И КЛОУН ЗАПОЕТ… (Мюзикл “Бэтмен”. Часть 1)
Известие о том, что одна из грядущих серий “Храбрых и смелых” будет представлять собой полноценный мюзикл, дало повод вспомнить об одном многообещающем, однако не реализованном проекте. За 70 лет своего существования Клоун – Принц Преступного Мира, Человек – Летучая Мышь и их окружение возрождались в самых разных инкарнациях в различных видах массовой культуры. Они давно шагнули из изобразительных форм искусства в игровые, но в конце прошлого века у них впервые появился шанс попасть… на театральные подмостки.
Бэтмен исполнял “Am I Blue?” в “Безграничной Лиге Правосудия”, Джокер пел рождественскую песенку в BTAS, и, конечно, все помнят музыкальный номер Харли. Вдобавок мюзикл о Темном Рыцаре был кратко показан в серии “Бэтмена будущего” “Из прошлого”. Но в данном случае речь пойдет о крупнобюджетном игровом мюзикле, замысел которого созрел у “Уорнер Бразерс” в 1998 г. С одной стороны, никто не знал, что делать с Бэт-франчизой в кино после “Бэтмена и Робина”, а с другой, большой успех имели перенесенные в театр хиты студии Диснея “Красавица и Чудовище” и “Король Лев”. Таким образом и возникла идея заставить готэмского мстителя напрячь голос (хоть 32 годами ранее попытка проделать подобное с Суперменом провалилась, выдержав лишь 128 выступлений).
Для создания мюзикла были наняты настоящие профессионалы: композитор Джим Стейнман (“Bat Out Of Hell”, “Грэмми” за “Falling Into You”; на фото) – для написания музыки и песен, драматург Дэвид Айвс (“Всему свое время”, “Простые смертные”) – для разговорных фрагментов. После отказа Стивена Дэлдри (“Инспектор звонит”) стать режиссером предложили Робину Филлипсу (“Джекилл и Хайд”). Одним из продюсеров стал ветеран Бродвея Эмануэль Азенберг; по слухам, претендентом на роль Бэтмена был Роб Эван. Первые сообщения, появившиеся в декабре 1998 г., утверждали, что мировая премьера спектакля состоится на Бродвее в 2000-м или в начале 2001 г., однако он ни для кого из участников не считался делом первоочередной важности, поэтому предварительная подготовка несколько затянулась. “Он немного основан на фильмах Тима Бертона, — информировал прессу Стейнман. — Имеется волнующий 20-минутный открывающий спектакль в Готэм-сити. Это как “Парни и куклы” на мескалине. В хорошем смысле”.
Настоящий прорыв для проекта случился в августе 2002 г., когда в преддверии выхода на Бродвее “Бала вампиров” Стейнмана (переработка для театра классической комедии ужасов Романа Поланского) началась настоящая работа. Было объявлено, что в “Бэтмене”, кроме заглавного героя, появятся Робин, Джокер и Женщина-Кошка и что бюджет постановки составит около 15 млн. долларов. Особое внимание прессы проекту обеспечило привлечение в качестве режиссера Тима Бертона, режиссера фильмов “Бэтмен” и “Бэтмен возвращается”: мюзикл планировали делать именно в стиле этих картин, с заимствованием их сюжетных линий. Согласно сообщениям СМИ, Бертон, для которого это был бы первый мюзикл, согласился после года упрашиваний. Ему понравилась пьеса, но он собирался многое изменить. Он несколько раз беседовал со Стейнманом и Айвсом и сразу же составил список 20 художников со всего мира, с которыми хотел бы поработать; Готэм в спектакле должен был напоминать Берлин 30-х гг. “Мы взволнованы тем, что он собирается сделать это, — говорил композитор. — Дэвид и я год барахтались, пытаясь понять, как сделать “Бэтмена” мюзиклом. Затем мы посмотрели первый фильм Тима и подумали – это оно… Мюзикл больше похож на его первые два фильма, чем на какие-либо другие картины. Он очень мрачный и готичный, но при этом действительно дико забавный. Это была моя мечта, чтобы он сделал это”. Стейнман описывал свое творение как смесь “Брехта, Уэйла, Роджерса и Хаммерстейна и рок-н-ролла” (осталось еще добавить рэп и “Червону руту”).
Премьеру наметили на 2004 г., а дебют поющего Темного Мстителя на Бродвее — на 2005-й. Многим фанам была не по душе сама идея создания мюзикла на эту тему, и все же можно с уверенностью сказать, что по крайней мере один из персонажей прекрасно чувствовал бы себя и в этом жанре: достаточно вспомнить, что в ленте Бертона многие запоминающиеся Джокеровские эпизоды (танец в музее, разбрасывание денег перед миллионами горожан) построены как увлекательные музыкальные номера.
Считалось, что на 70 % дело сделано, однако замыслу не суждено было реализоваться. После неожиданного провала “Бала вампиров” “Уорнер Бразерс” притормозила разработку “Бэтмена”, выбрав для своего театрального дебюта (несколько нелогично) другую вампирскую историю – “Лестат” по мотивам произведений Энн Райс. Увы, “Лестат” в 2006-м сошел со сцены еще быстрее, чем “Бал”, и утратившая веру в свои силы компания поставила на проекте крест. Ныне его воскрешение выглядит практически нереальным, так как он остался в другом времени: мюзикл был связан с Бэт-вселенной Бертона и может показаться, мягко говоря, не к месту после ставшего столь популярным переосмысления мифа Кристофером Ноланом. Бертон позже часто публично посмеивался над идеей заставить Летучую Мышь петь и делал вид, что никогда не собирался заниматься этим всерьез.
И тем не менее – продолжение следует, на следующей неделе.
Вадим Григорьев.
Антон Said,
4 июля, 2009 @ 10:23
По моему это вобще бред какой то
NikShe Said,
4 июля, 2009 @ 12:30
Не обязательно. «Демон-парикмахер» появился на свет мюзиклом для сцены, и только потом Бертон перенес его на экран. Если Тим попробует сделать обратную операцию над Бэтменом, получится нечто интересненькое)
Александра Макфолл Said,
6 июля, 2009 @ 22:25
и как я здесь очутилась ? в другое место ведь шла=(
ApresOdilie Said,
4 октября, 2024 @ 11:32
«Первыми словами гостя из будущего были: клоун снова поёт..»