“БЭТМЕН ПРОТИВ СУПЕРМЕНА: РАССВЕТ ПРАВОСУДИЯ” / “БЭТМЕН ПРОТИВ СУПЕРМЕНА: НА ЗАРЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ”: Подробный обзор

“Бэтмен против Супермена: Рассвет правосудия” / “Бэтмен против Супермена: На заре справедливости” (Batman v Superman: Dawn of Justice). США, 2016 г., 151 мин. Режиссер Зак Снайдер; сценаристы Крис Террио и Дэвид С. Гойер; продюсеры Чарльз Ровен и Дебора Снайдер; оператор Ларри Фонг; художник Патрик Татопулос; художник по костюмам Майкл Уилкинсон; монтажер Дэвид Бреннер; композиторы Ганс Циммер и Junkie XL. В ролях: Бен Аффлек (Бэтмен / Брюс Уэйн), Генри Кэвилл (Супермен / Кларк Кент / Кал-Эл), Эми Адамс (Лоис Лейн), Джесси Айзенберг (Лекс Лютор), Гэл Гадот (Чудо-Женщина), Джереми Айронс (Альфред Пенниворт), Дайан Лейн (Марта Кент), Лоуренс Фишберн (Перри Уайт), Тао Окамото (Мерси Грейвз), Холли Хантер (сенатор Финч), Гарри Ленникс (генерал Свонвик), Кристина Врен (майор Керри Фэррис), Робин Аткин Даунс (Думсдей), Джеффри Дин Морган (Томас Уэйн), Лорен Коэн (Марта Уэйн), Брэндон Спинк (юный Брюс Уэйн), Майкл Шэннон (генерал Зод), Майкл Кэссиди (Джимми Ольсен), Скут Макнейри (Уоллес Киф), Каллан Малви (Анатолий Князев), Кевин Костнер (Джонатан Кент), Джейсон Момоа (Аквамен), Эзра Миллер (Флэш), Рэй Фишер (Киборг), Ребекка Буллер (Дженни).

batvsup-review1

СПОЙЛЕР АЛЕРТ! Хоть здесь и нет подробного пересказа сюжета, но отдельные описания персонажей содержат достаточно информации, чтобы расставить точки над йо. В обзоре без спойлеров смысла не вижу, так как все желающие его уже посмотрели.

Свести в поединке двух известнейших супергероев на планете можно считать хорошей идеей или же плохой, однако ее точно нельзя назвать новой. С ней забавлялись авторы еще в Серебряном Веке, когда защитники добра были однозначными союзниками: скажем, какие-нибудь пришельцы могли промыть одному из героев мозги и натравить на другого. Совсем по-другому встал вопрос после “Возвращения Темного Рыцаря”, где Фрэнк Миллер обрисовал защитников Готэма и Метрополиса как полные противоположности по талантам, жизненному опыту и взглядам на мир. В дальнейшем менее радикальные авторы старались смягчить акценты, подавая Бэтмена и Супермена не как “супердрузей”, но и не как идейных противников, а скорее как не всегда согласных друг с другом и при этом ценящих друг друга единомышленников, которые идеально дополняют друг друга. Тем не менее, повод устроить потасовку между ними стабильно находился хотя бы раз в год, благо количество играющих с чужим мозгом злодеев ничуть не уменьшалось, а, наоборот, росло. Действительно ведь, что может быть веселее: в одном углу ринга умный и закаленный, но простой смертный, во втором – субъект практически всесильный и неуничтожимый, который при этом беспомощно валится с ног, стоит сунуть ему под нос зеленый камень. Поэтому что в комиксах, что в анимации такие битвы – это что угодно, только не новость.
Вот и Голливуд к сюжету такого рода присматривался уже давно: еще в 1999-м поговаривали об общем фильме двух икон DC от режиссера Ричарда Доннера, где героев могли сыграть Джордж Клуни и Джон Траволта или же Мел Гибсон и Дэниел Дей-Льюис. Более четко идея проекта “Бэтмен против Супермена” оформилась в августе 2001 г., когда ее предложил студии сценарист Эндрю Кевин Уокер с кандидатурой Вольфганга Петерсена как режиссера. Сюжет строился вокруг попыток Лекса Лютора поссорить двух борцов со злом с помощью Джокера. Почти два года об этом проекте ходили различные слухи, назывались самые разные имена исполнителей главных ролей: Колин Фаррелл и Джуд Лоу, Кристиан Бэйл и Джош Хартнетт… Лавочку прикрыли после того, как Дж. Дж. Абрамс предложил свой сценарий о Супермене, который в итоге тоже в ход не пошел.
К идее супергероического противостояния вернулись после того, как “Стальной Человек” хоть и стал хитом, но не таким сногсшибательным, как хотелось бы “Уорнер Бразерс”, плюс неизбежная зависть в адрес Marvel, всего за несколько лет построившей кинематографический аналог своей комиксовой вселенной, очень успешный с коммерческой точки зрения. Поэтому сиквел “Стального Человека” было решено превратить в первую на большом экране встречу Супермена и Бэтмена, заодно заложив основу для будущего киношного DCU. 22 августа 2013 г. на роль Темного Рыцаря был выбран Бен Аффлек, что вызвало бурную, часто негодующую реакцию со стороны фанов, хорошо помнящих этого актера в не очень удачном, мягко говоря, “Сорвиголове”.
Про кассовые успехи “Бэтмен против Супермена” мы пока судить не можем (первый уикэнд чаще всего есть следствие рекламы и интереса публики к теме, а не качества фильма), и это, наверно, к лучшему. Независимо от того, окупится картина или станет провалом, одной из лучших экранизаций комиксов DC она не будет. Не исключена Эд-Вудовская слава, только “Уорнер Бразерс” вряд ли имела в виду это, выделяя 250-миллионный бюджет.

РЕЖИССЕР – ЗАК СНАЙДЕР
Краткую биографию читай [тут->man-of-steel].
Пожалуй, худшим врагом фильма стали не критики, обрушившие дождем негативные рецензии, а время, момент выхода на экраны. До него был выпущен хулиганский “Дэдпул”, вдоволь поиздевавшийся над жанром и при этом предложивший одну из самых живых и трогательных любовных линий за последние годы. После него выйдет третий “Капитан Америка”, построенный на зреющем не один год между очень знакомыми ныне зрителям героями конфликте. В таком контексте “Бэтмен против Супермена” неподготовленного, просто зашедшего отдохнуть зрителя, скорее всего, оглушит и просто удивит неубедительностью центрального конфликта, отсутствием стопроцентно выигрышного антагониста (главная приманка всех лучших DC-фильмов) и мотивами, работающими исключительно на будущие ленты, связанные с построением киношного DC Universe.
При всем при этом это очень неплохой и очень зрелищный блокбастер (хитами часто становились намного худшие и намного более глупые картины). Но он неизбежно порождает ощущение недоработки, недостаточной степени продуманности в очень важных для успеха моментах, особенно при столь ответственной теме, как первая экранная встреча Темного Рыцаря и Стального Человека. Ощущение это возникает уже в первые минуты, когда Томас и Марта Уэйн буквально бросаются на Джо Чилла и его пули. Убийца, худший злодей в жизни Брюса Уэйна, в итоге выглядит почти растерянным – лучшей метафоры для фильма в целом вряд ли удастся подобрать.
Снайдер не раз и не два дает понять, что является большим фаном “Возращения Темного Рыцаря”, цитируя оттуда монологи и целые сцены, но с учетом совсем другой предпосылки ставит их в иной контекст. Кульминация шедевра Миллера была схваткой между спасшим критическую ситуацию одиночкой и покорным агентом не заботящегося о гражданах правительства. В “Бэтмен против Супермена” кульминация – битва между потерявшим над собой контроль садистом и человеком, пытающимся спасти самое дорогое в жизни. Когда в “Возвращении” Брюс (в уме) сравнивает уроки, преподанные им родителями, это имеет смысл – они знают друг друга много лет. Здесь же, когда он делает это же вслух, это бессмысленно абсолютно.
Ситуацию усугубляют сюжетные недоработки и явные глупости. Почему у помеченных клеймом Летучей Мыши шансов выжить в тюрьме нет? Он ведь не так туп, чтобы помечать стукачей, а что позорного в том, чтобы быть пойманным (и покалеченным) именно им, а не полицией? Почему компьютер с Криптона, стоит Лексу добавить к “эксперименту” свою кровь, объявляет, что такого делать нельзя? Что, когда на их планете впервые создавали Думсдея, тоже брали кровь землян? И такого еще очень много. Также мешают совершенно ненужные фантазии-галлюцинации главных героев, никакой роли ни для сюжета, ни для погружения во внутренний мир персонажей не играющие. То, что одна из них была громко использована в рекламных целях, следует считать беспардонной наглостью. Камео будущих членов Лиги выглядят в лучшем случае притянутыми за уши.
Как и в “Стальном Человеке”, юмора в “Бэтмен против Супермена” почти нет (кривляния Лекса-младшего не смешны тоже). Как и в “Стальном Человеке”, полно утомляющих христианских аналогий. Зато поднято на щит еще больше, чем в сравнительно скромном фильме-предшественнике, тем политических и моральных, от незаконных иммигрантов до права сильного во всемирном масштабе. Все они в итоге выруливают на одно-единственное решение всех проблем вообще, вместе с человечеством – Думсдея. И в этом есть необоримая внутренняя логика. Браво.

БЭТМЕН, ОН ЖЕ БРЮС УЭЙН – БЕН АФФЛЕК
batvsup-bruceБенджамин Геза Аффлек-Болдт родился 15 августа 1972 г. в Беркли (штат Калифорния) в семье актера и преподавательницы. В 12 лет снялся в сериале “Путешествие Мими”. После окончания школы поступил в Вермонтский университет, который вскоре бросил, отправившись в Голливуд. Стал звездой благодаря ленте “Умница Уилл Хантинг” (1997), принесшей ему и его лучшему другу Мэтту Деймону “Оскар” за сценарий. После этого Бен снялся в серии блокбастеров, стабильно делавших его претендентом на “Золотую малину” (“Армагеддон”, “Перл Харбор”); был удостоен этой награды в 2004-м за роли в “Джильи”, “Сорвиголове” и “Часе расплаты”. Начал восстанавливать репутацию в 2006 г., получив номинацию на “Золотой глобус” за роль второго плана в “Смерти Супермена”. Показал себя талантливым режиссером, сняв ленты “Прощай, детка, прощай” (2007), “Город воров” (2010) и “Арго” (2012) – последняя была отмечена тремя “Оскарами”, в том числе за лучший фильм года.
Сначала о хорошем. Аффлек отлично подходит на роль Темного Рыцаря физически: сразу после утверждения он начал ежедневно два часа проводить в тренажерном зале, набрал почти 14 кг мышечного веса, а уровень жировой ткани довел до 8 % общей массы тела. И на экране это видно: когда он таскает железо на изнурительных тренировках, ни секунды не возникает ощущения, что он жонглирует картонками. Когда он кого-то бьет, нет сомнений, что это очень больно. Мало того, Бен с годами как актер действительно вырос и по-настоящему органично смотрится в роли немолодого, одержимого, злобного и жесткого, одним словом, “взрослого” Бэтмена. То есть – и тут придется перейти уже к нехорошему – смотрелся бы, если бы предложенный ему сценарий не писался согласно школьным представлениям о “взрослости”.
Итак, готэмский мститель видит серьезную угрозу для, возможно, всего человечества. Что он в такой ситуации может сделать, с учетом того, что за плечами у него 20-летний опыт борьбы со злом, хоть и, конечно, совсем других масштабов? Можно попытаться найти слабое место. Можно попробовать вычислить личность летуна в плаще – не для того, чтобы ударить по его близким, а для того, чтобы иметь лучшее представление о том, что движет этим существом, залезть к нему в голову. И в “Бэтмен против Супермена” есть персонаж-миллионер, который, используя свой ум и ресурсы, одно и другое делает, только это не Брюс Уэйн – это Лекс Лютор.

batvsup-review2

Что же делает Брюс, наверно, он занят чем-то более важным? Ах да, его ведь серьезно долбануло по голове разрушение небоскребов в Метрополисе, и теперь он беспробудно пьет и с кем попало спит – все это должна объяснить одна минутная сцена с одной пустой бутылкой и с одним непонятно чем в кровати, так что в сравнении с Тони Старком наш герой трезвенник, а в сравнении с Бондом – монах. Еще он клеймо на преступниках зачем-то ставит и копов до смерти запугивает – похоже, в этой вселенной у него нет Гордона или какого-либо союзника в полиции вообще. Это также очередной кинематографический Бэтмен, не имеющий проблем с применением огнестрельного оружия (и есть большие сомнения, что пули резиновые).
Это на самом-то деле не преступление – были в карьере Человека – Летучей Мыши периоды, когда он был официально преследуемым полицией. Не преступление и делать его несимпатичным жестоким одиночкой, зацикленным на своей миссии и неспособным к нормальным контактам с окружающими. А вот заставлять его выглядеть тупо – самое что ни на есть оно.
Бэтмен этого фильма – это не величайший в мире детектив. У него нет фирменного недоверия (Стальной Человек не в счет, ему в картине не доверяет половина человечества), нет и чутья, стремления отыскать в на первый взгляд простой ситуации деталь, которую упустили другие. Он не отягощенная лишними мыслями озлобленная марионетка, которая заводится с полоборота простым упоминанием его родителей – а дальше делай с ней что хошь, и Лютор делает. Когда Брюс тихо ненавидит Супермена, он похож на обиженного ребенка, завидующего суперсилам. Когда пытается одержать над ним верх – на кровожадного ребенка-садиста, мысль в черепе которого может пробудить опять же только упоминание родителей (как же Кларку повезло, что у их матерей одно и то же имя). Зато уже через две минуты он готов спасать чужую маму (пожалуй, его лучшая боевая сцена за всю ленту). Да, когда Бэтмен говорит Марте Кент: “Я друг Вашего сына”, в зале смеются. Громко и один раз за весь фильм. И упрекнуть за это зрителей нельзя.
А уж во время кульминации с Думсдеем готэмский защитник добра только и может, что ускользать от атак монстра и дожидаться, пока с ним справятся настоящие супергерои. Хоть бы копье принес, это не сверхзадача, но нет – и это делают за него. И в финале он заявляет, что собирается собрать суперкоманду. Брюс, ты социопат и садист, ставящий клеймо на людях, почти убивший с наслаждением того, кто не побоялся отдать за человечество свою жизнь, и не внесший никакого вклада в его победу над чудищем. Еще раз – чего ты там собрался сделать?
Из такого Аффлека мог бы (и еще может) выйти очень качественный Рыцарь Ночи. (Говорят, Бен на ходу, в Бэт-костюме, переписывал свои реплики. Чувствуется.) Но представьте на минуту, что знакомиться с этим героем вам пришлось бы не с “Бэтмена” Бертона или “Бэтмена: Начало” Нолана, а именно с этого фильма. А? Вот именно.

Страницы: 1 2 3

64 комментария »

  1. Коля Логан Said,

    26 марта, 2016 @ 23:22

    Практически со всем согласен.

    Аффлек и Айронс, совершенно неожиданно напомнили мне Бэтмена и Альфреда Бартона и эта ассоциация по определенным причинам для меня очень ценна (как и в «Готэме», собственно), так что я рад, что как минимум первый, а может и оба появятся ещё и в «Команде самоубийц», которая, по ощущениям, будет значительно более оригинальным и целостным фильмом.

    Как часть цельной кинематографической вселенной фильм, все-таки неплох, главное чтобы учились на ошибках. У Марвел тоже не все и далеко не везде получается, хотя то, что многим не нравится в Марвел Синематик — «Тор», «Первый мститель», «Железный человек 3» мне парадоксально нравится, в то время как первые «Мстители», ИМХО, картина значительно более средняя чем, таки, даже «Бэтмен против Супермена» (просто более ровная), а вторых я не смог досмотреть два раза подряд — это удавалось до этого только

    Про сенатора Финча снимаю шляпу — прикол в стиле использования Догетта Ноланом в «Восходе».

    Мне одному понравилась неожиданно сильная, напоминающая об 11 сентября (читерство со стороны Снайдера, причем уже второй раз подряд после «Хранителей») сцена в Метрополисе в начале фильма? Если бы весь фильм был таким как эта и ещё несколько сильных сцен из фильма — мы бы точно имели бы шедевр, а так — просто хороший фильм. С другой стороны — я в том меньшинстве которое считает «Бэтмен: Начало» значительно более ровным и значительным фильмом, чем оба его сиквела, как бы не перехайпили «Темного рыцаря» и как бы хороши не были в нем актеры.

  2. Коля Логан Said,

    26 марта, 2016 @ 23:22

    А, да, я не ожидал, но судя по его двум маленьким сценам Флэш Эзры Миллера будет товарищем приятным.

  3. ZoKpooL Said,

    26 марта, 2016 @ 23:24

    Ты для меня умер после этой рецензии. И я вообще не жалею об этом.

  4. Коля Логан Said,

    26 марта, 2016 @ 23:30

    Зок, как человек которому приходилось бывать в клинической смерти прошу не разбрасываться этим выражением. Как и в случае с «сукин сын» люди не понимают, что в нем заложено и насколько значение жуткое.

  5. ZoKpooL Said,

    26 марта, 2016 @ 23:34

    Прости, я не знаю, какой эквивалент подобрать для этого.

    Фанбойчику не угодили с образом Бэт-Бога, он был должен завалить Думсдея с одного удара и заплевать его криптонитовой жвачкой, ха!
    И еще ебучий Бтас приплел, Мерси убили, какое горе, какую-то Карано, что ты несешь вообще?

  6. Vadim Said,

    26 марта, 2016 @ 23:39

    Зокер, куда ж ты от меня денешься, дитя, частично мной порожденное?

    Не умер я для тебя, уж поверь мне.

  7. ZoKpooL Said,

    26 марта, 2016 @ 23:45

    Я просто подожду, как ты обосрешь Лето и отчалю, да.

  8. Vadim Said,

    26 марта, 2016 @ 23:50

    А я не верил, что в столь бескомпромиссно атакующем других ярлыками и матом сохранились столь тонкие хрупкие чувства.

    Знал бы, был бы может быть — чуток — помягше. Хотя вряд ли. Люблю ломать тонкие хрупкие чувства.

  9. Vadim Said,

    26 марта, 2016 @ 23:52

    А какие у меня причины обосрать Лето? Рассказывай, чего ты там себе надумал, делись — тут все свои.

  10. ZoKpooL Said,

    26 марта, 2016 @ 23:54

    Окей 🙁

  11. Коля Логан Said,

    26 марта, 2016 @ 23:56

    Зок, ну со мной же фаны «Игры перстолов» не перестают общаться узнав, что я не люблю этот сериал. Недоумевают, но не перестают. 😉

  12. ZoKpooL Said,

    27 марта, 2016 @ 00:00

    А какие у меня причины обосрать Лето?<
    Он не Лэджер и не Джером.
    И ты его обосрешь.
    Ты его не примешь.
    Ты стал старым, занудным и консервативным.
    И Джерома ты принял лишь потому что он рип-офф с Хэмилла в Бтасике.

  13. Коля Логан Said,

    27 марта, 2016 @ 00:00

    А, Вадим, проверь и-мэйл, я там тебе написал по паре отвлеченных поводов. 😕

  14. Vadim Said,

    27 марта, 2016 @ 00:16

    А-ха-ха. Как же давно у меня не было принародной кушетки. Но пусть будет. Сегодня можно.

    «Он не Лэджер и не Джером.
    И ты его обосрешь.
    Ты его не примешь.
    Ты стал старым, занудным и консервативным.
    И Джерома ты принял лишь потому что он рип-офф с Хэмилла в Бтасике.»

    Знаешь, я принял Джерома потому, что он, свесив ножки с крыши, командовал абсолютно слушающемуся его здоровяку, куда бросать труп с крыши. А потом он, самый изобретательный из всей команды, придумывал, что делать с оставшимся, нарисовав на нем «!» И делал это с заражающей юной энергией.

    «И Джерома ты принял лишь потому что он рип-офф с Хэмилла в Бтасике.»

    Ты хоть понял, что сказал? И где в BTAS такое было?

    А Джери-Петти «Готэма» я не принял потому, что она была повторением пройденного. Убогой имитацией сцены допроса.

    И кто из нас консервативный?

    В отличие от Айзенберга, относительно которого у меня изначально были сомнения, чем больше я смотрю на Лето в его крохотные секунды, тем больше убеждаюсь, что это будет не Николсон, не Леджер и не Ромеро. И это будет замечательно.

  15. Sharp Said,

    27 марта, 2016 @ 00:20

    Я тоже в общем согласен с обзором. Актер Бэтса мне понравился, а вот персонаж… Его мотивацию я так и не понял, ну погибли люди во время погрома в Метрополисе (Кстати не знал, что они так близко с Готэмом) . В конце происходит в общем-то тоже самое и люди не пострадали разве что благодаря Лексу. Какой-то обиженный устроил взрыв — сразу виноват Супермен. Бэтмен вообще не выглядит детективом, он тупо решает все вопросы в лоб и кулаками, единственное что он вычислил, это то, что Думсдея нужно ткнуть палкой (Что интересно, это же поняла Лоис). И согласен, в битве Бэтс никак себя не проявил, кроме того, что ужом заполз под плиту (Надо было за Чудо-Женщину прятаться 🙂 ) Где хитрый план с гамбитами? И он подозрительно легко мочит людей. Из огнестрельного оружия.

    У Лекса мне мотив и то более понятен — Убить бога, руками человека, в общем-то не самая худшая мотивация. Но он не выглядит даже искусным манипулятором, все действующие лица тупят сами, а его провокации откровенно смешны. Мне понравилась только пара моментов — когда он цитирует Пола Ревира, когда подкалывает компьютер и когда троллит супермена Мартой. В общем кто-то явно равнялся на Джокера. Я почему-то думал, что он использует свой кусочек криптонита.

    К Супермену претензий нет, только сразу было понятно — его с самого начала вели на убой. За людей, которые при первой возможности долбанули по нему ракетой. Пьяный кошмар Брюса это прямое цитирование Анджастис, особенно солдаты и смертельный удар. Очевидно в одном из будущих фильмов с Лоис что-то случится или чуть не случится. Хотя момент с палкой все-таки притянутый, мог бы Диане бросить, а сам придержал бы бяку.

    Про Чудо-Женщину хотелось бы чуть побольше узнать, чем ее фотка с бельгийскими солдатами. И мне не понравился Аквамен 🙂

    Думсдей… Мавр сделал свое дело, мавр может умереть. 🙂 Интересно, сколько заплатили актеру Зода? 🙂

    И мне тоже жаль Мерси, мне нравятся простые смертные в роли драконов.

    Если говорить в общем, то фильм в целом не плох, особенно по сравнению с большинством последних Марвеллов. Яркий, динамичный, время пролетело быстро, сюжет в общем все таки не бредов.

  16. ZoKpooL Said,

    27 марта, 2016 @ 00:21

    ОК.

  17. hihahuhiha Said,

    27 марта, 2016 @ 12:54

    «ни капли юмора в “Бэтмен против Супермена” нет»

    А как же подколы Альфреда?
    Да и у прочих персонажей было по одной-две шутки

  18. Vadim Said,

    27 марта, 2016 @ 14:25

    К сожалению, когда они все заранее поданы в трейлерах, они не очень воспринимаются как часть 2.5-часового фильма.

    Но да. Он чуть смешнее, чем «Стальной Человек». И все равно главная шутка: «Я друг Вашего сына» — «Да, я поняла по плащу».

  19. Hagridok Said,

    27 марта, 2016 @ 14:29

    Спасибо за обзор.
    Хотя я немного своего вставлю, ну как у меня было.

    Как и в “Стальном Человеке”, ни капли юмора в “Бэтмен против Супермена” нет
    Ну вообще он простенький такой, и он появляется раз в 20 минут и разряжает атмосферу, помню что в кино с сестрой мы переглядывались когда слышали какую-нибудь шутку Альфреда или Уайта. Они отстойные, но на самом деле в жизни так бы и шутили думаю. Хотя это фильм, и претензия весомая.

    теперь он беспробудно пьет и с кем попало спит
    Я только сейчас осознал что этот Брюс ведёт активную половую жизнь (у Нолана он обычно просто появлялся с моделями в кадре). я обычно воспринимал его как персонажа, у которого на это времени не очень нет.

    Бэтмен, не имеющий проблем с применением огнестрельного оружия
    Вот тут реально, помню как в «Бэтмене Будущего» он бросил карьеру, взяв в руки пистолет. Хоть Снайдер и обьясняет что все взрывы сделаны технически не им.

    Да, когда Бэтмен говорит Марте Кент: “Я друг Вашего сына”, в зале смеются.
    Ну у меня тоже все посмеялись, но это был приятный смех, также все посмеивались над другими мини-шутками. В то же время а как ещё сказать ей — она явно знает отношение сына к Бэтмену, и он в общем-то говорит логичную фразу, мол, «му уже скорефанились, тётя Марта».

    Сцены, где Супермен спасает людей без малейшего подобия улыбки, с холодным бесстрастным величием и, пожалуй, получает удовольствие от повсеместного поклонения
    Я как-то говорил, но мне Супермен Кэвилла нравится тем, что при виде его у меня возникает ощущуение спокойствия, что «меня спасут». Да, может он и не улыбнулся, это минус, но видать это со временем придёт.

    Какие могут быть возражения, например, против эпизода в ванне с Лоис?
    А мне вот не понравилось на самом деле, я бы её убрал. Ну мы поняли что он её любит, ясное дело что они трахаются, лучше бы показали как они под ручку идут по улице.

    Почему же тогда ни единой секунды не чувствуется, что на экране по-настоящему великий злодей?
    Восприятию мешает может быть и сам Айзенберг и его внешняя хрупкость и молодость. В сцене на крыше я реально стал волноваться за Лекса, потому что у него не было практически ничего, что помешало бы ему быть убитым Суперменом, не считая матери в плену (которую и так вычислил Бэтмен). Изначально были теории что его порезанная рука в трейлере — вшитый криптонит, и поэтому он склонил его на колени. Но в итоге у него нет ничего, чем он мог бы противостоять Супермену на равных. Даже в конце я реально стал волноваться, как бы Бэтмен не влепил ему отметину, но в то же время почему не влепил — тоже непонять. Если он конечно всё-таки сделает себе костюм и прочее, то это уже будет состоявшийся Лекс. А в этом виде я переживал лично за него, а не за Супермена.
    Но сам образ Цукенберга-мастермайнда мне понравился, может потому что мне надоел привычный Лекс. Про отца кстати не знал, я думал он просто хочет доказать себе что он сильнее бога.

    Айронс в свои скудные экранные минуты
    Ну кстати, хоть они и скудные, но их для второстепенного персонажа довольно достаточно.

    будут восхищаться выбором на роль писаной красавицы и ее намного более приближенным к нормальному боевому костюмом.
    Внешне Галь мне совершенно не нравится, но это вкусовщина, я больше хочу сказать что оно совершенно непохожа на Амазонку, я уже говорил что вместо прямых и острых черт у неё овальное мягкое лицо. Ну и согласен, её удары напоминали мне как Джерри бил Тома в мультфильмах.
    Но сыграла хорошо, ладно, пусть будет ЧЖ.

    Именно с ней связан единственный в фильме момент, когда Лекса начинаешь воспринимать всерьез
    Вот за такие моменты и любишь фильм, я честно так и не понял что ЛЕкс задумал, точнее я и не догадывался о его ловушке, но такая напряжённая атмосфера и потом этот бум вокруг Супермена, осознающего насколько он влип.

    Поэтому знакомство хотелось бы продолжить, но не тут-то вот.
    Из всех героев жалко именно её, я уже вижу как она нанимает адвоката Лексу, как организовывает похищения инжинеров, но нет.

    Главная интрига теперь – каким боком к такому-то Брюсу Уэйну Барбара Гордон в исполнении Джины Мэлоун.
    Я вообще не представляю моментов, где её можно было поставить.

    Насчет музыки ничего хорошего нельзя сказать – все гудит настолько однообразно, что ни одна тема не запоминается вообще.
    Ой да лаааааадно, можно найти отличные, например тема Чудо-Женщины дня два в голове звучала. Да и так музыка задавала темп и настроение.

    Ну а вообще мотивация Уэйна мне как бы была понятна — он просто не может смириться, что ох**евший бог спустился с небес, и теперь творит то, что захочет не спрашивая у человечества «а надо ли». Взрывает здание с людьми там, грубо говоря башка Бэтмена, заполненная разными триггерами уже щёлкнула, когда тот увидел осиротевшую девочку. Потом этот м*дак приходит к нему в город, вмешивается в не его ситуацию и говорит мол, «ты теперь не Бэтмен». Потом на его глазах расхреначивает всё здание суда с людьми, чтобы не отвечать по закону. Грубо говоря он воспринимает его как Зода. Да и я его понимаю — сегодня ему не нравится Бэтмен, а завтра ему не нравится президент.
    Но вот методы борьбы да, это конечно не совсем по-Бэтменски, можно было как написано в рецензии, узнать кто такой Супермен, чем он живёт, на что можно надавить. Оправдание может быть только одно — Бэтмен вообще не воспринимао его как человека.
    Но тут уже ничего не поделаешь, Бэтмен вышел Кратосом, только не отбитым.

    Ну а так лично фильм больше понравился чем нет, даже есть желание сходить ещё раз, только на утренний сеанс, чтобы без быдланов, которые ржали на костюмом супермена, каждый раз когда тот на экране появлялся.

  20. Vadim Said,

    27 марта, 2016 @ 15:20

    Hagridok, большое спасибо за столь вдумчивый и подробный отзыв.

    Это то, что я пытался сделать — побудить людей высказывать свое мнение по этой теме, подробно и обоснованно.

  21. Sharp Said,

    27 марта, 2016 @ 15:55

    Но здание то взорвал не Супер, а безногий обиженный человек, в чем он вообще-то признался. Бэтсу, который создает монстров пачками, ли не знать?
    Да и проткнуть ручкой от швабры не тянет на его методы.

    Лекс же знал, что Супермен его не убьет, по крайней мере сразу, а потом он его честно предупредил, что пытать его бесполезно а время тикает.

  22. Sharp Said,

    27 марта, 2016 @ 16:22

    О, я понял, кого мне напомнил Лекс — Джерома, получившего образование. И вместо мамы — папа. )

  23. Hagridok Said,

    27 марта, 2016 @ 17:23

    Vadim
    Я иногда пишу-пишу, а потом в итоге смотрю на три сообщения написал, и думаю «не выгляжу ли я как м*дак», теперь буду знать что приветствуется))

    Sharp
    Кстати да, Бэтмен же знал что тот безногий взорвал, а я забыл

  24. ZoKpooL Said,

    27 марта, 2016 @ 19:35

    О, я понял, кого мне напомнил Лекс — Джерома, получившего образование. И вместо мамы — папа. )<

    Какой же ты долбоеб.

  25. Hagridok Said,

    27 марта, 2016 @ 20:08

    Ой да чего вы ссоритесь, всем понятно откуда этот образ Лютора был взят
    http://l7world.com/wp-content/uploads/2014/04/Robot-Chicken-DC-Comics-Special-II-Villains-In-Paradise-(Sex-Lex-Forever-Evil-7-variant-cover).jpg?2ab298

  26. Hagridok Said,

    27 марта, 2016 @ 20:10

    Не та ссылка чёрт
    http://i7.5cm.ru/i/HWVi.jpg

  27. Sharp Said,

    27 марта, 2016 @ 22:13

    ZoKpoo
    Я уже тоже тебя люблю. 🙂

  28. Vadim Said,

    28 марта, 2016 @ 00:49

    Мне эта картинка не нравится. Она неуместна.

  29. Hagridok Said,

    28 марта, 2016 @ 06:49

    Vadim
    Мне он волосами и поведением напомнил Секса Лютора, а так стебусь.

  30. Vadim Said,

    28 марта, 2016 @ 09:24

    Тут не смеяться, а горевать надо. Голливуд в очередной раз просрал одного из лучших злодеев.

    Почему Джокера и Магнето можно неоднократно сделать правильно, а Лютора и Доктора Дума ни разу нельзя?

    Уму непостижимо.

  31. Vadim Said,

    28 марта, 2016 @ 09:35

    Domestic: $170,100,000 40.1%
    + Foreign: $254,000,000 59.9%

    Хм. Бюджет окупил за первый же уикэнд.

    Может, и выйдет. Может, и получится снимать дальнейшие, лучшие фильмы на эту тему.

  32. MrDuck Said,

    28 марта, 2016 @ 10:20

    Блин, а мне такой образ Лютора очень понравился

  33. RG Said,

    28 марта, 2016 @ 11:12

    И чего цепляться к первой сцене фильма? Я про убийство родителей.Марта поступила как любая мать, неадекватно, бросившись закрывать собой Брюса. А Томас слишком крут чтоб без боя сдаваться. Небольшая отсылка по мне на самого Брюса, который тоже не думая бросается в проигрышный бой!

  34. ZoKpooL Said,

    28 марта, 2016 @ 11:13

    Почему Джокера можно неоднократно сделать правильно, а Лютора и Доктора Дума ни разу нельзя?<

    Потому что они уже были сделаны хорошо, нет? Хэкман и Айзенберг божечки, и Элеткродум и Думокиборг мне нравятся.

    А Джокер всего ОДИН раз был хорош на большом экране — у Ромеро.
    А старый толстый ДЖек Николсон в роли старого толстого Джека Николсона и подохший от передоза ковбой-гей это не Джокеры, а хуйня.
    Но все еще не такая, как Жыром, которого ты схавал, не подавился, и добавки попросил.

    Все это ебучая ВКУСОВЩИНА. Как и твои доводы почему БпС говно.

  35. Vadim Said,

    28 марта, 2016 @ 13:05

    Прыгай, моя ручная обезьянка, прыгай.

    В тот день, когда ты действительно на меня обидишься и уйдешь, мне станет ровно на секунду грустно.

    Потому что с тобой весело.

    Так что — прыгай.

  36. ZoKpooL Said,

    28 марта, 2016 @ 13:32

    Ты не прихуел ли, говножор?

  37. Vadim Said,

    28 марта, 2016 @ 13:36

    Давай-давай, повесели.

    Я ж тебя не прогоняю. Всего лишь смотрю, как ты вежливо и адекватно выражаешь свое мнение.

    Думаю, на данном этапе смешно уже всем присутствующим.

  38. ZoKpooL Said,

    28 марта, 2016 @ 13:42

    А ты думаешь, с тобой можно вежливо и адекватно?
    Нет, «вежливо и адекватно» — для вежливых и адекватных людей.

  39. Vadim Said,

    28 марта, 2016 @ 13:54

    Правильно, есть вежливые и адекватные люди, есть невежливые и неадекватные — и есть еще я.

    Скажем, вчера я пугнул одну девулю сказанными ею же три года назад словами так, что она меня сразу за-ЧС-сила (очевидно, переопределил для нее понятие «злопамятный»).

    А сейчас развлекаюсь тем, что наблюдаю, сколько ежиков прочло (и ничего не поняло) мой последний фик, который я прикола ради пометил фэндомом «Бэтмен против Супермена».

    Так что… занимайся своим делом.

    Рычи на Нолана.

    Рычи на BTAS.

    Рычать на меня… достаточно неблагодарное и уж точно бесполезное занятие.

  40. ZoKpooL Said,

    28 марта, 2016 @ 14:01

    Ты хоть понимаешь как ты жалок стал? Пугаешь девочек! Пугаешь блять девочек с Фикбука!
    Ты жалкий.
    Ты опустился на дно.
    И творчество твое все стало говном. Хорошо, что с развитием Контакта ты больше не нужен, ты захламляешь интернет только своими высерами про величайшего и самого страшного злодея в истории. Коим он не является, как бы не хотел твой фанбоевский мозг.

    Надеюсь, тебе станет хоть на секунду стыдно, но ты потерял свою совесть, не знаю где и когда. Возможно, как раз с появлением Джерома — самой говноедской версии Джокера, которую, ты повторюсь,сожрал.

  41. ZoKpooL Said,

    28 марта, 2016 @ 14:06

    Вс, я не буду дожидаться какой ты там высер в ответ напишешь. Чао.
    Увидимся, когда Лето зажжет.

  42. Vadim Said,

    28 марта, 2016 @ 14:10

    Вот видишь, как мы друг другу помогаем.

    Ты ведешь со мной конструктивный, объективный, полный смысла диалог.

    А я помогаю тебе лучше выглядеть в собственных глазах, при всем твоем хамстве и грубых наездах на людей, совсем этого не заслуживших. Ты даже употребляешь слово «совесть», которого я в принципе не признаю. Да, в сравнении со мной ты и впрямь совестливое, нежное, просто чуток запутавшееся дитя.

  43. Vadim Said,

    28 марта, 2016 @ 14:12

    Эй, вернись! Я все прощу!

    (Громкий Джокеровский смех Хэмилла.)

  44. Sharp Said,

    28 марта, 2016 @ 14:14

    RG
    Есть безнадежный, а есть ненужный бой. Если это Джо Чилл-грабитель ( а по его лицу можно предположить что это так) то убивать он никого не хотел и если бы папа-уэйн не полез с кулаками, отделался бы бумажником.

  45. Ниссику Said,

    28 марта, 2016 @ 17:44

    Хорошая рецензия, хотя я с ней и не согласен. Не со всем, по крайней мере. Я считаю, что фильм хороший, на 7 — 8 баллов из 10.
    Прежде всего согласен насчёт Бэтфлека: образ созданный в фильме здорово подпортил мне впечатления от этого самого фильма. Когда я выходил из кинотетра, мысль пульсировала у меня в мозгу: «Бэтмен УБИВАЕТ. Да… Какого чёрта!? КАКОГО ЧЁРТА!?!?!? К.А.К.О.Г.О. Ч.Ё.Р.Т.А.?????» Это уже не TDKR, а All-Star кокой-то! Серьёзно: Бэтфлек слишком уж похож на Безумного Стива по поведению, а не на Бэтмена.
    Не соглашусь насчёт Лекса. да, это неканон, но образ получился классным. И вот насчёт вашего замечания про daddy issues… Вы всё-таки не совсем представляете о чём говорите, так что…
    Не согласен насчёт Дианы. Она получилась классная, и Гадот хорошо справилась. Хотя если придираться, то да, я бы не отказался если бы она была дюймов на пять повыше и с дополнительными килограммами мышечной массы.
    И ещё насчёт Лекса. Вы заметили, что СПОЙЛЕР! его, похоже, Дарксайд «индоктринировал»? И видимо уже давно. Намёки на это раскиданы по фильму.
    Музыке я бы поставил 7 из 10. Она хорошая, особенно тема Дианы, но до того же саундтрека их TDKR ей далеко, ИМХО.
    Главными проблемами фильма считаю монтаж, и то, что Снайдеру нужно было кучу всего затолкать в хронометраж. Это основной источник проблем. Взять того же Бэтфлека: возможно если бы показали, как он «дошёл до жизни такой», то и претензий к нему было бы меньше. Но это, судя по всему, будет в режиссёрке. Надеюсь на это, по крайней мере.
    Есть ещё множество деталей и моментов, с которыми я не согласен или согласен, но не буду расписывать. Повторюсь лишь, что в итоге филь получился хорошим по моему мнению. Далеко не идеальным, но хорошим. На 7-8 баллов из 10.

  46. Ниссику Said,

    28 марта, 2016 @ 17:46

    P.S. Не согласен насчёт юмора. Хотя его и немного, но он всё же есть.

  47. Sharp Said,

    28 марта, 2016 @ 18:12

    Ага, враги сожгли родную хату 🙂

  48. Ниссику Said,

    28 марта, 2016 @ 20:20

    Неожиданно!
    WB только что выложили вырезанную сцену, где Лекса, судя по всему, «зомбирует» Дарксайд! Так это правда! В самом фильме компьютер Дарксайда можно видеть в сцене с Киборгом.
    https://youtu.be/s-MUzvASr8s

  49. Ниссику Said,

    28 марта, 2016 @ 20:28

    Хотя нет, похоже это не сцена «индоктринации», а сцена где Лекс просто связывался со Степпенвольфом. А мазербоксы попали на землю раньше за некоторое время до этого, если судить по сцене с Киборгом. Видимо через один такой ему и промыли мозги.

  50. Hagridok Said,

    28 марта, 2016 @ 20:37

    Ниссику
    Бэтфлек слишком уж похож на Безумного Стива по поведению
    О, первый человек, который тоже Линкару смотрит))

  51. Ниссику Said,

    28 марта, 2016 @ 21:17

    Yep.)

    *Не мазербокс, а фазербокс, конечно же, если говорить о том чем воздействовали Лекса.

  52. Vadim Said,

    29 марта, 2016 @ 08:20

    Возможно, полная версия со всеми удаленными сценами и будет смотреться как хороший фильм.

  53. Chance for Glory Said,

    31 марта, 2016 @ 22:46

    Ходил на фильм дважды , я думал написать свое мнение еще пару дней , но в итоге решил оставить его здесь уже после второго просмотра .Фильм этот ждал давно — когда то очень сильно , потом желание посмотреть его несколько поугасло , но интерес все же был . Так как я смотрел Человека из Стали , я знал чего стоит ожидать и надеяться на стопроцентный шедевр особого смысла не было хотя трейлеры и различные новости о фильмы давали надежду . Были первые показы , разгромные оценки критиков , потом новости о нечестной игре Марвел и вот наконец я час лицезрел эту картину . Не сказать что мне особо понравилась заезженная сцена «взросления Брюса» хоть и с ВТР акцентами , но то что Снайдер связал события Человека из Стали и БпС меря приятно удивило — по крайней мере недоверие Бэтмена к Супермену было оправдано , затем я увидел Лекса Лютора который мне понравился с первых минут экранного времени скажу сразу я не большой фанат Супермена и не могу судить о том насколько хорош или каноничен образ в фильме , но мне очень понравилась игра Айзенберга и сам персонаж вышел довольно колоритным на фоне такой мрачности и «серьезности» . Именно эта «серьезность» (с которой я смеялся большую часть первого просмотра) и продвижение сюжета большую часть фильма можно и назвать одними из главных минусов фильма , что касается юмора то мне он понравился — да его немного , но он был где нужно и было смешно , не буду перечислять коронные фразы , но они имели успех у зала . Бэтмен в исполнение Аффлека мне понравился , (особенно его альтер эго с фасадом недалекого богача из БТАСа ) конечно Бэтмен убивает весьма спорное решение , но я сразу дал себе установку что он занимается этим делом 20 лет и знает как ему лучше и потому просто наслаждался в те моменты когда он крошил негодяев в капусту на Бэтмобиле , как в играх на Сега ; Супермен и компашка с Дейли Плэнет особо не изменились со времен Человека из Стали ; Сам конфликт между Бэтменом и Суперменом более ли менее понятен и когда фильм приходит к его развязке , кино обретает второе дыхание , становится все очень красочно и интересно , появление Чудо Женщины также не оставило меня равнодушным , а вместе это троица выглядела крайне органично и на мой взгляд дала бы фору экранного поведению некоторых членов Мстителей . Концовка со смертью Супермена показалась приятной данью уважения арке 90 х годов , но все же не особо нужной . Также хочу отметить отличные постановки боев , и шикарнейшие спецэффекты , особенно после появления Думсдея . Выходя из зала кинотеатра я понял что фильм мне действительно понравился , несмотря на всего его неровности и недочеты (а кое где и откровенные недостатки ) , и у меня появилось большое желание пересмотреть его которое я осуществил и ни чуть не жалею

  54. Vadim Said,

    4 апреля, 2016 @ 09:26

    Ай-ай, такое чудное кино — и слегка грохнулось.

    The steep second weekend drop suffered by Batman v Superman: Dawn of Justice will receive the bulk of attention this week and rightfully so as it is the fifth largest second weekend drop for a film that opened over $100 million. That said, the superhero feature maintained the #1 position and has now crossed $680 million worldwide.

    Heading into the weekend, it appeared Batman v Superman was looking at a drop anywhere from 58-68% and it ended up settling in on the wrong side of those expectations. The film’s estimated $52.3 million signifies a 68.4% drop (62.1% if you take into consideration its $27.7 million in Thursday previews last week). This is the fifth largest drop of all-time for a film opening over $100 million, topped only by Harry Potter and the Deathly Hallows — Part 2’s 72% drop and a trio of Twilight films dropping 69-70%.

    In fact, the film’s second weekend plummet is on par with last year’s Fantastic Four, which dropped 68.2% in its second weekend, ultimately delivering a multiplier of 2.18. That said, Fantastic Four received an even worse reception than Batman v Superman, receiving only a «C-» CinemaScore compared to BvS’s «B» and a 9% RottenTomatoes score compared to Batman v Superman’s 29%. Should BvS also finish with a 2.18 multiplier that would still result in a domestic run of $362.8 million, enough to rank in the top 30 all-time.

    Next weekend, however, will serve as a big test to see if there is any bouncing back. Deathly Hallows — Part 2 fell 53.7% in its third weekend and ended with a 2.25 multiplier. Another good comparison may be X-Men: The Last Stand, which dropped 66.9% in its second weekend followed by 52.7% in its third weekend, ultimately finishing with a 2.28 multiplier. Perhaps some of the film’s second weekend drop could be attributed to the NCAA Tournament’s Final Four games on Saturday night. If so, that may help Batman v Superman exhibit some third weekend stamina, helping push it toward a domestic run over $370 million.

    Internationally, Batman v Superman added an estimated $85 million this weekend as its worldwide cume now climbs to $682.8 million. From a worldwide perspective, the film has already surpassed the entire global returns from films such as Man of Steel ($668m), Thor: The Dark World ($644.6m), Iron Man 2 ($623.9m) and Iron Man ($585.2m) on the all-time list where it currently ranks #84. All that said, while it looked like the film might become the 25th to ever cross $1 billion worldwide, its chances at crossing that mark aren’t looking so good any longer.

  55. Vadim Said,

    4 апреля, 2016 @ 11:21

    Ничего смешнее я давно не слышал

    Warner Bros. has ordered reshoots of SUICIDE SQUAD for the sole purpose of adding “more humor and lightness into the film.”

    Остается надеяться, что слухи.

  56. Hagridok Said,

    4 апреля, 2016 @ 14:20

    Vadim
    Ну как я понял первое апреля.

  57. Vadim Said,

    4 апреля, 2016 @ 14:27

    Та вроде нет. Хотя…

  58. Hagridok Said,

    4 апреля, 2016 @ 20:40

    Suicide Squad star Common confirms reshoots, talks about improving with Jared Leto

    Ага, не первое всё же.
    Интересно кого там Коммон собрался играть — будет как Ванилла Айс в Черепашках первых лол.

  59. Hagridok Said,

    4 апреля, 2016 @ 20:41

    Common is playing a character who is in business with the Joker named “Monster T”
    А, окей

  60. Коля Логан Said,

    4 апреля, 2016 @ 20:45

    Вадим, но грохнулось, таки, слегка — падение есть падение, но сборы все равно колоссальные. 😕

    Про досьемки — ничего странного в этой новости нет. Почти каждый крупный фильм приходится доснимать в последний момент, добавив одну-две сцены, один-два крупных плана или заменив какую-то определенную сцену другим вариантом. Другой вопрос что приделываем к этому повод и имеем новую тему для обсуждения.

  61. Коля Логан Said,

    4 апреля, 2016 @ 20:46

    Hagridok, Vanilla Ice был во вторых полнометражных «Черепахах».

  62. Hagridok Said,

    4 апреля, 2016 @ 20:49

    Коля Логан
    А, точно)

  63. Sharp Said,

    5 апреля, 2016 @ 13:30

    Тут почитал иностранцев, народ недоволен что Бэтс мочит, но Аффлек утверждает, что если он мочит не прямо, то это в пределах его кодекса. Ага, если скинуть человека с крыши, то его убьешь не ты, а гравитация. ))

  64. Restartonrest Said,

    18 февраля, 2022 @ 07:09

    У Айзенберга отлично всё получилось, просто его Эдварда Нигму почему-то записали в сценарии как Лекса Лютора.

RSS feed for comments on this post · TrackBack URI

Добавить комментарий