20 – Feat of Clay. Part 1 / “Искусство глины. Часть 1”
20 – Feat of Clay. Part 1 / “Искусство глины. Часть 1” (8.09.92). Сценаристы Марв Волфман и Майкл Ривз. Режиссер Дик Себаст.
Роли озвучивают:
Бэтмен – Кевин Конрой
Альфред – Ефрем Цимбалист-младший
Луциус Фокс – Брок Петерс
Саммер Глисон – Мари Девон
Мэтт Хейген / Клэйфэйс – Рон Перлман
Роланд Даггетт – Эд Эснер
Микроб – Эд Бегли-младший
Белл – Скотт Валентайн
Тедди – Дик Готье
После изуродовавшего его несчастного случая известный киноактер Мэтт Хейген становится жертвой коварного дельца Роланда Даггетта, который предлагает ему крем, с помощью которого можно лепить свое лицо, как глину. Однако действие крема прекращается через 24 часа, и Хейген попадает в полную зависимость к Даггетту, который вовлекает его в свою преступную деятельность. Когда актер перестает быть полезным, бизнесмен приказывает убрать его, и двое его подручных вливают Мэтту в глотку убойную дозу раскаленного крема. Это не убивает Хейгена, а превращает его в глиноподобного монстра.
Даггетт: Честно говоря, я думаю, наш мистер Хейген перестал быть полезным. Я хочу, чтобы с ним… покончили.
Микроб: Но, мистер Даггетт, он мастер перевоплощений. Так было еще до его несчастного случая, и Вы дали ему это вещество.
Белл: Да. Нелегко найти кого-либо, кто умеет изменять свой облик.
Даггетт: Вам не нужно искать его. Это единственное место на свете, где он может получить то, что ему нужно. И когда его запас закончится, он придет к нам.
Двухсерийный дебютный эпизод Клэйфэйса-Хейгена поднял этого не слишком популярного злодея на новый уровень. Умело комбинируя элементы биографий различных комиксовых Клэйфэйсов, авторы сюжета Марв Волфман (написавший немало комиксов) и Майкл Ривз сделали историю по-настоящему трагичной. Первая часть явно уступает второй, хотя бы потому, что Клэйфэйс как таковой появляется в самом конце. Анимация тоже далека от суперзрелища, предоставленного во второй части. Это был первый эпизод, которым занималась третьесортная команда AKOM, и продюсеры были от результата ее работы совсем не в восторге. В эту серию пришлось вносить больше изменений, чем в какую-либо другую; фактически она была полностью переделана 2-3 раза.
Как обычно, славно поработали композиторы (в данном случае – Карл Джонсон и Джефф Атмаджан, оркестровщик, сотрудничающий с Джеймсом Ньютоном Ховардом), дав Хейгену сразу две музыкальные темы. Первую из них можно сравнить с “темой ушедшей славы” Серого Призрака, только в случае с Хейгеном она звучит по-другому: для Трента зрительское признание давно стало воспоминанием, а для Мэтта оно еще даже не стало вчерашним днем, и он отчаянно борется за свою жизнь, чувствуя, что контроль над ней выскальзывает у него из рук. Вторая – угрожающая тема Клэйфэйса – торжественно звучит в последних кадрах.
Радует внимание сценаристов к злодеям второго плана. Роланд Даггетт, коварный магнат в стиле Лекса Лютора, использовался в дальнейшем не часто и не всегда удачно. Даже его подручных здесь удалось сделать запоминающимися: один из них, Белл, все время слушает полицейскую частоту, а второй, Микроб, панически боится микробов. Сцена допроса первого из них точно соответствует представлению Ривза о главном герое как о жестком, бескомпромиссном мстителе: “Он не тот Бэтмен, который произносил ту ханжескую речь в конце The Underdwellers”.
Особенности. Первые появления Клэйфэйса и Роланда Даггетта.
Дополнительные плюсы. Жесткий допрос, который Бэтмен устраивает Беллу. Жутковатая сцена расправы с Хейгеном.
Релизы: BTAS. Volume 1.
Вадим Григорьев.
Коля Логан Said,
7 декабря, 2012 @ 03:01
У Белла есть ещё одна фишка, из-за которой он запоминается, правда, только людям осведомленным. Костюм его, зачем-то, скопирован с Вопроса времен Дитко.