“Бэтмен. № 20” (“Века преступлений”; декабрь 1943 г. – январь 1944 г.)

Начать новый год в этой рубрике следует с классической Джокеровской истории, поэтому я еще один раз откладываю последний обзор газетной полосы. Как известно, в Золотом Веке Бэтмен частенько путешествовал во времени. Этим же занимался и его архи-враг – только по-своему…

bat20“Бэтмен. № 20” (“Века преступлений”; декабрь 1943 г. – январь 1944 г.): В харчевне Чарльстона Чарли, где отдыхает преступный мир, горюют двое жуликов, лишившихся доверчивой клиентуры, — псевдо-ученый “профессор” Экла Тейт и псевдо-пророк Свами Мира Келл. К их счастью, к столу подсаживается еще один посетитель – Джокер, предлагающий неудачникам заработать пару миллионов. У него есть изобретение – машина времени, и он хочет заработать, отправляя в прошлое и будущее людей – тех, кто желает разбогатеть или спрятаться от преследования. От Тейта и Келла требуется список потенциальных клиентов в таком предприятии, и жулики быстро называют два имени. Один из них – Персиваль Пруитт, богач, мечтающий стать еще богаче. Другой – удачливый грабитель банков Микстер “Лайковая Перчатка”, до смерти боящийся, что Бэтмен настигнет его. Оба получают приглашение попасть в будущее на тысячу лет вперед. Пруитт покупается на уловку, думая, что к тому времени его недвижимость будет стоить бешеные деньги, Микстер хочет сбежать как можно дальше от Летучей Мыши. Клоун – Принц Преступного Мира отправляет их в будущее, получив с каждого 10 тысяч долларов, однако перед отправкой Пруитт пробалтывается своему другу Брюсу Уэйну. Поняв, что дело нечисто, Брюс и Дик становятся Бэтменом и Робином и спешат по указанному богачом-простофилей адресу. Они быстро бьют Свами и Тейта, но Джокер оглушает героев, опустив им на голову балку, и тоже отправляет их в будущее, посадив за решетку. Очнувшись, борцы со злом видят, что в городе будущего у визитеров дела идут неважно: Пруитт приходит в ужас, узнав от встречного, что в будущем нет банков, а вся недвижимость принадлежит городу, Микстер до смерти пугается, увидев плененного Рыцаря Ночи. Оба просят криминального шута вернуть их назад, за что он требует уже полмиллиона с каждого. Пруитт вынужден дать злодею чек, а Микстер – указать место, где спрятано награбленное. Довольный клоун отправляет простофиль – но не в современный Готэм, а на тысячу лет в прошлое, в Древний Дамаск, где их быстро берут в плен. “Неверных” ведут к эмиру, затем отправляют в камеру пыток. Появившийся в решающий момент Джокер говорит, что путешествовал в прошлое так часто, что подружился с эмиром, и требует с горемык еще по полмиллиона с каждого за возвращение домой. Тем временем Бэтмен и Робин освобождаются из своей темницы, сломав прутья, и выясняют, что “мир будущего” сделан из папье-маше. Пробив стенку, они проникают в “Дамаск” и бьют сообщников хитреца. Шутник пытается подстрелить мстителя, но Робин, кинув саблю рукояткой вперед, выбивает из его руки пистолет. Злодей бросается на мальца с копьем, однако Бэтмен прижигает ему зад раскаленным железом, после чего его быстро нокаутируют. Оказывается, “прошлое” и “будущее” – это декорации, построенные кинокомпанией, хотевшей снимать фильм “Сквозь эпохи” и купившей для этой цели дешевую землю в прерии. Съемки не состоялись из-за банкротства компании, а декорации так и остались стоять. Очевидно, Джокер узнал об этом, завладел землей и поселил там нескольких своих громил, чтобы они изображали людей прошлого и будущего. Далее он просто вырубал жертв газом в своей “машине времени” и в спящем состоянии отвозил в прерию на самолете. Брюс давно понял, что происходит, поскольку ранее вкладывал деньги в прогоревшую кинокомпанию. Через несколько дней злодей получает пожизненное заключение… Определенно одна из лучших Джокеровских историй Золотого Века, где злодей действует вполне в духе Остапа Бендера или героев “Аферы” – не убивает и не грабит, а изобретает остроумную схему, играющую на человеческих слабостях – жадности, страхе и глупости. Автор Дон Камерон. Художник Джек Барнли.

Вадим Григорьев.

Добавить комментарий