7 – Moving Target / “Движущаяся мишень”

7 – Moving Target / “Движущаяся мишень” (1.08.24). Сценаристы Адамма Эбо, Эдейнн Эбо. Режиссер Кристина Сотта.
Роли озвучивают:
Бэтмен – Хэмиш Линклейтер
Альфред Пенниворт, охранник № 1 – Джейсон Уоткинс
комиссар Гордон, охранник № 2 – Эрик Морган Стюарт
Барбара Гордон – Кристал Джой Браун
Рене Монтоя – Мишель С. Бонилла
Буллок – Джон Ди Маджио
Фласс – Гари Энтони Уильямс
Маркус Драйвер, клиент – Джеймс Арнольд Тейлор
Корриган, Флойд Лоутон, помощник № 2 – Роджер Крейг Смит
Ономатопея – Рейд Скотт
Мюллер, помощник № 1 – Питер Джессоп

Криминальный мир в Готэме (и за его пределами) встает на уши от ошеломительной новости: на комиссара Гордона объявлен открытый (и очень выгодный) контракт. Пока Бэтмен пытается выяснить личность заказчика, близкие и коллеги Джима прилагают все усилия, чтобы уберечь его от многочисленных покушений…

Ономатопея: Дан, дан, дан.

Свой первый сюрприз эпизод презентует в самом начале, когда, во-первых, неудачливый киллер сразу получает пулю от копа (а именно от Корригана, что имеет значение, но это выяснится позднее), а во-вторых, оказывается, что это Флойд Лоутон, в большинстве вселенных DC известный как Дэдшот. Может показаться странным то, что авторы так быстро избавляются (пусть и не насовсем, так как он не мертв) от популярного и вполне подходящего для их реалистичного мира злодея, однако Moving Target изначально задуман не как концертный выход кого-либо из членов “галереи бестий”. Это подтверждает и выбор в качестве злодея на эпизод (чисто номинального, как и в случае со Светляком) Ономатопеи: хоть уже имеется и его игровая версия (женская, в исполнении Дайи Вайди, в телесериале “Супермен и Лоис”), он по-прежнему остается персонажем, предназначенным для комиксов. В “Крестоносце” любитель звуков по-своему уместен: он отлично вписался в атмосферу серьезного криминального триллера, выглядит последовательно зловеще и когда прибывает на поезде, и когда идет по следу беглецов, и когда спокойно наблюдает за боем Темного Рыцаря с его подручными, сам оказывается достойным противником в рукопашной и при этом ни в коем случае не пытается украсть шоу. Работа Рейда Скотта (“Веном”, “Снова дома”) эффектна при всем ее минимализме, и то, что маска лидера отряда киллеров так и остается неснятой в кадре, добавляет изысканный финальный штрих.

Пожалуй, лучше всех сказал о данном замысле создателей шоу – и заодно о своей работе – композитор Фредерик Уайдманн: “Мы коллективно решили, что это должен быть в большей степени жесткий гангстерский эпизод. Эти темные, а-ля Нью-Йорк-сити, гангстеры появляются в стиле Аль Капоне с автоматами, так что мы обсуждали: “Как мы можем заставить это звучать так, в противовес саспенсу и хоррору, которые мы делали до сих пор?”
Мы экспериментировали с идеей этих щелчков пальцами “Вестсайдской истории” вместе с ударными. Я думаю, Морриконе делал нечто подобное в начале “Неприкасаемых”, если я не ошибаюсь, и такова вся сцена на вокзале. Это очень ритмический фрагмент, и, я думаю, есть некоторые щелканья пальцами там тоже. Это была идея Брюса и Джеймса, и мы сделали несколько вариантов этого, потому что временами оно звучало глуповато и недостаточно мрачно. Они очень угрожающая группа людей в шоу, и это не должно было сделать их более дружелюбными, компанейскими или тому подобное. Так что понадобилось немного работы, чтобы найти способ вставить этот элемент в план, который у нас был”.
Moving Target – одна из лучших серий первого сезона, продвигающая вперед почти все его основные мотивы и темы. В первую очередь это, конечно, коррупция; Буллок и Фласс получили маленькие роли (хоть из их энтузиазма можно сделать вывод, что они и есть заказчики), зато Корриган показывает себя именно так, как должен, – впрочем, в рамках сюжета это задумано как сюрприз. Момент, когда он наставляет пистолет на Барбару сразу после того, как они общими усилиями одолели киллеров (отдельный плюс мультфильм заслуживает за увлекательные, но реалистичные драки), по-своему трагичен. Для нее и это, и финал служат поводом взглянуть на ситуацию в Готэме немного под другим углом. Весь сюжет построен как идеологический спор молодой юристки с ее отцом-комиссаром, и всегда есть смысл в том, кто из них на каком повороте оказывается прав и кто кого спасает.

Это также большой шаг вперед для линии завоевания Человеком – Летучей Мышью доверия тех людей, кто его достоин. В предыдущих сериях мститель одного за другим прощупывал потенциальных союзников, на этот же раз эти несколько человек оказываются в одной связке, в ситуации, когда они фактически отрезаны от всего остального мира. Тут, перед лицом явной нешуточной угрозы, и становится ясно, кто на чьей стороне, так что нет ничего удивительного в том, что складывающийся небольшой союз неподкупных борцов с преступностью продолжит сплачиваться в последующих эпизодах.
Особенности. Первые появления Ономатопеи и Флойда Лоутона. Одного из тюремных охранников зовут О’Хара, как шефа полиции из сериала 60-х. Дозье-роад идет от фамилии главного создателя того же шоу, ну а с углом Николсона понятно. Конечные титры поданы на фоне комнаты дома, где держали осаду Гордон с союзниками.
Дополнительные плюсы. Шутящие охранники “Блэкгейта”. Ономатопея, лишившийся “голоса” после изящной цитаты из сериала 60-х.
Релизы: пока нет.

Вадим Григорьев.

Добавить комментарий