Justice League: Crisis on Infinite Earths. Part 2 / “Лига Правосудия: Кризис на бесконечных Землях. Часть 2”

Justice League: Crisis on Infinite Earths. Part 2 / “Лига Правосудия: Кризис на бесконечных Землях. Часть 2” (23.04.24). Сценарист Джеймс Крайг. Режиссер Джефф Уоместер.
Роли озвучивают:
Бэтмен – Дженсен Экклс
Супермен, Супермен Земли-2 – Даррен Крисс
Чудо-Женщина – Стана Катик
Предвестница / Супергерл – Мег Доннелли
Зеленая Стрела – Джимми Симпсон
Джон Стюарт – Элдис Ходж
Джон Константин – Мэтт Райан
Лисица – Киша Шарп
Робин, Дэмиен – Зак Каллисон
Бэтгерл, голос с Криптона – Гидеон Адлон
Бэтмен будущего, Каманди – Уилл Фридл
Охотница, Доктор Свет – Эрика Исии
мистер Необычайный, Анти-Монитор – Ато Эссандо
Синий Жук – Мэтт Лантер
Хоукмен, Психо-Пират – Джеффри Аренд
Хоукгерл, амазонка – Джейми Грей Хайдер
Вопрос, спутник – Дэвид Кей
Аквамен – Лайам Макинтайр
Доктор Фейт, Атомный Рыцарь – Кейт Фергюсон
Спектр – Лу Даймонд Филлипс
Ипполита, Алура – Дженнифер Хэйл
Мозговик 5 – Гарри Шам-младший
Соловар – Дарин Де Пол
Монитор – Джонатан Адамс
Джокер – Трой Бейкер

Несмотря на все старания собранной Монитором армии героев, Кризис далек от завершения: вслед за разрушительными волнами Земли параллельных вселенных атакуют орды теневых демонов. К тому же в рядах спасителей обнаруживается предатель, готовый нанести удар в спину…

Джокер: Так много Земель. Как за ними уследить?

Не откладывая дела в долгий ящик, вторая, 95-минутная, часть анимационной экранизации легендарного “Кризиса” стартует со своей лучшей сцены – столкновения знаменитейших комиксовых архи-врагов. Клоун – Принц Преступного Мира “Томорроуверса”, как и в “Долгом Хэллоуине”, смертоносен, весел (Бейкер – лучший Джокер Хэмилла без Хэмилла, а ведь будет и Хэмилл), со стопроцентно подходящей мотивацией (кто еще может пожелать разрушить спасающую всю вселенную башню – просто чтобы посмотреть, будет конец света или нет?), а в его распоряжении – танк и весьма внушительные мускулы, Соломон Гранди и (особенно) Убийца Крок. Комиссар Гордон погибает (он не с Земли-1, так что трагедия вышла очень умеренной), а на помощь оказавшемуся в трудной ситуации мстителю приходят Охотница и Робин Земли-2, Бэтгерл Серебряного Века, Дэмиен с мечом и Бэтмен будущего Терри (чье разрекламированное участие почти незаметно и с минимумом реплик). Как и в первой части, Темный Рыцарь реагирует в подчеркнуто нелюдимо-агрессивной манере всем недовольного одиночки; позже дойдет черед и до кулачных разборок с “учениками”, однако произойдет это не без участия манипулирующего эмоциями злодея.

Во второй картине нет одного центрального героя, вокруг которого построен сюжет, – таких персонажей несколько. Параллельные линии показывают развитие отношений между Супергерл и Монитором и жизненный путь злобного Психо-Пирата. История Кары в основном служит для очеловечивания Монитора, учащегося сосуществовать с другим существом и благодаря ему познающего неведомые эмоции и продиктованные ими нелогичные поступки. Исполнительный продюсер Бутч Лукич жалеет, что Супергерл до этого достался лишь один фильм, “Легион Супергероев”; при другом раскладе они с коллегами бы сделали еще, хотя и в “Легионе” Мег Доннелли (кстати, попавшая в число претенденток на роль героини с Криптона в игровой ленте) достигла достойного результата. Во второй части “Кризиса” у нее большая роль с важной эмоциональной нагрузкой: боль от свежей раны, разочарование и негативное влияние злых сил доводят Кару до экстрима. Несколько удивляет при этом то, что Монитор, при всем своем божественном всемогуществе, на самом деле эмоционален и доверчив, как ребенок, а еще уязвим внешне и внутренне.

Анти-Монитор появляется в самом конце, а на протяжении всего мультфильма функцию основного злодея исполняет Психо-Пират, зловеще озвученный Джеффри Арендом (“Следствие по телу”, “Мадам госсекретарь”). У него имя первого комиксового Пирата, Чарльза Хэлстеда (дебют – 1944 г.), силы (частично, по крайней мере) второго, Роджера Хейдена (дебют – 1965 г.), и новая история происхождения, начавшаяся еще в картине “Общество Правосудия: Вторая мировая война” (там он был Советником). “У Психо-Пирата была такая причудливая, сложная комиксовая предыстория, загадка для большинства фанов, так что это показалось удобной возможностью создать для него историю, которая б имела смысл для нашего сюжета”, — поясняет Джеймс Крайг. Одиссея Чарльза рассказана и показана подробно, состоит из знакомых этапов (издевательства сверстников в детстве, обретение суперсил, союз с нацистами, контакт с подводными обитателями и т. д.), но все они по делу; Хэлстед лишен сомнений, аморален, безжалостен, коварен и неутомим в стремлении распространять свою власть над эмоциями во все больших масштабах – как раз подходящий антагонист для суперсобытия, где сотрудничать приходится очень непохожим друг на друга защитникам добра. Достаточно одной спички, чтобы выпущенные на поверхность эмоции зажгли огонь агрессии, – и именно такой спичкой становится Психо-Пират в кульминации мультфильма.

Кроме основных линий в картине нашлось место для нескольких более мелких, и почти все они завязаны на вопросе доверия, ставшем, фактически, центральной темой ленты. Бэтмен не доверяет никому, в том числе членам Бэт-команды из других миров. Каманди (радует, что создатели не забыли о героях короткометражек) учится доверять Соловару после того, как всю жизнь ненавидел разумных приматов. Чудо-Женщина, наоборот, понимает, что в другой вселенной королева амазонок Ипполита может принимать недальновидные и неоправданно жестокие решения.
Героический момент Джона Стюарта неплох, но был бы еще эффектнее, если бы зрительское внимание не переключалось на другого персонажа: бездомный, он же Пария (до этого появлявшийся и в мультфильме “Зеленый Фонарь: Берегись моей силы”), оказывается постаревшим и помятым жизнью Джоном Константином. Озвучивший его в первой части Нолан Норт на второй сессии догадался, что это именно заядлый курильщик-маг, и использовал английский акцент; во второй и третьей частях к роли вернулся ее постоянный исполнитель Мэтт Райан. Именно Джон, как и Барри, ответственен за последнее перерождение DC Universe, за что ему и приходится расплачиваться (его жутковатые злоключения описывались в короткометражке “Константин: Дом тайн”).

“По сути, мы не хотели, чтобы антивещество просто атаковало Землю три фильма, потому что это было б супермонотонно”, — говорит Крайг, и это чистая правда. Оттого авторы и ввели дополнительные угрозы вроде Амазо, Джокера и т. п., однако принципиально ситуацию они не спасли. Анти-Монитор – фигура, спору нет, угрожающая, но пока что недостаточно выразительная и на комиксовый аналог непохожая (правда, голос подобран неплохо). Теневые демоны банальны, сами по себе как оппоненты малоинтересны, и битвы с ними утомительно однообразны.
Итог: более слабая средняя часть амбициозной трилогии, с определенным количеством стоящих моментов в линиях Супергерл и Психо-Пирата, но без четкого фокуса и баланса между слишком большим количеством персонажей. Здесь более простая сюжетная структура, однако есть проблемы с темпом и ритмом повествования. Впрочем, те, кого зацепила первая часть, воспримут вторую без особого труда и почти наверняка захотят узнать, чем же все закончится.
Дополнительные плюсы. Пиратские мотивы. Камео Флэша.
Релизы: Justice League: Crisis on Infinite Earths. Part 2.

Вадим Григорьев.

Добавить комментарий