МАРК ХЭМИЛЛ — ДЖОКЕР-ДЖЕДАЙ

hamil3x.jpgСыграв роль храброго космического рыцаря Люка Скайуокера в легендарных “Звездных войнах”, Марк Хэмилл стал кумиром подростков всего мира. После окончания съемок галактической трилогии Джорджа Лукаса Голливуд словно забыл про Хэмилла, но актер продолжал работать, демонстрируя разносторонность своего таланта.
Марк Ричард Хэмилл родился 25 сентября 1951 г. в Окланде (штат Калифорния) и был средним из семи детей в семье Уильяма и Сюзан Хэмилл. Его отец служил капитаном в ВМС США, поэтому семье приходилось жить в разных местах: в Калифорнии, Вирджинии, Нью-Йорке, Японии. Интерес к лицедейству возник у Марка еще в седьмом классе, когда он впервые принял участие в школьном спектакле. Окончив в 1969 г. школу в Йокогаме (Япония), Хэмилл вернулся в Калифорнию и поступил в лос-анджелесский колледж на факультет театральных искусств.
В 1971 г. Марк дебютировал на телевидении в юмористическом шоу Билла Косби; несколько следующих лет играл в “мыльной опере” “Главный госпиталь” и комедийной серии “Техасские коренники”. Из трясины телесериалов молодого актера вытащил Джордж Лукас, именно в нем увидевший героя своей будущей эпопеи — наивного юношу, который в конце концов превращается в могущественного рыцаря-джедая. “С тех пор, как стал актером, я всегда мечтал сняться в какой-нибудь сказке”, — признается Хэмилл. “Звездные войны”, премьера которых состоялась 25 мая 1977 г., мгновенно сделали актера знаменитостью, как и его партнеров – Харрисона Форда и Керри Фишер. Главные роли в следующих двух эпизодах саги — “Империя наносит ответный удар” (1980) Ирвина Кершнера и “Возвращение Джедая” (1983) Ричарда Марканда — принесли Марку два “Сатурна” (приз за достижения в кинофантастике), а за исполнение трюков в “Империи” он получил членство в “Союзе каскадеров” Великобритании. “Это прекрасно, что молодые фаны могут получить оптимистичное послание от таких картин, как “Звездные войны”, — считает актер. – Я действительно горжусь тем, что являюсь частью того, что оказалось столь вдохновляющим и оптимистичным для молодежи”.
В перерывах между съемками “Звездных войн” Хэмилл успел сыграть в нескольких фильмах (“Лето в поисках “Корвета” Мэтью Роббинса, “Большая красная единица” Сэмюеля Фуллера, “Ночь, когда в Джорджии погасли огни” Рональда Ф. Максуэлла, “Больница “Британия” Линдсея Андерсона), ноhamil2.jpg все воспринимали его лишь как Люка Скайуокера. После выхода на экраны “Возвращения Джедая” Марк исчез из поля зрения киноманов на целых шесть лет. За это время он с успехом исполнил много ролей на бродвейской сцене (Моцарт в “Амадее”, Джон Меррик в “Человеке-слоне”, Гордон Миллер в “Обслуживании в номерах” и т. д.); особенно удачным было его выступление в мюзикле “Харриган и Харт” (Хэмиллу пришлось за два месяца научиться танцевать), принесшее исполнителю номинацию на театральную награду “Drama Desk Award”. “Я действительно чувствовал, что на Бродвее смогу играть с тем же удовольствием, что и в колледже и университете, — вспоминает актер. — Но я вернулся в Лос-Анджелес, потому что хотел писать и ставить собственные проекты и знал, что со всеми нужными людьми смогу встретиться только там. Ирония из ироний в том, что, наверно, лучшая роль, которую я получил после того, как ушел с Бродвея, – это Джокер из анимационного сериала “Бэтмен”, если судить по удовольствию, полученному мною от игры”.
На экранах Хэмилл снова появился в 1989 г. в фантастическом боевике “Воздушный Гольфстрим” Стивена Лисбергера. Его возвращение заметили, но реакция публики на ленту была сдержанной. Такая же судьба ожидала следующие картины Марка (“Ночная поездка” Боба Бралвера, “Любовь и магия” Дерина Уоррена, “Беглец во времени” Майкла Мазо), после чего Хэмилл практически оставил кино и перебрался на телевидение. Казалось, для большинства зрителей он навсегда останется Люком Скайуокером.
Однако в последние годы, сообщая о новых работах Марка Хэмилла, СМИ упоминают имя совсем другого популярного персонажа американской массовой культуры. Когда в 1992 г. после успеха игровых “Бэтменов” Тима Бертона началась работа над мультсериалом о Человеке — Летучей Мыши, Тим Карри (“Киносеанс рок-ужаса”), который должен был озвучивать Джокера (этому актеру не впервой играть злых клоунов — он был Пенниуайзом в мини-сериале “Оно” по Стивену Кингу), по неизвестной причине не смог принять участие в создании первых серий. После того, как на пробу вызвали Хэмилла, все сразу поняли, что о другом исполнителе не может быть и речи.

Страницы: 1 2 3

2 комментария »

  1. BASMAN Said,

    12 октября, 2008 @ 15:53

    не плохая био

  2. Mr Slaughter Said,

    20 августа, 2009 @ 12:24

    Интересно узнать мнение Марка о Джокере-Леджере

RSS feed for comments on this post · TrackBack URI

Добавить комментарий