1954

year1954Год, когда Бэтмен стал… вождем краснокожих. В истории с соответствующим названием из “Бэтмена. № 86” (сентябрь) готэмские борцы со злом, попав на территорию, очевидно, резервации, встречали свои индейские аналоги, Большого Орла и Маленького Ворона, и соглашались помочь им, временно сыграв их роли и сразившись с бандой Черного Лося.
Если же серьезно, то это был год выхода книги доктора Вертэма “Соблазнение невинных”, напомню, обвинившей комикс-индустрию в пропаганде секса и насилия среди юных, а конкретно Бэтмена и Робина – в гомосексуализме (подробнее тут). Однако последствия публикации гнилого опуса Вертэма сказались на “бэтмениане” уже в следующем году. Пока же угрозами для Темного Рыцаря оставались знакомые злодеи, в том числе вернувшиеся на преступный путь Женщина-Кошка (“Детективные комиксы. № 203”; январь) и Двуликий (“Бэтмен. № 81”; февраль), засветившиеся в своих последних перед долгим отсутствием сюжетах.
Бэтмен и Робин стали постоянными напарниками Супермена на страницах “Лучших в мире комиксов”, где начиная с № 71 (июль-август) начали публиковаться истории об их общих подвигах вместо сольных. Стальной Человек в основном играл первую скрипку в этих сюжетах, задача же готэмского героя зачастую сводилась к тому, чтобы помочь коллеге сохранить в тайне свою личность. Среди других достойных упоминания историй: путешествие в XVII век, из которого мстители узнали историю своей пещеры (“Детективные комиксы. № 205”; март); попытка бывшего заключенного Гарри Ларсона занять место Рыцаря Ночи, закончившаяся его же героической смертью (“Бэтмен. № 83”; апрель); вроде бы написанный автором “Тени” Уолтером Гибсоном сюжет о преступлениях, якобы планируемых украденным мозгом казненного на электрическом стуле мафиози Белдона (“Детективные комиксы. № 210”; сентябрь); дебют Зеркального Человека (“Детективные комиксы. № 213”; ноябрь).

Вадим Григорьев.

Добавить комментарий