1993

year1993.jpgГод перелома – нет, не сознания, а Бэтмена. Бейн, коварный и сверхсильный злодей, дебютировавший в собственном спецвыпуске, устроил на готэмского героя беспрецедентную атаку: разрушил “Аркэм”, выпустив на свободу всех смертоносных маньяков, а затем собственноручно сломал хребет утомленному битвами с ними защитнику добра. Такой поворот дал сломленному духом и телом Брюсу Уэйну шанс продемонстрировать совсем другой вид героизма, чем ранее. Иной героизм потребовался от читателя: как и в случае со смертью Джейсона Тодда, редактор Дэнни О’Нил решил поучить уму-разуму жаждущую крови аудиторию, дав ей в точности то, чего она хотела. Сам он так описывает сложившуюся ситуацию: “Мы взглянули на героев в других комиксах, не говоря уж о других медиа, где массовая резня казалась основным талантом. Обычно к этому прилагались пустые слова, что это делается по стоящей причине, и начиналось мочилово”. На этом фоне Человек – Летучая Мышь со своим неубийным кодексом зачастую казался устаревшим, поэтому для его вынужденной замены был выбран новый персонаж – Жан-Поль Велли, “ангел мщения” Азраэль. Новый Рыцарь Ночи не боялся пускать кровь, поэтому быстро победил Бейна, но с первых же месяцев его деятельности было очевидно, что подобный смертоносный, полубезумный Темный Мститель не имеет шансов заменить Бэтмена-Уэйна – и это входило в замысел авторов (хронологию описанных выше событий можно прочитать в [статье о Бейне->bane]).
Knightfall, эпос о падении старого Бэтмена и восхождении нового, стал первым крупным успехом коллектива авторов, состоявшего из Дуга Моунча, Чака Диксона и Алана Гранта: продажи Бэт-комиксов взлетели выше крыши, и столь долгий и сложный арк был неслыханным в то время случаем сотрудничества в данной отрасли. Уже после того, как сага была полностью продумана, О’Нил узнал, что нечто подобное готовят его коллеги, работавшие со второй главной иконой DC, и менять планы было уже поздно. Однако Knightfall и “Смерть Супермена” ныне воспринимаются не как сюжеты-клоны, а как разные проявления одного движения, стремившегося на корню встряхнуть устоявшиеся мифы о величайших супергероях, резко изменив статус-кво. Ошеломляющий коммерческий успех саги о сломленной Летучей Мыши открыл дорогу для следующих, менее удачных готэмских суперсобытий.
Новый Темный Рыцарь не нуждался ни в постоянных, ни во временных союзниках, поэтому его приход стал косвенной причиной для старта серий “Робин” и “Женщина-Кошка”. В обоих случаях решение было не внезапным и обоснованным: Селине Кайл оглушительную славу принес фильм “Бэтмен возвращается”, а Тим Дрейк благодаря таланту Диксона легко затмил по популярности своих предшественников. Оба персонажа в первой половине года прошли тест на страницах серии “Шоукэйс”, доказав, что способны заинтересовать фанов собственными приключениями. Таким образом число связанных с Готэмом постоянных серий в 1993-м выросло до шести.
Среди не связанных с Knightfall сюжетов года достойны упоминания: история нестандартного Кэтмена (“Легенды о Темном Рыцаре. №№ 46-49”; июнь-август), сочиненный самим О’Нилом новый вариант первой схватки Бэтмена с Джокером (“Легенды о Темном Рыцаре. № 50”; сентябрь), мини-серии “Робин III: Крик Охотницы” и “Бэтмен: Двуликий бьет дважды” и поединок с Миражом (“Тень Летучей Мыши. №№ 14-15”; июль-август).
Нельзя не вспомнить и о том, что 1993-й закончился выходом на экраны [“Маски Фантазма”->mask-of-the-phantasm] – одной из лучших лент о Человеке – Летучей Мыши, причем не только анимационных.

Вадим Григорьев.

3 комментария »

  1. Mrs. Sparrow Said,

    27 мая, 2010 @ 06:42

    Ну, Бейн Бэта сломал не без причины. 🙂

  2. Adolph Said,

    27 мая, 2010 @ 10:24

    А где Knightfall можно скачать, не подскажете?

  3. vadim Said,

    27 мая, 2010 @ 16:45

    Часть 1
    Часть 2

RSS feed for comments on this post · TrackBack URI

Добавить комментарий