23 – Strange Minds / “Странные умы”
23 – Strange Minds / “Странные умы” (3.09.05). Сценарист Грег Уайсман. Режиссер Брэндон Виетти.
Роли озвучивают:
Бэтмен – Рино Романо
Альфред – Аластер Данкан
Элен Инь – Минь-На
шеф Рохас – Джесс Корти
Джокер – Кевин Майкл Ричардсон
Хьюго Стрейндж – Фрэнк Горшин
Детектив Элен Инь возвращается в свою квартиру, заказывает пиццу и получает ответ, что доставлено будет через 30 секунд. Когда она подходит к двери, то обнаруживает за ней Джокера, который врывается и усыпляет ее. В готэмской опере Брюс встречает профессора Хьюго Стрейнджа, главного психиатра “Аркэма”, и обсуждает его совместный с “Уэйн Индастриз” проект — способ проникать в мозг преступников. Их беседу прерывает появление Клоуна — Принца Преступного Мира; вернувшись в облике Бэтмена, Брюс быстро ловит злодея. Джокер предупреждает, что у него есть заложница; герой начинает искать Инь, но не получает ответов. Тем временем детектив приходит в себя и видит, что одета в клоунский костюм – она находится внутри взрывающегося “чертика в коробочке”. Бэтмен подслушивает, как полиция допрашивает шута-убийцу, который говорит, что у Инь только восемь часов, и если его не отпустят, она умрет. Присутствующий там же Стрейндж предлагает шефу Рохасу использовать его новый проект, чтобы подключиться к разуму Джокера. Рохас нехотя соглашается принять его помощь. В Бэтпещере Брюс работает с прототипом устройства Стрейнджа и, взломав “аркэмскую” базу данных, тоже подключается к сигналу, уверенный, что добудет нужную информацию более эффективно. Эксперимент начинается, и Хьюго оказывается во власти Джокера в причудливом мире его сознания, заселенном его бесчисленными копиями. Бэтмен тоже проникает в мозг маньяка, который быстро узнает об этом и атакует. Герой понимает, что разгадку надо искать в подсознании злодея. Пробравшись на “фабрику идей” Джокера, он идет к ящику “И”, но находит прежнюю личность архи-врага, которая указывает Летучей Мыши правильное направление — в “Текущие планы”. Джокер бросает мстителя в стеклянный лабиринт к Стрейнджу. Хьюго начинает анализировать Бэтмена, пока Джокер, возмущенный недостатком внимания к нему, не швыряет профессора в лес. Рыцарь Ночи попадает в театр, где клоун дает представление и дразнит героя кукольным шоу на тему смерти Инь. Публика тоже полностью состоит из Джокеров, которые смеются над Бэтменом и его бессильными попытками спасти Инь. Шуты идут в атаку и хватают врага; в нормальном мире Брюс начинает хохотать, как сумасшедший. Альфреду удается пробиться сквозь безумие Джокера и достучаться до хозяина. Бэтмен приходит в себя, освобождается и встречает “главного” Джокера, который глотает его. Внутри герой сталкивается с Инь в воображаемом “Аркэме”, но вспоминает, что передача сознания является двухсторонней. Он тащит Джокера в свой разум, где злодей видит освобожденную Инь. Стрейндж говорит, что узнал правду, пока Бэтмен отвлекал психопата. Разочарованный Джокер пробалтывается, что детектив спрятана под сценой оперы, после чего Инь, Хьюго и все остальные показывают, что все они на самом деле Бэтмены — все это была сложная уловка, которую Темный Мститель устроил в своем мозгу. Проснувшись, Брюс спешит спасать Инь и обезвреживает бомбу за две секунды до взрыва. Пока Джокер в “Аркэме” горюет о своей неудаче, Хьюго Стрейндж подытоживает, что он теперь знает о Бэтмене…
Джокер: Еще один голос в моей голове? Чем больше, тем веселее.
Один из наиболее удачных эпизодов шоу (вместе с [Riddled->thebatman-15] и [Meltdown->thebatman-19] он составляет трио лучших серий второго сезона “The Batman”) и, пожалуй, один из лучших Джокеровских мультфильмов вообще. Создатели сериала поставили перед собой амбициозную задачу проникнуть в голову самого страшного злодея всех времен; результат их усилий не гениален, но вполне достоин внимательного изучения.
Джокер “The Batman” в первые дни существования шоу заработал очень неласковую критику от фанов, поскольку сюжеты зачастую строились вокруг его атрибутов-фокусов (пушка, превращающая людей в карты, “замазка” и т. д.), однако стоило авторам копнуть глубже, как выяснилось, что суть они понимают более-менее верно. В мозгу у Клоуна – Принца Преступного Мира творится полный сюр, но за внешним карнавалом четко просматриваются одна недобрая цель и одно недоброе намерение. Цель, которая не имеет ничего общего с обогащением и прочими нормальными мотивациями, — во что бы то ни стало довести до конца свой очередной смертоносный спектакль, на этот раз в виде оперы. Как и в случае с Итаном Беннеттом, злодей сосредотачивается на разрушении одной человеческой жизни, только на этот раз разрушение более быстрое и однозначное. Намерение – достать этой победой своего вечного врага, основную слабость которого маньяк прекрасно понимает даже без подсказки Стрейнджа. Собственно, все, что злобный шут разыгрывает в своем сознании персонально для гостя-мстителя, от сценки “спасение Джокер-мамы и Джокер-ребенка” до визита духа совести в обличье Инь, — это вариации на одну и ту же тему, непрекращающееся издевательство над стремлением героя помочь всем.
Вояж по мозгам славы самой жуткой личности DCU, даже в ослабленном для младшей публики варианте, не мог не стать одним из самых мрачных эпизодов сериала. Хоть это и не хоррор-шоу, на экране сменяют друг друга гротескные, причудливые и тревожные образы, и некоторые из них весьма неожиданны в телепрограмме такого сорта. Отвалившиеся хохочущие рты, зеркальный зал, где все отражения имеют вид клоуна-психопата, Джокер-цыпленок, спрашивающий Хьюго, почему он переходит дорогу, кукла Бэтмена с сожженным лицом, хохочущий Брюс, которым овладевает безумие, — и во все это регулярно впечатываются два чередующихся кадра: испуганное лицо Инь и череп. Конечно, все это пролетает перед глазами слишком быстро, поэтому Strange Minds – один из немногих эпизодов “The Batman”, которые располагают к повторному просмотру. Не говоря уж о том, что можно много раз наслаждаться работой Ричардсона, вложившего маниакальную угрозу почти в каждое слово.
Джокер: Если ты действительно хочешь проникнуть в мою голову, Бэтмен, я тебя заведу так далеко внутрь, что ты никогда не найдешь дорогу назад!
В глубине лабиринтов безумия ютится то, что осталось от прежней личности Джокера – человека, который просто хотел смешить людей. Его эскиз напоминает “Убийственную шутку”, но в стиле Матсуды; интересно, что он не очень похож на того “пре-Джокера”, который был во флэшбэке из [The Rubber Face of Comedy->thebatman-12], однако это можно принять как сознательное следование теории “многовариантности” из того же шедевра Алана Мура. Мы также вновь видим легендарное падение в химикаты.
Джокер: Водичка тепленькая, Бэтмен! Ныряй!
У профессора Стрейнджа здесь роль намного больше, чем в Meltdown, и хоть он вновь не делает ничего плохого, уже возникают подозрения, что его намерения не совсем такие, как кажутся: очутившись в голове психопата, он больше интересуется не спасением заложницы, а изучением мышления Джокера и особенно Бэтмена. Придерживать Хьюго до поры до времени в качестве “темной лошадки” вообще было одним из самых умных ходов создателей шоу; лишь в финале эпизода мы получаем первый намек на то, какова истинная мотивация психиатра.
Особенности. Опера, которую слушают герои, — “Паяцы” Руджеро Леонкавалло.
Дополнительные плюсы. Джокер, обсуждающий с Хьюго “аркэмскую” диету (Too many nuts!). Летающие Джокер-рыбы. Стрейндж, говорящий с Джокером-ребенком о том, что ему не хватало родительского внимания в детстве. Способ, которым Бэтмен добывает нужную информацию.
Релизы: The Batman. The Complete Second Season.
Вадим Григорьев.
Антон Said,
21 декабря, 2008 @ 19:25
Да, помню посмотрел серию и подумал что у Джокера в голове совсем пусто, кроме шуток и смеха там нет ничего.А его первая личность это вобще, не сказал бы что тоже адекватная, показалось что какой то лошок. Нету какого то мрака, смерти, крови, ну чего нибудь такого по черному смешного.
the_joker Said,
25 мая, 2009 @ 22:59
Хорошая серия, одна из самых приятных в сериале.
Плачущего Джокера в конце очень жалко ;(
Vorgot Said,
30 декабря, 2010 @ 22:10
Антон, вы далеки от сути =)