“Лучшие в мире комиксы. № 48” (“Криминальная песня”; октябрь-ноябрь 1950 г.)
“Лучшие в мире комиксы. № 48” (“Криминальная песня”; октябрь-ноябрь 1950 г.): В готэмском концертном зале невиданный аншлаг по случаю премьеры нового произведения композитора Джозефа Маккласа “Марш Бэтмена и Робина”. Дирижировать оркестром приглашен Рыцарь Ночи собственной персоной (воистину человек с миллионом скрытых талантов). Увы, в торжественное звучание грубо вмешивается свалившийся на сцену барабан, из которого вылезает, разумеется, Джокер. Объявив, что скоро весь Готэм будет слушать его “Криминальную песню”, злодей улетает вверх на поднимающемся занавесе и скрывается, хлопнув ведущей на крышу дверью. Летучая Мышь отказывается дирижировать, пока архи-враг не будет за решеткой, и концерт приходится отложить. Той же ночью звонит большой колокол, установленный на крыше моряцкого банка Готэма, — первая нота Джокеровской песни. Из языка колокола вытекает разъедающая крышу банка кислота, и хитрец успевает улизнуть с добычей до того, как кто-либо понимает смысл происходящего. На другой день загримированный Клоун – Принц Преступного Мира чинит сигнализацию в ювелирном магазине и просит хозяина включить ее для проверки через 5 минут. Звук сирены разбивает пузырек с газом, который шутник поместил в устройство, давая возможность банде ограбить магазин, — вторая нота Джокеровской песни. Той же ночью громко звучит третья: зарядив древнюю пушку, злодей стреляет ядром по двери музея. Прибежавшие на шум Бэтмен и Робин вступают в бой с преступниками. Джокер прячется в другом крыле и, когда туда прибегают мстители, нокаутирует их огромным бюстом Бетховена, прикрепленным к устройству, позволяющему перемещать экспонаты из зала в зал. Он считает хорошим знаком то, что за него “вступился” столь великий композитор, и пляшет от радости в своем убежище под мелодию, которую наигрывает на губной гармошке его подручный Джо. Тем временем в Бэтпещере Брюс наигрывает ноты, которые до сих пор использовал архи-враг, и понимает, что “Криминальная песня” – это песенка “Смейся, клоун, смейся”; догадку подтверждает шутовской наряд, в котором негодяй совершает преступления (в остальное время он носит привычный фиолетовый костюм). Зная Джокеровскую мелодию, герои пытаются определить, где он нанесет новый удар. На следующий день, нацепив клоунский нос, криминальный остряк развлекает детишек, играя на издающем лишь одну ноту органе в компании дрессированной обезьянки. Забравшись в окно финансовой корпорации, зверек оставляет там бомбу с часовым механизмом; гремит взрыв – это была четвертая нота Джокеровской песни. Брюс и Дик получают подтверждение своей догадки. Когда Грейсон решает перенести стрелы (один из экспонатов Бэтпещеры) в другое место, тень от них падает на карту города, образуя своеобразный нотный стан, — и Уэйн видит, что ограбленные шутником места расположены на карте точно так же, как ноты песни “Смейся, клоун, смейся”. Дорисовав на карте оставшиеся ноты, герои определяют места будущих грабежей, и первое из них – на углу Картер-авеню и Франклин-стрит. Там Джокер и его люди собираются с помощью гигантского смычка забраться в окно занимающейся золотом компании “Краун”, но их останавливает дуэт мстителей. Клоуну – Принцу Преступного Мира удается сбросить Бэтмена с крыши. Робин бросает вслед ему смычок, и защитнику добра удается спастись, зафиксировав смычок между двумя зданиями; тем временем криминальный шут смывается, треснув мальца по голове. Не беда: благодаря нотам борцы со злом знают место следующего преступления – пересечение Гроув-стрит и Шеридан-авеню. Услышав музыку со склада гигантских музыкальных инструментов, герои спешат туда, однако Джокер только того и ждет. Мстителям удается спастись из западни в огромном пианино, но преступники ловят их гигантской арфой. Защитников добра относят в громадный карильон и привязывают к языкам колоколов – как раз тех, что играют последние две ноты “Криминальной песни”. Как только злобный арлекин сыграет на карильоне свою мелодию до конца, Бэтмен и Робин будут раскрошены. Однако, пока негодяй растягивает удовольствие, отыгрывая ноты одну за другой, Летучей Мыши удается с помощью одной из планок открыть окно. Вибрация от звона гигантских колоколов разбивает стекло, и герои используют осколки, чтобы освободиться. Доигравший Джокер и его подручные уверены, что с мстителями покончено, но тут же убеждаются в обратном. Убегающий шутник натыкается на огромный метроном, к которому его и привязывают. Бэтмен объявляет, что теперь готов дирижировать свой марш на концерте… Похоже, эта история была одним из основных источников вдохновения для создателей эпизода TNBA Legends of the Dark Knight. Автор Билл Фингер. Художник Лью Шварц.
Вадим Григорьев.