ЕГО СОБСТВЕННАЯ КНИГА (Джокер в комиксах Бронзового Века. Часть 2)

75_joker1x.jpgК середине 70-х популярность шута-злодея достигла таких масштабов, что DC решила выпускать отдельную серию комиксов, посвященную этому персонажу (первый раз, когда такой чести удостоился стопроцентный злодей). Но поскольку читателей довольно трудно заставить сопереживать главному герою, убивающему людей шутки ради, практически в каждом выпуске этой серии Джокеру приходилось сражаться с другими негодяями, доказывая, что он — № 1 в готэмском уголовном мире; при этом действовал он чуть менее жестоко, чем обычно (хоть и не намного: он совершал убийства в 7 из 9 выпусков). Скорее всего, именно стремление угодить публике, противоречащее самой природе персонажа, стало причиной недолговечности серии: было выпущено всего девять комиксов. Другой причиной могло быть то, что, согласно тогдашним правилам, в финале злодей обязан был так или иначе терпеть поражение, что вряд ли вдохновляло читателей. 10-м выпуском в серии должен был стать сюжет о сражении шута-убийцы с Лигой Правосудия под названием “Мертвы на 99.99 %” (автор Марти Паско, художник Ирв Новик), который должен был поступить в продажу в августе 1976 г., однако этот комикс так и не был создан.
Не более чем курьезом было появление на страницах комикса “Семья Бэтмена. № 6” (июль-август 1976 г.) так называемой “Дочери Джокера”. Этим миниатюрным женским вариантом Джокера была Дуэла Дент (в дальнейшем — Арлекин), девушка с явно съехавшей крышей и переменчивыми симпатиями (она также изображала дочерей Женщины-Кошки, Риддлера, Двуликого, Пингвина и Пугала). Клоун – Принц Преступного Мира никак не был связан с этой особой и не принимал никакого участия в ее приключениях, поэтому я их не описываю.
Лишившись историй о своих собственных похождениях, Джокер вернулся в традиционные “бэтменовские” комиксы. Среди его дальнейших похождений достойны внимания недолгий тим-ап с Двуликим и выступление на злодейском суде, выясняющем, кто убил Бэтмена.

“Джокер. № 1” (“Двойная угроза Джокера”; май 1975 г.): Испанский дон сеньор Альварез освобождает Двуликого из “Аркэма”, оставляя Джокера в его клетке. И все было б нормально, если б Альварез не ляпнул сдуру, что считает Двуликого более гениальным преступником, чем Джокер.75_joker1_1.jpg Клоун – Принц Преступного Мира клянется отомстить за оскорбление и на следующее утро сам бежит из психушки. При помощи пары своих верных помощников Джокер проникает в комнату, где Альварез и Двуликий обсуждают злодеяние, ради которого последний и был вызволен из “Аркэма”. Десять ценнейших золотых монет – дублонов с двойными лицами – недавно были привезены из страны Альвареза в готэмский музей, и испанец считает, что “вернуть” их – вопрос национальной чести. Внезапно появившийся Джокер атакует Альвареза и его слуг, забрасывая их полными кислоты тортами со взбитыми сливками, но Двуликому удается ускользнуть. В музее комиссар Гордон лично принял все возможные меры предосторожности и даже выставил дополнительную охрану, что не мешает обоим злодеям пробраться на нижние этажи здания. Двуликий застает Джокера врасплох и связывает его, но тот освобождается с помощью своего цветка с кислотой и нападает на конкурента, похитившего дублоны и направляющегося к выходу. В поединке оба негодяя ухитряются рассыпать монеты и вырубить друг друга; утром их находят и возвращают в “Аркэм”. Выясняется, что дублоны, за которые бились преступники, — фальшивки; Альварез заменил ими настоящие монеты в своей стране, а Двуликого хотел использовать, чтобы скрыть подмену. Джокер получает прекрасную возможность поиздеваться над обманутым соперником: “Ха-ха-ха-ха… Что же ты не смеешься, Двуликий? Такой мастер двойной игры, как ты, сам оказался в дураках!”… Начиная с 70-х, Двуликий (Харви Дент) является одной из главных фигур готэмского преступного мира и, пожалуй, основным соперником шута-маньяка в борьбе за право нанести смертельный удар Летучей Мыши; тем не менее, в большинстве случаев он остается лишь № 2. Автор Дэнни О’Нил. Художник Ирв Новик.
75_joker2x.gif “Джокер. № 2” (“Грустная сага о Плаксе Вилли”; июль 1975 г.): Бенни Хисса (высокий брюнет) и Марвина Фарго (низкий блондин), охранников из “Аркэма”, уволили за то, что они в пятый раз прозевали побег Джокера. Тем временем сам Клоун – Принц Преступного Мира в своем логове, роскошно обставленной Ха-Хасиенде, благодарит одетого в оранжевый костюм с зеленой бабочкой пожилого человека – криминального гения Плаксу Вилли – за помощь в организации побега. Взамен Вилли просит об услуге. Дело в том, что он может изобретать планы великих ограблений, но после их успешного выполнения каждый раз начинает неудержимо плакать и тут же оказывается пойманным. Можно ли что-то с этим сделать? Король смеха обещает помочь. Швырнув предателя Гарольда – помощника Плаксы – в печку для сжигания отходов, Джокер вместе с новым напарником отправляется на дело. Начинают они с мелочи – взлома машины, выдающей шарики-жвачки, — но, как только работа выполнена, Вилли действительно начинает плакать и роняет украденные медяки, приводя клоуна в ярость. Проходившие мимо Хисс и Фарго узнают Джокера и пытаются задержать его, но тот ослепляет их луковым соком. Увидев, как плачут другие, Плакса начинает смеяться и вновь становится дееспособным; шут-злодей понимает, что нашел решение проблемы. В Ха-Хасиенде Вилли излагает план следующего ограбления, цель которого – тонна платины, которую миллионер Сандор Клив хранит на верхнем этаже своего особняка в центре города. Плакса предлагает расплавить металл лазерной пушкой и затем перекачать его в специально приготовленный отсек топливного грузовика. На следующий день Бенни Хисс и Марвин Фарго приходят к Кливу с просьбой нанять их охранниками и получают положительный ответ. Выходя из особняка, они проходят мимо огромного грузовика и узнают находящегося поблизости Джокера, надевшего униформу. Марвин бежит за полицией, пока Бенни держит под прицелом клоуна, но последнему, разумеется, удается сбежать. Плакса успешно осуществляет задуманное, и в тот момент, когда Сандор решает проверить свою платину, он обнаруживает, что тайник пуст. Вилли уезжает на грузовике, но вскоре останавливается на окраине города, чтобы разрыдаться. Шут-злодей догоняет его и рассказывает ужасную правду. Оказывается, он припарковал еще один топливный грузовик с другой стороны здания и с помощью шланга перекачал себе всю платину, оставив Плаксу ни с чем. Разъяренный Вилли пытается напасть на вероломного напарника, но тот легко отпихивает его, называя неблагодарным: “В следующий раз, когда тебе захочется заплакать и сдаться после ограбления, просто вспомни этот момент!” Но Джокер недолго наслаждается своим триумфом: возле грузовика его уже поджидает полиция во главе с комиссаром Гордоном. Выясняется, что Фарго проследовал за маньяком и вызвал подмогу. Арестованный Клоун – Принц Преступного Мира успевает прыснуть себе в глаза луковым соком: “Я заметил, что Вилли следовал за мной, поэтому знаю, что он сейчас наблюдает! Я решил, что мои слезы вызовут смех, который нужен ему! Точнее, будет нужен… когда я сообщу полиции, кто запланировал платиновую операцию! Ха-ха-ха!”… Попытка пополнить готэмский мир парой туповатых охранников а-ля Аббот и Костелло не была удачной – они не прижились и появились еще лишь один раз, в следующем выпуске. Автор Дэнни О’Нил. Художник Ирв Новик.
“Джокер. № 3” (“Последнее ха-ха”; сентябрь-октябрь 1975 г.): Бенни Хисс и Марвин Фарго нашли новую работу: теперь они охранники в частном музее “Хэнсон” и стерегут ценную золотую клоунскую маску, украшенную75_joker3.jpg драгоценными камнями, — возможно, работы Челлини. А заполучить ее хочет… понятно кто. Куратор “Хэнсона” входит в комнату в тот момент, когда танцующий Джокер с маской на голове скрывается в облаке розового дыма и веселящего газа. Позже куратор заявляет в интервью телерепортеру Джеку Райдеру, что грабителем, возможно, был Крипер (Крипер – это сам Райдер, который с помощью специального устройства может превращаться в чокнутого мускулистого желтокожего урода с зелеными волосами; эта образина тоже любит посмеяться, но вообще это герой положительный). Райдер знает, что он маску не крал, и верит Хиссу и Фарго, утверждающим, что преступником был Джокер. Тем временем бронированный грузовик вывозит из библиотеки бесценную копию первой в мире юмористической книги, написанной на латыни – “Книги веселья” Джузеппе Пеннерина. Когда грузовик проезжает мимо автомобильной свалки, подъемный кран с огромным магнитом на конце поднимает его в воздух. “Падение будет безболезненным, но приземление – просто катастрофическим!” – обещает управляющий магнитом Клоун – Принц Преступного Мира, и охранники вынуждены отдать ему книгу. Злодей уже готов улизнуть на Джокермобиле, когда на него нападает Крипер. В ходе поединка Джокер оглушает своего противника; при этом активатор Крипера случайно падает в его нагрудный карман. Очнувшись, Крипер не помнит, кто он. Воспользовавшись ситуацией, шут-маньяк убеждает пленника, что он – его сообщник, и посылает его похитить миллионера Сэнди Сэчурна, который, дескать, и подставил Крипера в музее. Герой без проблем утаскивает Сэчурна из-под носа у его телохранителей. В Ха-Хасиенде Джокер предлагает Криперу посмотреть телевизор, пока он будет выбивать у миллионера признание; на самом деле он требует у жертвы миллион долларов. Ожидая человека Сэчурна, который должен принести деньги, преступный клоун решает избавиться от “напарника” и отправляет его в полицейский участок, вручив ранец с доказательствами его невиновности (на самом деле там бомба). На радостях Джокер обнимает сам себя и случайно включает активатор, который превращает Крипера обратно в Райдера и возвращает ему память. Происходит это в последний момент перед взрывом, но репортер успевает швырнуть бомбу в пустую комнату, повредив только мебель. Услышав взрыв, злодей уходит праздновать победу и возвращается в Ха-Хасиенду за полночь. На месте связанного Сэчурна его поджидает Райдер. Эффект неожиданности не помогает ему одолеть Джокера, но в решающий момент активатор падает на стол, выскочив из кармана злого шутника, и Джек, включив его, снова превращается в Крипера, который наносит поражение врагу… Автор Дэнни О’Нил. Художник Эрни Чуа.

75_joker4_1.jpg

“Джокер. № 4” (“Золотая звезда для Джокера”; ноябрь-декабрь 1975 г.): Живут себе спокойно в городе Стар-сити Оливер Квинн (он же Зеленая Стрела – супергерой а-ля Робин Гуд) и его возлюбленная Дина Лэнс (она же супергероиня по имени Черная Канарейка). Но однажды на мост с огромной золотой звездой (символ города) въезжает автобус. Его водитель, увидев очаровательную мисс Лэнс, вальсирует до ее цветочного магазина, покупает у нее одиннадцать роз, тут же дарит их ей и вальсирует обратно, окончательно сбив Дину с толку; естественно, это Джокер, пребывающий в хорошем настроении. Он специально врезается своим автобусом в автостоянку в порту, заявляя ошеломленным полицейским, что пару дней назад позаимствовал транспортное средство из Готэма. Не будут ли они любезны отправить автобус обратно по частям?.. Оливер Квинн недоволен, что кто-то флиртовал с его подругой, особенно когда понимает, что эксцентричный водитель – никто иной, как Клоун – Принц Преступного Мира. Услышав по радио сообщения о массовых убийствах, повреждении водопроводной магистрали и многочисленных пожарах, Квинн надевает костюм Зеленой Стрелы и спешит на помощь.75_joker4_2.jpg Дина занята в магазине, но все же выходит на улицу – и тут же попадает в сеть, спущенную Джокером с крыши. Сообщения о бедствиях оказываются лживыми (с их помощью психопат хотел временно устранить соперника), и Квинн возвращается в магазин, обнаруживая на тротуаре мертвеца с улыбкой на лице – свидетеля похищения Дины, который пытался поднять тревогу. Тем временем Гектор, один из помощников злодея, приезжает на грузовике с мощным электромагнитом и сбрасывает гигантскую звезду с моста Стар-сити в привязанный к Джокермобилю прицеп. Примчавшийся Оливер с помощью метко пущенной стрелы останавливает Джокермобиль, где также находится связанная Дина. Но преступный клоун мгновенно реагирует, и вскоре “газ смеха” и пинок в лицо делают его противника беспомощным. И все же Джокер милостиво оставляет Стрелу в живых. Полицейские находят в брошенном грузовике звезду с моста и собираются тут же поставить ее на место, но Квинн догадывается, что это фальшивка. Ночью он ждет в засаде возле моста, и, действительно, вскоре появляется Джокер. Злодей объясняет захваченной Дине свой план: его новая звезда, когда ее установят над мостом, будет выделять “радиоактивное излучение Смеющейся Смерти”, которое убьет всех проезжающих внизу водителей; потерявшие управление машины блокируют въезд на мост, и он, не беспокоясь о полиции, украдет из расположенного на другом берегу музея искусств бесценную коллекцию фарфоровых фигурок клоунов. Сумасшедший шут тащит свою новую возлюбленную на мост, признается ей в любви и ставит перед выбором: смерть или брак с ним. Но он не учел, что Оливер Квинн окажется поблизости и стрелой, метко пущенной из своего лука, перережет веревки, которыми связана его подруга. Теперь Дина способна сопротивляться, но Джокер тут же делает ее беспомощной, используя вызывающий кашель газ, и сбрасывает Квинна с моста. Тот спасается с помощью стрелы с веревкой и прыжка в стиле Тарзана; другая его стрела с веревкой должна помочь Дине сбежать от безумного ухажера. Героиня начинает рискованную канатоходную прогулку, не понимая, что для ее нового поклонника любовь – это не причина, чтобы воздержаться от очередного убийства. Негодяй перерезает веревку, но Квинн с помощью еще одной стрелы закрепляет отрезанный конец, спасая мисс Лэнс от падения. Разочарованный Джокер приплясывает от ярости на краю узкой платформы, оступается и, хохоча, падает в воду с высоты нескольких сотен футов… Автор Эллиот С. Маггин. Художник Хосе Луис Гарсиа-Лопес.

Страницы: 1 2 3

2 комментария »

  1. ENigma Said,

    20 мая, 2008 @ 11:20

    Хороший век, но всё-равно, для меня Серебрянный навсегда останется самым лучшим.

  2. vadim Said,

    28 октября, 2008 @ 16:11

    Этот спам начинает чертовски утомлять… (это о том спаме, на который ответил Ksalgart и который я уже удалил).

RSS feed for comments on this post · TrackBack URI

Добавить комментарий