СЛАВА БОГУ, ТЫ ПРИШЕЛ…
Харт: Джокер. Остановись здесь. Мой хороший и верный слуга. Сейчас он во власти Черной Перчатки.
Джокер: Прежде чем начать прокладывать кровавый след разрушений, я решил заключить пари. Не знаю, я просто чувствую, что… мне сегодня повезет… Я готов поспорить, что вы не имеете ни малейшего понятия, с чем имеете дело. Я спорю, два против одного, что Бэтмен выползет из этой неглубокой могилы, не повредившись здоровьем, и загонит вас, как псов, которыми вы все являетесь.
После того, как все вышло именно так.
Джокер: Дьявол – это двойка, мой дорогой доктор. А джокер бьет двойку.
Харт: Что ты говоришь?
Джокер: Я говорю “адью”. Рад был повстречать тебя и повосхищаться твоей работой, но не называй. Не называй меня слугой. Я приду к вам всем за своим выигрышем в нужное время.
Все эти слова звучали на страницах саги Гранта Моррисона “R.I.P.” (подробнее [тут->bios-14]). Чтобы не повторяться, кратко напомню, что речь в ней шла о том, как тайная организация Черная Перчатка, в состав которой входили несколько самых богатых, влиятельных и порочных людей мира, попыталась покончить с Бэтменом, сведя его с ума и затем похоронив заживо. Мозгом операции был доктор Саймон Харт – по крайней мере, так к нему обращалось большинство персонажей. Много лет назад Харт изобрел способ поиграть с разумом Темного Рыцаря и наконец привел план в исполнение. Мало того, этот недобрый доктор имел наглость заявить, что он не кто-нибудь, а Томас Уэйн, отец Брюса. Но Моррисон пошел еще дальше, сказав в интервью, что на самом деле Харт – дьявол (как это часто случается, его мало беспокоил тот факт, что в DCU дьяволов и без того хватает). Конечно, смысл его слов мог быть иносказательным.
Джокер играл весьма важную роль в этих событиях, но скорее не как главный антагонист, а как иронично-истеричный наблюдатель, периодически шутки ради убивающий своих новых “союзников”. Он, однако, не тронул Харта даже тогда, когда тот посмел назвать его слугой. Клоун-маньяк воспринимал происходящее как фарс, зная, что архи-враг найдет способ выбраться из западни, и, разумеется, так и случилось. И Джокер, и Харт сумели ускользнуть, как и оставшиеся в живых члены Черной Перчатки.
Немного позже случился Финальный Кризис, Брюс Уэйн был переброшен в другое время Дарксайдом, и после [“Битвы за маску”->battle-for-cowl-1] новыми Бэтменом и Робином стали Дик Грейсон и 10-летний сын Брюса, Дэмиен Уэйн. Некоторое время о шутнике и о докторе не было никаких вестей.
Все читавшие майский “Бэтмен и Робин. № 12” знают, что Джокер вернулся. А точнее, что он никуда не уходил.
О том, что шут-маньяк даст о себе знать на страницах именно этой серии, было объявлено давно. По словам Моррисона, “Бэтмен и Робин” с самого начала был задуман как комикс, над которым витает дух Джокера: хоть он и не появлялся в явном виде, ряд сцен заставлял вспомнить о знаменитых Джокеровских моментах прошлого, и иногда подбрасывались намеки о его закулисной деятельности.
В № 1 Дик и Дэмиен ловят причудливого зеленого преступника Жабу, убегавшего с чемоданом, полным домино (“Возрождение Бэтмена. Часть I: Эффект домино”; август 2009 г.; художник Фрэнк Куитли). В следующем выпуске кто-то убивает Жабу в то время, когда его сообщники-циркачи штурмуют полицейский участок; его находят мертвым в камере с домино в руке – 12/12 (“Возрождение Бэтмена. Часть II: Странный цирк”; сентябрь 2009 г.; художник Фрэнк Куитли). В № 3 герои обезвреживают командующего циркачами профессора Пига, чье убежище напоминает луна-парк из “Убийственной шутки”. Бэтмен находит там еще одну доминошку – 12/11 (“Возрождение Бэтмена. Часть III: Мамаша из гвоздей”; октябрь 2009 г.; художник Фрэнк Куитли). А на обложку этого комикса и вовсе прокрался призрак: если перевернуть ее вверх ногами, можно углядеть нечто похожее на знаменитую картинку из “Шутки” – причем утверждают, что это вышло непреднамеренно.
Следующие три выпуска описывают набег на преступный мир Красного Колпака – Джейсона Тодда. В № 4 (“Месть Красного Колпака. Часть I: Красная правая рука”; ноябрь 2009 г.; художник Филип Тан) на вечеринке комиссар Гордон знакомит Дика с Обероном Секстоном – английским писателем и детективом-любителем, которого называют Могильщиком. Его лицо скрывает маска – как объясняет Луциус Фокс, Секстона изуродовали преступники, убившие его жену. Мы также узнаем о существовании могущественного наркобарона Эль Пенитенте, у которого есть планы на Готэм.
В № 5 (“Месть Красного Колпака. Часть II: Скарлет”; декабрь 2009 г.; художник Филип Тан) в руках одного из криминальных боссов, которых атаковал Колпак, Бэтмен находит очередную доминошку. Секстон же выступает в телепередаче. Ведущий сообщает, что знаменитый автор бестселлеров находится в Готэме, потому что напал на след серийного убийцы, действующего по всему миру. “Красный Колпак – имя, которое использовал далеко не один знаменитый готэмский преступник в прошлом”, — так Могильщик комментирует деятельность Тодда, и это важный намек, хоть и не первый.
Первый, но не столь явный, кроется в самом имени. Оберон – король фей из литературы времен средневековья и Ренессанса. Секстон – пономарь, церковный сторож. Клоун, который также пономарь, был в “Гамлете”; Оберон появлялся в другой пьесе Шекспира – “Сон в летнюю ночь”.
В № 6 (“Месть Красного Колпака. Часть III: Фламинго здесь”; январь 2010 г.; художник Филип Тан) Оберону звонит Эль Пенитенте. Он заявляет, что знает о маленькой тайне Могильщика, и требует, чтобы тот уладил его незаконченное дело в Готэме – имеется в виду, само собой, Бэтмен.
В седьмом выпуске (“Самый черный рыцарь. Часть I: Жемчуг и яма”; март 2010 г.; художник Камерон Стюарт) Человек – Летучая Мышь навещает в секретной английской тюрьме Жемчужного Преступного Короля, который играет, разумеется, в домино.
В № 10 (“Бэтмен против Робина. Часть I: Призрак поместья Уэйна”; май 2010 г.; художник Энди Кларк) Оберон рассказывает Рыцарю Ночи о деле, которое он расследует. За последние шесть месяцев были убиты некоторые богатейшие и самые влиятельные люди мира – шейх, кардинал, медиа-магнат, русский генерал. Совершившего все это Секстон называет Убийцей Домино. Он говорит Грейсону, что все собранные им улики указывают на то, что следующей жертвой маньяка будет житель Готэма – Брюс Уэйн. Оберон убежден, что все погибшие были членами тайного незаконного международного клуба Черная Перчатка. Бэтмен обещает предупредить Уэйна об опасности. Вскоре после этого Секстону звонит Эль Пенитенте, разгневанный тем, что писатель-детектив не воспользовался шансом нанести удар, когда Бэтмен был у него в комнате. Он предупреждает Оберона, что к Готэму приближается “мексиканский поезд” и что в город пожалуют 99 демонов. В это самое время четверо прихвостней Пенитенте приближаются к двери номера Секстона, чтобы исполнить смертный приговор, но тот без проблем сбегает, по-тарзаньи выпрыгнув на веревке из окна. Вскоре на семейном кладбище Уэйнов его встречает Робин-Дэмиен.
11-й номер (“Бэтмен против Робина. Часть II: Кладбище”; июнь 2010 г.; художник Энди Кларк) начинает резко прояснять ситуацию, показывая истинные лица участников. Наркобарон, вырубивший плеткой на собственной спине букву W, — никто иной, как доктор Харт. Столь изысканное самобичевание, по его словам, освобождает его от всех грехов, и по его требованию священник благословляет его. Утверждая, что маска Эль Пенитенте себя изжила, Харт гордо вышагивает под пулями штурмующих его убежище американских спецслужб к вертолету, который доставит его в Готэм.
Тем временем на кладбище Оберон и Дэмиен дают достойный отпор окружившим их подручным Пенитенте. Секстон лопатой укладывает троих нападающих, оставляя мальцу последнего. Битва складывается в пользу необычного дуэта, но Оберон обращает внимание, что все имена, которыми называют себя их противники, связаны с классической демонологией. В этот момент Дэмиен понимает, что его случайный напарник на самом деле лишь имитирует английский акцент, следовательно, является не тем, кем прикидывается.
Дэмиен: Но то, как ты появился. То, что ты сейчас сделал. ТЫ БРЮС УЭЙН?
Сделав паузу, Оберон отвечает, что он здесь потому, что верит, что Уэйн будет следующей жертвой. Он показывает Робину найденную у одного из головорезов доминошку — 4/1. В этот момент их прерывает мать Дэмиена, Талия: используя имплантант в позвоночнике, она дает сыну команду атаковать, и тот бьет Секстона сзади лопатой. В то время как лишившийся контроля над своими действиями Дэмиен набрасывается на подоспевшего Бэтмена-Дика, Оберон замечает, что их окружают слуги Пенитенте.
В № 12 (“Бэтмен против Робина. Часть III: Мексиканский поезд”; июль 2010 г.; художники Энди Кларк, Скотт Ханна, Дастин Нгуен) внимание Грейсона по-прежнему отвлекает беснующийся мальчуган. Посланцам Харта удается заполучить на кладбище то, за чем они пришли, — “Барбатос”, дощечку с изображением летучей мыши, после чего они уходят без боя. Бэтмен говорит, что Секстону следует обратиться в больницу, но тот отвечает, что вернется в свой отель и что это лишь начало.
А к Готэму приближается поезд, в котором происходит любопытный диалог.
Вайн: Ты сможешь держать меня в безопасности здесь, правда? Ты новый король Готэма, так они говорят…
Харт: Назовем это возвращением короля. И да… Я, должно быть, единственный, кто может защитить тебя, сенатор Вайн.
Вайн: Они все мертвы. Вся Черная Перчатка мертва, и я единственный выживший. Это ОН, не так ли?
Харт: О да. Идет за нами с Востока. Но у НЕГО привычка связываться с врагами, которых он не может победить. И я всегда заканчиваю то, что начал.
Финальный штрих доставляют последние страницы. Бэтмен-Грейсон навещает Оберона Секстона в его отеле, окруженном полицейскими машинами. Детектив-писатель подчеркивает абсурдность предположений Робина более чем примечательными словами: “Он определенно не детектив, какими были его предшественники”. В подтверждение этих слов Дик озвучивает свою разгадку деятельности Убийцы Домино. Ключ к ней – в обстоятельствах смертей четверых членов Черной Перчатки.
Газетный магнат умер от сердечного приступа во время секса с юной подругой. Можно сказать шутка.
Кардинал Магги задушен собачьим ошейником. Кардиналы носят воротнички – collar, ошейник – collar, игра слов – шутка.
Нефтяной шейх отравлен арахисом в уборной. Вольная интерпретация фразы (переводите сами): gave the penis a shake in the bathroom – gave a sheikh peanuts in the bathroom. Шутка.
Генерал Маленков сожран аллигатором. Вольная интерпретация остроты о a man winning bar bets with a trained alligator that allows the man to place his genitals in its mouth. Только general вместо genitals. Шутка.
Бэтмен дает Оберону понять, что сложил два и два, после чего тот снимает свою маску.
Элементарно, Грейсон
Итак, Оберон Секстон – Джокер, и он же Убийца Домино, порешивший Черную Перчатку. Что это может значить?
Все, что угодно. На лицо стремление Клоуна – Принца Преступного Мира сдержать свое слово, пособирав с членов Черной Перчатки выигрыши – их жизни. Однако далеко не все его поведение укладывается в эту простенькую схемку. Что есть Оберон Секстон? Эффективная маскировка, позволяющая быть поближе к старым знакомым вроде Гордона и Грейсона и без труда устранять “перчаточников”, или настоящая вторая личность, не подозревающая, что Убийца Домино – это тоже он? Большая шутка или инстинктивная попытка занять место “пропавшего” архи-врага, выбрав себе “Джокера” – Харта? О том, насколько ему удалось последнее, свидетельствует реакция сына Брюса, принявшего детектива в маске за своего отца, — вот настоящий Джокеровский момент триумфа, о котором будут говорить годами. Угадать, что у него на уме теперь, практически невозможно, и это большой успех автора. Моррисон не раскрывает карты, но уверяет, что такого Джокера мы еще не видели.
И что за планы у Харта, который с каждым выпуском выглядит все более внушительной угрозой? Помимо обширных ресурсов наркобарона и армии головорезов-подручных, у него в запасе, очевидно, имеются и настоящие демонические силы. Даже если он и не дьявол в буквальном смысле слова, слишком много деталей свидетельствует о том, что с этим доктором дело нечисто: он слишком уверенно марширует под шквальным огнем и слишком спокоен в присутствии убивающего всех без разбора Джокера (в “R.I.P.”). Конечно, это может быть просто поведение абсолютно бесстрашного мегаломаньяка, но начинает казаться, что Харт – никто иной, как “черная овца” рода Уэйнов, давний предок Брюса из 1760-х, тоже звавшийся Томасом и бывший сатанистом.
Ответы на эти вопросы и, само собой, новые головоломки мы получим в ближайшие месяцы на страницах “Бэтмена и Робина”. В интервью Моррисон упоминает о том, что, когда история повторяется, трагедия становится фарсом. Его новый сюжет – “R.I.P.” в виде фарса, но фарса более страшного, чем трагедия.
Напоследок – мелочевка, не имеющая отношения к описанным выше событиям.
“Детективные комиксы. № 865” (“Под маской. Часть II: Столкновение!”; июль 2010 г.): Флэшбэк, в котором Джокер дает Джеремии Аркэму игрушку с влияющим на сознание наркотиком и помогает обнаружить “Джокера внутри себя” – Шута-Джестера. Таким образом выходит, что клоун-убийца вместе с Хьюго Стрейнджем ответственен за погружение Джеремии в безумие и создание Черной Маски № 2… Автор Дэвид Хайн. Художник Джереми Хаун.
Вадим Григорьев.
Mufasa Said,
7 июня, 2010 @ 07:37
Психоделические картинки какие. Современные комиксы больше похожи на пугалки.
Compas Said,
7 июня, 2010 @ 09:54
It’s awesome
ZoKpooL Said,
7 июня, 2010 @ 11:44
Моррисон не раскрывает карты, но уверяет, что такого Джокера мы еще не видели
Он так всегда говорит
Mufasa Said,
7 июня, 2010 @ 11:52
«Таким образом выходит, что клоун-убийца вместе с Хьюго Стрейнджем ответственен за погружение Джеремии в безумие и создание Черной Маски № 2…»
Блин, на что это может быть похоже? 🙂
Алекс Said,
7 июня, 2010 @ 15:57
это больше похоже на сон……
Доктор Крейн Said,
7 июня, 2010 @ 16:23
Мне кажется или это действительно, что у Джокера нет дырки в голове и шрамов в форме улыбки, или я просто что-то пропустил?
Алекс Said,
7 июня, 2010 @ 17:26
да все на месте (вроде )….
Доктор Крейн Said,
7 июня, 2010 @ 18:43
На картинке oberon2 он что-то не похож на человека-холокоста.
Алекс Said,
7 июня, 2010 @ 19:20
а ты об этом ))тогда только 2 варианта либо художник схалтурил либо это фальшивый джокер и переднами осередная загадка
Irish Said,
7 июня, 2010 @ 19:32
*Моррисон не раскрывает карты, но уверяет, что такого Джокера мы еще не видели*
Это-то меня и стремает, Либерман тоже говорил, что такого, как у него, Джокера еще не было, а что получилось все помнят
Irish Said,
7 июня, 2010 @ 19:40
to Доктор Крейн: по-моему, то не дырка в голове (Джокер, конечно, велик и ужасен, но с такой травмой даже он спокойно разгуливать не сможет), а один из брызгов крови очереной жертвы. А шрамов у него в этом комиксе (как и во многих других) вообще нет. Так что все нормально.
Compas Said,
7 июня, 2010 @ 20:21
Дырка, не дырка, но отметина там смачная. И раз её нет значит перед нами не человек-холокост, а нечто совершенно другое. И как по мне, это очень милосердно по отношению к Дику дать Джею поиграться с Хартом.
ZoKpooL Said,
7 июня, 2010 @ 21:39
Вы чтож,эт Джокер-замазал или заростил.
У него может быть лишь один шрам-его улыбка
Irish Said,
7 июня, 2010 @ 22:04
Там четко видно крупную каплю, более мелкие брызги и потек к переносице. На второй картинке Джокер вообще весь забрызган кровью, что косвенно подтверждает версию с каплей. Кстати, если мне не изменяет память, картинка взята из комикса, в котором мистер Джей долго и смачно кромсал кого-то ножом.
Irish Said,
7 июня, 2010 @ 22:05
Так что Джокер ничего не заращивал, а просто умылся)
Алекс Said,
7 июня, 2010 @ 22:18
нд….а
Sunny Said,
7 июня, 2010 @ 23:25
вадим, статья блестящая!!
Восторг!!
Спасибо
vadim Said,
7 июня, 2010 @ 23:36
Всем спасибо за добрые слова.
Внесу небольшую ясность.
След на лбу — это не капли, это отметина, которая есть один из главных элементов канонического облика человека-холокоста. Это еще раз подтверждает обложка B&R #13
То что ее не учел тот конкретный художник, который рисовал №12, — тут два варианта: он мог ошибиться (случались лажи и посерьезнее) или Джокер за минувшие полгода ее удалил (как-никак, к его услугам вся подпольная хирургия мира — ему никто не посмеет сказать нет). Скорее первое.
Алекс Said,
7 июня, 2010 @ 23:53
меня пугает схожесть в предположениях О_О «почему у него нет шрама» я была уверена что ты типо скажишь «автор тимнит. возможно
это не тот джокер,возможно это очередная свихнувшаяся жертва.
которого убидили что он джокер …буууууу бу -бу- .бойтесь!!!
все самое страшное впереди ууууууу….. жутка..
Доктор Крейн Said,
8 июня, 2010 @ 03:58
Вадим как вы думаете? Нам ногда-нибудь вернуть классического шута-убийцу или все авторы будут следовать канону Моррисона?
vadim Said,
8 июня, 2010 @ 08:33
>>Нам ногда-нибудь вернуть классического шута-убийцу или все авторы будут следовать канону Моррисона?
Пока что никто канону Моррисона и не следует, кроме него самого. Что дальше — угадать трудно.
>>я теперь не знаю в каком мире я живу и какому богу большинство поклоняется
Золотому тельцу.
vadim Said,
8 июня, 2010 @ 23:14
Потер все. Не надо флудить под хорошей статьей с кучей коментов по теме. Не надо тут кошек и религий.
Алекс Said,
8 июня, 2010 @ 23:32
ну так вот статья хорошая ,правда мне больше предыдущая «золотой фонд джокера» больше понравилось,такие классные скрины )))))) вы точно ни хотите поработать дизайнером.
кстате а ты не хочешь сам написать историю про классического шута
это была бы как пособием для фенок всех посетителей.
понимаешь одно дело когда ты читаешь или пишешь о готовом материале (хроники жизни клоуна в комиксах)
и совсем другое когда -это фан история того самого человека который лучше из присутствующий знает его целиком, не из конкретного фильма или мультфильма ,а целиком в общем, а не фрагментарно.
ты же что уже подобное делал в статье «вот так сходят сума»кажется ,я же все прочитала и комикс тоже оооочень удивилась что там не было той фигни(простите) что ты там понаписал но ведь кул….
vadim Said,
8 июня, 2010 @ 23:46
Первая реакция была «ЧАВО ?» и громкая гражданская казнь. Но потом я одну минуту подумал.
И понял, что ты имеешь в виду это
Так это не статья и не фигня, а фан-фик на основе фрагментов комикса. И от меня там только перевод. Так там и написано.
Сам я фан-творчеством заниматься не собираюсь, мне и без того есть чем.
Алекс Said,
8 июня, 2010 @ 23:59
так стой …….где хоть фанфик качнул ?
vadim Said,
9 июня, 2010 @ 00:04
То было почти 10 лет назад. Сейчас и сайта-то того нет.
Алекс Said,
9 июня, 2010 @ 00:04
«фигня» это я вспомнила про причину про причину смерти якобы перегрелась проводка из-за бутылочки для молока вот,вот я имел ввиду
vadim Said,
9 июня, 2010 @ 00:17
Это как раз в комиксе было. Причина называлась в диалоге.
Irish Said,
9 июня, 2010 @ 00:29
/чешет в затылке/ имелась ввиду новелла по «Убийственной шутке»?
to Алекс: учесть абсолютно все особенности персонажа все равно невозможно, хоть пиши FAQ, хоть не пиши. За семьдесят лет DC столько всего противоречивого понавыпускали (и пурги, и годных вещей), что выписать характер определенного персонажа с учетом всех его воплощений практически нереально. Поэтому в зарубежном фанфикшине обычно указывают, что именно послужило первоисточником для героев: комиксы, фильмы, мультсериалы etc.
Алекс Said,
9 июня, 2010 @ 00:30
блин тупой у меня перевод был(((((( там причина не указывалась.
Алекс Said,
9 июня, 2010 @ 00:35
Irish
боюсь потрут но скажу нет том то и дело что челу с фрагментарным мышлением,это сложно сделать он не может отсоединять пургу от факта.а человек с общим кругозором может узреть целостность и убрать ошметки .
Irish Said,
9 июня, 2010 @ 01:13
Алекс, не соглашусь. Возьмем мой любимый пример с Риддлером.
Есть персонаж Горшина из старого сериала: гипертрофированный хохочущий злодей с глуповатыми загадками, тем не менее сумевший сколотить некислую банду, держащую в страхе не только Готэм, но и дружественную Молдавию, и местами способный всерьёз напугать. В то же время есть Нигма Джима Керри: вконец упоротый (нет, мне всерьез кажется, что он жрал ЛСД ложками) ученый, промывающий непонятно зачем готэмцам мозги. В БТАСе ситуация совершенно иная, Нэштон вполне вменяем, а его мотивы логичны и понятны. Он язвителен, самодоволен и высокомерен, что однако не помешало ему одному из немногих злодеев обвести Бэтмена вокруг пальца.
Опять-таки, совершенно зеркальный образ Риддлера в дисишном ежегоднике за 95 год. Эдвард далеко не глуп, но он эгоистичен и трусоват, от Темного Рыцаря чаще всего сбегает благодаря случайному стечению обстоятельств и перманентно получает от последнего по морде. Преступления злодей совершает, желая просто привлечь к себе внимание.
В тоже время в Хаш-арке, Нигма реально самый умный (из-за чего чуть ли не самый опасный) злодей, сумевший обвести всех вокруг пальца и едва ли не погубивший Бэтмена. Хотя опять-таки в данном случае его мотивы (кроме очевидного желания потравить Брюса) не совсем понятны.
Современный Риддлер вообще частный детектив (или опять злодей?), умный, рационально действующий и абсолютно адекватный.
Прибавь сюда не лезущего ни в какие ворота готишного Эдварда из Зе Бэтмена и ответь на вопрос, каким из вышеперечисленных Риддлеров следует руковдствоваться юному дарованию при проработке характера героя в фанфике?
Irish Said,
9 июня, 2010 @ 01:16
PS. Написала многа букаф не от желания завить интеллектом, а просто из-за того, что короче реально не получилось бы))
Алекс Said,
9 июня, 2010 @ 02:06
Прибавь сюда не лезущего ни в какие ворота готишного Эдварда из Зе Бэтмена и ответь на вопрос, каким из вышеперечисленных Риддлеров следует руковдствоваться юному дарованию при проработке характера героя в фанфике?
щас скажу если не потрут
упоротый +мотивы логичны и понятны
получаем логически мыслящий псих которому достовляет радость промывать всем мозги включая увейна ,но у него есть не достаток он как болшенство комикс-злодеев трусоват ,но он достаточно хитер что бы притворится что изменился и играет роль детектива ибо он всего лишь проекция джея
если я что то упустил скажите и увидем что можно из-этого сделать
Irish Said,
9 июня, 2010 @ 23:21
*логически мыслящий псих*
это оксюморон)), но не буду цепляться к словам, твоя мысль понятна
*которому достовляет радость промывать всем мозги включая увейна*
как раз это для Риддлера и нетипично, мозги он промывал только в «Бэтмене навсегда», в остальных случаях у него интересы более приземленные: денег или нкакого-нибудь антиквариата натырить и попутно потроллить туповатых полицейских.
*трусоват*
пожалуй единственное, что объединяе практически всех Риддлеров
*достаточно хитер что бы притворится что изменился и играет роль детектива*
тут до сих пор не все ясно(
*ибо он всего лишь проекция джея*
если так рассуждать, то все проекция Джея, даже Айви:Р
*что можно из-этого сделать*
учитывая вишеперечисленное, я продолжаю утверждать, что вылепить цельный характер с учетом всех инкарнаций персонажа невозможно, поэтому за отправную точку нужно брать одно воплощение или несколько, но схожих
Алекс Said,
9 июня, 2010 @ 23:59
кажется я на тебя благотворно влияю)))))
я не говорю конкретно,я всего лишь показываю какой бы из вышил ридлир соедини их все схожие и не очень нюансы характера
тогда промывку отшвыриваем а все прочии оставляем (главное найти во всех схожие моменты и соединить в единый образ
ksalgy Said,
10 июня, 2010 @ 14:08
ну как всегда у нас взгляды сошлись. Спасибо за статью.
ksalgy Said,
10 июня, 2010 @ 14:09
а да ириш, выходи за меня замуж?))))
Irish Said,
10 июня, 2010 @ 21:40
/краснеет от удовольствия/ виртуально замуж меня еще никто не звал:embarrassed:
Yana Said,
31 августа, 2010 @ 05:31
В RIPовской версии Mr J оооооооочень даже привлекательный внешне персонаж. У него страшное,но в то же время красивое лицо, нарисован бесподобно. Sexyyyyyy
Yana Said,
31 августа, 2010 @ 07:27
Особенно момент,когда доктор показывает ему тест роршаха( с пятнами на бумаге) и спрашивает: what do you see? Джокер делает такое проказливое лицо и вкрадчиво: another pretty flower……………………………Он великолепен!!
Голова под рогами Said,
30 мая, 2011 @ 19:54
А ни у кого нет идей, почему, собственно, дьявол — это двойка? %)
vadim Said,
30 мая, 2011 @ 20:22
Нууу… тут действительно не самый изящный вариант перевода с моей стороны.
Devil is double is deuce, my dear doctor
Так он говорит. Deuce — это в инглише и двойка, и дьявол (а вот почему там это одно слово, этого не знаю).
Голова под рогами Said,
30 мая, 2011 @ 20:23
О! Как всё просто. Я не догадалась посмотреть второе значение слова deuce. -(