91 – Never Fear / “Никогда не бойся”
91 – Never Fear / “Никогда не бойся” (1.11.97). Сценарист Стэн Берковиц. Режиссер Кенджи Хачизаки.
Роли озвучивают:
Бэтмен – Кевин Конрой
Робин – Мэтью Валенсия
Альфред – Ефрем Цимбалист-младший
Пугало – Джеффри Комбс
гуру – Чарльз Рокет
Сеймур Грей – Кен Берри
мать – Памела Сигалл
Пугало возвращается, но с диаметрально противоположным modus operandi: теперь он избавляет людей от всех страхов. Проблема в том, что прошедшие его обработку начинают вести себя малость неадекватно: человек, страдавший боязнью высоты, скачет по небоскребам, как Тарзан, а другой тип, всю жизнь боявшийся своего босса, набрасывается на него при первой возможности. Крейн требует у мэра выкуп за город, угрожая выпустить “газ бесстрашия” в метро, а по его следу идет Бэтмен, который благодаря Пугалу больше не боится отнимать жизни у своих оппонентов…
Пугало: Добро пожаловать в пищевую цепь.
Бесспорно, самый мрачный из всех эпизодов с Пугалом, хотя в нем и нет таких изощренных галлюцинаций, как в предыдущих. Создатели шоу считали все предыдущие облики Крейна недостаточно страшными, поэтому на этот раз превратили его в помесь западного проповедника с петлей на шее и Кожаного лица из “Техасской резни бензопилой”. “Он на самом деле не имеет ничего общего с пугалом, по сути, но он определенно страшен”, — считает Брюс Тимм, а Пол Дини добавляет, что “он выглядит, как повешенный, который вернулся и пошел терроризировать людей. Мы даже не уверены, живой ли это человек в костюме”.
На создание тревожной атмосферы здесь работает не только новая, по-настоящему страшная внешность злодея и его новый зловещий, низкий, скрипучий голос, но и визуальный ряд, в котором изобилуют черные и темно-красные тона, и, главное, то, что герой здесь тоже как бы раскрывает свою “темную сторону”. Интересно видеть, что методы “бесстрашного” Бэтмена не так уж сильно отличаются от его обычных (их отличает лишь один градус насилия – но именно тот, который определяет жизнь или смерть оппонента), и его злобное “you little…” в адрес Робина бесценно. Сценарист Берковиц вспоминает, что идея об анти-страшном газе родилась от безысходности: “газ страха” уже был использован, а придумать для него новое интересное применение автор не смог. Тогда он подумал о том, что цивилизованное общество во многом держится на страхе – страхе перед власть имущими, перед наказанием; если его убрать, то все развалится. Берковиц считает, что “бесстрашный” Бэтмен пострашнее, чем Человек-Паук в инопланетном костюме: по его мнению, Паук в черном действует именно так, как должен, круто и без колебаний, а вот готовый убивать Темный Рыцарь опасен по-настоящему. Лучшая сцена – первое появление “нового” Пугала в полный рост, за которым следует кровавая схватка Брюса с огромными аллигаторами. (Кстати об идеях для Крейна: во времена BTAS у сценариста Майкла Ривза был замысел сюжета об известном авторе романов ужасов, потерявшем способность пугать читателей. В отчаянных поисках вдохновения он идет на сделку с дьяволом – понятно кем, и его ждут неприятности. В итоге Ривз использовал сюжет для романа “Сам страх”.)
Особенности. Пугало теперь озвучивает Джеффри Комбс.
Дополнительные плюсы. Тим, балующийся в кресле Уэйна. Пилотирование “бесстрашного” Бэтмена. Робин, связывающий своего наставника.
Релизы: BTAS. Volume 4.
Вадим Григорьев.
ZoKpooL Said,
25 февраля, 2010 @ 18:52
Не скажу,что Поллик был плох,но Комбс-это,маму его,реаниматор.
Iron Saviour Said,
12 мая, 2011 @ 15:30
Пожалуй, единственный, кто стал выглядеть лучше после Revamp’а — это Пугало. Этот эпизод также могу отнести к числу любимых, особенно выделяя фразу «Добро пожаловать в пищевую цепь» и «бесстрашного» Уэйна, каким-то образом умудрившегося расправиться с двумя огромными крокодилами.