68 – The Fear Reaper / “Жнец страха”

gotham-s04e02_1.jpg68 – The Fear Reaper / “Жнец страха” (28.09.17). Сценарист Дэнни Кэннон. Режиссер Луис Шоу Милито.
В ролях:
Джим Гордон – Бен Маккензи
Харви Буллок – Донал Лог
Брюс Уэйн – Дэвид Мазоуз
Лесли Томпкинс – Морена Баккарин
Альфред – Шон Пертви
Освальд Кобблпот – Робин Лорд Тейлор
Селина Кайл – Камрен Бикондова
Барбара Кин – Эрин Ричардс
Табита Галаван – Джессика Лукас
Луциус Фокс – Крис Чалк
Айви Пеппер – Мэгги Геха
Виктор Зсасз – Энтони Карриган
Джонатан Крейн – Чарли Тахан
директор Рид – Дэмиен Янг
Грейди Харрис – Майкл Мейз
владелец аптеки – Клем Чеунг
сержант – Кен Страус
призрак клоуна – Дуайт Вог
адвокат – Том Мартин
силач – Голдвин Бентон
псих № 3 – Мэтью Р. Стейли
вор № 1 – Джаред Джонстон
вор № 2 – Микки Джейвен
вор № 3 – Рамон Нунез
офицер полиции № 1 – Келли П. Уильямс
офицер полиции № 2 – Кевин Д. Макги
офицер полиции № 3 – Эми Новондо

Вернувшись в “Аркэм”, ставший Пугалом Джонатан Крейн устраивает большой бунт, вынуждая Гордона в одиночку отправиться туда. Тем временем Селина и Табита встречают старую знакомую, у которой имеется к ним деловое предложение…

Крейн: Я излечил сам себя.

gotham-s04e02_2.jpg

Сирены вновь являются наиболее интересной частью эпизода. Неизбежное и заранее объявленное – поэтому не столь неожиданное, как хотелось бы, – возвращение Барбары, тем не менее, обставлено очень даже хорошо. Действительно, это “Готэм”, где воскрешение убитых персонажей поставлено на конвейер, поэтому даже замечание насчет пульса не совсем точно: скорее всего, в ход пошла одна небезызвестная яма, находящаяся в распоряжении у еще более небезызвестного Демона. Изменения в характере и поведении блондинки впечатляют, впрочем, они наблюдаются каждый сезон: сначала она была беспомощной дамочкой в опасности, затем развеселой бесшабашной маньячкой, потом расчетливой гангстершей-садисткой. Теперь же она спокойна, как настоящий мастер дзен (еще один намек на личность ее нынешнего покровителя), признает свои старые ошибки, готова к взаимовыгодному сотрудничеству – и располагает как значительным запасом качественных стволов, так и планом, позволяющим снова забраться на вершину преступного мира города. Селину такая возможность радует, Табита же бывшей подруге не слишком доверяет, однако проверка с рукой свидетельствует о том, что на данном этапе она не столь безжалостна, как Оззи и Эд.
К новообразованному союзу криминальных представительниц прекрасного пола, желающих указать конкурентам-мужчинам их место, очень хочет присоединиться Айви, получая от ворот поворот. При этом ей недостаточно благодарны сразу двое: Селина, которую она, вообще говоря, вытащила почти с того света и которая могла б поувереннее замолвить за нее словечко перед суровой менторшей, и Освальд, которому она помогла собрать “армию фриков” (которая опять куда-то делась), чтобы поквитаться с Нигмой и прочими обидчиками, и который теперь ее откровенно унижает. И вновь ответ на вопрос, что делают Бэт-злодеи, когда чувствуют себя загнанными в угол, дан совершенно четкий. Что случится с рыжеволосой после шаманской передозировки? (Фокус с лицом напоминает о действии крови Алисы Тетч – у этого шоу не наблюдается большого разнообразия со спецэффектами.) Будет ли она теперь повелевать растениями? Поживем-увидим.
Джон Стивенс: “И мы действительно вошли в колею, особенно во втором эпизоде, почти эпизоде-фильме ужасов, где нам действительно предстоит увидеть Пугало. Я думаю, он чисто ужасающ. Представьте, в отличие от других существующих версий Пугала – потому что есть множество разных версий – что если просто по-настоящему сделать Пугало персонажем фильма ужасов? Потому что он может быть чертовски страшен”.

gotham-s04e02_3.jpg

Не совсем. Линия с Крейном несколько разочаровывает. Конечно, он пока неопытен, но побеждается очень уж легко, и, главный недостаток, вся его история навевает неизбежное дежа вю. Опять маньяк, использующий как главное оружие созданные химикатами психологические манипуляции (как Тетч). Он, как опять таки Джервис, подвергает Гордона пытке, заставляя встать лицом к лицу со своими главными страхами, — только на этот раз она намного короче, слабее и тривиальнее в плане привидевшейся галлюцинации, а Джим перебарывает действие яда опять же чересчур легко (возможно, уже выработался своеобразный иммунитет к таким вещам). И вновь, как в финале второго сезона, он спасает ситуацию с помощью воды (универсальное оружие в мире “Готэма”). Не говоря уж о том, что черные круги на глазах обезумевшего Джонатана кого-то неуловимо напоминают, а тем более грим напавшего на детектива Рида. Однако Чарли Тахан проделал действительно хорошую работу с образом Крейна (браво создателям сериала за то, что поверили в молодого актера, а не стали подбирать кого-нибудь постарше и пострашнее), проходы с косой в руках достаточно зловещи, а обработка директора и обращение к “братьям и сестрам” – именно то, что сделал бы истинный “аркэмец”. Поэтому знакомство с этим вариантом короля ужаса вполне можно продолжить – судя по всему, так и будет, учитывая, что он удрал. Поскольку Тетч и Барнс неоднократно возвращались в третьем сезоне с все большими силами, новое пришествие Пугала более чем вероятно.
“Соперничество” Гордона и Пингвина выглядит потешно, причем даже не потому, что они, столько времени пробыв в той или иной степени союзниками, теперь стали идейными противниками. В первом сезоне готэмская полиция была коррумпирована сверху донизу, но в какой-то степени свои обязанности все же исполняла. Далее пришел капитан Барнс, одним махом навел порядок – и уже Джим стал тем, кто чаще всех готов идти на нарушение правил и на сделки с преступниками. Теперь же все вернулось к первоначальному статус-кво, за исключением того, что стало еще хуже: ограбления и кражи, фактически, узаконены, а копы не желают шевелить пальцем, потому что их, видите ли, могут убить. И единственный, к кому “самый честный” теперь может обратиться – это Фальконе, который всегда считал, что лишь преступность может поддерживать в таком городе, как Готэм, порядок. Чьего сына, вообще-то, именно Гордон убил. Сказать, что это звучит бредово (не в хорошем готэмском стиле), значит ничего не сказать, но понятно, что это просто повод ввести в игру новый любовный интерес для крайне неудачливого в этом плане главного героя.

gotham-s04e02_4.jpg

Эволюция Брюса, которого предсказуемо быстро выпустили из камеры, продолжается, только теперь в ней участвует не только Альфред, то одобряющий, то нет подопечного, но и Луциус Фокс – очень в стиле “Бэтмена: Начало” и даже с прямыми цитатами оттуда. Забавно, что Уэйн использует Селину как оправдание своей “неловкой” ситуации, но, похоже, на это не купился никто, включая даже Гордона.
Особенности. Эпизод посвящен памяти Лукаса Дрейка, композитора шоу.
Дополнительные плюсы. Вопящий Грейди. Галлюцинации Рида (привет, Пенниуайз). Зсасз с большой пушкой. Обломы Брюса и то, как он из некоторых из них выкручивается (первый полет на веревке с крюком!).
Релизы: пока нет.

Вадим Григорьев.

1 комментарий »

  1. Sharp Said,

    7 октября, 2017 @ 22:54

    Лично мне унылая непобедимость Гордона уже надоела. Интересно, а если Крейна водой полить он тоже излечится? Прав был Буллок, зачем ему копы или армия, он в одиночку решит любую проблему.
    Мотивация Крейна замочить Гордона понятна, но в остальном выглядит как-то надуманно — Пугало призывающий побороть страх? Хотя его страшилки и умение прятаться за спиной ничего.
    Почему Табита так взъелась на Айви я тоже не понял, та ей лично ничего плохого не делала. Разве только сходу поняла, что от нее одни беды.
    Интересно, когда Брюс прицепит к маске уши? Альфред с монтировкой тоже ничего.

RSS feed for comments on this post · TrackBack URI

Добавить комментарий