НОВАЯ ЭРА. Глава 58

Глава 58. Рассвет безумия: ультиматум

— Есть хорошие новости и плохие новости, — объявила, появившись на экране, Матильда.
— Начинай с плохих, — кивнула Каори.
— Ультра исчез со всех радаров. Не знаю, как это могло произойти.
— Скорее всего, хакнул нашу систему телепортации, как мы хакнули его систему контроля, — взяла голову в руки азиатка. – Всегда ему говорила, что это, скорее всего, двухсторонний процесс. Хорошие новости?
— Все, как он и говорил. Военные в полной панике, любой человек в форме сдается почти сразу же. Дэмиен уже завтра может снова стать президентом… если…
— Если… — тихо согласилась азиатка.
— Вам не кажется немного странным, что я третья в вашем… как бы это получше сказать… клубе женщин, которых он любил… любит? – поинтересовалась сидящая на соседнем кресле Хелена.
— Лучше назвать это клубом женщин, которых он любил и не убил, — уточнила Матильда. – И да, ты третья, но не третья лишняя. Не так ли, мама?
— Ни в коем случае, — покачала головой Каори. – Рассказать ей о Черном Бриллианте? Моем Черном Бриллианте.
— Давай, — кивнула Матильда. – Пусть будет в действительно ближнем круге. По-моему, она заслужила. Особенно после того последнего финта, что папа с ней устроил.
— И я так же думаю, — согласилась Каори.
— Я думала, что уже в ближнем круге, — настороженно произнесла Хелена. – Или это одна из тех историй, после которых сразу под нож?
— Нет, — улыбнулась Матильда. – История о его, возможно, первой любви. Он никогда не признается, что это был он. И никаких улик нет. Ее знаем только я и мама. Ты будешь третьей.
— Что ж, — глубоко вздохнула Хелена. – Отказаться не могу. Звучит уж очень интригующе.
— Моя мама носила черный бриллиант, — улыбнулась Каори, мысленно погружаясь в воспоминания. — Это длилось всего месяц. У ее семьи появился покровитель, обещал блестящее будущее для нее и значительную сумму – сейчас, для них. Согласились, поскольку еле сводили концы с концами, а двух младших братьев кормить надо было.
Ей тогда 14 лет было. Он повез ее в Америку, в Готэм. Водил по разным местам, показывал людям, повесив черный бриллиант на шею. В чем был смысл, она не понимала… или не захотела мне говорить.
Закончилось тем, что они подружились с одним влиятельным семейством. Но у того семейства было много врагов. Узнав об этой дружбе, они начали слать агентов – разведать, что за сокровище присмотрел себе конкурент. Поскольку стоящими людьми они рисковать не хотели, то слали беспризорников, кинув им по сотне и пообещав по тысяче. Почти всех их ловили сразу. Но одному удалось проникнуть в номер, который снимал покровитель.
Он спрятался в шкафу – и хорошо спрятался. Никто кроме мамы за весь день и близко внимания не обратил. Она же, когда осталась одна в номере, просто сказала: “Выходи”.
Он вышел. Ему было не больше 12, но с ножом в руке он чувствовал себя вполне уверенно. Конечно, уже через пару секунд он приходил в себя на полу.
Она подобрала беспризорнику костюм одного из сыновей покровителя и повела на вечеринку – одну из тех, которые регулярно устраивал покровитель.
Сначала он только ел и шампанским не брезговал тоже. Только через час начал говорить. Она отвела его на балкон, где было поменьше посторонних глаз.
Они проговорили всю ночь. Утром мама помогла ему без проблем уйти из отеля.
Через два дня отель подожгли. Правильно поняв ситуацию, покровитель постарался устроить все так, чтобы никто не догадался, что они с мамой спаслись из огня живыми. Они вышли через такие ходы, что их никто не видел. Но по пути они видели людей, наблюдавших за пожаром. И тот беспризорник был среди них.
Он не плакал, нет. Но что-то в его глазах ей не понравилось. Что-то было в них не то.
Перепуганный пожаром покровитель отвез ее к родителям. Он рассчитывал через месяц вернуться в Готэм, но когда узнал, что его американские друзья и их враги погибли в один день, передумал. Он попросту исчез.
Многие пытались понять, что произошло тогда. Как случилось так, что два могущественных клана перестали существовать за один день.
За ночь склад, где кланы назначили встречу, сгорел дотла с полудюжиной домов в окрестностях. Погибло полторы сотни человек: мафиози, жители соседних домов, случайные прохожие. И можно было б сказать, что причиной был случайный взрыв, если б после на всех дверных ручках на складе не нашли цепи. Кто-то позаботился о том, чтобы оттуда никто не ушел живым.
Полиция поспешила закрыть дело. Наиболее правдоподобный вариант – то, что кто-то прокрался на нижний этаж, сломал газовую трубу и смылся, – отбросили сразу: там не мог пролезть взрослый человек. И потом, в ту пору никто не хотел мириться с мыслью, что в том же городе может жить существо, которому все равно, кого и сколько убить.
— Замечательная история, — кивнула Хелена. – И даже подтверждает то, что он мне рассказывал. Но, насколько я понимаю, ни Вы, ни Матильда не имеете ни малейшего представления, что он собирается делать дальше.
— У тебя намного больше шансов это узнать, — взглянула на один из экранов Каори. – Тебя он зовет на аудиенцию. И я уверена, что она касается твоего отца.

Брюс Уэйн открыл глаза, увидев перед собой два трупа.
Сразу после этого перед ним образовалась голограмма.
— О, привет, — поздоровался Человек с улыбкой. – Сегодня я не буду притворяться, что я изображение из зеркала или призрак.
Я – это я. Сколько бы я не породил бездарных подобий вроде этого мертвого клона.
И точно так же ты – это ты.
Мы не можем существовать друг без друга. Ты начал запугивать преступников в полночь – я начал убивать богатеев в полночь. Ты стал изготовлять Бэтмобили – я стал мастерить Джокермобили. И так далее, все в том же духе.
Потом ты завел семью – и я завел тоже. Скажу честно, твоя мне никогда не нравилась. Дело даже не в некоторых случайных выстрелах в позвоночник и прибитиях ломом. Дело в самом подходе.
Держать их на расстоянии руки и в случае чего отталкивать еще дальше. Почему бы не практиковать другой подход? Приближать настолько близко, насколько это возможно вообще.
На экране на долю секунды появилась сидящая на коленях у Человека с улыбкой Хелена.
— Я охотно верю, что такое ты не ждал увидеть вообще, — зубастый рот оскалился. – Как и то, что произойдет дальше.
В чем залог успешного мирового захвата? Во-первых, заставить одну, большую, часть человечества поверить в то, что тебя никогда не существовало. Во-вторых, заставить поверить другую, значительно меньшую, часть человечества в то, что ты никогда не был безумен. Что на самом деле ты вполне деловой человек и с тобой можно иметь дело. Завести связи со всеми, с кем надо, в том числе с другими планетами. Войти в состав всех нужных организаций. Составить список из гениев во всех нужных тебе научных областях, признанных и непризнанных, – зачем работать своей головой, если можно найти чужие непустые кочаны? Много врать, конечно, но это дело я люблю. И, естественно, позаботиться о том, чтобы среди сильных мира сего были твои ярые ненавистники, травмированные до глубины души.
И когда, рано или поздно, две ядовитые струи – жажда мести и жажда власти – сольются в один мощный поток, сокрушающий на своем пути все преграды – законы, правительства, границы, здравый смысл. Когда этот поток промоет на корню весь континент. Когда всем будет казаться, что это бедствие уже не остановить. И вот тогда – прийти и залить этот поток цементом.
Позволь представить главного виновника нынешнего кризиса. Моего союзника. Моего недруга. Мое порождение, существовавшее при этом задолго до моего рождения. Леди и джентльмены, это Ультра.
Рассказывать всю занимательную историю этого так сказать существа я не буду, это займет слишком много времени. Достаточно сказать, что первоначально его серое вещество находилось в черепе ученого, посвятившего свою жизнь борьбе с так сказать супергероями и сильно заплатившего за это здоровьем. Он изобрел технику пересадки его мозга в другие тела. Со временем он технику усовершенствовал: для того, чтобы тело не отвергало пересаженный мозг, требовалось передавать в него информацию предыдущего пользователя. То есть сначала Ультра забирал из мозга своего потенциального нового носителя всю минимально необходимую информацию, вбирал ее в себя, а затем уже совершал пересадку. Таким образом на данный момент этот мозг ничто иное, как котел, в котором переварилось и растворилось несколько дюжин личностей, Фрейд нервно курит в сторонке.
Только вот растворилось не бесследно. Я слишком много времени провел в “Аркэме”, чтобы не стать экспертом в этом вопросе. Ничто не проходит бесследно.
Ультра всегда считал чувства несущественными. Думал, что воспоминания, пережитые травмы, неосуществленные мечты и прочие поглощаемые им продукты – это то, от чего он всегда может отгородиться силой своего интеллекта. Но постепенно, с каждым годом, они все чаще пробивали брешь в выстроенной им броне. Чистый, незамутненный и подчиненный лишь одной цели разум постепенно становился депрессивным, параноидальным и, да, безумным.
Наконец, появился тот носитель чудо-мозга, чья личность повлияла на него сильнее, чем предыдущие. Все потому, что как разум Ультра вела одна мысль – его миссия, так у этого человека на уме было одно – ненависть. К кому, кто угадает? Правильно, ко мне. Такова моя суперсила – оставлять в душах такие шрамы, какие не заживают никогда.
Что я хочу сделать сейчас? Нет, не просто освободить свою любимую страну от диктатуры, это было б слишком просто. Мои цели помасштабнее. Я хочу поделиться силой супермозга со всеми гражданами. Совсем другой, неизвестный нашему гению ученый коллектив подготовил аппарат, способный передавать сигналы с серого вещества в этот аппарат – и на весь мир.
Представь себе на секунду перспективу – я мгновенно передам каждому американцу все знания мозга супергения, нашедшего ответы на все научные загадки столетия? Понятно, что кому-то это не пригодится, зато другим, у кого есть предрасположенность… Интеллектуальный уровень континента за сутки повысится больше, чем за все предыдущее столетие. За одну ночь мы станем нацией гениев. А через месяц – властителями Вселенной.
Ну как тебе такое? Кто тут главный благодетель? Я или те, кто по ночам ломает кости преступникам?
— А-а, не купился, — захохотал зубастый рот. — Нет, разумеется, всего этого я делать я не буду.
Как я поступлю с самым гениальным и переполненным идеями и знаниями мозгом этой планеты? А попросту съем, как другой съел бы бараньи мозги.
Вот чем я собираюсь поделиться с моими любимыми американцами, так это ощущениями. Никто не хочет узнать, что чувствует кусочек мозга, когда его поджаривают на медленном огне, а потом жуют безупречно острыми зубами?
Для начала это будет выборочный процесс. Для начала это почувствует всего лишь… каждый служивший Ультра солдат. Для войск нового порядка он отвел особую частоту, прописанную в имплантантах у каждого из них в шее. И я сразу ею воспользуюсь.
Я убью всю армию, не сделав ни единого выстрела. Да здравствует генерал Джокер! – и он громко захохотал.
Я думаю, излишне говорить, что в моей власти будет провести такую же операцию с головами всех сразу и одновременно моих дорогих американцев.
Так что, избираем меня пожизненным президентом – а жить я планирую очень и очень долго? Кто за, кто против… вижу, что единогласно. Харви Дент обзавидуется и даже кум с Апоколипса уважит. В этом принцип нашей великой страны – в демократии. Голосуй за меня или умри – наконец-то я смог придать этому лозунгу достойное его измерение.
С другой стороны… зачем ограничиваться одним континентом?
Еще одна вовсе неизвестная Ультра группа специалистов изобрела способ передавать этот сигнал на весь мир, и в нужный момент я воспользуюсь и их разработками тоже. Нет, я никого не хочу пугать. Начнем мы с простенького.
На экране голограммы появились сразу пять экранов с абсолютно разными людьми.
— Сейчас каждый из них почешет себе нос, — уверил Человек с улыбкой, когда именно это и произошло. — Еще раз почешет себе нос. И каждый из них достанет свое самое грозное оружие, положит его перед собой на колени и после этого придет в себя в ту секунду, когда мне захочется.
Ну что, дети? Теперь ясно, кто в доме главный? Понятно, что я могу одной силой мысли убить население всей планеты за секунду?
Так что, избираем меня всепланетарным президентом? Кто за, кто против – единогласно. А еще – о! – переименовываем планету в Джокериду. Или Джокерис. Или Джокерипс. Точно! Джокерипс и Апоколипс – друзья навеки!
— Ненавижу, — запустил стулом в голограмму Брюс.
— Вот мы, наконец-то, добрались до сути. Только ты и я. Перворожденный герой и перворожденный злодей. Никто из нас не создал второго. Мы таковыми родились. Да, некоторые жизненные обстоятельства сыграли свою роль, и тем не менее.
Я и не надеялся, что ты оценишь мои старания, и тем не менее старался. Я создал для этого мира однозначно мультяшного или комиксового суперзлодея и однозначно мультяшную или комиксовую супергероиню, оба из которых ненавидят в первую очередь меня и уже во вторую весь остальной мир. С одной-единственной целью. Показать в решающий момент, кто настоящий герой. И кто настоящий злодей.
Что мог придумать Ультра? Всего лишь контролировать человечество. Как Вандал, как Раш, как Лекс в своих розовых мечтах. Скучно и стандартно.
Суть моей власти будет в другом. Я всего лишь буду подсказывать любому человеку все самое злое, недоброе и эгоистичное, что он может сделать в данный момент.
До тех пор, пока это не начнет работать на подсознательном уровне. Пока любой ребенок не начнет думать, что убить родителей в семнадцать лет, – это нормально.
Мой друг, ты думал, что я буду сводить мир с ума. Но вот что я сделаю точно, так это просто сотру из него любую память о тебе. Так, будто тебя никогда и не было. В том числе в твоей собственной памяти, а я знаю, как ты не любишь, когда ковыряются в твоих мозгах.
Вот она, моя величайшая шутка – мир без Бэтмена. О, я бывал в твоей голове, знаю, как там. Упавшие на землю бусинки от ожерелья. Влетевшая в окно летучая мышь. Всего этого раз – и не будет.
Вот моя окончательная месть – забрать у тебя то, что делает тебя тобой. И посмотреть, что после этого получится.
Но, как ты понимаешь, все это долгосрочное планирование, захват мира, установление мозгового контроля – это немного не мое. Требовалось, чтобы это осуществил кто-то другой. И поскольку мы живем в мире, населенном клинически глупыми сумасшедшими злыми гениями, кто-то другой нашелся. После этого оставалось всего лишь открыть дверь ногой, забрать себе все его достижения и воспользоваться ими в своих коварных целях. А вот это я уже умею лучше, чем кто-либо другой на этой планете.
И теперь тебе надо сделать свой ход.
У нас нет так много вариантов. Или ты придешь и попытаешься уговорить Ультра по мирному. Но, предупреждаю, это будет непросто. Или я его убью. Или я его убью, пока ты пытаешься договориться с ним по мирному. Это наиболее правдоподобный вариант, но вдруг ты успеешь изобрести что-то новое.
Я могу объяснить, что будет в том случае, если ты сейчас опять просто уйдешь в пещеру и ничего не сделаешь.
Сын Тима Дрейка и Стефани Браун завтра преподнесет отцу скальп своей матери.
Дочь Дика Грейсона и Барбары Гордон завтра примет ванну из крови своей бабушки.
Дэмиен и Мати… они будут счастливы. При любых условиях. Из правил должны быть исключения.
Селина Кайл запасется терпением, ожидая своей очереди в толпе моих наложниц.
А Хелена Уэйн будет одобрять любое мое деяние, сидя рядом на диване. Для нее ты так и останешься смутным и непонятным до конца воспоминанием.
Теперь, наконец-то, стимул появился?
Поднявшись с пола, человек в костюме Летучей Мыши пошел к выходу.

— Ну… я даже не знаю, что сказать, – тихо сказала Хелена, сидя на коленях Человека с улыбкой.
— Ему надо восстановить прежнего себя, и это будет.
— А… хорошо.
— И… тебя не интересует, кто победит?
— Победит отец. Посмотрите мне в глаза и скажите, что будет по-другому.
— Ты права. Именно так и будет… при любом раскладе.
— И, естественно, дионезиум у Вас в кармане, на всякий случай. Чтобы он продолжал жить, наравне с Вами. Что ж, дерзайте.
— По крайней мере, одна психологическая победа у меня в кармане, — оскалился Человек с улыбкой.
— Если это я, то ошибаетесь. Я болею за него. Я никогда не забуду нашу рождественскую вылазку. И корабль со скелетами. И Казнию. И Каори. И Джареда. И никому про них никогда не расскажу.
Но он мой отец. Сильный, хоть и не счастливый, человек с принципами, которых у Вас никогда не было и не будет. Которые я уважаю. И готова променять год с Вами на один день с ним. Так что если Вы вздумали выбрать мою душу полем боя, то знайте, что проиграли. Но Вам ведь нравится роль проигравшего?
— Дитя мое, я не проиграл. Я выиграл. Просто мой выигрыш не так очевиден.
Открою тебе грандиозный секрет: мой суперзлодейский план изначально заключался в том, чтобы ты получила то, чего заслуживаешь. Если бы дочь Брюса Уэйна, моего личного Бэтмена, объявила, что предпочитает меня ему, что бы было? Как думаешь, сколько бы ты секунд прожила после этого?
— Нисколько, — тихо сказала Хелена.
— Правильно, утопил бы за секунду, как новорожденного котенка, некоторая практика в этом плане у меня есть. Но теперь я знаю наверняка.
Ты – это то, что требуется для дальнейшего движения вперед.
Будь с отцом. Стань его правой рукой. Никогда его не предавай. Заставь его вспомнить, что такое жизнь. Пусть он… будет наконец-то счастлив. Каждую минуту его жизни с тобой и с Селиной. Пусть вся его сила перейдет к тебе.
А обо мне ты преспокойно забудешь в один прекрасный день.
— Во-первых, этот день будет не прекрасным. Во-вторых, не забуду.
— И в этом и состоит моя маленькая победа… Но ладно, сантименты потом. Пришла пора выяснить, как наш нынешний Темный Рыцарь выстоит против по-настоящему злого и недоброго злодея.
— Стоп, — подняла палец Хелена. — Я не буду Вас останавливать. Но, мне кажется, я вас наконец-то поняла. Я вспомнила стих из русской библиотеки, его, кажется, Лермонтов, звали.
“А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!”
По-моему, это про Вас.
— Я помню этот стишок, — поднялся вверх белоснежный палец. – Да, его действительно звали Лермонтов. Но нет. Не совсем. Не так.
Покой… не совсем плохая вещь. Она позволяет завести семью и вырастить детей.
А буря… должна встряхивать этот мир. Хотя бы раз в полвека. Иначе он начнет напоминать муху за стеклом.
Покоя в буре не будет, бури в покое тоже, классик не угадал.

Вадим Григорьев.

2 комментария »

  1. Ам Said,

    8 августа, 2019 @ 16:29

    Зашала на фанфикшен. Расскажи как ты сумел то людей перевести на качественно новый уровень восприятия. И болешмя с до. Сейчас или нет ?

  2. vadim Said,

    9 августа, 2019 @ 01:23

    Не здесь. На мэйл пиши, только разборчиво.

RSS feed for comments on this post · TrackBack URI

Добавить комментарий