87 – Sins of the Father / “Грехи отца”
87 – Sins of the Father / “Грехи отца” (20.09.97). Сценарист Рич Фогел. Режиссер Курт Джеда.
Роли озвучивают:
Бэтмен – Кевин Конрой
Робин – Мэтью Валенсия
Бэтгерл – Тара Чарендофф
Найтвинг – Лорен Лестер
Альфред – Ефрем Цимбалист-младший
Двуликий – Ричард Молл
Мэнни – Питер Джейсон
Когда один из членов банды Двуликого, Стивен Дрейк, предает своего босса и сбегает из города, мишенью злодея становится его сын Тим. Спасенный Бэтменом Тим попадает в Бэтпещеру и узнает все секреты Рыцаря Ночи. А тем временем Двуликий находит Дрейка и готовится привести в исполнение свой новый зловещий замысел…
Двуликий: Внимание, жители Готэма! У меня для вас простое уравнение: один плюс один равняется Армагеддон. Когда смешиваешь эти жидкости, получается мерзкий газ. Если я не получу 22 миллиона долларов в два часа дня, в Готэме останется два вида граждан: умирающие и мертвые.
Создателям шоу нравилась история происхождения Джейсона Тодда, но они понимали, что главный комиксовый сюжет с Джейсоном – его смерть от рук Джокера – для анимационной адаптации никак не подходит, и решили не дразнить зря фанов. Вместо этого они скомбинировали имя третьего комиксового Робина, Тима Дрейка, с историей второго – Тодда. Изложенный в одной серии сюжет выглядит слишком кратким и недосказанным (не ясно, например, как относился отец-преступник к увлечению Тима Бэтменом, и т. д. – тут явно требовался эпизод из двух частей), однако он был более подробно изложен в мини-серии Хилари Дж. Бейдер [“Потерянные годы”->btas-com4] (январь-май 1998 г.).
Пожалуй, даже лучше, чем нового Робина, этот эпизод представляет “нового” Бэтмена: хотя персонаж по сути остался тем же, он сыгран на совсем другой ноте, чем в ранних сезонах BTAS. Раньше анимационный Человек – Летучая Мышь напоминал себя из комиксов 70-х; в TNBA он больше смахивает на миллеровского Темного Рыцаря, с его отношением к юным помощникам как к солдатам на его войне с преступностью. Это хорошо видно в сцене, где мститель холодно сообщает Тиму о смерти его отца, и в финале, где он говорит мальчугану о своих правилах.
К счастью, в случае с Двуликим изменения в эскизе персонажа были минимальными. План и поведение злодея здесь не отличаются оригинальностью, но, поскольку в комиксах Двуликий “стоял у истоков” героической карьеры и Джейсона Тодда, и Тима Дрейка, его участие в анимационной истории становления Тима новым Робином нельзя назвать неаргументированным. Харви кажется здесь более чистым злом, чем когда-либо раньше: очевидно, за прошедшие годы темная сторона его души окончательно стала ведущей. Его вина в смерти отца Тима ни разу словесно не подчеркивается, но подразумевается.
Особенности. Первое (согласно хронологическому порядку) появление Тима Дрейка.
Дополнительные плюсы. Двуликий, метающий в Бэтмена крюк. Музыкальная тема Робина-Тима.
Релизы: BTAS. Volume 4.
Вадим Григорьев.