“Бэтвумен”. Эпизод 8: Время выбора
8 – A Mad Tea-Party / “Безумное чаепитие” (1.12.19). Сценарист Нэнси Киу. Режиссер Холли Дейл. В ролях: Руби Роуз (Бэтвумен / Кейт Кейн), Рейчел Скарстен (Алиса / Бет Кейн), Меган Танди (Софи Мур), Николь Канг (Мэри Хэмилтон), Камрус Джонсон (Люк Фокс), Элизабет Энвейс (Кэтрин Хэмилтон-Кейн), Дугрей Скотт (Джейкоб Кейн), Грейстон Холт (Тайлер), Себастьян Роч (доктор Итан Кэмпбелл), Рейчел Мэддоу (голос Веспер Фейрчайлд), Камерон Макдональд (комиссар Форбс), Эллисон Райли (Дана Дьюитт), Карим Малколм (агент “Ворон” № 1), Адам Баллантайн (Кролик), Джей Клифт (офицер), Том Кавано (Харрисон “Нэш” Уэллс).
Алиса и Мышь приводят в исполнение свой наиболее злой план, что драматично повлияет на Кейт и все ее непростое семейство…
Существенно и очень сфокусировано продвигающий вперед основную линию эпизод стартует, казалось бы, с повторения пройденного: Кейт без особого труда находит мучающуюся типичной женской проблемой (“Нечего надеть!”) Алису, сообщающую, в своем привычном эмоционально-эксцентричном стиле (авторам хочется, чтобы его считали безумным, но на самом деле он таковым не выглядит), уже известную зрителю правду о миссии “Винтовки” и своей роли в ее провале. Первая сестра не хочет арестовывать вторую, а вторая не желает убивать первую – они как бы пришли к своеобразному взаимопониманию, смирившись с существованием и нынешними ролями друг друга. Тем не менее, дальнейшие драматические события красноречиво свидетельствуют о том, что до мира между двумя сторонами на самом деле очень далеко.
Банда Алисы похищает Джейкоба (как у группы недоумков в масках может получаться хоть что-то, остается загадкой), чье место занял Мышь, и потерянная дочь выплескивает на родителя море накопленной обиды, доводя его буквально до слез. Нельзя не обратить внимания на то, что отцовское признание своей вины немного успокаивает безумицу. Но если бы этим все ограничилось: с Кэтрин, прямой виновницей ее бед (по крайней мере, одной из них), у злодейки разговор совсем другого типа, который она величает, разумеется, “безумным чаепитием”, как у Кэрролла (поскольку она Алиса, и это Готэм). Ее замаскированный сообщник (Скотт талантливо изображает совсем другого персонажа, старающегося походить на его основного, но особенно хорош момент, когда ему уже не надо ничего имитировать) без малейших проблем устраняет с пути их плана Софи и ее мужа (с каждой минутой все острее чувствующего собственные никчемность и бесполезность). Кейт почти вовремя ловит суть происходящего, однако, искренне веря во “внутреннюю” Бет, не догадывается о глубине зла замысла.
В славных традициях опять же Готэма удар наносится во время громкой благотворительной вечеринки. Для начала Алиса вынуждает ненавистную мачеху громко прилюдно признать свою вину (в ее речи упомянуты Джокер и Риддлер). Далее, похитив Кэтрин и Мэри, она заставляет первую делать выбор: жизнь дочери или же ее собственная. Решение жены Джейкоба предсказуемо и заставляет вспомнить об аналогичной ситуации, в которую попадала в “Стреле” Мойра Квин. В данном случае подобный сценарный ход помогает убить сразу нескольких зайцев. Он позволяет насовсем вывести из игры персонажа, исполнявшего очень ограниченные функции и никогда не претендовавшего на звание полноценного: Кэтрин можно было назвать женой, матерью и злодейкой только с обязательной приставкой “недо”. Он также дает возможность подставленному и арестованному отцу и сестре маньячки проститься с иллюзиями и верой во “внутреннюю” Бет и начать в отношении нее более решительные действия, а Мэри – если и не возненавидеть Алису, то по крайней мере активно ее не любить. Наконец, он помогает устроить небольшую сюжетную трагедию, не рискуя при этом не то что огорчить, а просто психологически нагрузить кого-либо из зрителей.
Для по идее центрального положительного персонажа Кейт все же крайне пренебрежительно относится к стараниям людей, бескорыстно ей помогающих, в то время как она готова задушевно беседовать с признанной маньячкой. Люк за свой бесценный вклад в общее дело дождется минимального подобия выражения благодарности определенно еще не скоро, если вообще, и презентовавшая сестре стильный белый наряд Мэри зарабатывает незаслуженный холодный душ в виде невольного, но все же жестковатого намека, что Кейт она не семья, по крайней мере, не истинная. Впрочем, финальный разговор сестер несколько спасает положение. Софи и Тайлеру же не очень долгое совместное пленение позволяет немного прояснить состояние своих нынешних отношений и сделать шаг. Дополнительные плюсы: хорошая битва в полутьме проникающей на вечеринку Бэтвумен, красивое упоминание Корианы, последний разговор Мэри с матерью. А самый финал серии – это, конечно же, прямая дорожка к “Кризису на бесконечных Землях”, который на время отвлечет мстительницу от житейских готэмских проблем.
Вадим Григорьев.
Fire Hedgehog Said,
9 мая, 2021 @ 18:48
Как же доставляет тот факт, что Черная Маска в Бэтвуман вышел гораздо лучше чем в киноверсии.
vadim Said,
11 мая, 2021 @ 21:46
Да, уж это точно.
Роман Сионис — один из тех персонажей, у которого есть потенциал пугнуть, если трактовать его без чувства юмора. Что и было доказано. И он один из немногих, кто может заставить Алису казаться очень неплохим человеком.