяя больше всего напоминает Тень в книжках 1920-1940-х гг. Упомянута Эдит Хэд, многократно отмеченная “Оскарами” художник-костюмер. Конечные титры поданы на фоне комнаты Эллмана.
Дополнительные плюсы. Клэйфэйс, салютующий противнику. Найденный “жучок”.
Релизы: пока нет.
Вадим Григорьев.
mr_mirus Said,
31 августа, 2024 @ 22:26
Вот это было интереснее 1 серии. Эпизод напомнил мне о старых ужастиках с Лоном Чейни