ПАРИ

Бар “8” открылся, как всегда, ровно в восемь. Буквально через несколько минут туда вошла худощавая фигура небольшого роста, одетая в черное, поднялась на второй этаж и уселась спиной к залу за дальним столиком, закинув на него ноги в сапогах.
— Специфический клиент, — доложил сбегавший на разведку официант Майк бармену. — Говорит, что просидит долго. Просит каждый час приносить “Май Тай”, насчет обеда распорядится позже. Наверно, ждет кого-то… а ты кто?
— Мо попросил подменить его на денек. Я Луи, обычно работаю у Мака. Все, можешь нести коктейль.
Через час начали собираться посетители – в основном люди в странных костюмах, не внушающие особого доверия простым горожанам. Многие из них выглядели так, будто не успели просохнуть за ночь, и вели себя соответственно.
— Где Макси?! — вопил один из них. — Чертов псих задолжал за два дела!
— Там должны знать, — указал Луи на дальний столик.
Крикун рванулся на второй этаж и грубо схватил темную фигуру за плечо. Раздался хруст костей и вопль. Через несколько минут крикун вернулся к стойке, с белым лицом, держась за кисть.
— Там не знают, — сказал он тихо и пошел к двери.
— Кто смеется, где смеется? – горячо спорил на другом конце бара человек в особо забавном костюме. – Что смешного в зебрах? Зебры – красивые, благородные животные.
— Смеются, — уверил его подошедший Луи.
— Кто?
Бармен указал на дальний столик.
Подбежав к темной фигуре, человек в полосатом открыл рот. Нога прочертила в воздухе полукруг и дала ему каблуком по лицу. Поднявшись с пола, он обнаружил у горла меч и, пятясь, покинул бар.
Потом Луи обратил внимание на троицу, громко празднующую пополнение в своих рядах.
— Теперь мистер Шрам покажет всем! – радовались они.
— Роман тоже новых людей набирает, — равнодушно сказал Луи, проходя мимо.
— И кто же к нему пошел?!
— Да вот, например, — указал он на дальний столик.
— Что ты делаешь? – спросил бармена удивленный Майк.
— Твое дело – носить, — вполголоса прошипел тот в ответ.
Разговор троицы с фигурой за дальним столиком вышел коротким: меч дал по руке тому, кто потянулся за пистолетом, отсек мочку уха второму и полоснул по щеке третьему. Они покинули заведение с той же скоростью, что и их предшественники.
Задумчиво почесав голову, Луи плеснул водки в очередной “Май Тай”. Майк с укоризной посмотрел на него, но зеленые глаза не дали ему открыть рот своим свирепым взглядом.
В бар влетел огромный детина. Неизвестно, на чем он сидел, но, судя по вылезающим из орбит глазам, вещь была забористая.
— Где? – прохрипел он.
Даже не вникая, о чем идет речь, Луи указал на дальний столик.
Через три минуты раздался хруст. Проломив перила, здоровяк приземлился на бильярдный стол, перепугав игравших людей в костюмах.
— Народ, я б на вашем месте поинтересовался, что за наглец испортил вам игру, — сказал Луи, но никто не рискнул последовать его совету. Они только стащили вырубившегося здоровяка со стола и продолжили играть. Бармен пожал плечами и увеличил дозу водки в “Май Тае”.
Он продолжал направлять к дальнему столику всех, кого только мог, но результат был неизменен. Поняв, что так ничего не добьется, он с каждым разом увеличивал дозу алкоголя в коктейле; в последние два уже просто сливал все, что было под рукой.
— Пора закрывать, — неуверенно сказал Майк.
— Иди и скажи, — кивнул Луи на дальний столик.
— Нет уж. Сам скажи.
— Тогда иди. Я закрою.
Когда часы пробили двенадцать, фигура за дальним столиком начала подниматься. Получилось это у нее далеко не сразу – ноги в сапогах упорно отказывались слушаться. Тем не менее, они героически справились почти со всей лестницей и лишь на последних ступенях поехали, заставив “Луи” со словами “Стоять, не падать” подхватить засидевшегося посетителя за шиворот.
Он посмотрел на тело без признаков жизни и покачал головой, зачем-то сказав “Молодежь…” Затем снял весь свой грим, взял тело под мышку, второй рукой подобрал упавший меч и пошел к машине.

Пробуждение было кошмарным.
Казалось, что ей в голову позабивали раскаленных гвоздей. С трудом открыв глаза, она вопросительно уставилась на Человека с улыбкой.
— Утро стрелецкой казни, — кивнул он, глядя на нее с укоризной. — Проиграла.
— Проиграла?
— Проиграла, проиграла. Пришлось мне вмешиваться и спасать тебя. От Убийцы Мотылька. Ты не помнишь?
— Ничего не помню…
— Неудивительно. Пить ты совсем не умеешь. Это ж надо, чтобы так развезло от простой шипучки.
Дурацкая идея была с этим пари. Просидеть день в самом криминогенном баре Готэма и остаться целой и невредимой? Это явно не твой уровень. Хорошо, что я все время был рядом и подстраховывал.
— Подстра…
— Сложное слово, понимаю. Торчал внизу и отпугивал тех головорезов, что пострашнее. Иначе тебя б за минуту разорвали.
Итак, пари ты проиграла, и вопрос, кто будет заниматься домашним хозяйством, пока мы не найдем новую немертвую прислугу, решен.
Он поставил на стол бутылку пива.
— Вот, оздоровляйся и приступай, — он указал на гору грязной посуды в дальнем углу комнаты. — Если просто порубишь ее мечом – останешься без мороженого. Привыкай к трудностям – путь воина сложен и тернист. До вечера, — и, салютнув, он ушел с видом победителя.
Простонав, Каори закрыла глаза.

Записки автора: вещь коротенькая, так что всего немного. Бар “8”, где играют в бильярд третьесортные злодеи, был показан в двух эпизодах “Храбрых и смелых” (A Bat Divided! и Joker: The Vile and the Villainous!). Идея была устроить там что-то очень отдаленно напоминающее драку в баре из “Крадущегося тигра, спрятавшегося дракона” (отмеченную, кстати, “MTV Movie Award”). Конечно, в нашем случае все совсем не так просто, учитывая чью-то сволочную натуру.

Мо попросил подменить его на денек. Я Луи, обычно работаю у Мака.
Бар Мака был в недавно перечитанном мною комиксе “Тень Летучей Мыши. № 13”. “Толстяк” Мо заправлял баром в великолепном гангстерском эпосе Леоне “Однажды в Америке”. А себя наш хитрец, разумеется, назвал именем анимационного персонажа – орангутана, впервые появившегося в “Книге джунглей” и ставшего владельцем бара в “Чудесах на виражах”.
В тексте так или иначе упоминаются Макси Зевс, Человек-Зебра, Чревовещатель и Шрам, Черная Маска (последние два враждовали в видеоигре Batman: Dark Tomorrow), Убийца Мотылек.

Вадим Григорьев.

Добавить комментарий