МАЙ 2006 Г.
“Бэтмен. Ежегодник № 25” (“Дедал и Икар: Возвращение Джейсона Тодда”; май 2006 г.): Долгожданное объяснение загадочному возвращению из мертвых Джейсона Тодда. Лучше бы никакого объяснения не давали вообще, чем такое. Джокер честно сделал свое дело: Тодд был мертв, когда Бэтмен нашел его. Но из-за того, что в своем “зазеркалье” Супербой с Земли-Прайм дубасил в стену, картина реальности исказилась. В новом варианте истории Джейсон не умер. Тем не менее он оказался в гробу, из которого, очухавшись, вылез. Из-за Джокеровских ударов ломом по голове паренек стал дебилом и жил на улицах бомжем, пока не попал в поле зрения бандита, который сталкивался с ним, когда он был Робином. Преступник понял, что это за паренек, и слух о нем вскоре дошел до Раш аль Гуля, который забрал Тодда к себе и убрал всех лишних свидетелей. Поняв, что Джейсон теперь овощ, Демон готов был выгнать его, но пожалевшая парня Талия бросила его в яму Лазаря, восстановившую его мозг. После этого она страстно поцеловала ошарашенного Тодда (очевидно, чтобы окончательно оживить его) и толкнула с обрыва в воду, обеспечив на дорожку всем необходимым в жизни. Вернувшись в Готэм, уже вполне соображающий экс-Робин узнал, что его убийца жив-здоров, и в нем начала расти бешеная злоба на него и на не отомстившего Рыцаря Ночи. Джейсон постарался приобрести все боевые навыки, которыми обладает Брюс, поучаствовал в афере Хаша и стал Красным Колпаком, решив воспользоваться ранним имиджем своего главного врага… Автор Джадд Виник. Художник Шейн Дэвис. (Скачать)
“Бесконечный Кризис. № 6” (“Приземление”; май 2006 г.): На одной из земель, с которыми упражняется Алекс Лютор, замечены существа в костюмах Джокера и Риддлера… Автор Джефф Джонс. Художники Фил Джименез, Джерри Ордвей, Джордж Перез, Иван Рейс. (Скачать)
“Бэтмен: Секреты. № 1” (май 2006 г.): Автор и художник Сэм Кит в своей мини-серии разрабатывает тему отношений супергеройского мира с масс-медиа, которая неоднократно исследовалась ранее (от “Возвращения Темного Рыцаря” до “Военных преступлений”). Впрочем, новое мини сравнительно оригинально: далекие от реализма рисунки, вольный стиль повествования, полный флэшбэков, и даже небольшая “интерлюдия” — абстрактный, вне времени и пространства, разговор по душам двух архи-врагов, в котором, впрочем, нет ничего такого, что бы затмило финал “Убийственной шутки”. Действие происходит в уже довольно далеком прошлом (Гордон — комиссар, Дент — Двуликий). Клоун – Принц Преступного Мира выпущен из заключения комиссией по условно-досрочному освобождению, он выступает в телепрограмме и анонсирует свою книгу – “Смейся, обезьянка, смейся”. Ведет он себя исключительно мирно, рассказывая, что начал новую жизнь; глава комиссии по освобождению, Дебора Париси, желает ему успехов. Вскоре мы видим, что на самом деле Джокер ведет продуманную кампанию по привлечению к себе внимания масс-медиа. Его сообщница – помощница Деборы, и с ней у психопата отношения явно близкие. По требованию шутника Гордон вызывает Бэтмена на крышу, где злодей встречает его с Деборой, держа пистолет у ее головы. На глазах у героя Джокер убивает жертву, и мститель швыряет его с крыши. Он держит маньяка за пиджак, размышляя, не отпустить ли, но тот достает еще один пистолет и прицеливается врагу в голову. “Всегда прячешься за пистолеты, не так ли”. — “А ты всегда боишься их, не так ли?..” В это время девушка в окне рядом делает несколько снимков, зная, что выгодно продаст такую пленку телестудии; Джокеру удается улизнуть. Кадры с угрожающим клоуну Бэтменом становятся сенсацией, вызывая волну негодования. Анонимно связавшись с главой крупной телекомпании Мули (в детстве дружившим с Брюсом Уэйном), шут-убийца шантажирует его, угрожая раскрыть секрет журналиста, который построил блестящую карьеру на лжи, однако пока не выдвигает никаких требований. Он планирует продолжать использовать прессу в своих целях…
Вадим Григорьев.