“Юное Правосудие”. Эпизоды 76-78: Выйти из тени
76 – Involuntary / “Непреднамеренно” (28.10.21). Сценарист Франциско Паредес. Режиссер Кристофер Беркли. Роли озвучивают: Нолан Норт (Супербой, Супермен, Рохх Карр), Даника Маккеллар (мисс Марсианка), Грег Сайпс (Бист Бой), Зехра Фазал (Сираа Смитт, Джарлия Джакс), Кевин Майкл Ричардсон (Джон Джонзз), Бен Дискин (Малефаак), Хайнден Уолч (Эмри Джонзз), Трой Бейкер (Ресс Эдда), Фил Ла Марр (Джемм Джакс), Кари Уолгрен (Джанн Морзз, Фантом Герл, Сатурн Герл), Ди Бредли Бейкер (Хамелеон Бой, Карр Мангг).
Раскрытие тайны гибели короля становится мощным ударом для его сына. Но еще более сокрушительный удар предстоит пережить М’ганн, когда коварный план ее злобного брата начинает реализовываться…
Первый из характерных арков “Фантомов” подошел к своему пока что выглядящему крайне трагичным финалу. Эта линия была не так уж богата действием, однако несла несомненную эмоциональную нагрузку и предложила немало точных и глубоких размышлений на темы нетерпимости, расизма и радикализма. Уайсман и Виетти отнеслись к марсианской тематике не просто как к экзотическому фону с радующими глаз живописными пейзажами (замечательная работа художественного директора Брайана А. Джонсона и его команды – чего только стоят готовый навес и празднование дня рождения Джемма) и новыми методами телепатической коммуникации, решив начать сезон с мира М’ганн по той причине, что это очень непохоже на все сделанное ими ранее. Еще на стадии разработки первого сезона они посчитали, что Криптон должен быть уникален в своем неизбежном разрушении: если каждый из героев-пришельцев пожаловал из ныне мертвого мира, это не очень интересно. Марс в качестве живого, пульсирующего и однозначно проблемного общества казался многообещающим в сюжетном плане; в комиксах была рассказана история зеленой девушки, в шоу подбрасывались различные намеки, затем появился братец Малефаак, а вот теперь пришел черед по-настоящему драматичной истории со свадьбой. Даника Маккеллар всегда замечательно озвучивала мисс Марсианку, но здесь особенно блистает на столь выигрышном материале: трогательное прощание с биокораблем, попытка найти общий язык с братом, признав прошлые ошибки, и, естественно, душераздирающий плач под навесом в финале.
Расследование убийства марсианского правителя подходит к концу, и разгадка оказывается отнюдь не очевидной и непростой. Собственно, это своего рода итог всей смысловой нагрузки четырех эпизодов: неравенство и высокомерие приводят к разрушению чувств, а оно в свою очередь проявляется в насилии, будь то случайная потеря самоконтроля, как у Сираа, или же продуманный и хладнокровно исполненный теракт, как в случае с Малефааком. Прямым же последствием подобных происшествий часто становится дальнейшее нагнетание ситуации, что и пытается провернуть вдохновенный демагог Ресс Эдда. Ответ ему Джемма, практически непосредственное послание от авторов “Правосудия”, честен и правдив, но, пожалуй, чересчур прямолинеен для умного мультсериала, чаще всего дающего зрителю возможность самому докопаться до подтекста основанных на комиксах, но непростых при этом сюжетов. Расизм бессмыслен и попросту ужасен, но это мы как бы уже поняли.
Что же касается героического самопожертвования и возможной смерти Супербоя, то не следует забывать слова продюсеров о том, что формат Земли-16 позволяет им рассказывать вроде бы знакомые истории, только с собственными оригинальными поворотами. В комиксах Коннер Кент погибал во время Бесконечного Кризиса, однако продолжалось это не так уж и долго. И учитывая то, что цель миссии представителей Легиона и личность их оппонента все еще не прояснены, можно смело делать вывод, что вопрос с наполовину криптонианином далек от окончательного закрытия.
77 – Tale of Two Sisters / “Повесть о двух сестрах” (4.11.21). Сценарист Брайан Холфелд. Режиссер Винтон Хьюк. Роли озвучивают: Стефани Лемелин (Артемида, компьютер), Криспин Фримэн (Уилл Харпер, Арсенал), Тара Стронг (Терра), Мэй Уитман (Спойлер), Келли Стейблс (Стрелетта), Ник Чинлунд (Спортсмастер), Келли Ху (Чешир, Пола Крок), Зехра Фазал (Талия аль Гуль, Кассандра Саваж, Лиан Нгуен-Харпер), Логан Браунинг (Оникс), Кеоне Янг (Сенсей).
Артемида узнает о смерти Супербоя, и эта новость начисто выбивает ее из колеи, открывая старую рану. В то же время ей приходится иметь дело сразу с двумя ищущими защиту перебежчицами из Лиги теней – это Оникс Адамс и Кассандра, дочь Вандала Саважа. На обеих зловещая организация уже открыла охоту…
С проблемного Марса “Юное Правосудие” внезапно спускается на не менее грешную Землю, чтобы навестить еще одну из своих главных героинь. Артемида Крок ведет, можно сказать, полнокровную жизнь с замечательными домочадцами, бойфрендом, хорошей работой и не менее уважаемой геройской личиной, когда нежданно-негаданно приходит известие о потере из рядов ее первой команды. Мало того, что Коннер давно стал ей братом, – она сразу вспоминает о гибели Уолли и, слишком хорошо понимая, что сейчас переживает М’ганн, от всей души сопереживает ей. Одним из тех ходов, которые делают Уайсмана и Виетти теми, кто они по праву есть, было их решение в ходе работы над четвертым сезоном консультироваться у доктора Джанины Скарлет, чтобы как можно лучше прописывать психологические и терапевтические аспекты шоу. В первую очередь это касалось Гарфилда, но также и Артемиды. Именно поэтому логичным и прочувствованным выглядит решение лучницы дать новый шанс когда-то ближайшему ей человеку – сестре Джейд, вместе с ней страдавшей от жестокого и тираничного отца, но выбравшей в жизни совсем другой – можно сказать, прямо противоположный – путь.
Тема, мягко говоря, далеких от идеала семейных отношений стала в эпизоде основной, поскольку раскрывается на примере сразу нескольких персонажей. В первую очередь это семья Артемиды, но также (возможно) пострадавшая от властного отца Кассандра: новый – сурово изувеченный – облик дочери бессмертного впечатляет, и ее печальная мотивация звучит более-менее убедительно (или же ее слегка объел Крок). Терра как бы даже называет ее Скандал, что должно напомнить о бунтующей дочери Вандала из комиксов о Секретной Шестерке. Даже эпизодические здесь Спойлер и Сирота вовсе неслучайны, так как у обеих преступные родители, и мать второй из них, как показал предыдущий сезон, играет ну очень не последнюю роль и в Лиге теней, и в “Свете”, что однозначно важно для данного сюжета.
Продолжением раскрытия этой же темы можно считать недолгий, но важный разговор между двумя весьма боевитыми мамашами с прямо противоположными подходами к взращиванию чад. Чешир считает, что дочери будет лучше без нее, поэтому максимально от нее дистанцируется; это вовсе не приносит ей счастья, поскольку ее визит на Бесконечный остров откровенно суицидален (присутствие колоритного Сенсея, как и ранее, уместно и основательно). С другой стороны, Талия, наконец-то заработавшая роль со словами, выглядит вполне довольной жизнью и не собирается расставаться с Дэмиеном, которому наверняка хочет подарить весь мир. Пусть ее семейка вроде бы распрощалась и с Лигой, и со “Светом” – в то, что у них не зреют собственные масштабные и далеко идущие планы, не верится совершенно.
Страдания Артемиды, с одной стороны, назревшая угроза от организации киллеров, с другой, и вдобавок загадка, кто из двоих “теней” засланный казачок (или обе?), нагнали в мультфильм достаточно мрака и серьезности даже в сравнении с предыдущим арком. Оттого ярким лучом света в темном царстве тут выглядит показательное (так сказать) братство Харперов: и у Уилла, и у Роя были в свое время проблемы и с коллегами, и с собственным темпераментом, однако теперь они работают как здоровая сработавшаяся команда, сообща с прочими защитниками добра отбивая атаки Лиги теней и всегда делая это не без хорошего юмора.
Идущая на фоне титров сцена на этот раз особо достойна упоминания. Найтвинг и Аквамен безмолвно взирают на голограмму Супербоя, пока Артемида зачитывает отрывок из “Повести о двух городах” Диккенса – тот самый, который читал Гордон в финале третьего Бэт-фильма Нолана. В предыдущем сезоне успокаивающие сценки под титры понравились фанам, поэтому теперь продюсеры решили по-настоящему осмыслить этот сегмент. Иногда это комментарий к событиям серии, иногда – намек на то, что еще случится. Экранное время не должно расходоваться зря – и воистину так.
78 – Artemis Through the Looking-Glass / “Артемида в Зазеркалье” (11.11.21). Сценарист Брэндон Виетти. Режиссер Кристина Сотта. Роли озвучивают: Стефани Лемелин (Артемида, компьютер), Грег Сайпс (Бист Бой), Мэй Уитман (Спойлер, Чудо-Девушка), Келли Ху (Чешир, Пола Крок), Зехра Фазал (Гало, Кассандра Саваж, Ветровал), Логан Браунинг (Оникс), Гвендолин Йео (Леди Шива, Риктус), Ник Чинлунд (Спортсмастер), Джош Китон (Черный Паук), Трой Бейкер (Брион Марков, Тод Доннер), Джефф Беннетт (Джейсон Бард), Грей Гриффин (Лиа Бриггс).
С помощью сестры Артемида пытается понять, лгут ли Оникс и Кассандра, однако вопрос остается открытым. Лига теней же не собирается оставлять перебежчиц в покое, устраивая на них новую атаку…
Даже при том, что второй характерный арк “Фантомов” вышел тоже напряженным и психологически глубоким, он намного более экшн-ориентирован, чем первый. И это замечательно, хотя бы для разнообразия. Тучи над головами борцов со злом (все из них женского пола) продолжают сгущаться, однако невозможно не улыбаться, когда одна из этих туч – личный Человек-Паук Уайсмана Джош Китон, вновь выдающий темную (но отнюдь не чернильно-черную) версию знаменитого супергероя. Пусть прочие “тени” славны тем, что делают свою работу тихо и незаметно, – Черный Паук будет бодро и громко атаковать всех, кого только можно, сразу, щедро сыпля при этом остротами с очевидным подтекстом. При этом в бою он вполне компетентен, как и его противоположность Риктус, сравнительно новое (комиксовый дебют состоялся в 2013 г.) изобретение с кибернетическими силами. С другой стороны – всегда озвучиваемая Келли Ху с душой Чешир, блистающая метким сарказмом и в сражении, и в мирной вроде бы беседе с кавалером сестры (цитата из “Волшебника страны Оз” крайне забавна). Все это заставляет вспомнить, что авторы “Правосудия” умеют отрабатывать редковато проникавший в их марсианскую историю юмор не хуже, чем экшн, мелодраму или драму.
Загадка двух возможных перебежчиц пока не раскрывается, но при этом они обе двигаются вперед в плане раскрытия себя как небезынтересных персонажей. Продолжает раскрываться с новых сторон и семейная тема: Оникс оказывается внучкой никому не известного героя, выбравшей темную сторону, история Кассандры детализируется, Джейд вроде бы начинает сотрудничать с силами добра, но от нее в любой момент можно ждать предательства, и лично вступившая в игру Леди Шива нешуточно угрожает жизни собственной дочери (учитывая, что пришлось пережить Сироте ранее, это может быть вовсе не блефом).
Создатели “Юного Правосудия” во всем подчеркивают, что творят серьезный мир, в котором возникающие проблемы не решаются за полчаса, чтобы сразу после этого забыться, а имеют далеко идущие последствия. Это видно на примере Бриона, превратившего свою страну в прибежище для людей с метагеном, откуда бегут более так сказать нормальные личности. И это видно на примере Гарфилда, начисто выбитого из колеи событиями на Марсе. Всегда активный прежде юный герой теперь преимущественно спит, натурально погружаясь в депрессию, и фанская дань Супербою заканчивает мультфильм на достаточно грустной ноте.
Вадим Григорьев.
RG Said,
23 апреля, 2022 @ 08:21
Вообще не понравился «марсианский» сегмент… Но сам факт существования не вымершего Марса, за это 5+.