ЕГО СОБСТВЕННАЯ КНИГА (Джокер в комиксах Бронзового Века. Часть 2)

76_joker5.jpg“Джокер. № 5” (“Джокер отправляется за Уайлдом”; январь-февраль 1976 г.): Город Уайлдвуд (штат Висконсин) готовится к празднованию столетия со дня рождения человека, в чью честь он назван, — великого художника Таддеуша Уайлда; по этому случаю некоторые бесценные работы позднего Уайлда будут выставлены в местной библиотеке. Джокер только что хорошо поработал (а именно — взорвал ночного сторожа, чтобы заполучить коробку новых игрушек-гэгов, которые он собирается превратить в смертельное оружие) и расслабляется вместе со своей бандой в Хо-Хоуме (то есть доме) на колесах. Прочитав в газете о выставке, он решает съездить в Уайлдвуд. Через 24 часа, надев обычный костюм и черный парик и нацепив козлиную бородку, Клоун – Принц Преступного Мира появляется в городе, заходит в кабинет шерифа и говорит, что он… нет, не сын лейтенанта Шмидта, а Артур, правнук Таддеуша Уайлда, исчезнувший более тридцати лет назад. “Я жил за границей, — поясняет хитрец. – Слышал, вы выставляете некоторые холсты прадеда, и, надеюсь, среди них будет “Смеющийся человек”, которого я никогда не видел ”. “Немногие художественные эксперты уверены, что он вообще существует, — отвечает шериф. – Скорее всего, это миф, вроде утерянных рукописей Шекспира”. Тем не менее он приглашает “Артура” присутствовать при прибытии вертолета, который завтра доставит четыре картины Уайлда, и тот с удовольствием соглашается. На следующий день на крыше Общественной Библиотеки Уайлдвуда шериф с заместителями, куратор и “Артур” ждут вертолет. Служитель закона, охраняющий ведущую на крышу лестницу, выпивает кофе и со смехом умирает. Внезапно на сцене появляется другая группа преступников: переодетый Валетом человек подает сигнал своим сообщникам, и с неба нападает банда “Флэш Рояль” (эти “карточные” злодеи уже показали себя достойными противниками Лиги Правосудия). Между ее членами и прибывшими в тот же момент помощниками Джокера начинается схватка за картины в вертолете; в итоге полотна остаются на крыше, а банда “Флэш” смывается. Ночью “карточная” шайка проникает в библиотеку. Оказывается, Таддеуш Уайлд перед смертью спрятал свои миллионы, а ключ к их местонахождению скрыл в картинах. Как только воры добираются до полотен, вспыхивает пламя и под его воздействием на картинах проступает новое изображение – на каждой из них Джокер. Хитрый клоун подменил полотна после битвы на крыше еще до того, как прибыла полиция; банде “Флэш Рояль” он сообщает об этом с помощью громкоговорителя. Но слишком легкая победа не устраивает преступного гения. Джокер возвращает картины в библиотеку (он и не выносил их оттуда, а спрятал на лестничной клетке) и размещает в местной газете объявление, бросая новый вызов своим конкурентам и обещая снова опередить их в погоне за полотнами. Ночью банда “Флэш” второй раз вламывается в библиотеку, но шут опять оставляет их с носом, вдобавок заявляя, что завладел миллионами Уайлда. Ночной сторож, которого Джокер взорвал в начале истории, и был настоящим Артуром Уайлдом, а дневник своего прадеда, где указано местонахождение денег, хранил в коробке с игрушками-гэгами. Пока банду “Флэш Рояль” преследует полиция, Клоун – Принц Преступного Мира и его подручные благополучно удирают… то есть не совсем благополучно – одна из полицейских машин останавливается как раз позади них… Автор Марти Паско. Художник Ирв Новик.

76_joker6.jpg

“Джокер. № 6” (“Шерлок преследует Джокера”; март-апрель 1976 г.): Эта история строится на отсылках к названиям и именам персонажей произведений Конан Дойла, причем не все из них хорошо известны нашим читателям; поэтому эти намеки я буду номеровать. Итак, Джокер совершает набег на театр, где репетируют пьесу о Шерлоке Холмсе и убегает с фотографией актрисы, играющей Ирен Адлер. Он также успевает треснуть трубкой по голове Клайва Сайджерсона – актера, исполняющего роль Холмса. Очнувшись в костюме великого детектива, Сайджерсон пребывает в уверенности, что он и есть Холмс, а Джокер – это профессор Мориарти. Они только что были вовлечены в “Скандал в Богемии” [1] (именно так называется театр, где ставили пьесу). “Шерлок” отправляется на охоту за своим архи-врагом. Продюсер спектакля посылает ему на помощь рабочего сцены по фамилии Уотсон. Головорезы Клоуна – Принца Преступного Мира не могут понять, зачем их главарю понадобилась эта мистификация. “Может быть, ты и моя левая рука, Левша, но тебе не понять мою душу! Мне жизненно необходимо оскорблять, беспокоить, унижать и выставлять дураками всех детективов! Увы, Шерлок Холмс вне моей досягаемости… так как я реален, а он – нет! Я давно мечтал унизить его! Теперь я буду воссоздавать все его расследования, но только в моей версии преступник победит!” На следующее утро на площадке для игры в гольф “Алое кольцо” [2] “Холмс” и Уотсон встречают “Рэда” (то есть “рыжего”) Уилсона, президента недавно сформированной воздушно-хоккейной лиги (то есть “лиги Рэда”, или “лиги рыжего”, — название этого рассказа у нас переводили как “Союз рыжих” [3]). Все соответствует установленным Джокером правилам игры, и, действительно, двое его помощников вскоре вылезают из расположенного поблизости водоема и, сняв дыхательные аппараты, угрожающе наступают на “детективов”, но тем удается победить бандитов. Внезапно появившийся шут-злодей набрасывает на “Холмса” сеть и крадет флажок с четвертой лунки — “знак четырех” [4]. Он весьма доволен, что с головой вошедший в роль актер и рабочий сцены оказались достойными противниками, и планирует следующее приключение. Его банда едет на Хо-Хоуме на колесах в порт, где их уже ждут “Холмс” и Уотсон. На борту одного из кораблей устроен праздник в честь Брюса К. Партингтона [5], привезшего домой чертежи нового ресторана гамбургеров из Швейцарии. Охранник у трапа не пускает “детектива” на борт. “Никакого насилия, — размышляет “Шерлок”. – Прибегнем к хитрости”. Через минуту Сайджерсон проникает на судно и в тот же момент видит, что Джокер начал приводить свой план в исполнение: один из его подручных собирается швырнуть на палубу корабля дымовую гранату. “Детектив” бросается на него, оба падают в воду, и “Холмс”, обладающий навыками в водном поло, побеждает. Он тащит потерявшего сознание противника к ближайшему буксирному судну под названием “Баскервили” [6] и понимает, что граната была лишь диверсией. Джокер и не думал нападать на гостей вечеринки – он находится в машинном отделении буксирного судна, удаляя кусок стали, используемый моряками для того, чтобы задраивать люки (dogging down the hatches – то есть dog, собака “Баскервилей”). В этот момент на него нападают “Холмс” и Уотсон. Клоун – Принц Преступного Мира пытается сбежать, но падает в воду и исчезает, как в Рейхенбахском водопаде [7]. Уотсон хочет понять, каким образом “Шерлок” всегда узнавал, где злодей нанесет удар. “Это просто: являюсь ли я Шерлоком Холмсом или Клайвом Сайджерсоном, Джокер изображает Мориарти. А Холмс всегда может разгадать, что задумал Мориарти. Простое “Установление личности” [8], Уотсон!”… Автор Дэнни О’Нил. Художник Ирв Новик.
“Джокер. № 7” (“Лютор, ты сделал меня нормальным!”; май-июнь 1976 г.): Джокер и Лекс Лютор случайно встречаются в кинотеатре, где показывают документальный фильм о величайших криминальных гениях мира, и решают вместе пообедать в ресторане “Бургер Бласт” (неудивительно, ведь раньше эти двое не раз работали вместе, к тому же они не конкуренты: одному нужен мертвым Бэтмен, другому — Супермен). Увы, даже поесть спокойно суперзлодеям не дают: кто-то узнал их и вызвал полицию. Лекс помогает коллеге справиться с противниками и удрать. “Работа, работа, работа! – думает Джокер. – Суета, кражи, убийства! Что-то Лютор приуныл. Но ничего, я должен ему услугу и заставлю его смеяться – как только выясню, куда он смылся”. Клоун – Принц Преступного Мира находит ученого в его логове, со шлемом на голове, готового осуществить свой новый план – украсть силу воли у супергероя Зеленого Фонаря с помощью управляемого на расстоянии сложного устройства. Решив пошутить, психопат влетает в комнату и одевает себе на голову такой же шлем. Происходит короткое замыкание машины, и, когда оба снимают шлемы, выясняется, что Джокер получил гениальность Лютора, а Лютор – безумие и чувство юмора Джокера.76_joker7.jpg “Я понимаю… Я понимаю все… музыку Моцарта… живопись Ван Гога… теории Эйнштейна… внезапно я понял все… и эта гениальность сделала меня нормальным!” – бормочет ошеломленный шутник. Лекс, чье лицо теперь обезображено Джокеровской улыбкой, маниакально смеется: отныне он будет развлекаться! Джокер удирает из убежища Лютора, возвращается в Ха-Хасиенду и пытается найти решение проблемы. Быстро соорудив небольшой прибор, который поменяет обратно способности злодеев и вернет все на свои места, он находит Лекса, превратившегося теперь в по-настоящему безумного ученого и наслаждающегося преступным весельем, и пытается уговорить его: “Ты должен понять, Лютор, тебе надо стать таким, как раньше, и мне — тоже”. “Не испытывай эту штуку на мне, — смеется Лекс. – Я выше всех причин, я — суперпреступник!” Джокеру удается скрутить разбушевавшегося коллегу. “Он не может быть выше всех причин, но это выше его понимания, и он сейчас – то, чем мне предстоит стать снова!” Клоун включает прибор; происходит перенос способностей, в результате чего оба теряют сознание. Их находит в переулке проходивший мимо полицейский Джо Мэлоун; он становится первым полицейским, поймавшим сразу и Джокера, и Лекса Лютора, так что теперь ему обеспечена блестящая карьера… Автор Эллиот С. Маггин. Художник Ирв Новик.

76_joker8.jpg

“Джокер. № 8” (“Страшное столкновение с Пугалом”; июль-август 1976 г.): Недалеко от Метрополиса в одной из лабораторий ученые экспериментируют с газом страха, который делает беспомощными отравленных им людей. Джокер решает украсть канистру с образцом газа и совершает это преступление, прикинувшись злодеем по кличке Пугало, использующим для достижения своих целей вызывающие страх наркотики. Настоящее Пугало (профессор Джонатан Крейн, специалист по человеческим страхам и фобиям), ошибочно обвиненное в нападении, прослушав новости по радио, отправляется в лабораторию и вскоре понимает, что преступником был Джокер. Затем злодей, горящий желанием прищучить позарившегося на чужую территорию конкурента, узнает от одного из экс-помощников Клоуна — Принца Преступного Мира (и вскоре — экс-живых), где находится Ха-Хасиенда. Но шут-маньяк предвидел, что Король Страха примет брошенный ему вызов, и оставил для него в своем убежище сообщение, указывающее, где его можно будет найти. Пугало врывается в штаб Джокера и с удовольствием читает записку. Тем временем клоун и его банда навещают в зоопарке свою любимую гиену. Пугало прибывает в назначенный час; начинается борьба, в ходе которой Джокеру удается легко перехитрить противника и нанести ему поражение. Довольный проделанной за день работой, остроумный злодей возвращается в “Аркэм”, где у него, оказывается, есть уютная подземная мини-Ха-Хасиенда, напрямую связанная с его камерой, о чем, разумеется, никто не знает (хорошо устроился)… Автор Эллиот С. Маггин. Художник Ирв Новик.
76_joker9_1.jpg “Джокер. № 9” (“Кот и клоун”; сентябрь-октябрь 1976 г.): Джокер отправляется в предместье Готэма, на киностудию “Мамонт”, замаскировавшись под известного комика Бенни Спрингера, но прежде, чем он успевает исполнить свой план, его оглушает женщина. Очнувшись, он узнает, что настоящий Спрингер и его еще более популярный дрессированный кот Хиавава похищены Женщиной-Кошкой, и смывается. Кошка хочет получить выкуп за актера и кота и заманить в свое логово Бэтмена. Спрингеру удается сбежать, но он вынужден вернуться за принесшим ему славу питомцем. В результате трехстороннего конфликта Джокер и Кошка оказываются в руках правосудия. Но вернувшийся в “Аркэм” Клоун — Принц Преступного Мира все же успел совершить задуманное: на киностудии он впечатал свое “прекрасное улыбающееся лицо” в последний фильм Спрингера, и теперь его можно увидеть в каждой копии ленты (“Я опять смеюсь последним — всегда хотел стать кинозвездой!”)…76_joker9_2.jpg Слабая история, ставшая последним выпуском серии. Хотя есть один прелестный момент: переодевшись в костюм Бэтмена, Джокер проникает в убежище Кошки, и она, не подозревая об обмане, дарит ему долгий поцелуй. Автор Эллиот С. Маггин. Художник Ирв Новик.

Страницы: 1 2 3

2 комментария »

  1. ENigma Said,

    20 мая, 2008 @ 11:20

    Хороший век, но всё-равно, для меня Серебрянный навсегда останется самым лучшим.

  2. vadim Said,

    28 октября, 2008 @ 16:11

    Этот спам начинает чертовски утомлять… (это о том спаме, на который ответил Ksalgart и который я уже удалил).

RSS feed for comments on this post · TrackBack URI

Добавить комментарий