КИНОСОКРОВИЩНИЦА ДЖОКЕРА. Часть 1
Учитывая, что достойных внимания кинематографических воплощений Джокера за эти годы накопилось немало, имеет смысл попытка выбрать тридцатку самых выразительных моментов из кинофильмов, игровых и анимационных сериалов с Клоуном – Принцем Преступного Мира – не только лучших, но и наиболее запоминающихся и лучше характеризующих его с самых разных сторон.
Начнем мы, тем не менее, не с самого шутника, а с его “незаконнорожденных сыновей”. Поскольку на его использование в телесериале “Готэм” в традиционном виде (в первую очередь это касалось зеленых волос и легендарной клички) было наложено вето большими боссами (его решено было приберечь для кинофильмов), создатели шоу изобрели своеобразные замены. Ни один из маниакальных братьев-близнецов Валеска не являлся собственно Джокером, однако оба унаследовали разные черты его сборного образа. Джером – широкую улыбку, срезанное лицо, хохот, чувство юмора, “газ смеха” и некоторое головотяпство, часто снижающее чисто звериную хитрость. Джеремия – белую кожу, красные губы, жутчайшие глаза, вкрадчивые манеры хищника, умение изобретать гениальные и абсолютно безумные планы и одержимость будущим архи-врагом. У каждого из них хватает отличных чисто Джокеровских моментов, из которых выберем шесть наиболее ярких – по три на каждого из братцев.
6. THAT OLD CORPSE / “ЭТОТ СТАРЫЙ ТРУП” – Джеремия показывает свое новое лицо.
Искусно поиграв мозгами своего хорошего друга Брюса Уэйна, Валеска № 2 удаляет грим телесного цвета и, доступно объяснив мальчугану разницу между ним и братом, нокаутирует его. После чего одним махом прибирает к рукам войска Джерома, превращая орду хохочущих дурачков в дисциплинированную армию. И попутно взрывает (пусть неудачно) Гордона.
5. SMILE LIKE YOU MEAN IT / “УЛЫБНИСЬ, СЛОВНО ТЕБЕ ВЕСЕЛО” – беседа с Лесли Томпкинс.
В любом эпизоде с Джеромом хватает первоклассных сцен с его участием, однако он особенно хорош во время разговора с доктором Томпкинс, от которой пытается на скорую руку получить побольше информации о том, что случилось, пока он был, вообще говоря, мертв. Нюанс в том, что бывшей невесте детектива Гордона к тому времени роль заложницы серьезно поднадоела, поэтому даже с ожившим безлицым трупом она беседует с достойной его иронией. В результате разговор представляет собой замечательнейший юмористический пинг-понг. И Джером, уходя, не убивает Лесли вовсе не потому, что ныне Баккарин популярнее всех остальных задействованных в “Готэме” актеров. Ну, может, не только поэтому.
4. ONE BAD DAY / “ОДИН ПЛОХОЙ ДЕНЬ” – Джеремия возле участка.
Предварительно выбрав новый стиль в одежде, белолицый безумец громко дебютирует на злодейской арене Готэма, явившись со своими последователями к полицейскому участку, требуя эвакуировать население города и тут же демонстрируя серьезность своих намерений с помощью взрыва часовни. Совсем неплохо для старта…
3. ONE OF MY THREE SOUPS / “ОДИН ИЗ ТРЕХ МОИХ СУПОВ” – Джером покидает “Аркэм”.
Освободившись с помощью коллег-приятелей Пугала и Безумного Шляпника, безумец с пришитым лицом выпускает на свободу всех прочих пациентов, гордо шествует среди рядов громко приветствующих его психов как генерал перед войсками и командует всем отправиться в город покуражиться. Вперед, марш!
2. ONE BAD DAY / “ОДИН ПЛОХОЙ ДЕНЬ” – Джеремия с базукой.
Когда Пингвину приходит в голову мысль заставить нового городского террориста добыть для него и его союзников у властей города 50 миллионов долларов, тот, взяв базуку, быстро показывает, насколько эта идея неудачна, причем проделывает это со зловещим хладнокровным спокойствием. Его нельзя шантажировать, он легко убивает собственных подчиненных, у него всегда есть запасной план, и он безумнее и коварнее всех остальных злодеев, вместе взятых.
1. KNOCK, KNOCK / “ТУК-ТУК” – игра в “русскую рулетку”.
Да, да, пусть Джером – это не Джокер, а то, что в итоге породит Джокера. Но каков бы ни был его официальный статус, в системе образов “Готэма” выросший в цирке паренек быстро занял место именно Клоуна – Принца Преступного Мира. При том, что Джокер лучше всего работает как человек из ниоткуда, агент хаоса неизвестного происхождения, идея о том, что у него могут быть прошлое, родители и даже злодейский ментор, обладает неоспоримым потенциалом – при условии качественного исполнения. Молодой актер Камерон Монахэн не то что не подвел, а превзошел все возможные ожидания: его юный психопат блистает освежающей энергией, артистизмом, точным комедийным таймингом и свойственным лучшим Джокерам бесстрашием.
Вадим Григорьев.
Restartonrest Said,
19 февраля, 2022 @ 04:31
В итоге Джером не породил Джокера, а передал неозвученный титул по наследству.