“Юное Правосудие”. Эпизоды 88-90: Горяча ты, корона атлантийская
88 – Emergency Dive / “Аварийное погружение” (31.03.22). Сценарист Брэндон Виетти. Режиссер Кристофер Беркли. Роли озвучивают: Кхари Пейтон (Аквамен, Роботмен), Нолан Норт (Супербой, Супермен, Мэтч), Даника Маккеллар (мисс Марсианка), Грег Сайпс (Бист Бой), Мэй Уитман (Чудо-Девушка), Эрик Лопез (Синий Жук), Брайтон Джеймс (Статик Шок, Мчист), Джейсон Списак (Уолли Уэст, Фораджер), Фил Ла Марр (Орин), Кэт Соучи (Мера), Юри Ловентал (Лагаан), Дэвид Кей (Арион, Риус Нереус), Тия Сиркар (Дельфис, Корал, Чиан), Роджер Крейг Смит (Властелин Океанов, Роданн), Робби Деймонд (Уинд, Блаббер).
Жители Атлантиды хотят видеть своим правителем Ариона. Орин, впрочем, все еще сомневается в истинности личности древнего короля и посылает Калдера с отрядом найти решающее доказательство – давно потерянную корону Ариона. Марсианка же тем временем пытается достучаться до Гарфилда с помощью его друзей…
Что этот эпизод делает лучше всего, так это показывает Аквамена бывшего с самой выгодной стороны. Орин проявляет себя как реалист, не верящий в совпадения и сомневающийся в правдивости всяческих пророчеств; как стратег, посылающий тайно собранный отряд с важной и потенциально опасной миссией, призванной положить конец начавшимся бунтам, и лично отправляющийся во вражеское логово с группой поддержки из зубастых акул; и даже как детектив, по одной фразе вычисляющий истинную природу объявившегося Орма, которую подтверждает анализ ДНК. В сравнении с ним Аквамен нынешний несколько проигрывает, хотя и он действует, беря себе в подмогу бойфренда Уинда и злостного полигамника-межрасовика-бисексуала Лагаана (модные ныне вещи). Чуть позже к ним (немного вопреки воле командира) присоединяется для комплекта и девушка, Дельфис, чья способность светиться оказывается как нельзя кстати в темнющих глубочайших подводьях.
Весть о нездоровом психическом состоянии Гарфилда наконец-то доходит до М’ганн – странно, что так поздно, однако у нее было свое горе. Когда ее слова предсказуемо не доходят, она собирает небольшую команду из трех Аутсайдеров и Роботмена, единственного оставшегося в живых члена Патруля Судьбы, и пытается сломить ослиное упрямство братца коллективными усилиями. Раньше марсианка наверняка б попробовала пустить в ход свои телепатические способности, но сейчас всячески избегает подобного. Вместо этого она пускает слезу – увы, безрезультатно. Остается один-единственный козырь – обязательный для всех членов супергероических организаций ежегодный визит к психоанализирующей всех и вся Черной Канарейке.
У оплакиваемого Супербоя с психикой тоже не все блестяще: пребывание человека в месте вроде Призрачной Зоны определенно чревато проблемами с головой (остается надеяться, что они временные). В галлюцинациях Коннер беседует с М’ганн, Уолли, Суперменом, становясь все пессимистичнее, поскольку все его усилия и прыжки никуда и ни к чему не приводят. Он даже видит себя в роли Мэтча, убивающего Стального Человека, и со стороны, и как бы изнутри. Короче, еще один персонаж, висящий над бездной за пределами разума.
Радует небольшая, но хорошая роль Фораджера. Он знакомится с кораблем-бэби, именно он указывает марсианке на необходимость поговорить с Гарфилдом, наконец, он читает торжественную выпускную речь. Там же находятся Вайолет и Харпер, и все трое определенно готовы вступить в следующую фазу своих жизней.
89 – Leviathan Wakes / “Левиафан пробуждается” (7.04.22). Сценарист Кхари Пейтон. Режиссер Винтон Хьюк. Роли озвучивают: Кхари Пейтон (Аквамен), Нолан Норт (Супербой, Ронал), Даника Маккеллар (мисс Марсианка), Кевин Майкл Ричардсон (Доктор Фейт / Набу, Ультра-Гуманоид), Лорен Том (Тринадцать), Фил Ла Марр (Орин, Келвин Дархем), Кэт Соучи (Мера, Лори Лемарис), Юри Ловентал (Лагаан), Дэвид Кей (Арион, Вандал Саваж, Риус Нереус), Тия Сиркар (Дельфис, Чиан), Роджер Крейг Смит (Властелин Океанов), Робби Деймонд (Уинд), Марк Ролстон (Лекс Лютор), Джеймс Арнольд Тейлор (Топо, Нанауэ).
Политическая ситуация в Атлантиде накаляется до предела, пока команда Калдера напряженно ищет корону. Арион в шаге от трона подводного царства, когда им, наконец, удается достичь успеха. В это же время Орм отваживается узнать правду о себе с помощью мисс Марсианки…
Странствия Аквамена и его команды подходят к концу – разумеется, не без некоторых осложнений. На самом деле их не так много – всего пара стандартных глубоководных гигантских монстров, с которыми герои справляются без особого напряжения. По крайней мере одну цель эта миссия достигла точно: заставила Калдера решиться на давно заслуженный отдых. Но достигла она и другую цель.
Вот до чего доводит демократия с ее выборами и пожеланиями народа: на трон чуть было не садится клон, заказанный Вандалом и сотворенный Ультра-Гуманоидом, клон с телом и магией Ариона и разумом Орма. Все правители мгновенно забывают обо всем том хорошем, что сделал Орин, и готовы посадить на царство практически незнакомого человека, лишь бы сохранить свои теплые места (политики и под водой политики). Хорошо хоть Лорды Порядка следят за порядком и не брезгуют шансом указать жалким людишкам их место, буквально испепеляя надевшего корону неверного. Что ж, никто не говорил, что к наведению порядка привлекаются ангелы. Выходит, что по методам Лорды Порядка не так уж далеко ушли от собратьев из Хаоса: этот Арион, может, и созданный суперзлодейской организацией клон, однако по людским стандартам ничего по-настоящему плохого он пока не совершил.
То, что происходит дальше, воспринимается с легким скепсисом. Отказ Орина от короны понятен и логичен: народ поддержал другого, таким образом высказав ему недоверие, и, конечно, почти единодушное голосование против него старых знакомых он воспринял как по крайней мере частичное предательство. К тому же собственная корона за все годы наверняка поднадоела ему, и он ждал только повода отказаться от нее и вновь совершать подвиги в составе Лиги. Орин даже собирается прихватить с собой в геройские ряды Лагаана – а почему б и нет, в конце концов, есть ой сколько Зеленых Фонарей и Флэшей, почему б не быть трем Акваменам? Что выглядит крайне неубедительным, так это поспешное усаживание на трон Меры. Раз – щелкнул переключатель, и народ мгновенно поменял симпатии. Понятно, что народ, он… понятно какой, но так дела не делаются, и даже аргументация Орина кажется притянутой за уши. И называть Меру королем, а не королевой – что это, феминизм в кривом зеркале? Такой финал несколько снижает впечатление от в остальном вполне достойной линии. Дополнительная ложка дегтя – то, что про эту Меру мы знаем очень мало, следовательно, не можем искренне радоваться ее триумфу.
К Орму-клону (в отличие от Ариона-клона, который тоже в какой-то степени Орм) даже возникает сочувствие в тот момент, когда он узнает правду о себе и своем предназначении. Орин поступает по совести, отпуская несчастного на свободу: в конце концов, преступления Властелина Океанов совершил не он, он еще толком не начал жить, а у него за спиной уже такой горький опыт. Саваж, столь уверенно порешавший ситуацию в арке Затанны, на сей раз в пролете (явно неприятном для него, как показывает его реакция), но наверняка у него наготове еще десяток тщательно разработанных планов. В Зоне же Супербой продолжает ехать по наклонной плоскости своего здравомыслия: сначала причитает, что он убил Супермена, затем видит Лютора. Что ж, визиты старых друзей всегда приятны.
90 – Beyond the Grip of the Gods! / “За пределами охвата богов!” (14.04.22). Сценарист Танека Стоттс. Режиссер Кристина Сотта. Роли озвучивают: Дениз Боутте (Ракета, Хаймовер, Селестия), Нолан Норт (Супербой, Супермен, Лайтрэй), Джефф Пирсон (Джей Гаррик, Критин), Джейсон Списак (Фораджер, Ларва, Фораджер), Марк Ролстон (Лекс Лютор, Хайфавер, Антинус), Бен Дискин (Орион, Малефаак / Греггин), Фил Моррис (Дру-Зод, Лор-Зод, Нобл Дэвис), Ди Бредли Бейкер (Марк Десмонд, Джимми Ольсен, Грейвен), Ника Футтерман (Фораджер, Ларва, Олл-Уидоу), Кертис Дж. Менсфилд (Амистад Эрвин), Г. К. Боус (Джовита, Илейн Джексон).
Ракель Эрвин, она же Ракета, вместе с первым Флэшем и Фораджером путешествует к Новому Генезису, где должен пройти саммит между Новыми Богами, Лигой Правосудия и корпусом Зеленых Фонарей. Тем временем Малефаак получает нового босса, а Супербой встречает в Призрачной Зоне…
Предпоследний характерный арк “Фантомов” посвящен Ракете, но, пожалуй, в не меньшей степени в его центре Четвертый Мир Джека Кирби, что случается в “Правосудии” не так уж часто, поэтому всегда на вес золота. Тем более что больше экранного времени посвящено не всегда популярному адскому Апоколипсу, а на вид положительному и потому значительно менее знаменитому Новому Генезису. Зрителя знакомят со многими обитателями данного мира, начиная с правящих Хайфавера и Хаймовер и заканчивая уж совсем малоизвестными Антинусом и Селестией. Не забыта и напряженность между Новыми Богами и “жуками”, как бы в продолжение начатых на Марсе кастовых конфликтов. Решение землян включить в состав своей делегации Фораджера как бы попахивает намерением утереть Новым Богам нос, показав, где во вселенной настоящая демократия. Тем не менее, именно его присутствие позволяет избежать наметившегося кровопролития, когда другой представитель (точнее, представительница) его расы крадет у Богов нечто важное.
Ракета – член первоначальной команды молодняка, которой в шоу уделялось меньше всего внимания и экранного времени. Она дебютировала в финале первого сезона, время от времени мелькала в сезонах втором и третьем, но только сейчас мы начинаем получать необходимую для ее понимания как человека информацию. За все это время она успела выйти замуж и развестись, а также завести сына, у которого обнаружился аутизм (консультация профессионала наверняка потребовалась создателям и в этом случае). Амистад следит за тем, чтобы его машинки всегда лежали именно так, а не иначе, не переносит резкие запахи и не выходит из дома без шапки – одним словом, причиняет матери больше хлопот, чем любой суперзлодей. Ракель, можно сказать, удирает с Земли в космос, чтобы отдохнуть в спокойной обстановке на саммите (любят авторы “Правосудия” такие вещи), призванном укрепить договоры о мире и сотрудничестве. Но не тут-то было: ее ждет встреча с недоверчивым и выразительно нестабильным Орионом, натурально звереющим в замкнутом пространстве. Он, конечно, не его биологический отец, хладнокровный безжалостный монстр, однако припадочный зверь сидит и в нем, и для того, чтобы он показался, требуется совсем немного. Определенно проводится параллель между вспышками гнева и клаустрофобией Ориона и аутизмом Амистада – и с обеими проблемами Ракете придется иметь дело.
Эпизод также кратко показывает низшую касту Апоколипса – рабов, Голодных псов. Именно ими сейчас занимается пригретый Дарксайдом Малефаак, играя роль провокатора, выискивающего и доставляющего властям потенциальных бунтовщиков (его очередная жертва, Джовита, была лидером повстанцев в комиксах). Впрочем, вскоре ему поручают более важное задание – исполнять (в компании Мантиса) все приказы нового друга властелина проклятой планеты, темнокожего паренька Лор-Зода. И – чистое совпадение – тогда же в Призрачной Зоне (впервые в сериале четко указано, что это именно она) носящийся в бреду Коннер встречает… генерала Дру-Зода, отца Лора. Что ж, уже почти очевидно, кто станет “Биг Бэдом” сезона: кто, как не Зод, достоин стоять в одном ряду с Вандалом и Дарксайдом? Остается гадать о многом: о реакции “Света”, о планах Лора (он тот самый злоумышленник, которого пытался остановить Легион на Марсе), об условиях его союза с лордом Апоколипса и о том, какую роль каждый из них играет в планах другого.
Серия полна цитат и отсылок, и к мифологии DC в целом, и к предыдущим сезонам “Юного Правосудия”: тут и Джимми с Лоис, и робот Тоймена, и Марк Десмонд, и переломанный Бэтмен, и самые разные защитники добра в качестве резерва для Лиги. Эпизод посвящен памяти Рене Обержонуа, озвучившего в первом сезоне Десмонда.
Вадим Григорьев.