1997

year1997.jpgГод “Бэтмена и Робина” – бесславного конца первой киношной Бэт-франчизы. Конечно, с точки зрения художественного успеха следовало б назвать 1997-й годом TNBA (The New Batman Adventures – подробнее [тут->tnba-all]), но все же плюс, обеспеченный новым мультсериалом Брюса Тимма, к сожалению, имел эффект, несравнимый с минусом, принесенным в Бэт-вселенную очередным голливудским творением. 110-миллионный бюджет, шикарные “ледяные” и “растительные” спецэффекты, звездный актерский ансамбль (Арнольд Шварценеггер, Ума Турман, Алисия Силверстоун) и мощнейшая рекламная кампания – все это не спасло от неудачи фильм, который окончательно отклонился от “темного” курса киносериала, но так и не нашел достойного берега, к которому можно прибиться. С коммерческой точки зрения это был далеко не полный провал (108 млн. долларов в США и еще больше за рубежом), но благодаря нему Бэт- и комикс-фильмы вообще на пару лет отпечатались в сознании зрителей как нечто, не имеющее драматического потенциала вообще. Чаще всего главными виновными называли нового Бэтмена – Джорджа Клуни или режиссера Джоела Шумахера, хотя за “более светлым” направлением стояло именно руководство киностудии, а не создатели ленты. Сначала Шумахер защищал картину, уверяя, что пошел на поводу у родителей, требовавших для своих чад более веселого и менее страдающего Темного Мстителя, но затем признал, что это его творение было ошибкой и имело больше общего с бизнесом игрушек, чем с кинопроизводством вообще.
Тем не менее, не весь эффект от “Бэтмена и Робина” был сугубо отрицательным: достойный пи-ар заработали четверо новых участников кинофранчизы – Бэтгерл, Фриз, Плющ и Бейн. Каждый из них получил в тот год собственный графический роман, из которых достойны упоминания “Бэтмен: Бэтгерл”, рассказывающий о первом столкновении Барбары Гордон с улыбающимся убийцей, который вскоре отправит ее в инвалидное кресло, и “Бэтмен: Мистер Фриз” от Пола Дини, подарившего Фризу DCU его мультяшно-киношную трагическую историю происхождения с небольшими, но необходимыми изменениями. Кроме того, трое первых получили личные истории в летнем выпуске “Хроник Бэтмена” (№ 9). Что же касается вынесенного в название фильма Робина, то и он в тот год заработал неординарную историю, ныне классическую “Перчатку”, в которой Дик Грейсон сдает последний – и крайне сложный – экзамен, чтобы получить титул напарника Рыцаря Ночи.
Кроме уже упомянутого TNBA, анимационный Бэтмен от Тимма и компании в тот год мог похвастать еще и гостевым выступлением в компании Супермена в трехсерийном эпизоде STAS под названием World’s Finest (“Лучшие в мире”).
Для комиксового же Человека – Летучей Мыши в 1997-м наибольшим успехом стала расхваленная критиками мини-серия “Долгий Хэллоуин” – интригующая детективная история, вовлекающая персонажей “Года первого” и в то же время психологически убедительно повествующая о переходе на “темную сторону” одного из немногих союзников Бэтмена – Харви Дента. Хотя в момент появления на прилавках эта история считалась отнюдь не канонической, предложенный в ней событийный мостик между “старым” (гангстерским) и “новым” (психопатическим) Готэмом оказался настолько эффективным, что признаков ее влияния на “официальную” Бэт-вселенную с каждым годом становится все больше. (Скачать на Gotham.narod.ru)
Данный год обошелся без громких саг типа Knightfall и Legacy, однако команда Моунч-Диксон-Грант продолжала доставлять читателям несомненное удовольствие в виде арков из двух-трех выпусков или же одноразовых сюжетов. Среди достойных внимания: встреча Джокера с демоном Этриганом (“Бэтмен. №№ 544-546”; июль-сентябрь), появление у Двуликого третьей личности под именем Янус (“Тень Летучей Мыши. №№ 62-63”; май-июнь), схватка Бэтмена с Дэфстроком (“Детективные комиксы. №№ 708-710”; апрель-июнь), дебют нового Диксоновского вклада в “галерею бестий” по имени Гирхед (“Детективные комиксы. №№ 712-713”; август-сентябрь), возвращение Кобблпота в первые ряды готэмских нарушителей закона (“Бэтмен. №№ 548-549”; ноябрь-декабрь), “сотрудничество” Кэтвумен с Охотницей (“Женщина-Кошка. №№ 51-52”; ноябрь-декабрь), а также второй случай сотрудничества Бэтмена с Человеком-Пауком (против Раш аль Гуля и Кингпина) от Дж. М. Де Мэтьюза.
Найтвинг наконец узнал имя своего нового главного врага в Бладхейвене – Блокбастера (“Найтвинг. № 7”; апрель), и даже погрязшая в бесконечных внутренних разборках Ордена Святого Дюма Азраэлевская серия получила необходимое разнообразие благодаря появлениям Джокера (№№ 27-28; март-апрель) и Раша (№№ 29-30; май-июнь), а также сюжету о сражениях Жан-Поля с вампирами и оборотнями (№№ 31-33; июль-сентябрь). А уж сагу Гранта Моррисона “Вековой камень” из “Лиги Правосудия Америки” (№№ 10-15; сентябрь 1997 г. – февраль 1998 г.) однозначно следует признать одним из наиболее эффектных раскрытий характера Темного Рыцаря в 90-х: здесь он показан не только как более чем достойная контрсила против корпоративного характера интриг Лекса Лютора, но и как единственный человек, способный в далеком – возможном – будущем противостоять всем бесчеловечным пыткам Десаада.

Вадим Григорьев.

2 комментария »

  1. Рома Said,

    30 мая, 2012 @ 15:01

    Вышло дополнение в Arkham city.Довольно интересное.Теперь Харли Квин мстит за Джокера…Образ изменили немного.Теперь она кажется мрачным психом,нежели веселой дурочкой в руках Джокера.
    И теперь не снег,идет дождь,что немаловажно.К атмосфере большой плюс.

  2. Рома Said,

    30 мая, 2012 @ 15:01

    Название дополнения Harley Quinn’s Revenge.

RSS feed for comments on this post · TrackBack URI

Добавить комментарий