The Batman vs. Dracula / “Бэтмен против Дракулы”
The Batman vs. Dracula / “Бэтмен против Дракулы” (18.10.05). Сценарист Дуэйн Капицци. Режиссер Майкл Гогуэн.
Роли озвучивают:
Бэтмен – Рино Романо
Дракула – Петер Стормаре
Альфред – Аластер Данкан
Вики Вэйл – Тара Стронг
Джокер – Кевин Майкл Ричардсон
Пингвин – Том Кенни
В “Аркэме” один из пациентов рассказывает Пингвину о припрятанных на кладбище сокровищах, предлагая поделить награбленное пополам с тем, кто поможет ему сбежать. Правда, перед этим он рассказал то же самое Джокеру, и через несколько секунд в психушке раздается сигнал тревоги: Клоун – Принц Преступного Мира сбежал. Воспользовавшись последовавшей неразберихой, сбегает и Кобблпот. Бэтмен узнает о побеге обоих злодеев, которые встречаются по пути на кладбище и договариваются поделить клад пополам. Союз оказывается очень кратким: Джокер встряхивает электрошоками на обеих своих руках Пингвина, который падает в воду. Летучая Мышь находит шута-убийцу и вступает с ним в схватку, в то время как птичий гангстер спешит искать сокровища. Он находит склеп, где, как ему кажется, спрятан клад, открывает его, но в гробу находит лишь древний труп. Кровь с порезанной руки Кобблпота падает на мертвеца, который начинает быстро возвращаться к жизни. Он ловит кладбищенского сторожа, вкушает его кровь и восстанавливает свои силы. Это никто иной, как сам Дракула, убитый в Трансильвании и переправленный в Готэм. Укушенный сторож становится первым в его новой армии зомбированных кровососов. Пингвина король вампиров делает своим рабом-человеком, который охраняет его гроб днем. Тем временем Джокер во время битвы с Бэтменом падает с моста и пытается достать врага рукой, на которой электрошок, но тот, разгадав уловку, дает ему упасть. В воде шутник благодаря электрошоку получает сильнейший удар током и идет ко дну. Его “смерть” огорчает Рыцаря Ночи, однако вскоре он отвлекается от мрачных мыслей благодаря общению с берущей у него интервью привлекательной журналисткой Вики Вэйл. Затем герой сталкивается со слугами Дракулы и еле уносит от них ноги. Представившись как доктор Алукард, кровожадный граф знакомится с Брюсом Уэйном и кладет глаз на Вики, чью жизненную силу хочет использовать для воскрешения своей древней невесты. Во время первой схватки с Дракулой Бэтмена спасает лишь восход солнца, от которого монстр вынужден спасаться. Пингвин готовится к пробуждению своего хозяина следующей ночью, когда в склепе появляется живой и здоровый Джокер. Он побеждает Кобблпота и открывает гроб Дракулы, который кусает его. Позже клоун-вампир является в банк крови и вкусно обедает. Рыцарь Ночи сражается с ним и в конце концов побеждает с помощью чесночных бомб и электрических кастетов. Он использует пойманного Джокера как лабораторную крысу для поиска лекарства от вампиризма. Страдающий от кровяного голода шутник вынужден есть жуков, но все же не называет герою место, где прячется днем Дракула. Бэтмен скармливает ему кровь, содержащую приготовленное противоядие, и злодей, помучившись, вновь становится человеком. Он не помнит ничего с того момента, как пришел на кладбище, но Брюсу этого достаточно, чтобы разыскать графа. Герой обезвреживает армию кровососов с помощью противоядия и долго сражается с самим Дракулой, заманивая его в Бэтпещеру. Он побеждает упыря, поджарив его с помощью солнечного генератора – от графа остается лишь череп. Рабы властелина вампиров приходят в себя, ничего не помня, и в итоге все сваливают на Пингвина, дескать, использовавшего гипноз. Лишь Бэтмен, Альфред и Вики знают о Дракуле.
Джокер: …Джокер восстал из могилы!
Пингвин: Да, здесь таких полно вокруг.
Джокер: (Бэтмену, после укуса Дракулы) Забавно, ты второй человек – летучая мышь, которого я встречаю сегодня ночью, и от вас обоих у меня болит шея.
Первый и единственный полнометражный мультфильм, связанный со вселенной “The Batman”, вызвал очень противоречивую реакцию. Те, кто связывал его выход с появлением “Бэтмена: Начало” и пытался искать параллели, были, мягко говоря, разочарованы, как и те, кто сравнивал картину с предыдущими анимационными полнометражками, посвященными Человеку – Летучей Мыши. Те же, кто ожидал увидеть просто более длинный эпизод “The Batman”, были приятно удивлены заметно помрачневшим тоном повествования и значительно выросшим уровнем жестокости.
Все, кому пришелся по душе Темный Рыцарь данного мультсериала, останутся довольны. В “Дракуле” молодой Брюс показывает себя вполне компетентным борцом со злом мистическим, побеждая не только как боец, способный выдержать долгий и болезненный поединок с неубиваемым, но и как стратег, и как ученый. Следует упомянуть и моменты, напрямую сюжета не касающиеся, но связанные с мифом в целом: кошмары-флэшбэки с падением в пещеру, гибелью родителей и разбившей окно летучей мышью, а также воплощение страхов героя в виде Бэтмена-вампира, знакомого по “элсворду” “Красный дождь” и его продолжениям (никакой другой связи с предыдущими сюжетами на тему “Бэтмен и Дракула” не наблюдается; им и Дракуле в целом будет посвящена отдельная статья, которая появится на сайте в самое ближайшее время).
Для полнометражного мультфильма требовался полноценный женский персонаж, поэтому создатели шоу ввели в свою Бэт-вселенную одну из самых известных подруг Брюса, Вики Вэйл (фотожурналистка, сыгранная Ким Бэсингер в “Бэтмене” Бертона), вернув ей первоначальный рыжий цвет волос и превратив в телерепортера. Нельзя сказать, что она играет в сюжете жизненно важную роль, но эскиз хорош (художник Хосе Лопез, по его словам, потратил на разработку довольно много времени), и голосовая работа вездесущей Тары Стронг (Бэтгерл в TNBA и Рейвен в “Юных Титанах”), как всегда, безупречна. Замечательно и то, что авторы картины сумели избежать одного из самых частых клише Бэт-фильмов, игровых и анимационных, не дав Вики шанса даже заподозрить, кто скрывается под маской Темного Мстителя.
Драматургия в ленте не хуже и не намного лучше, чем в обычно в “The Batman”, и если фильм чем и превосходит любой эпизод мультсериала, то это мрачность и обилие крови. Атмосферу тьмы задает уже музыка, под которую идут вступительные титры, и дальше по ходу сюжета тучи лишь сгущаются. Количество пролитой и выпитой крови превосходит даже смелые прогнозы, и его дополняют многочисленные жутковатые образы – корчащийся от тока Джокер, оживающий скелет Дракулы, Вики, из которой прямо на глазах вытекает жизненная сила, и, конечно же, зомбиобразные существа, в которых превращает готэмцев князь тьмы, — “пропавшие”.
“В фильме мы следуем теории, что все граждане Готэма, ставшие слугами Дракулы, были скорее заражены болезнью, чем мертвы, тем не менее, мы все же хотели показать физическую трансформацию после укуса, — рассказывает Лопез. — Мы хотели, чтобы это напоминало то, как это сделано в фильмах и шоу, таких, как “Баффи”, “Ван Хелсинг”, “Другой мир” и “Носферату” (он имел на нас наибольшее влияние). Мы сделали их полностью белыми, увеличили рты и глаза. Никаких бровей, заостренные уши и торчащие скулы, обрамляющие глаза”.
Дракула “The Batman” в его монстрической форме впечатляет, пожалуй, больше, чем “пропавшие”. Даже когда он принимает традиционный облик аристократа, это в большей степени Кристофер Ли, чем Бела Лугоши, — прикидывающийся человеком кровожадный зверь, готовый в любую секунду пустить в ход клыки. Один из самых распространенных способов использования короля вампиров в проектах, не посвященных непосредственно ему, — существенное ослабление его личности и сил, описанных Стокером, в пользу другой звезды (сразу вспоминается жалкий Дракула Джона Кэррадайна, готовый служить любому, кто согласен охранять его гроб, в “Доме Франкенштейна” 1944 г.). “Бэтмен против Дракулы” – совсем другой случай: Темный Рыцарь сам признает, что князь тьмы превосходит его и физически, и умственно (имеются в виду гипнотическая сила и коварство). Не будучи частью готэмского пейзажа, могущественный кровосос без труда вписался в общую атмосферу и стал одним из самых сильных и запоминающихся злодеев мира “The Batman”, а озвучивший его Петер Стормаре (придурок-бандит из “Фарго” и дьявол из “Константина”), не злоупотребляя акцентом, отлично передал показной аристократизм, харизму и дьявольскую злобу графа. Единственный сомнительный момент связан с мотивацией: идею с воскрешением невесты явно позаимствовали у другого классического монстра “Юниверсал” – Мумии в исполнении Бориса Карлоффа, Дракула же (если не брать во внимание версию Копполы) никогда не был однолюбом и предпочитал полигамию. Однако даже это не портит впечатление от воссозданного старательно и с уважением легендарного образа.
Как бы ни был величествен бессмертный граф, его затмевает в доставшиеся экранные минуты другой злодей, более зубастый, глазастый и по фазе сдвинутый. Можно по-разному относиться к Джокеру “The Batman”, но нельзя отрицать, что его выход в “Дракуле” получился одним из самых эффектных за всю историю персонажа: сначала многозначительное Пингвинье “Ты сказал ЕМУ?!”, затем известие о побеге, заставляющее ликовать всех психов, и, наконец, появление из люка на фоне молний – “Goodbye, Arkham! Hello, Gotham!!!” и знаменитый смех. Конечно, даже после столь замечательного начала Клоун – Принц Преступного Мира играет в ленте второстепенную роль, но у него на счету самая жуткая сцена в картине, разворачивающаяся в банке крови (именно о ней Дуэйн Капицци говорил: “Я обещаю, что по крайней мере от одной сцены у вас слетит крыша!”).
“Что касается нашего Джокера, отличная вещь – то, что у него огромный рот, это помогло подчеркнуть клыки, — рассказывает Хосе Лопез. — В своем первом рисунке я дал ему огромные десны, большие клыки и маленькие зубы, сделал волосы немного острее и немного сгорбил его. В окончательном варианте мы сохранили все, кроме десен. Джокер отлично смотрится как вампир”. Шут-маньяк – единственный, кто после укуса Дракулы сохраняет свою индивидуальность, скорее всего, по причине безумия, позволившего ему пережить жуткий опыт с минимальными для мозга потерями. И – ужас для всех фанов “Темного Рыцаря” – именно в “Бэтмен против Дракулы” злой клоун впервые говорит архи-врагу “You complete me!”; остается только гадать, знал ли об этом Нолан.
У Пингвина роль послабее, но в ней хороши детали, связывающие ее с историей Кобблпота “The Batman” и его предыдущими появлениями. Например, Оззи сначала отказывается служить вампиру, будучи, дескать, знатного рода. Альфред подчеркнуто заинтересован в поимке птичьего бандита, так как у них своя вражда, Освальд рад воспользоваться шансом, указывая новому хозяину на Уэйна как на подходящую жертву, и нам вновь напоминают, что в этой Бэт-вселенной Пингвин – второй злодей после Джокера, в том числе по числу побегов из “Аркэма”. Подобные мелочи показывают, насколько серьезно создатели шоу относятся к хронологии, и в то же время не отвлекают тех, кто не знаком с мультсериалом.
Коль уж речь зашла о хронологии, “Бэтмен против Дракулы” явно следует разместить до [Night and the City->thebatman-26]: никаких признаков Гордона и Бэт-сигнала нет, общественность по-прежнему не доверяет Рыцарю Ночи и готова объявить его вне закона при первой же возможности. Можно считать, что кровожадный граф разбойничал в городе между событиями [The Laughing Bat->thebatman-25] и Night and the City, — ничто не противоречит такому предположению.
Что можно отнести к недостаткам фильма? Во-первых, непоследовательность в мистическом аспекте. В одной из сцен Альфред с ужасом замечает, что ставший “пропавшим” официант не отражается в зеркале, а позже в банке крови отлично видно отражение Джокера-вампира в пробирках. Разумеется, сцена с зеркалом хороша, а отражение клыкастого клоуна – еще лучше, однако визуальной эффектности принесли в жертву логику. То же самое можно сказать про тень Дракулы: момент, когда она накрывает героя, радует глаз, но тень вампиры отбрасывать не должны.
Во-вторых, картина очень предсказуема. В лучших анимационных Бэт-фильмах [“Маска Фантазма”->mask-of-the-phantasm] и [“Возвращение Джокера”->jfilms-12] имелась тайна, неожиданный поворот, “Дракула” же этим похвастать не может. Лента стартует лихо, но после сцены на вечеринке с Брюсом, Вики и Дракулой, где Уэйн вдобавок демонстрирует солнечный генератор, можно предугадать практически все, кроме возвращения Джокера и его визита в банк крови.
В-третьих, то, что можно отнести к “The Batman” в целом, — слабая эмоциональна нагрузка. Оба вышеупомянутых шедевра отлично справлялись с задачей показывать переживания персонажей и вызывать чувства у зрителя. Даже [“Ниже нуля”->sub-zero] и недавний [“Готэмский рыцарь”->gotham-knight] запрограммированы на более сильный эмоциональный отклик у публики. “Бэтмен против Дракулы” в этом плане можно поставить рядом разве что с [“Тайной Бэтвумен”->mystery-of-the-batwoman], изначально задуманной как легковесное, не претендующее на глубину развлечение. Психология персонажей никогда не относилась к сильным сторонам “The Batman”, но для полнометражной картины можно было постараться чуть больше, чем обычно, тем более что, учитывая количество крови в кадре, она рассчитана отнюдь не на самых младших зрителей. Несмотря на это, фильм является хорошим дополнением к сериалу, сделанным добротно и с уважением к обоим заглавным персонажам.
Особенности. Первое (и последнее) появление Дракулы и Вики Вэйл. “Аркэмское” камео Чревовещателя. Дракула – первый злодей “The Batman”, вычисливший личность Летучей Мыши (хоть и слишком поздно).
Дополнительные плюсы. Джокеровское рукопожатие. Альфред, третирующий официантов. Краткий поединок между Джокером и Пингвином. Брюс, кормящий клоуна-вампира собственной кровью. Уничтожение Дракулы.
Релизы: The Batman vs. Dracula.
Вадим Григорьев.
Антон Said,
8 мая, 2009 @ 19:34
Мультфильм так себе. Джокер похож на идиота, сюжет с Дракулой вобще ни о чем. Бред короче.
ksalgart Said,
8 мая, 2009 @ 21:09
Нуууу… не совсем, скажем супермен и бэтмен против лютора и джокера в разы слабее)) однако Старые Тиммовские полнометражки это мое все. В «фантазме» тот же джей и его появление был настолько неожидан что ой-ой-ой.. Однако финальная серия элсворда была( да и он сам целиком) настолько сильна что идея столкнуть Бэта и Дракулу после этого выглядит не очень серьезно. Вот Бэт и Лавкрафт это дааа, жаль не взяли ТОТ элсворд)))
the_joker Said,
25 мая, 2009 @ 22:54
Насколько я помню, Джокер говорил Бэтси “You complete me!” в значении «ты меня накормил», нет?
Зокки Said,
16 января, 2011 @ 23:26
А классическая Кармилла была лесбиянкой.
Лолват
Александр Said,
20 августа, 2012 @ 15:58
Если бы сняли бы это в BTAS было бы нчиего , а так… Бред.