ТАЛИЯ

You know I always get what I want, beloved. And what I want is you.

talia-inc_coverТалию, дочь могущественного злодея Раш аль Гуля и один из главных любовных интересов Человека – Летучей Мыши, можно с полным правом назвать персонажем, который за 40 лет эволюционировал часто и значительно. Самым очевидным источником вдохновения для ее создателей была Фа ло Сюи, прекрасная дочь китайского преступного гения Фу Манчу, изобретенного беллетристом Саксом Ромером, преданная отцу, но иногда помогающая его врагам. Если в ранних историях о Демоне, написанных придумавшим дуэт отца и дочери Дэнни О’Нилом, Талия больше напоминала женщину-ребенка, куклу, преданную двум главным мужчинам в ее жизни, “фантазию мужика средних лет” (по словам одного рецензента), то сейчас является самостоятельным персонажем и нешуточной угрозой, явно желающей перещеголять по коварству своего родителя. Суть ее нынешней роли лучше всего уловлена в словах Черной Канарейки из “Хищных птиц. № 97”: “Бэтмен не говорит о Талии. Ходит слух в Лиге Правосудия Америки, что она его единственная слабость. Одно зло, с которым он не смог бороться”.
Несмотря на то, что Талия появляется в DC Universe давно и часто, известно о ней сравнительно немного – намного меньше, чем о ее отце. Данные эти, как и в случае со многими персонажами комиксов, противоречивы. Одна “предкризисная” история (“Афера Лазаря” Марва Волфмана) подразумевает, что ей больше 50 лет и что секреты Раша сохраняют ее молодость и красоту, однако все сюжеты начиная с 90-х подают ее как самую юную из детей аль Гуля, лет 30 или чуть больше, которой ни разу не приходилось использовать яму Лазаря для поддержания здоровья.
В спорном “Сыне Демона” (1987) Майка У. Барра мать Талии Мелисанде была женой бессмертного еще во времена Второй мировой войны и погибла по вине Кайина, одного из приближенных Раша. Однако уже через 5 лет сам О’Нил в “Рождении Демона” (1992) предложил совсем иной вариант. Согласно ему: родители Талии познакомились на фестивале в Вудстоке; экзотическая красота девушки, наполовину китаянки, наполовину аравитянки, напомнила аль Гулю о его любимой первой жене; она умерла от передозировки наркотиков. Грант Моррисон, ныне активно работающий с образом дочери Демона, оставил факт встречи на музыкальном фестивале, а вот к обстоятельствам смерти Мелисанде добавил новый зловещий поворот. Но об этом речь пойдет позже – начнем с первого появления Талии в комиксах.

talia-tec411

Выслеживая зловещего доктора Даррка, Бэтмен нашел его в поезде в компании молодой экзотичной красавицы. Попав в устроенную злодеем ловушку, герой был избит его слугами из Лиги убийц. Очнувшись, он обнаружил рядом девушку и в ужасе понял, что она сняла с него маску, чтобы обработать раны на лице. Его физиономия казалась ей знакомой (возможно, видела где-то на фотографии), но из-за крупных синяков она не была уверена. Красавица, представившаяся как Талия, рассказала, что люди Даррка забрали ее из университета в Каире, где она изучала медицину, поскольку их босс пришел к разногласиям с ее отцом – Раш аль Гулем. Прервав начавшееся знакомство, доктор отвел пленников на арену с быком и поставил Темного Рыцаря перед выбором: убегать от бешеного зверя или спасать привязанную к столбу Талию. Естественно, защитник добра выбрал второй вариант. Демонстрируя неплохие навыки тореадора, он направил быка на подручных Даррка, освободил девушку и удрал вместе с ней и оглушенным доктором. Когда же негодяй вырвался и бросился на Бэтмена с ножом, Талия выстрелила в него и он упал под приближающийся поезд. Чтобы успокоить новую знакомую, герой обнял ее – так закончилась их первая встреча (“Детективные комиксы. № 411”; май 1971 г.).
Дэнни О’Нил вспоминает, что художник комикса Боб Браун не получал никаких инструкций о том, что новая героиня должна выглядеть как-либо особенно. В эпоху историй из одного выпуска никто не мог предсказать, что данная девушка продержится на страницах дольше, чем любая одноразовая, — лишь тот факт, что она видела лицо мстителя, скромно подразумевал такую возможность.
Вторая встреча не заставила себя ждать. Явившись в Бэтпещеру, Раш аль Гуль заявил ошарашенному Брюсу, что его дочь похищена – очевидно, теми же людьми, которые недавно похитили Робина.talia-bat232 Вместе они отправились на поиски, на самом деле бывшие серией испытаний, приготовленных с целью протестировать способности мстителя. Человек – Летучая Мышь вычислил, что игру устроил сам Раш, но причина стала для него сюрпризом: Демон заявил, что его дочь влюблена в своего спасителя, а сам он хочет удалиться на покой и подыскивает достойного наследника, которому бы мог доверить свою обширную организацию. Талия наградила героя поцелуем… но он предпочел вернуться в Готэм (“Бэтмен. № 232”; июнь 1971 г.).
Это был первый комикс, в котором дочь Демона рисовал Нил Адамс. Описывая в интервью свою тогдашнюю задачу, он называет Лару Крофт американизированным вариантом Талии. А О’Нил не стесняется критиковать некоторых современных художников, превращающих его персонажа в “шоугерл”: “Я всегда видел Талию горделивой. Кем-то похожим на роскошную греческую статую”.
В следующий раз дороги красавицы и “детектива” пересеклись, когда аль Гуль попросил Бэтмена помочь найти человека по имени Стрисс, укравшего у него вещество, которое может стать причиной ужасной эпидемии. Талия, думавшая, что Стрисс и его сообщник убили ее отца, нашла вора первой и уже готова была спустить курок, когда подоспел Темный Рыцарь. Стрисс погиб, во время драки упав прямо на украденное вещество. Герой заработал новый поцелуй, но то, насколько легко дочь Демона относится к убийству, заставило его призадуматься (“Бэтмен. № 235”; сентябрь 1971 г.).
А четвертое свидание было уже явной игрой. Талия оказалась в нужном месте в нужное время и спасла возлюбленного – по ее словам, просто потому, что хотела помочь ему с расследованием и еще раз его поцеловать. Когда они вместе нашли подозреваемого, она – совершенно случайно – дала тому вместо сыворотки правды вещество, вызывающее амнезию. Не купившись на это, Бэтмен провел свое расследование и выяснил, что целью Раша было получение информации из мозга мертвого человека, а дочурка заметала для него следы. Бесчеловечность операции глубоко возмутила героя. “Не сопротивляйся… – предупредил он Демона. – Ты тоже, Талия! Я не хочу ранить тебя…” “…потому что ты любишь меня так же, как я люблю тебя! Признай это, дражайший!” – последовал невозмутимый ответ. Папе с дочкой удалось улизнуть (“Бэтмен. № 240”; март 1972 г.).
Вскоре дочь Демона уже подыгрывала обеим сторонам. Когда Человек – Летучая Мышь решил идти войной на аль Гуля и наконец добрался до его убежища, Талия охотноtalia-bat244 продемонстрировала ему мертвое тело отца и предложила отдать полиции ее, но при этом тайком отправила тело в яму Лазаря, оживив его. Во время решающего поединка на саблях с Рашем в пустыне Бэтмена укусил скорпион, однако Талия тайком от отца с поцелуем дала возлюбленному противоядие. Застав врага врасплох, Темный Рыцарь быстро вырубил его. “А я? Меня тоже посадят?” – спросила красавица. Герой страстно поцеловал ее… и оставил в пустыне, утащив аль Гуля с собой (“Бэтмен. №№ 243-244”; август-сентябрь 1972 г.). Этот финал в стиле фильмов с Эрролом Флинном стал одним из самых памятных моментов “бэтменианы” 70-х.
Пребывание Раша в тюрьме в планы его дочери совсем не входило. Чтобы вытащить его, требовались деньги, и Талия решила ограбить королевскую сокровищницу страны Свавак, прикинувшись служанкой. Увы, в то же время похожий план созрел в голове у Пингвина, и он похитил короля Пибла IV, 12-летнего мальчика, и “служанку”, не подозревая, кто она. После неудачной попытки Бэтмена и Робина освободить пленников Освальд попробовал скормить орлам Талию и обоих мстителей, однако им удалось спастись и победить злодея. Рыцарь Ночи решил, что дочь Демона вновь заработала свободу, но попросил ее уйти побыстрее, пока он не передумал (“Бэтмен. № 257”; июль-август 1974 г.).
Считать, что данная девушка так просто успокоится, было наивно. Поначалу казалось, что она вновь добывает средства для освобождения родителя: вместе с группой наемников Талия попыталась ограбить богатых посетителей только что открывшегося театра. Человек – Летучая Мышь легко пресек эту попытку; убегая, мисс аль Гуль бросила ему свой пистолет. Герой инстинктивно поймал оружие, которое тут же выстрелило Талии в спину. Выглядело это настолько реалистично, что даже комиссар Гордон поверил, что его давний союзник – хладнокровный убийца. Превратившийся в беглеца от правосудия мститель явился за ответами в тюрьму, где находился Раш, однако был подставлен под убийство теперь уже самого Демона. Через некоторое время Бэтмен нашел оба “трупа”, которые великодушно предложили ему присоединиться к ним – поскольку для всех остальных он преступник. Само собой, герой вступил в схватку, закончившуюся пожаром. Раш исчез в огне, а мститель спас Талию и предъявил Гордону тот самый пистолет с секретом, который был использован для подставы (“Детективные комиксы. №№ 444-448”; декабрь 1974 г. – июнь 1975 г.).
Попав в западню в собственном убежище, Бэтмен пришел в себя в каюте корабля как раз в тот момент, когда Раш аль Гуль объявил его мужем своей дочери: согласно обычаям его народа, для этого достаточно согласия женщины и ее отца. Когда он ушел, заперев молодоженов, радостная Талия хотела сразу приступить к делу, но муженек вырубил ее кулаком и удрал. Однако когда герой опять оказался на волосок от смерти, дочь Демона схватила пистолет и заставила недовольного отца и его людей вернуться на корабль и покинуть Готэм (“Специальная серия DC. № 15”; лето 1978 г.).
Талия была недовольна, когда Раш использовал Рыцаря Ночи, чтобы вырвать контроль над Лигой убийц у Сенсея, и в решающий момент усыпила возлюбленного, дав отцу возможность самому разобраться с мастером боевых искусств. В перерыве между этими двумя событиями она снова оживила родителя в яме Лазаря (“Детективные комиксы. №№ 485, 490”, “Храбрые и смелые. № 159”; 1979-1980 гг.).
В следующий раз появление дочери аль Гуля стало причиной серьезных разногласий между Бэтменом и повзрослевшим Робином, Диком Грейсоном. После того, как она вновь спасла возлюбленному жизнь, тот удалился вместе с ней, оставив недовольного юнца в одиночестве. Вскоре после этого Талия явилась в Бэтпещеру с потешным намерением пожить там. Дику это совсем не показалось забавным, и он, поругавшись с Брюсом, ушел и обратился за помощью к Кэтвумен. Когда дочь Демона опять выручила Летучую Мышь, убив миллионера Грегориана Фальстаффа, герой заподозрил, что она вновь заметает следы, но это не помешало им слиться в поцелуе – прямо на глазах у Кошки и Робина. Вместе с Талией мститель взялся за расследование с целью узнать, кто стоял за Фальстаффом, в то время как Дик, Селина и агент Фарадей пошли по другомуtalia-bat334 следу. Пути двух групп сошлись на базе Раш аль Гуля, где Талия внезапно начала стареть прямо на глазах: на самом деле, сообщила она изумленным героям, ей больше 50 лет. Чтобы спастись, ей пришлось перейти на сторону отца, быстро вернувшего ей молодость. После этого вероломная красавица предала папашу и была подстрелена его помощником Селцером. Демон одним ударом сломал ему шею и спас дочь с помощью ямы Лазаря. Этим он отнюдь не заработал ее благодарность: Талия улетела с Бэтменом на вертолете после того, как Раш был в очередной раз побежден, и затем удалилась (“Бэтмен. №№ 330-335”; декабрь 1980 г. – май 1981 г.).
Казалось, на этот раз дочь бессмертного злодея сделала окончательный выбор: она опять присоединилась к возлюбленному, когда он отправился штурмовать космическую станцию Раша, решившего с помощью смертоносной комбинации специальной жидкости и красных солнечных лучей устроить холокост в Готэме. Талия помогла герою проникнуть на станцию, сыграв на чувствах влюбленного в нее слуги аль Гуля, капитана Римса. Поняв, что на этот раз Демон зашел слишком далеко, Темный Рыцарь поспособствовал тому, чтобы тот был уничтожен его же собственным оружием. Талию такой поворот событий явно не порадовал, поэтому после окончания операции она попросила мстителя оставить ее в покое (“Бэтмен. Ежегодник № 8”; 1982 г.).
Тем не менее, она не могла бездействовать, когда узнала о плане Джокера объединить всех готэмских злодеев с целью покончить с Человеком – Летучей Мышью раньше, чем это сделает могучий новичок – Убийца Крок. Талия пришла в пещеру предупредить любимого и чуть было не сцепилась с Кэтвумен, явившейся с той же целью. Быстро помирив двух своих любимиц, Бэтмен отправился в ночь вместе с ними. Они сравнительно легко отбили первую волну противников (хотя Талию чуть не задушил контролируемый Безумным Шляпником Пугало), затем вторую (дочь Демона сражалась с Призраком), но попали в ловушку Крока и Джокера.talia-tec526 Ставкой в поединке человек-крокодил сделал жизни обеих красавиц, и, разумеется, этот бой мститель проиграть не мог. История умалчивает о том, что после этого происходило в поместье Уэйна, но на рассвете Брюс проводил и поблагодарил Селину и Талию, которые уехали вместе на машине, обмениваясь любезностями: “Звони мне” – “Если он это сделает, дорогая, я тебе сердце вырву” (“Детективные комиксы. № 526”; май 1983 г.).
Естественно, аль Гуль был вовсе не мертв: на самом деле во время космической операции Талия помогла отцу спастись и затем доставила его к верным врачам. Однако, когда поправившийся Раш привел в действие свой новый план, освободив всех врагов Летучей Мыши из тюрьмы и “Аркэма”, его дочь вновь выступила на стороне защитников добра. Она помогла Робину (Тодду) проникнуть в захваченный злодеями полицейский участок, побив Дэдшота, Кавалера и Кинжала, и участвовала в атаке на логово Демона (“Бэтмен. № 400”; октябрь 1986 г.). Таким образом, можно считать, что “предкризисная” история Брюса и Талии завершилась своего рода подобием хэппи-энда.

Страницы: 1 2 3 4

Добавить комментарий