16 – The Blind Fortune Teller / “Слепой предсказатель”
16 – The Blind Fortune Teller / “Слепой предсказатель” (16.02.15). Сценарист Бруно Хеллер. Режиссер Джеффри Хант.
В ролях:
Джим Гордон – Бен Маккензи
Харви Буллок – Донал Лог
Брюс Уэйн – Дэвид Мазоуз
Альфред – Шон Пертви
Освальд Кобблпот – Робин Лорд Тейлор
Фиш Муни – Джада Пинкетт-Смит
Барбара Кин – Эрин Ричардс
Селина Кайл – Камрен Бикондова
Сара Эссен – Забрина Гевара
Лесли Томпкинс – Морена Баккарин
Эдвард Нигма – Кори Майкл Смит
Айви Пеппер – Клер Фоли
Виктор Зсасз – Энтони Карриган
Бутч Гилзин – Дрю Пауэлл
Гертруда Капелпут – Кэрол Кейн
Джером – Камерон Монахэн
Джон Грейсон – Роберт Горри
Мэри Ллойд – Эбби Сни
Келли – Дэшиелл Ивс
хозяин цирка – Джеймс Монро Иглхарт
Пол Цицеро – Марк Марголис
детектив Альварес – Дж. У. Кортес
Гейб – Алекс Коррадо
Оуэн Ллойд – Джереми Бобб
Альфонс Грейсон – Слейт Холмгрен
Томас Шмидт – Эллиот Виллар
пьяница – Марсин Палуч
офицер Зек – Джо Ланза
член совета № 1 – Саймон Фейл
член совета № 2 – Ванесса Кай
здоровяк – Майлс Хамфус
жестокий заключенный – Дэвид Чен
медик – Престон Фой
заключенный – Филип Грин
посетитель клуба – Ник Хентш
заключенный – Камрон Лил
посетитель цирка – Энд Палладино
почтальон – Джош Песин
Визит в цирк вместо развлечения превращается для Джима и Лесли в новое расследование: сначала они узнают о многолетней вражде семей акробатов и клоунов, а затем находят труп. Тем временем Фиш Муни ставит ультиматум пиратам, а Кобблпот получает нового неожиданного помощника…
Лесли: Ты шутишь? Лучшее свидание в мире.
Дуэтом детективов на этот раз выступают не Гордон и Буллок, а Джим и Лесли (их сцена в цирке опять же сильно напоминает Брюса и Чейз в “Бэтмене навсегда”). Пока Харви отдыхает (все же нельзя не отметить его и Эссен реакцию на творящийся в участке настоящий балаган), влюбленная парочка находит убийцу цирковой артистки Лайлы быстро, хоть и не совсем убедительно. Очевидно, выпускать змей на поиски хозяйки – это для готэмских детективов в порядке вещей, и для вычисления личности виновника герою достаточно принципиально не верить предсказателям и понимать, что у сына ведущей столь активную и разнообразную половую жизнь женщины не может не быть проблем, особенно если он вслух это отрицает.
Если это действительно дебют в “Готэме” будущего Клоуна – Принца Преступного Мира (“Он может быть или не быть Джокером, — сказал Бруно Хеллер. — Все, что я могу обещать, — это не приманка и подмена. Мы здесь играем в долгую игру”), то восторга он однозначно не вызывает и на сделанную с любовью работу не смахивает. Такая история не просто убивает необходимую персонажу загадку, но и является ужаснейшим клише: сын женщины нетяжелого поведения (сколько в одном сериале может быть людей с материнскими проблемами?) убивает ее, после чего выясняет, что его отец – слепой предсказатель. С другой стороны, нельзя не отметить, что внезапный переход в Джокеровский режим получился у 21-летнего Монахэна (“Бесстыдники”, “Академия вампиров”) весьма неплохо, пусть даже он кажется слишком откровенным, со смехом и гримасами а-ля Николсон – хватило бы более тонких намеков. Все же хочется надеяться, что это одна из обещанных авторами шоу обманок, а не их настоящий Джокер.
“Большое развлечение этого шоу – истории происхождения этих знаменитых персонажей, и с Джокером замечательная вещь – то, что никто не знает, откуда он пришел и как он возник, — рассказывает Хеллер. — Что я могу гарантировать, так это то, что по пути вы увидите этого замечательного молодого актера Камерона Монахэна и увидите, как это ведет к персонажу, которого мы все знаем и любим…
В пантеоне злодеев он темный король этого мира, так что было бы нечестно по отношению к публике, если б мы не взялись за него. С другой стороны, те, кто глубоко занимался мифологией, знают, что настоящий Джокер – полностью сформированный злодей – не появился, пока Бэтмен не появился. Это одновременно повествовательная возможность и повествовательная проблема”.
В результате обещанные будущие родители Робина остались на втором или даже третьем плане: цирковые Ромео и Джульетта, оказавшиеся в эпицентре вражды, начавшейся еще до Первой мировой, присутствуют на экране недолго и важной роли в сюжете не играют. У них также нет общих сцен с Брюсом, на этой неделе весьма неплохо выступившим перед советом директоров своей компании (Мазоуз действительно растет как актер).
У Освальда дела с клубом идут очень не блестяще (пустить на сцену свою маму – это не всегда гарантия успеха), но некоторые его моменты радуют. Он сразу убивает посетителя, которому не пришлось по душе мамино пение (наконец-то напоминание о кровожадном Пингвине из ранних серий), и даже играет на пианино – полный Кристиан Грей, только без красной комнаты и половых актов с закатывающей глаза девочкой, любящей совать в рот карандаши и прочее (нет сил не отметить, насколько глупое и смешное все же это кино). Видеть в одном кадре Кобблпота и Зсасза без Фальконе интересно, учитывая, что в комиксах они непримиримые враги (Виктор лишился благодаря Оззи своего состояния). Бутч, скорее всего, просто валяет Ваньку и в подходящий момент себя проявит.
Линия с Муни в плену у поторговывающих органами пиратов продолжает вызывать исключительно смех, особенно ее пламенная речь и мягкие нравы тюремщиков: не проще ли было бы уложить всех взбунтовавшихся транквилизаторами или же подмешать их в пищу, за которую они так борются, а потом заковать всех спящих в цепи, переломав зачинщице для начала хотя бы ступни? При таком раскладе Фиш будет править пиратами уже через две серии. Однако в плане смеха в этом эпизоде ничто не может превзойти сцены с Барбарой, Селиной и Айви, которые наверняка подтолкнут фантазию авторов фанфиков в новом направлении. Особенно хороша Кайл, спокойно встречающая в стельку пьяную хозяйку апартаментов: Бикондова убедительно вошла в роль очаровательно наглого и легко манипулирующего окружающими существа, общение с которым – именно то, чего заслуживает Барбара. И не менее приятно наблюдать за обломом нарядившейся все-таки бывшей Гордона, застающей его с Лесли, поскольку это тоже то, чего заслуживает Барбара.
Особенности. Первые появления Джерома, Джона Грейсона и Мэри Ллойд. Прорицателя сыграл номинант на “Эмми” Марк Марголис (Феликс Фауст из “Константина”).
Дополнительные плюсы. Мама Кобблпот, поющая When You’re Smiling. Хозяин цирка, намекающий, что в их среде правосудие восстанавливается по-своему. Танцующий Бутч.
Релизы: Gotham: Season 1.
Вадим Григорьев.