ИСТИННЫЙ ГОТЭМ: Записки автора. Часть 2
Глава 2. Так уж и быть, сегодняшний день посвящается тебе
, Шарапов.
На кухне она тихонько опустила выданный ей химикат в чан с похлебкой.
Небезызвестный “яд смеха”, разумеется, скорее смертельный, чем парализующий, вариант.
“Вы знаете, что делать”, — сказал Человек с улыбкой, когда они закончили. Тут же один из них состроил полностью аутентичное “обдолбанное” выражение лица и встал у входной двери. Второй зашел в комнату связи и в нужный момент доложил о том, что все в порядке, точно таким же голосом, какой был у лежащего у него под ногами человека.
Одна из интересных идей состояла в том, чтобы полностью избавить Джокера от традиционных подручных, туповатых громил: зачем они ему, если в поединках он убивает (в этой версии) всегда сам – просто потому, что любит это дело и делает его лучше всех? Как нестандартно мыслящая личность он должен использовать совсем другой тип помощников – “специалистов”, людей с определенными талантами, годящимися для конкретного дела. В Золотом Веке подобное случалось неоднократно: в “Бэтмене. № 86” злодей использовал преступников-специалистов в разных сферах (подрывник, поджигатель и т. д.), в “Лучших в мире комиксах. № 59” – людей со специфическими способностями (таких, которые могут пролезть в узкую сточную трубу или спрятать в глотке кинжал). Даже карлика Гэгги, впервые появившегося в “Бэтмене. № 186”, можно зачислить в эту категорию. В нашем приземленном варианте “специалисты” – пара ребят, учившихся на актеров, но выгнанных после того, как по глупости влезли в дела с мелкими кражами или наркотой.
Доживете до вечера – получите билеты в Голливуд, с рекомендациями. Без шуток. Вы знаете, на кого мы работаем. Ему и там люди нужны.
Клоун – Принц Преступного Мира неоднократно выражал интерес к кинопроизводству, в частности в “Бэтмене. № 80” и в Knightquest: The Crusade.
За большим столом сидели восемь главных готэмских криминальных боссов “старой школы”, незнакомых с местной психушкой.
Карта готэмского преступного мира в комиксах (да и не только) – дело темное, поскольку когда какой-либо автор касается этой темы, он чаще всего не тратит время на изучение сделанного предшественниками, а изобретает собственных мафиози. Один из немногих периодов, когда картина была относительно четкой, располагался между сагами “Ничья земля” и “Военные игры”. В арке Evolution Грег Ракка назвал таких главарей: Экин Тзу (триада), Эмануил Эскабедо (колумбийцы), Василий Косов (русские), Джуниор Галанте (итальянцы), Эйбл Краун (банды Барнли Таун Массива). Добавим к ним появившихся на встрече боссов в самом начале “Военных игр” Акахару (якудза) и Лью Моксона (“послекризисный” вариант, непричастный к смерти Уэйнов), а также изобретенного мной О’Мэллори (ирландцы) – и получим нашу восьмерку. Позже в тексте упоминаются “Хилл” и Фальшиволицые, однако на этой встрече их представителей нет, так как первые – уличная банда, которая вряд ли бы чего добилась без поддержки сначала мистера Фриза, а затем агента Бэтмена Орфеуса, а вторые – помесь банды и культа.
Желая быть полезной и прекрасно понимая, что в зале у нее развернуться возможности не будет точно
Умная девочка и близко не думает перетягивать внимание “публики” на себя, чем регулярно портила себе жизнь и отношения с Джокером одна особа.
Техники в движениях не было даже минимальной – Человек с улыбкой был всего лишь тысячу раз битым самоучкой. Но руки с кинжалом и с тростью действовали уверенно и очень быстро.
На мой взгляд, любые попытки представить клоуна-убийцу мастером боевых искусств, проходившим какую-либо специальную подготовку, лишь вредят образу. Он намного лучше работает как неслабый и не лишенный природной ловкости человек, с годами накапливающий бойцовский опыт благодаря регулярным схваткам с настоящими мастерами.
Когда его и старших “истинных” разделял лишь Большой, Человек с улыбкой внезапно остановился, засунул кинжал в трость, а трость отставил в сторону. Затем кротко взглянул на Большого.
Почувствовав преимущество, громила бросился вперед.
В похожем стиле – сначала изобразив испуг – Джокер избивал мощного заключенного в “Адвокате дьявола” Диксона.
Человек с улыбкой одним движением уселся в кресло во главе стола и закинул на стол ноги.
Подобным образом он садился в сцене с Ривзом в “Маске Фантазма”. Мафиозные собрания в лентах Бертона и Нолана довольно сильно отличаются, но в обоих случаях имеется один труп, и то, кто в доме главный, не подлежит сомнению.
Облизнув свой окровавленный кинжал, он вновь спрятал его в трость, сделал глубокий глоток из стакана и посмотрел на вспотевших (в лучшем случае) главарей преступного мира, как будто только что их заметил.
В арке “R.I.P.” Моррисона есть сюрреалистический момент, где Джокер бритвой режет себе язык. Здесь это очередной артистический прием. Когда Каори позже пытается собезьянничать, она быстро понимает, что лизать холодное оружие без подготовки – очень дурацкая идея.
С этого дня я буду править вами прямо из “Аркэма”.
Маленькая насмешка (автора) над правлением Большой Белой Акулы. Хоть он и был достаточно интересным злодеем, идея о том, что кто-то может заправлять преступным миром, не выходя из психушки, в лучшем случае потешна.
Начиная с этого дня мы берем этот город в кулак!
Похожая фраза говорилась во время аналогичной пламенной речи у Бертона.
Это был шедевр – в мой первый день на свободе они прислали открытку: “Спасибо, что отвлекаешь его, пока мы процветаем”. Ну да, тогда для них я был клоун.
В “Бэтмене. № 46” преступный мир приветствовал вышедшего после отсидки Джокера открытками с примерно такой формулировкой. Он был рад и даже временно сделал поздравительные открытки темой преступлений. Возможно, смысл насмешки он понял позже.
Это было лет 5 назад. И кто из них сейчас среди нас? Ну-ка, теперь все быстро помахали ушами, кто обязан мне своим бизнесом.
Скорее всего, тут он тривиально врет, рассчитывая добиться полного подчинения.
Ваши “территории” – ваше проклятие, потому что нет ничего, что можно было б забрать проще. Это вы с парой моих так сказать друзей на эти темы можете говорить – территория, сфера, конкуренция. А я прихожу, беру, что хочу, и ухожу.
Хоть бывали и исключения вроде графического романа Аззарелло, Джокер почти никогда не участвовал в серьезных гангстерских войнах за власть – в отличие от Двуликого и Пингвина, которых он и имеет в виду. “Готэм – глина в моих руках. Я беру что захочу когда захочу”, — так он говорил в эпизоде “The Batman” The Rubber Face of Comedy.
А теперь все вон пошли.
Финал встречи с мафиози в ленте Бертона.
Пока вы тут жрали, мои отряды взяли два их главных склада. К сожалению, особо похвастать нечем, — очевидно, они еще и продают оружие за пределы Готэма. Но к вечеру каждому из названной мною четверки будет прислано по грузовику.
Пошла явная ложь: нет никаких отрядов, склад взят один, и там достаточно всего.
“Мистер Николс”, — произнес Человек с улыбкой, и встретившие их понимающе кивнули.
Коль уж Бэтмен может внедряться в банды под видом Мэтчса Мэлоуна (Джокер с первого взгляда понимает, что это маскарад, в арке из “Секретов Бэтмена”, также упоминает об этом в “Какофонии” Кевина Смита), то почему б нам не сделать ответный ход – подняться вверх по социальной лестнице? Называться Николсоном было б чересчур откровенно, поэтому взята похожая фамилия – кстати, ее носит режиссер, снимавший Джека в четырех фильмах.
Затем они с вопросом взглянули на Каори.
“Куколку, лицо не трогать”, — последовало распоряжение.
Из нашей Золушки наконец делают принцессу и везут – куда еще? – на бал.
“Добрый вечер, мистер… юрист”.
Поскольку отношения между этими двоими для меня лично – одна из самых интересных вещей в DCU, не написать их диалог было никак нельзя. Тем более что на этот раз у Джокера есть очень хорошая причина говорить именно с Харви.
Он был так похож на персонажа одноименного фильма 1950 г. с Джимми Стюартом. Вы вряд ли видели его, мисс… Да, точно, не видели. Главный герой был очень предан своему другу. Своему самому лучшему другу.
Когда я работал над диалогом, я помнил (благодаря многочасовому изучению в юные годы списков всевозможных “оскаровских” лауреатов), что фильм “Харви” существует, но не знал, о чем он. Только глянув в Википедию, понял, как же мне повезло. Картина о 40-летнем дурачке-забулдыге, чьим лучшим другом является воображаемый двухметровый кролик, идеально подошла для выбранного шутником курса на тонкий, понятный лишь самому Денту троллинг.
“А-а, понравилось, правда? Тебе, с твоим-то личиком, запросто стоять тут. Он у нас всего пару месяцев, но амбиции налицо. Сразу подключился к бизнесу, и поскольку в его фирменной отрасли конкуренции при таком-то качестве у него не оказалось, то теперь он подумывает о расширении. Хочет недвижимостью заняться”.
Одной из самых замечательных вещей в незаслуженно недооцененной серии “Бэтмен: Улицы Готэма” была попытка приблизить суперзлодейское существование к реальности. У них всегда обнаруживаются изысканно обставленные убежища и старательно подготовленные смертельные западни – когда ж они успевают все это делать, если большую часть времени проводят за решеткой? Пол Дини изобрел двух персонажей, затем перекочевавших в комиксы об Аркэм-сити, — Брокера, подыскивающего для маньяков соответствующее их вкусам жилище, и Плотницу, которая обустраивает эти жилища и готовит на заказ ловушки для Бэтмена. И даже другие авторы охотно подхватили эту идею: Марк Андрейко превратил Дилана, персонажа из окружения мстительницы Менхантер, в изготовителя злодейской бутафории – стреляющих зонтиков, тросточек и т. д.
“Джокер – убийца, садист, но дашь ему то, что он хочет, — и он хэппи”, — слова Брокера в № 4 направили мысли в интересном направлении. Возможно, “поздний”, контролирующий себя Клоун – Принц Преступного Мира как человек, желающий получать лишь лучшее, будет именно тем, кто ценит подобных специалистов, не пускает их в расход, как обычных громил, и даже делает ходы для того, чтобы держать их на коротком поводке.
Кто же еще может понадобиться ему и не только? Естественно, тот, кто поможет стать полностью неузнаваемым (комиксовую условность вроде “реалистичных” резиновых масок я отбросил сразу), — Гример, который начинал в ЦРУ (привет от “Невыполнимых миссий”), затем попытал счастья в Голливуде и после неприятного происшествия осел в Готэме. Он руководит вполне легальным большим салоном, где оказываются самые разные услуги в плане улучшения внешнего вида, но самые крупные доходы – за полное изменение внешности – получает от “аркэмской” клиентуры. Еще приходило на ум, что Джокеру может понадобиться Стоматолог (для поддержания красоты улыбки при стольких-то выбитых разными героями зубах), но для него места не нашлось.
“Там-то у него конкуренция будет”.
Намек на вышеупомянутого Брокера.
“Не та ли Бриджит Пирс, которую месяц назад нашли сваренной заживо в собственном бассейне?”
В “Приключенческих комиксах. № 897” Джокер говорит Лютору, что однажды сварил ребенка и заставил его отца выпить суп. Захотелось немного смягчить эти слова и одновременно добавить в них юмор.
О да – я все знаю про ваши собрания. Большая Троица, курам на смех. Вы берете его третьим, чтоб, когда будет по-настоящему жарко, сказать, что все то были его идеи. А он и рад респекту на голову – сидит, в уме загадки рифмует и поддакивает вам. Весь “Аркэм” считает, что вам троим на арену пора.
Встречались самые разные варианты Большой Троицы готэмских злодеев, или Unholy Three, как ее иногда называют: Джокер, Риддлер, Пингвин в сериале и мультфильмах 60-х, Джокер, Двуликий, Пингвин в BTAS и некоторых комиксах 90-х, а если брать недавние гангстерские войны, то это будет даже Двуликий, Пингвин, Черная Маска. Вариант, который тут имеет в виду клоун-убийца, замечен на обложке спецвыпуска “Секретных личностей” 1989 г. (Джокер тогда считался погибшим). Наш остряк недвусмысленно намекает на низкое положение Нигмы в злодейской иерархии; даже если это всего лишь его мнение, оно соответствует статусу Риддлера в “послекризисных” комиксах.
Кстати, увидишь Куриные мозги, спроси: не мог бы он не слать снайперов каждую вторую неделю?
Отношения Джокера и Пингвина были вполне дружелюбными во всех вариантах Бэт-вселенной – до “Аркэм-сити” и связанных с ней комиксов, где вражда между двумя злодеями стала одной из сюжетных линий. В серии Arkham Unhinged Освальд регулярно шлет за головой врага снайперов, в том числе Дэдшота (на самом деле – Клэйфэйса).
Но я ж не Мышь, чтоб все время прыгать по крышам, и все лучшие шутки на тему “Как лучше ощипать воробья с пулеметом” я уже израсходовал”.
“Воробей с пулеметом” был ответом на одну из загадок Риддлера в “Бэтмене” 1966 г.
Он и ко мне шлет.
Двуликий и Пингвин враждовали в комикс-саге “Битва за маску”.
Отстреливаешь или…?
Или отстреливаю. Просто потом труп находят или не находят.
Несмотря на вполне адекватное поведение, это более смертоносная современная версия Дента, решающая монетой не “убить или отпустить”, а “застрелить или зарезать”.
А тем временем мимо топает наш настоящий тест. Мистер Уэйн!
То, что Джокер знает, что его архи-враг – Уэйн, намекалось в комиксах неоднократно: так было в “Смерти в семье”, а после событий “R.I.P.” и “Бэтмена и Робина” он просто не мог не знать (конечно, всегда можно приравнять безумие к амнезии). В этой версии он знает точно, Дент догадывается, но оба скрывают это друг от друга. При этом Джокер хорошо знает именно Брюса как заложника, а Харви – как знакомого по давним временам.
“Рад встрече, мисс”. Красотка тут же повисла на руке мистера Уэйна и начала что-то радостно ворковать.
Человек с улыбкой взглянул на явно закипающего брюнета, радостно блеснул глазами, чихнул словом “дежа вю” и вмешался.
“Дежа вю” – это и треугольник Харви-Рейчел-Брюс в “Темном Рыцаре”, и сюжет из комикс-серии “Приключения Бэтмена и Робина”, где Джокер заставляет Дента поверить в то, что у его невесты роман с Уэйном.
Тень оказалась замечательным партнером, и Каори пришлось припомнить все свои уроки, чтобы не ударить в грязь лицом. Они прокружили три танца, покорив зал аргентинским танго.
“Правдивая ложь”.
“Как ты думаешь, у него уже есть список?”
“Есть. И копия – у Гордона”.
“Ты так уверен”.
“Так это было тогда. Так это есть теперь”.
Триумвират Бэтмен-Гордон-Дент присутствует во множестве историй, расположенных в хронологии после “Года первого”.
“То есть тот список, который я сегодня утром извлек из стола Гордона, – он настоящий?”
В Harlequinade подразумевалось, что Джокер без проблем проникает в кабинеты комиссара, мэра и т. д. – правда, неизвестно, сам или привлекая кого-то.
Поэтому они снесут “Аркэм”.
Психушку разрушали в Knightfall и в “Битве за маску”, но в совсем другом контексте – к радости маньяков.
Но все равно, Харв, благодарю, твоя экспертная оценка юриста и – ой, не получилось – политика всегда ценна.
Как бы хитер не был сам Джокер, его способности в основном касаются манипуляций, стратегий и умения себя подать. Поэтому и тут ему требуются “специалисты” – Бэтмен для детективной работы и Дент для экспертной оценки. Подразумевается, что здесь даже после превращения в маньяка Харви не растерял свои мозги и знания и не стал мультяшным персонажем, который, подкидывая монетку, в исступлении орет: “Death Penalty!”
Мыши пойдут защищать больницы, приюты, круглосуточные магазины. Они будут тут, тут, тут и тут.
Мог бы выйти большой “кросс” типа “Ночи сов”, но у нас другая задача.
Достаточно будет предупредить Джеремию. Придумает что-нибудь. В крайнем случае ужином их не покормит.
В ходе той же “Ночи сов” доктор Аркэм продемонстрировал, что может защититься в сценах психушки, используя своих пациентов.
Это ты у нас “сумасшедший настолько, что никого не боится”.
Тезис неоднократно выдвигался, подтверждался и опровергался. Здесь… догадаться нетрудно.
Поставь на одну чашу весов меня, а на другую всех вас остальных – и кого боятся больше?
В “Бэтмен: Эго” утверждается, что на счету у Джокера больше жертв, чем у всех остальных вместе взятых.
Глава 3. Переживем, (спойлер) и все как надо будет и у нас
ВИА “Сябры”.
Победил стиль, то есть высокие каблуки.
Даже не могу сказать, повлияли ли Кошкины из TDKR или было решено до. В любом случае, тут поменьше и не стилеты.
Выбрав меч поострее, Каори немного подумала и добавила к своему новому облику пару начищенных до блеска браслетов, идеально годившихся на роль “зеркала заднего вида”.
Выбор оружия подсказан лентой Анга Ли “Крадущийся тигр, затаившийся дракон”, так что в этой сцене Каори – нечто вроде микса героинь Чжан Цзыи (которой, кстати, доводилось играть и японку) из этого фильма и из “Час пик-2”. Браслеты взяты с замечательной обложки к “Чудо-Женщине. № 205”.
“Ведущий” закашлялся, потом захохотал и затем начал нести полный бред.
Похожая реакция была у Джека Райдера в эпизоде TNBA Beware the Creeper.
Теперь тебе придется ответить на пару вопросов о своем крылатом покровителе.
В “Бэтмене и Робине” Дэмиен Уэйн спрашивал пришедшего ему на помощь загадочного Оберона Секстона: “Ты Брюс Уэйн?” То, кем оказался Секстон, сделало этот момент особенно мощным.
“О, я понимаю тебя. Я вижу, тебе бы очень хотелось, чтобы твой крылатый мститель был сейчас тут. Чтобы он дрался за тебя”.
“О… Ты хотела, чтобы она осталась, не правда ли? Чтобы дралась за тебя”, — глумится в “Бэтгерл. № 69” Нисса аль Гуль над Кассандрой Кейн (у которой с Каори действительно немало общего), когда ее мать Леди Шива уходит, не решаясь перечить дочери Демона. Но кому-то ж должно повезти.
Со стороны стены раздался странный булькающий звук, но Координатор не обратил на него внимания.
Комбинируем два вышеназванных элемента – и выходит слишком красивая зорровщина, чтобы от нее можно было отказаться. Неудивительно, что он, стоя у стены, прыснул от удовольствия.
Славная штука этот антидот. Всего один побочный эффект – после первого раза уже через полчаса вырубает на сутки.
Поскольку никто никогда не слышал о таком действии антидота от его яда, это явно ложь, а первоначальное предположение Каори, что снотворное добавил он сам (чтоб использовать ее как наживку), — правда.
Белая когтистая лапа со всей силы ударила его наотмашь по лицу. Завыв от боли, Координатор упал на колени. Человек с улыбкой захохотал своим страшным смехом.
Белая скрюченная лапа как символ рождения Джокера была еще у Бертона, затем ее в том же контексте использовали в “The Batman”. Но именно как способ устрашения она представлена у Аззарелло: сняв перчатку, маньяк сначала травмирует руку Дента, затем калечит обезьяну в клетке. Одна из смешных вещей – я вспомнил, откуда мог это взять, два дня назад.
Тут же две пары мускулистых рук уволокли Координатора. Еще одна пара рук осторожно подхватила Каори.
Единственный раз, когда появляется подобие подручных-мускулов, но лишь как носильщики – всю работу всегда делает он сам.
Человек с улыбкой посмотрел вниз, на обезумевшую толпу. Он отставил в сторону трость и разделся по пояс, обнажив белоснежный, отмеченный сотней шрамов торс. В его руках блеснули две остро заточенные бритвы; на лице сверкнул оскал хищника, зеленые глаза начали искать смерть.
Переход в режим “человек-холокост”, самый кровожадный и смертоносный. В контексте данного произведения это плата за обретенный самоконтроль, состояние, в которое ему необходимо иногда переходить, чтобы в остальное время поддерживать душевное равновесие. У нормальных людей это “выпустить пар”.
Человек-холокост из “R.I.P.” был хорош визуально, но разочаровывал его скромный бодикаунт: пара покалеченных уродов из Клуба злодеев, один русский генерал плюс очередная попытка заговорить Бэтмена до смерти. Если уж холокост, то счет должен идти на десятки-сотни, что и было сделано.
Каори пришла в себя в громадной комнате – в сравнении с ее каморкой она казалась убежищем Кинг Конга. Она лежала на кровати, причем на самой удобной из кроватей, где ей приходилось лежать. Ее одежда была аккуратно сложена на стуле поблизости. Меч лежал под стулом.
Опять Конг, кое-кто дослужился до кровати, меч притащили, чтоб не огорчалась, как Цзыи в “Тигре/драконе”.
С экрана очень громко и неутомимо вещал живой и невредимый Человек с улыбкой, больше не считавший нужным скрывать ни один из его фирменных знаков.
Вот мы и вновь в эфире и надолго. Было ли это главной целью чехарды? По крайней мере, она в большой тройке.
Одним из моментов, когда он поскромничал, урезав свое пространство до четверти, была дискуссия, в которой принимали участие кандидат в сенаторы Эдвард Макферлан и известный политический обозреватель Джозеф Ричардсон.
Ричардсон – фамилия еще одного из озвучивающих Джокера актеров, но этот персонаж ему не служит точно.
Уже нет такого движения в Готэме – все, у кого осталась хоть капля сознания, после резни в зале, где должна была пройти казнь пятерых, повыбрасывали свои повязки, остальных, уже ничего не соображающих, подбирает полиция. И после того, как все семеро Ваших больших покровителей в Готэме были найдены мертвыми в один и тот же час с одним и тем же очень специфическим почерком убийства, я сомневаюсь, что у Вас и Ваших друзей до утра останется хоть один спонсор.
Пришел лесник, навел порядок. Поскольку в последнюю ночь заниматься семеркой времени у него не было, он явно нашел способ, только прочитав список, тем же утром (еще до завтрака с Каори) ввести каждому свой яд – ту разновидность, что действует через сутки, как в его дебюте “Бэтмене. № 1” (то, что их обнаружили в один час, еще не значит, что они умерли в один час). Уже после, вечером, он выяснял у Дента, те ли это или надо убить кого-то еще.
“И-и на этом месте был зверски расквашен стулом еще один телевизор в “Аркэме”, — подытожил вернувшийся в полный формат Человек с улыбкой. — Извини, Джонни-Бой, шанс у тебя был”.
На самом деле подобным грешил сам Джокер, например, в эпизоде BTAS Joker’s Wild.
Я вижу, всем вам интересно, что сейчас происходит в нашем славном городе, — подхватил Человек с улыбкой. — Каким образом шествие страшных зубастых “истинных” превратилось в старомодную войну банд? Я пролью свет на этот вопрос.
Монолог о “мальчиках” в равной степени вдохновлен Джокером-Леджером (понимание человеческих слабостей и игра на них) и Джокером-Хэмиллом (долгие харизматичные речи в телетрансляции из “Диких карт”).
Мотив плута, “трикстера”, который уважал в персонаже, скажем, Дэнни О’Нил, на самом деле является одним из самых недоработанных, поскольку требует от авторов работы мозга. Бесконечно просто делать его мультяшным персонажем, несущим пургу и произвольно убивающим своих подручных или людей на улице. На порядок сложнее конструировать ситуацию, где он находит оригинальные ходы, обманывая ожидания окружающих, подставляя всех вокруг, — в “Темном Рыцаре”, например, это есть. Оно действительно сложнее, но и намного приятнее.
В нашем случае в роли мальчика с дубинкой на Робинсон-стрит выступает мой большой друг мистер Дент, а на Фингер-стрит – мой не менее давний приятель мистер Кобблпот.
Согласно давней традиции Бэт-комиксов, улицы названы именами авторов классики, в данном случае – самых первых.
Вот поэтому, готэмцы, моя территория – в ваших головах. Она – ваш смех, ваш страх, ваше безраздельное внимание. И ее уступать я не намерен.
Несколько высокопарно, но для такого варианта годится.
Ист Энд… — продолжил он с мечтательным выражением лица.
Ист Энд как один из самых криминогенных районов Готэма был заявлен еще в “Году первом”, затем был достаточно подробно исследован в комиксах о Кэтвумен.
Здорово они придумали тебя с резиновыми пулями долбануть.
То, что он так по-доброму выдает эту информацию, объясняется тем, что он не хочет, чтобы кто-то травмировал архи-врага больше, чем он. И ему хочется похвастать информированностью, и намекнуть на знание секрета… Это похоже на школьника, прогулявшего урок: причин полдюжины, а на самом деле-то одна.
Когда Каори, естественно, минут не через 10, а 12
Ох уж эта женская пунктуальность.
Каори уселась, закинув ноги в сапожках прямо на стол, — что-то подсказывало ей, что это будет наилучший вариант.
Кое-кто начинает наглеть, почуяв, что поймала попутный ветер.
Он говорил о недвижимости. “Николс” послушал минуты две, зевнул, большим пальцем вверх уважил достижения докладывающего и этим же мгновенно прервал его.
Попытка реалистичного варианта “империи Джокера”. Никто не знает, что это он. Он присутствует как “представитель” Джокера, но не только. Кто-то из них служит ему несколько месяцев, других он позаимствовал у Координатора. Грамотного сделал “пресс-агентом” Каори, коль уж она подсказала, что он будет покладистее других.
34% доверяют Вам больше, чем полиции. 62% доверяют больше, чем Мышам. 68% считают, что Вы новая звезда Мышей. 43.5% подозревают, что Вы и есть главная Мышь.
Неожиданный даже для него punch line, но приятный.
Из Метрополиса интересовались, можете ли Вы проходить сквозь стены… очевидно, там это актуально.
Скорее скромный намек, чем признание существования.
Кондитерская фабрика “Сластена”, завод зубной пасты “Улыбка” и местный телеканал, показывающий старые комедии, совсем недавно перевели на наши счета вполне удовлетворительную сумму, — доложил очередной человек в очках.
У нас на руках уже дюжина убитых одним камнем зайцев, почему б не добавить еще одного? Отдаленное эхо истории о “Смеющихся рыбах”: забрать все телеканалы на несколько суток, пустить туда круглосуточную рекламу лишь своих фаворитов и затем стричь с них деньги – чем плохой план? Не заплатят? Точно?
Трость больше не была лишь оружием – Человек с улыбкой опирался на нее, волоча за собой правую ногу, и через каждые три шага его рука тянулась в сторону правого же бока.
Не притворяется – если б мог, он бы поддержал иллюзию неуязвимости. Но ничего – на нем раны как на собаке затягиваются.
На балконе их поджидал маленький столик на двоих. Шампанское, устрицы, черная и красная икра, птица по-венециански. Все самое свежее, явно пару минут назад доставленное.
Представления бедноты о красивой жизни, классические славянские еще 90-х.
Первым он выдвинул маленький столик с тортом с 17 свечками.
Улыбнувшись, Каори задула все свечи. Церемония продолжилась.
Ух ты, уже 17. А чего удивляться? Мы ж не какие-то там…
В связанном, обезумевшем от страха, дрожащем, как осиновый лист, и не смеющем пошевелить конечностью от ужаса существе очень трудно было узнать Кьондзая, но Каори мгновенно поняла, что это именно ее давний хозяин-мучитель, убивший ее родителей.
Человек с улыбкой выдвинул поднос с изысканным набором колюще-режущих предметов – для пыток и просто для развлечения.
В первых, в уме, лет 10 назад, вариантах, это выглядело как вейдеровщина. Теперь, когда темная сторона неактуальна (пойди найди светлую) и когда героиня уже по-любому убийца, этот момент сильно приглушен по смыслу.
Зеленые глаза уже не искали смех, страх или боль. Теперь они просто искали.
Два месяца думал, ставить эту фразу или выкинуть. Опять же, в первых вариантах она становилась на колени, целовала руку или исполняла самурайский ритуал, клянясь в верности. Потом махнул рукой – пусть будет по-красивому, как в сказке.
“С днем рождения, Каори”, — сказал он.
Каори улыбнулась и взяла его за руку.
“Ну пошли”, — сказала она.
Ultimate punch line, приятного времяпровождения, молодые люди.
Вадим Григорьев.