3 – Kiss of the Catwoman / “Поцелуй Женщины-Кошки”
3 – Kiss of the Catwoman / “Поцелуй Женщины-Кошки” (1.08.24). Сценаристы Брюс Тимм, Эд Брубейкер, Адамма Эбо, Эдейнн Эбо. Режиссер Кристофер Беркли.
Роли озвучивают:
Бэтмен – Хэмиш Линклейтер
Альфред Пенниворт – Джейсон Уоткинс
Барбара Гордон – Кристал Джой Браун
Харви Дент – Дидрих Бейдер
Буллок – Джон Ди Маджио
Фласс – Гари Энтони Уильямс
Харлин Квинзель – Джейми Чанг
Женщина-Кошка / Селина Кайл – Кристина Риччи
юный Брюс – Сантино Барнард
Ил О’Брайан, швейцар – Том Кенни
Грета, директор музея – Джеки Хоффман
Коэн – Юри Ловентал
детектив, офицер, репортер – Джефф Беннетт
ведущая новостей, оператор – Грей Делисл
Селина Кайл, находящаяся на грани разорения леди из высшего общества, вдохновившись Бэтменом, решает стать воровкой драгоценностей. Первая же встреча с Темным Рыцарем убеждает ее в том, что они созданы друг для друга…
Женщина-Кошка: Что я могу сказать? Ты вдохновляешь меня.
Сказать, что такую Кэтвумен мы еще не видели, было бы не совсем точно. Селина Золотого Века неоднократно появлялась в “Храбрых и смелых”, однако то был скорее сатирический вариант. В классическом фиолетовом костюме с зеленым плащом недолго красовалась и героиня картины “Женщина-Кошка: Охота”, но то была просто изящная цитата. “Крестоносец” же дает всем желающим возможность увидеть, какой была Кэтвумен в комиксах 1940-1950-х гг.
“Кэтвумен в большинстве масс-медиа в последнее время вроде как происходят от версии, которую придумали Эд Брубейкер с Дарвином Куком, где она не столько злодейка, сколько темная авантюристка с кожаным костюмом. Она скорее антигероиня, чем злодейка. И это замечательно. Мы тоже любим эту версию персонажа, но мы просто не хотели делать это, потому что это та же версия, которую Кристофер Нолан использовал в своем фильме и которую использует Мэтт Ривз в своем фильме”, — так говорит о новой трактовке Брюс Тимм.
Кое-что, конечно, авторам мультсериала пришлось додумывать самим – например, мотивацию злодейки, с которой в Золотом Веке дела были плохи. Селина “Крестоносца в плаще” с самого начала слегка не от мира сего: ее отец в тюрьме за мошенничество с налогами (Holy Аль Капоне, Бэтмен! Стало быть, криминал у нее в крови), но это не особенно ее огорчает, как, в принципе, и растущие день ото дня долги – она уверена, что сможет ситуацию решить… как-нибудь. Появление фигуры “из другого мира” мгновенно – и закономерно – привлекает ее внимание; сотворив костюм, Кайл заводит себе ночную личность, которая и удовлетворяет ее тягу к острым ощущениям, и помогает разбираться с финансовыми проблемами.
“Традиционно Бэтмен и Кэтвумен связаны вместе романтически, — продолжает рассказывать Тимм. — Как мы могли сделать другую версию этого тут, ведь наш парень настолько замкнут? Мы прозвали его “Он больше Спок, чем Спок”. И, я думаю, Джеймс был тем, кто во время идейной встречи сказал: “Что если он переживает пон фарр (гормональный дисбаланс у народа Спока – я)? Что если она активирует его пон фарр?” Вроде как у него нет настоящих романтических чувств к людям, настолько закрыта его человечность, но есть нечто в Кэтвумен, что заставляет его думать: “Я не могу сфокусироваться на моей войне с преступностью, пока эта женщина гоняет по городу, поэтому мне надо с этим разобраться”. Опять же, это другое, однако в этом также есть смысл”. Джеймс Такер тоже подчеркивает, что на сей раз все дело не в романтике, а в “химии”.
Увы, не поясненной остается причина первоначальной череды успехов Кэтвумен: ее вороватая (или, если подходить снисходительно, клептоманская) натура уже проявлялась и даже известна окружающим, однако к ней должны прилагаться необходимые навыки и мастерство. Остается предположить, что кое-какие уроки девушка получила от отца и каких-то других встреченных ею наставников. Первый облом отнюдь не заставляет Селину передумать, наоборот – она просто поднимает ставки: поскольку Летучая Мышь использует игрушки и машину, Кошка следует его примеру (надо признать, анимационный Кэтмобиль, фиолетовый и когтистый, выглядит очень неплохо). Ей неведомо раскаяние, у нее нет альтруистических порывов (не считая обязательной любви к кошачьим), и ей нравится и быть преступницей, и играть в кошки-мышки с Бэтменом: сколько бы раз он ее не спасал, Кайл без колебаний может ударить его электрическим кастетом или науськать пантеру (классический ход Кэтвумен Золотого Века). Понятно, что любителям современных, преимущественно героичных Кошек она вряд ли придется по душе, но именно таким было начало долгого славного пути персонажа.
Кристина Риччи (“Семья Адамсов”, “Сонная лощина”, “Монстр”) хорошо озвучила именно такую ретро-Селину – взбалмошную (так ее характеризует Такер), очаровательно эгоистичную, в принципе, незлую, но и не особо претендующую на сочувствие; даже ее арест воспринимается без грусти. Она напоминает роковых женщин из “черных фильмов”, но с элементом игривой строптивости комедийных героинь Кэрол Ломбард. “Она такая разносторонняя, — хвалит актрису Тимм. — В смысле, она может быть темной, серьезной и взрослой. Она может также быть юной и эксцентричной. Мы хотели, чтобы Селина была не слишком темной и серьезной, как большинство Кэтвумен последних 20 лет или около того. Мы хотели, чтобы она была… не легкомысленной, но просто не серьезной”. Риччи ранее позировала в образе Кошки для фото (в 15 лет), а также озвучивала Харли Квинн в подкаст-серии Harley Quinn & The Joker: Sound Mind.
В эпизоде появляется и другая знаменитая представительница “галереи бестий”, но пока что лишь в гражданском обличье. Уже здесь видно, что к Харли создателям шоу удалось подобрать правильный ключик, заставив ее звучать по-новому, но не противореча духу персонажа. “Даже если в BTAS версии этих персонажей были на 100 % успешными, мы просто не хотели использовать эти версии снова, — поясняет Тимм. — Так что нам надо было поменять все. Фокус с Харли был в том, что у нас была идея. Изначально мы хотели сказать: “Что ж, давайте не делать ее помощницей Джокера”. И если мы так их разделим, с чем это вас оставит? Что еще мы можем сделать с ней? И это ставит нас в ситуацию, где мы изучаем другие авеню с этим персонажем”. Во время проб Джейми Чанг (из реалити-шоу “Реальный мир”, она же Валери Вэйл из “Готэма”) пыталась имитировать покойную Арлин Соркин, но ее сразу же попросили попробовать нечто совсем другое. Тут актрисе и пригодился голосовой тренинг: “Во время COVID я брала все эти вокальные уроки. Я не люблю петь. Я терпеть не могу караоке, но я заставляла себя делать это, потому что это действительно помогает с разными регистрами. Так что, просто изучив разницу между головным голосом и грудным голосом, мне действительно пришлось использовать диапазон с этим персонажем”.
Психиатр Харлин Квинзель талантлива, проницательна и с характером; Брюсу ни на секунду не удается обмануть ее своим фасадом, и от раскрытия тайны его спасает лишь то, что нормальному человеку пока что не может прийти в голову мысль, что Уэйн и Бэтмен – одно и то же существо. И хоть о детской трагедии мстителя, казалось бы, сказано (и показано) все, что только возможно, флэшбэки с маленьким Брюсом в серии лишними не кажутся.
Реакции на преступницу нового типа точно характеризуют других персонажей. Для Харви Дента это неизвестное и пока что непонятное явление, с которым лучше не связываться, если дело не стопроцентно верное, к тому же взять с обвиняемой нечего. Последний факт имеет решающее значение для Буллока и Фласса, как и царапины, которые воровка оставляет первому из них. Если раньше эти двое могли казаться апатичными, то теперь они предстают в действии; как говорил Буллок в “Готэме”: если преступник схватил пистолет копа, ты стреляешь. Если бы не вмешательство Рыцаря Ночи, Селина однозначно б схлопотала пулю в лоб. “Служебный роман” Человека – Летучей Мыши пока что закончен, а вот противостояние с полицией только начинается.
Особенности. Первые появления Женщины-Кошки, Харлин Квинзель, Джо Чилла (безмолвное камео) и Ила О’Брайана. Фотограф О’Брайан заставляет вспомнить Пластикового Человека, которого в “Храбрых и смелых” тоже озвучил Том Кенни. Конечные титры поданы на фоне места убийства Уэйнов.
Дополнительные плюсы. Удар Брюса. Музыкальная тема Кэтвумен. Грета, саркастичная служанка Селины, напоминающая голливудскую мастерицу второго плана Тельму Риттер (хотя она смоделирована с Мамаситы из мини-сериала “Вражда: Бетт и Джоан”, принесшей Джеки Хоффман номинацию на “Эмми”). Флэшбэк с принявшим решение Брюсом.
Релизы: пока нет.
Вадим Григорьев.