ТАНЕЦ С ДЬЯВОЛОМ ПОД БЛЕДНОЙ ЛУНОЙ (Джокер в фильме "Бэтмен" 1989 г.)

Пятнадцать тысяч киноманов и любителей комиксов, ночуя у кинотеатров в автомобилях и на тротуаре, ожидали почти совпавшую с 50-летием заглавного героя премьеру “Бэтмена”, которая состоялась 23 июня 1989 г. в Вествуде в Лос-Анджелесе. Бесплатные пропуска получила только первая тысяча, но, несмотря на высокие цены билетов, зал был переполнен. Среди приглашенных на премьеру было столько же звезд, сколько обычно можно увидеть на церемонии вручения премий Киноакадемии. Экранизация комикса была выдвинута на соискание премии “Выбор народа” и стала самым кассовым фильмом 1989 г.: сборы картины за первую неделю демонстрации составили 42 миллиона, в целом же ее американский прокат принес 251 млн. долларов, а мировой – 413 млн. долларов. К этому надо еще добавить два миллиарда долларов от продажи и проката видеокассет и 500 млн. долларов от продажи продукции с “бэтменовской” символикой (только на производство маек было выдано 19 патентов).
Часть критиков сочла ленту чересчур мрачной (уж слишком она отличалась от оптимистичных блокбастеров 80-х, снятых Лукасом и Спилбергом), но было немало и положительных отзывов. Практически все рецензенты отмечали изысканное изобразительное решение фильма, удивительные декорацииbatman5.jpg (художники Антон Ферст и Питер Янг заслуженно получили “Оскара”), замечательную музыку Дэнни Элфмана (продюсеры хотели пригласить композитора Джона Уильямса, но тот был занят на картине “Индиана Джонс и последний крестовый поход”), песни, написанные звездой поп-музыки Принцем (Майкл Джексон вынужден был отказаться от этой чести, так как работал над концертом), и, конечно же, игру Джека Николсона, который буквально купался в комедийных возможностях своей роли, за что и был выдвинут на “Золотой глобус” в соответствующей номинации. “Маниакальный Джокер Николсона является мотором фильма, — писал критик Хэл Хинсон из “Вашингтон Пост”. — Джокер получает буйное удовольствие от творимого им зла… и Николсон привносит опасное веселье в образ”. “Эта мрачная, впечатляющая вариация сюжета лишена привычной суеты, но есть нечто странное в том, что злодей (а тем более сумасшедший злодей, сыгранный Николсоном) получился настолько убедительнее героя”, — считает знаменитый Леонард Малтин.
Вслед за фильмом вышли основанная на сценарии Хэмма и Скаарена книга и ее официальная комиксовая адаптация. Благодаря Николсону о Клоуне – Принце Преступного Мира узнали в тех уголках Земли, где “книжки с картинками” не читали никогда; его “инкарнация” Джокера до сих пор остается самой узнаваемой на планете. Упреки ряда критиков в том, что актер, дескать, переиграл, смехотворны – они просто не в курсе, с каким персонажем ему пришлось иметь дело.
Николсоновский Джокер намного более жесток и угрожающ, чем его экранный предшественник, сыгранный Сезаром Ромеро. Он беспрерывно юморит, но почти все его шутки связаны с оставляемыми им на каждом шагу трупами. Тем не менее, в ленте Бертона безумные деяния Клоуна — Принца Преступного Мира получили новое — уже философское — осмысление. В этой трактовке шут-убийца превратился в сатанинское олицетворение современной массовой культуры, которое беспрепятственно вмешивается в теле- и радиопрограммы, безжалостно уничтожает произведения искусства, привлекает обывателя яркими красками и громкой музыкой, а затем убивает его бессмысленным и безжалостным смехом. Чудом выбравшись из кислоты (читай: из ада), Джокер вдохновенно творит несущее смерть искусство, изменяя реальность в соответствии со своими причудливыми вкусами. В финале сумасшедший художник, бросивший вызов, кажется, всем земным законам, готов взмыть в небеса, к новым высотам, но нет — тянет вниз, как привязанная к ногам каменная гаргулья, убийственная, антигуманная сущность его искусства, тянет и в конце концов утаскивает обратно в преисподнюю (естественно, возможны и другие толкования).
Второй пласт творения Бертона связан с внешним противостоянием и внутренним родством главных героев. “Бэтмен и Джокер — две стороны одной медали, — считает режиссер. — Эту специфическую тему мы позаимствовали из комиксов и хотели еще больше развить ее в фильме”. Данная тема в картине развита скорее в символических атрибутах вечных антагонистов, чем на уровне сюжета: персонажи встречаются на экране очень редко и у них практически нет общих диалогов (финальное “Ты меня создал!” — “Нет, ты меня создал!” не в счет). Летучая мышь — мифологическое олицетворение сил ночи, темной, кровожадной стороны души. Гротескная маска Джокера принадлежит так называемой “смеховой культуре”, призванной нести радость, веселье в форме карнавала, но убийственный результат деяний злодея с ней несовместим. Один из противников символизирует насилие “во имя искусства”, “шутки ради”, то есть как бы самоценное; второй — насилие целенаправленное, творимое даже в рамках закона и во имя справедливости, то есть как бы “положительное”. Победа героя (причем неубедительная, “на краю пропасти”) над своей злой тенью в финале отнюдь не означает, что для него закрыта дорога к эстетизации, самоценности собственных действий: выбранная им инфернальная маска и демонический шик, с которым обставлены его выходы, вполне могут свидетельствовать о том, что он на том самом пути.
Еще одно измерение бесхитростная история получила благодаря искусно вплетенным в действие бесчисленным цитатам из киноклассики. Во время просмотра “Бэтмена” возникает ощущение, что попал в старую фильмотеку. Создавая удивительные декорации Готэма, покойный Антон Ферст вдохновлялся экспрессионистскими видениями Фрица Ланга в “Метрополисе” (1926) и образом футуристического города в “Блейд-раннере” (1982) Ридли Скотта. Художник намеренно смешал различные архитектурные стили, соединив элементы тюремной архитектуры, фашистской стилистики монументов ІІІ Рейха и современных небоскребов Чикаго, чтобы воссоздать на съемочной площадке мрачный город зла и одиночества. Вступительные кадры напоминают “Гражданина Кейна” (1941), а брошенный на землю во время убийства родителей Брюса букет роз — намек на знаменитый “бутон розы” из того же фильма. (Цитаты из шедевра Орсона Уэллса можно найти и в продолжениях картины. В “Бэтмене навсегда” на фоне огромного замка вместо буквы “К” — Кейн, возвышается “W” — Уэйн. В “Бэтмене и Робине” Фриз и Плющ играют с тем же стеклянным шаром с заснеженным домиком внутри, что и Кейн в детстве.) Брюс вместе с родителями выходит из кинотеатра, где показывают “Знак Зорро” (1940) Рубена Мамуляна с Тайроном Пауэром;joker158x.jpg Бэтмобиль напоминает мультифункциональные машины агента 007. Жуткие инструменты хирурга, пытавшегося помочь Нэпиеру, позаимствованы у дантиста-садиста Орина Скривелло (Стив Мартин) из “Маленького магазинчика ужасов” (1986) Фрэнка Оза (шутка в том, что мюзикл Оза был римейком дешевого фильма ужасов Роджера Кормена 1960 г., в котором эпизодическую роль пациента Скривелло исполнил как раз Николсон). Трон, с которого Джокер разбрасывает деньги, — точная копия “серебряного трона” шведского монарха, использованного в “Королеве Христине” (1933) Мамуляна с Гретой Гарбо. Лучшая в ленте сцена, где Клоун — Принц Преступного Мира сбивает оснащенный сверхоружием Бэтвинг из бутафорского револьвера, — дань “Паттону” (1970) Франклина Дж. Шаффнера, в котором бравый американский генерал в исполнении Джорджа С. Скотта палит из револьвера по обстреливающим его с воздуха немецким самолетам. Венчает же все это идущий под торжественно-мрачную музыку эпизод, где Джокер ведет Вики на крышу собора (постройка декорации обошлась в 100 тысяч долларов) по той самой зловещей лестнице, по которой в “Головокружении” (1958) Хичкока поднимался со своей возлюбленной Джеймс Стюарт, стремясь раскрыть тайну и избавиться от наваждения.
Но все же в любой работе есть свои изъяны, и комиксовые фаны нашли их немало. Их упреки создателям фильма можно свести к четырем пунктам:
a) Николсон физически не совсем подходит на роль. По канону Джокер — высокий, худой, лет примерно 35. В сценарии Хэмма Джеку Нэпиеру 32. У Бертона 51-летний Николсон, которого никак нельзя назвать высоким и худым, сражается с 37-летним Китоном (точнее, с его дублером, который снимался в костюме Бэтмена в 80% эпизодов). Возможно, именно поэтому в картине нет некоторых сцен погонь и драк, присутствующих в сценарии Хэмма и Скаарена.
b) Недостаточно продуманная история происхождения. В ленте Клоун — Принц Преступного Мира — это уже не непонятно кто, пришедший на фабрику в колпаке и упавший в кислоту, а конкретный человек, свихнувшийся готэмский гангстер. Образ действительно потерял столь необходимую ему загадочность. С другой стороны, если бы в сценарии была использована история в духе “Убийственной шутки”, на Летучую Мышь попросту не хватило б места.
c) Джокер-Николсон доминирует в фильме, затмевая всех и вся. Подобные претензии предъявляют и многие фаны, и некоторые маститые кинокритики. Но это тот недостаток, который на самом деле является достоинством. Тиму Бертону очень часто приходилось объяснять свою точку зрения по данному вопросу в разных интервью:
“Для Джека было бы слишком легко доминировать в картине. Энергия Майкла тоже очень важна — у них очень похожие стили, даже брови почти одинаковые!”
“Джокер и Бэтмен — натуры противоположные: Джокер — экстраверт, а Бэтмен — интроверт. Что бы ты ни делал, ты действуешь в соответствии со своим энергетическим балансом. Мы имели дело с заглавным персонажем, который все время хотел остаться в тени, скрыться. Если бы эти двое стояли на улице, Бэтмен пытался бы остаться незамеченным, в то время как Джокер кричал бы: “Смотрите на меня, смотрите на меня!”…”
“Джокер и Бэтмен воплощают разные типы энергии. Конечно, Бэтмен не интересовал меня меньше, просто он — тот, кто он есть, и Джокер тоже. Правильно это или нет, я позволил характерам развиваться в том направлении, в каком они двигались сами”.
Иными словами, кто остался на втором плане, тот сам виноват.
d) Смерть Джокера. В комиксах клоун-злодей неубиваем, хотя и смертен. В фильме он погибает, упав с колокольни с высоты 800 футов. Но в рисованных историях он редко действует в таких масштабах. Согласно неписаным голливудским законам создания блокбастера, в сюжете ставки были подняты максимально, поэтому другой финал воспринимался бы неадекватно. Джокера Николсона невозможно представить себе ни в тюрьме, ни в “Аркэме”.
Тем не менее отсутствие столь же сильных противников супергероя ощущалось в следующих лентах кинематографической “бэтменианы”, особенно во втором и четвертом фильмах (в третьем Джим Керри и Томми Ли Джонс все же сумели общими силами почти компенсировать отсутствие Николсона). Каждый член бэтменовской “галереи бестий”, попавший на большой экран, был по-своему хорош (я знаю, что есть и другие мнения), но все же ни одна из этих актерских работ не достигла заданного Николсоном уровня (за исключением Кошки в исполнении Мишель Пфайффер, которая стала, несомненно, самым привлекательным персонажем всех четырех “Бэтменов”; впрочем, ее трудно назвать злодейкой). Отсутствие Джокера в картине “Бэтмен возвращается” особенно досадно, если учесть, какой магнетичной парой были Николсон и Пфайффер в “Иствикских ведьмах” и “Волке”.
Но умер ли шутник “на самом деле”? Из года в год фаны требуют “воскрешения”, а боссы со студии “Уорнер Бразерс”, очевидно, не читавшие в детстве даже комиксов, упорно их игнорируют. Кое-что проясняет отрывок из интервью, которое Николсон дал 11 января 2001 г.
Интервьюер: Какое кино вы делаете просто для развлечения?
Джек Николсон: Ну, я давно не делал фильм просто для развлечения. Я надеюсь, что все мои работы в некоторой степени развлечение, но особо на это не рассчитываю. Если они еще и развлечение, это бонус. Но 12-, 14-часовые рабочие дни, при давлении, да еще и в дождь – это не развлечение, это работа.
И: “Бэтмен” не был развлечением для вас?
Д. Н.: Как я сказал, можно получить удовольствие, даже если на него не рассчитываешь. Для “Бэтмена” изобрели новые виды грима. Их никогда не использовали прежде, и средний рабочий день был таким — снимали минимум 12 часов, а мне приходилось тратить на грим еще четыре с половиной часа… К тому времени, когда я покидал “Пайнвуд”, там были я, мой шофер и швейцар. Было ли это забавно? (Джек расплывается в Джокеровской улыбке) Да-а-а! Не думаю, что когда-либо существовал персонаж, копаясь в котором, я получал бы большее удовольствие. Он абсолютно мегаломаниакален. Он думает, что чужие заботы – полная чушь. Он не имеет ни капли уважения к человеческой жизни и чему-либо вообще. Но во все это приходится вникать ежедневно в середине 18-часового рабочего дня. На удовольствие остается не слишком много времени. Красота в том, что при этом приходится встречаться и работать с интересными людьми, путешествовать по миру, будучи везде желанным гостем. Это и есть настоящее удовольствие, поэтому я люблю свою работу.
И: Вы будете участвовать в еще одном “Бэтмене”, если предложат?
Д. Н.: Я боролся за это очень долго. Я даже придумал название и продумал все остальное, но я бессилен. Они зациклились на том, что я умер в первой картине.

Вадим Григорьев.

Страницы: 1 2 3 4

49 комментариев »

  1. Александровна Said,

    30 июня, 2009 @ 10:39

    К.Д. Бальмонт «Кинжальные слова»
    «Я устал от нежных снов,
    От восторгов этих цельных
    Гармонических пиров
    И напевов колыбельных.
    Я хочу порвать лазурь
    Успокоенных мечтаний.
    Я хочу горящих зданий,
    Я хочу кричащих бурь!
    Упоение покоя –
    Усыпление ума.
    Пусть же вспыхнет море зноя,
    Пусть же в сердце дрогнет тьма.
    Я хочу иных бряцаний
    Для моих иных пиров.
    Я хочу кинжальных слов
    И предсмертных восклицаний!»
    Хотя, я всё же думаю, что стихотворение подошло бы любому Джокеру, не только этому.

  2. ZoKpooL Said,

    15 августа, 2010 @ 08:08

    Джокер детства.

    Пародия на попсу,а не сама попса,как Джокер ТДК

  3. Jokester Said,

    15 августа, 2010 @ 14:05

    В свое время он тоже был попсовым и даже больше чем Леджер

  4. Irish Said,

    15 августа, 2010 @ 15:11

    Jokester, вот буквально с языка снял))
    Если верить Кевину Смиту, в лето 1989 года летучая мышь и клоун были буквально везде, а молодежь выбривала бэт-символ на затылках. Так что вопрос кто более популярен в широких массах все ещё остается открытым.
    ZoKpooL, а по секрету, за что так не любишь персонажа Леджера?

    PS. А Николсон хорош, да и статья замечательная, не пойму почему нет комментариев

  5. Mufasa Said,

    15 августа, 2010 @ 15:18

    От себя добавлю: обойдись, пожалуйста, без «Угрюмый», «Мрачный», «Кровожадный» и прочих эпитетов.

  6. Jokester Said,

    15 августа, 2010 @ 16:23

    *ZoKpooL, а по секрету, за что так не любишь персонажа Леджера?*
    Может гомофобия? 🙂

  7. vadim Said,

    15 августа, 2010 @ 16:58

    >>От себя добавлю: обойдись, пожалуйста, без “Угрюмый”, “Мрачный”, “Кровожадный” и прочих эпитетов.

    У-тю-тю. И кто ж это здесь, кроме меня, распоряжается, без каких слов обойтись, а без каких нет?

  8. Mufasa Said,

    15 августа, 2010 @ 17:00

    А это было не распоряжение, а просьба. Кто-то поднял ложную тревогу.

  9. Irish Said,

    15 августа, 2010 @ 17:06

    *ZoKpooL, а по секрету, за что так не любишь персонажа Леджера?*
    Может гомофобия? *
    /с сомнением/ А был замечен? Я имею ввиду Джокера из ТДК, а не ZoKpooL’а (у него как раз все наоборот:Р)

  10. Dr. Crane Said,

    15 августа, 2010 @ 17:26

    «А был замечен? Я имею ввиду Джокера из ТДК»
    Имеется в виду Горбатая гора с Хитом Леджером

    *»а не ZoKpooL’а (у него как раз все наоборот:Р)»
    “Килилан — красавчик,лав его”
    “???
    ZoKpooL, тыж на самом деле мужик!” — суровый челябинский,первый в мире саратовское быдло с не той ориентацией,мва-ха-ха!*
    Кажись я понял о чем ты

  11. Irish Said,

    15 августа, 2010 @ 18:22

    *Имеется в виду Горбатая гора с Хитом Леджером*
    Хм, все равно не вижу прямой связи. Вон Киллиан Мёрфи в «Завтраке на Плутоне» настолько голубой, что им небо на Гавайях подсвечивать можно, но Пугало-то никто не подозревает.

    *Кажись я понял о чем ты*
    Ну, я бы не была настолько прямолинейна… Имелось ввиду, что ZoKpooL более чем терпим к теме однополых отношений и секрет его нелюбви к Джокеру-Леджеру явно в чем-то другом. Короче, для прояснения ситуации придется ждать самого ZoKpooL’а. Ну или Вадима, у него спутник, он все про всех знает…

  12. Ksalgy Said,

    15 августа, 2010 @ 19:05

    Ну или Вадима, у него спутник, он все про всех знает…

    Щито? Или на сайте началась гомофобия?

  13. Ksalgy Said,

    15 августа, 2010 @ 19:15

    Хотя плевать на личное пространство. УЖЕ ПОЯВИЛСЯ ДЕТЕКТОР ГЕЕВ? ХОТЕТЬ!

  14. vadim Said,

    15 августа, 2010 @ 19:27

    Неа. Никакой фобии не вижу, простая болтология. Хай болтологируется дальше.

  15. Irish Said,

    15 августа, 2010 @ 19:51

    *Щито? Или на сайте началась гомофобия?*
    Какая гомофобия? Через спутник предлагалось выяснить причину нелюбви ZoKpooL’а к Джокеру-Леджеру

  16. Mufasa Said,

    15 августа, 2010 @ 19:54

    А я, кажись, знаю. Просто ZoKpool ревнитель олдскула и ярый фанат Николсона. Что ж, велком ту еретик клаб!

  17. Jokester Said,

    15 августа, 2010 @ 19:54

    Интересно что скажет насчет гомофобии сам ZoKpooL, если объявится?

  18. Ksalgy Said,

    15 августа, 2010 @ 19:55

    Я копаю глубже

    *”а не ZoKpooL’а (у него как раз все наоборот:Р)”
    “Килилан — красавчик,лав его”
    “???
    ZoKpooL, тыж на самом деле мужик!” — суровый челябинский,первый в мире саратовское быдло с не той ориентацией,мва-ха-ха!*

  19. Ksalgy Said,

    15 августа, 2010 @ 19:56

    И кстати копаю я не под него))))

  20. vadim Said,

    15 августа, 2010 @ 20:00

    Есть две категории людей — с заряженными револьверами и те, что копают. Ты — копаешь.

    :)))))

  21. Jokester Said,

    15 августа, 2010 @ 20:01

    Ладно перестаньте що то копать, вдруг он нам мстить будит. Насчет Киллиана он просто шутит, надеюсь

  22. Mufasa Said,

    15 августа, 2010 @ 20:14

    А Вадим наивно думал, что здесь будет обсуждаться статья про Николсона в роли Джокера 🙂

  23. Ksalgy Said,

    15 августа, 2010 @ 20:17

    Мстить? Хех, за что и главное как? Ладно что то у вас действительно болтология, а я это не так уж сильно люблю.

  24. vadim Said,

    15 августа, 2010 @ 20:20

    Дитя, наивно думаешь тут ты, со своими представлениями о Джокере, которого надо пожалеть и приголубить. Когда ты начинаешь открывать рот на темы как я упал со стула, читая твои шедевры, или как я о чем-то наивно думал, ты меня реально бесишь, так что закрой его.

  25. Mufasa Said,

    15 августа, 2010 @ 20:23

    Ладно, договорились. Буду жалеть Северуса Снейпа, ведь он такоооооой лапочка!

  26. vadim Said,

    15 августа, 2010 @ 20:26

    Да хоть ежика в тумане, хоть Нельсона Манделлу, хоть оператора цикла. Главное чтоб не по моему департаменту.

  27. Mufasa Said,

    15 августа, 2010 @ 20:32

    Конечно — конечно, буду беспрекословно разделять мнение большинства и твоё тоже, только не кипятись.

  28. vadim Said,

    15 августа, 2010 @ 20:36

    Нет шоб нахрен послать и сказать «Да иди ты со своим сайтом…»

    Скушна…

  29. Mufasa Said,

    15 августа, 2010 @ 20:44

    Клянёмся, пока все мы живы
    Своего короля обожать!

  30. Irish Said,

    15 августа, 2010 @ 20:47

    *И кстати копаю я не под него))))*
    /испуганно/ неужели под Киллиана Мерфи?

  31. ZoKpooL Said,

    15 августа, 2010 @ 20:51

    Значит, так — я к геям отношусь очень хорошо(Завтрак на Плутоне так и не видел).

    Насчет Лэджера: зайдите в контакт и пропишите Джокер… Пофиг,где,людей,записи,пропишите в поиске.
    Школота зафанатела по Джокеру! Он опопсел! Реально,это попса! Не как Сумерки,конечно,но… Для меня это ужс. Они не понимают его образ,говорят про трагичность(где эта трагичность),что он апостол анархии, и при этом даже не знают,что это такое. Дальше — Хит ( а я его обожаю) у них лучший актер столетия(при этом эта же школота(а школота — это состояние души) считала его педерастом и опускала его до выхода «Рыцаря». Они могут распинаются про любовь к Хиту-Джокеру,при этом внятно объяснить эту любовь не могут.

    Дальше — железная харизма (большая,чем у Хита,уж извините) комиксового Джокера им — гавно. «Мы большие,мы комиксы не читаем,но посмотрели 20 раз Рыцаря,и знаем все про Джокера». Маскимум — они могут осилить HC. В итоге, те же контактовские группы превращаются в группы «Альбом с Джокером Лэджера на 300 картинок». Ладно,в контакте полно школоты, однако тонны слэша появились. Это опосение,господа.

    Дальше — эти,прости Господи, фанаты, считают Ромеро и Николсона гавном,хотя один из десяти видел Николсона ( такие чаще голосуют за него,кста) и один из ста — Ромеро(а Ромеро,что ни говори, тоже Джокер своего времени). «Хит сыграл хорошо,твои Николсон и Ромеро — гавно». Дословная цитата одной фанатки которая даже не видела этих Джокеров.

  32. Ksalgy Said,

    15 августа, 2010 @ 20:54

    Обожаю «полет над гнездом кукушки» кстати. Ну все выяснили? кроме того что много раз человек написал «школота» (уж как я не люблю сленг вне того места где я его употребляю) я согласен.

  33. ZoKpooL Said,

    15 августа, 2010 @ 21:03

    Школота — это слово которым я определяю некоторых людей, вот и все. Оно резкое, знаю

  34. Ksalgy Said,

    15 августа, 2010 @ 21:06

    Не, в интернете оно пошло благодаря одному сайту в основном. Также как бугагашечки, ололоканье, тролленье и прочее.

  35. Mufasa Said,

    15 августа, 2010 @ 21:07

    ZoKpooL, предлагаю использовать упячку против фанов TDKшного Джокера.

  36. vadim Said,

    15 августа, 2010 @ 21:10

    ZoKpooL

    Ну и какое отношение этот сайт имеет к КААНТАКТУ? Беседуешь там с какими-то писунками, рассказываешь им про комиксы, про Ромеро… Ну еще можно с грузчиком Бодей про Тарковского поговорить, тоже дело… Выбирай получше круг общения — все что могу сказать.

    «Опопсел» — ненадолго, еще года два, и у писунок в каантакте появится какой-нибудь другой повод мочить шортики. Не уверен, что сайту будет жить лучше, хотя те, кому нужен был только Леджер, свалили уже давно.

  37. Mufasa Said,

    15 августа, 2010 @ 21:15

    Что значит «Появится»? А как же Робертик Патисончик?

  38. ZoKpooL Said,

    15 августа, 2010 @ 21:18

    *ZoKpooL, предлагаю использовать упячку против фанов TDKшного Джокера.*
    Ненавижу упячку.

    *Ну и какое отношение этот сайт имеет к КААНТАКТУ?*
    Я не про этот сайт,а про образ Джокера вааще.

    *“Опопсел” — ненадолго, еще года два, и у писунок в каантакте появится какой-нибудь другой повод мочить шортики.*
    Тонны слэша не в контакте. Это обидней всего.
    А вообще я про это знаю — по новой пойдут джедаи и т.д. т.п.

    *Беседуешь там с какими-то писунками, рассказываешь им про комиксы, про Ромеро…*
    Есть еще Бэт — около Бэт сайты,на которых такие… писунки сидят.

    *Ну еще можно с грузчиком Бодей про Тарковского поговорить, тоже дело…*
    Над этим ржал.

    *Выбирай получше круг общения — все что могу сказать.*
    Я с ними особо не общаюсь.

  39. Sunny Said,

    15 августа, 2010 @ 22:17

    Вадим, хочу задать вам вопрос, который вам наверняка задавали.
    Какой киношный джокер вам больше по душе. Сезар Ромеро, Николсон или же Хит Леджер. Я понимаю что сравнивать их в приницпе трудно, потому что кино снималось в совершенно разное время и типажи так же разные, но какой больше всего радует глаз?

  40. Irish Said,

    15 августа, 2010 @ 22:30

    Давным-давно, когда я была юной, некогда хороший режиссер Бортко экранизировал нежно любимого мной «Идиота» Достоевского. Фильм вышел не то чтобы хороший, но и не какашка. Снимались в нем звезды, и широкой общественности понравилось. Привело все это к тому, что каждая вторая гламурная цирла считала священным долгом называть Достоевского своим любимым писателем, короче, опопсел Федор Михайлович дальше некуда. Но хуже от этого не стал, скажу больше, от того любят его широкие массы или нет ему ни тепло, ни холодно.
    Та же история и с Леджером, он сыграл гениально и не виноват, что от него прутся школьники. Это даже хорошо, у Нолана есть стимул снимать продолжение.

    *Ну еще можно с грузчиком Бодей про Тарковского поговорить, тоже дело…*
    Над этим ржал.*
    Кстати, грузчик Бодя вполне может знать за Тарковского, я гарантирую это.

    *Беседуешь там с какими-то писунками, рассказываешь им про комиксы, про Ромеро…*
    Есть еще Бэт — около Бэт сайты,на которых такие… писунки сидят.*
    Скажу по секрету, комиксы вообще в основном малолетки читают, за границей так точно(

  41. vadim Said,

    15 августа, 2010 @ 22:30

    Из игровых мне больше всего подходит Леджер, из анимационных — Марк Хэмилл. Для меня эти двое стоят на одном уровне, все остальные — ниже.

  42. Irish Said,

    15 августа, 2010 @ 22:32

    PS. ZoKpooL, а «Завтрак на Плутоне» посмотри, дико веселит, особенно после «Бэтмэн: Начало»

  43. vadim Said,

    15 августа, 2010 @ 22:34

    >>Кстати, грузчик Бодя вполне может знать за Тарковского, я гарантирую это.

    Неа. Спрашивал — не знает. И Феллини с Бергманом тоже не повезло. Вот Сталлоне знает, то есть помнит. Тоже нормально.

    >>Скажу по секрету, комиксы вообще в основном малолетки читают, за границей так точно(

    Тю. Та нэвжэ?

  44. Irish Said,

    15 августа, 2010 @ 22:48

    *>>Кстати, грузчик Бодя вполне может знать за Тарковского, я гарантирую это.

    Неа. Спрашивал — не знает. И Феллини с Бергманом тоже не повезло. Вот Сталлоне знает, то есть помнит. Тоже нормально.*
    Да ладно, я лично слышала как в очереди за пивом один синяк спрашивал другого: «А что Вы думаете об «Олимпио» Андре Моруа?»
    А учитывая то, что грузчик Бодя в прошлом вполне может быть доктором философских наук, спившимся и переквалифицировавшимся в чернорабочего…

    *>>Скажу по секрету, комиксы вообще в основном малолетки читают, за границей так точно(

    Тю. Та нэвжэ?*
    КомикКон намекает((

  45. vadim Said,

    15 августа, 2010 @ 22:53

    От только не надо моего ровесника Бодю с престарелыми синяками путать. Синяков в грузчики редко берут, разве что хозяину платить нечем, и они там не задерживаются.

  46. Irish Said,

    15 августа, 2010 @ 23:02

    *От только не надо моего ровесника Бодю с престарелыми синяками путать*
    Стоп, так Бодя реальный персонаж? А я-то думала это трансцендентный и собирательный образ.
    Кстати, синяки были не престарелыми, лет на десять всего меня старше.

  47. ksalgy Said,

    15 августа, 2010 @ 23:13

    Ну я в стрип баре про Плутарха рассказывал танцовщице. Только ей поди было скушно((

  48. Irish Said,

    15 августа, 2010 @ 23:17

    А может, ты ей наоборот веру в людей вернул))

  49. ZoKpooL Said,

    16 августа, 2010 @ 07:32

    Омг, опять поржал.

    Грузчик — и Феллини не знает? Упущение.

RSS feed for comments on this post · TrackBack URI

Добавить комментарий