СМЕЙСЯ, РЫБА, СМЕЙСЯ (Джокер в комиксах Бронзового Века. Часть 3)
“Специальная серия DC. № 27” (“Бэтмен против Невероятного Халка”; 1981 г.): Эта увлекательная история — один из первых “кроссоверов”, встреч персонажей из вселенных, созданных конкурирующими комиксовыми компаниями DC и Marvel. В данном случае DC представляет Бэтмен (и Джокер), а Marvel — свирепый Халк (Брюс Бэннер). Что-то неладное творится в Готэме: мечты и кошмары разных людей внезапно становятся реальностью. Изнывающий от ночной жары джентльмен обнаруживает у себя в маленькой квартире настоящую снежную бурю, а в кинотеатре, где показывают фильм ужасов, вокруг зрителей вдруг начинают прыгать вурдалаки. Тем временем Джокер проникает на склад в порту, чтобы вести переговоры с таинственным существом. Один из подручных злодея имел неосторожность заявить, что его босс, кажется, побаивается нового союзника, и Клоун — Принц Преступного Мира быстро демонстрирует на примере этого болвана, как вредно для здоровья нарушать дисциплину в его банде. В одной из принадлежащих Брюсу Уэйну лабораторий создали новое устройство — “гамма-пушку”. Брюс Бэннер проникает туда под псевдонимом Дэвид Бэнкс, поскольку думает, что это изобретение избавит его от регулярных превращений в Халка. Неожиданно все люди в лаборатории, включая Бэннера, начинают безостановочно смеяться; Брюс успевает надеть защитный костюм и спасается от отравленного “газом смеха” воздуха. Джокер появляется, чтобы похитить “гамма-пушку”. Бэннер пытается поднять тревогу, но его останавливают помощники шута-маньяка, и герою не остается ничего другого, кроме как превратиться в Халка. Клоун и его команда вынуждены поспешно отступить, но в этот момент в лабораторию врывается Бэтмен. Мгновенно сориентировавшись, Джокер убеждает зеленую образину, что Летучая Мышь – их общий враг. Рыцарь Ночи вынужден защищаться от рассвирепевшего монстра и в конце концов с помощью газовой гранаты вырубает его; злодей за это время благополучно смывается с “гамма-пушкой”. Он возвращается на склад и испытывает украденное устройство на своем загадочном деловом партнере — Создателе Миров. Этот инопланетянин может как угодно деформировать реальность, однако ему не хватает воображения, поэтому он путешествует в космосе, исполняя мечты других существ. На Землю Создатель прибыл за помощью: в результате небольшого инцидента он начал терять свои способности, а вместе с ними и разум; если же пришелец сойдет с ума, то же самое произойдет со всей вселенной. Создатель надеется, что “гамма-пушка” излечит его и вернет ему силы, но она не помогает. Пока Бэтмен разыскивает Джокера, а нанятый им (в облике Брюса Уэйна) на работу Бэннер создает новый образец “гамма-пушки”, Клоун — Принц Преступного Мира догадывается, что для лечения Создателя Миров устройство надо соответствующим образом настроить и сделать это может только такой специалист, как Бэннер. С помощью инопланетянина люди Джокера, замаскировавшись под военных, похищают вновь превратившегося в Халка героя. Зеленое чудище не желает снова становиться человеком и вырывается на свободу; в эту минуту Создателю неожиданно становится лучше. Когда Халк пытается сорвать злость на пришельце, его гнев внезапно угасает — как и безумие его противника. Монстр убегает, а Создатель заявляет Джокеру, что о “гамма-пушке” можно забыть — теперь ему нужен сам Халк, чья радиация, выделяемая в моменты ярости, оказалась лечебной для инопланетянина. Не слишком обрадованный этим шут-злодей включает Бэт-сигнал и предлагает явившемуся Рыцарю Ночи заключить временное перемирие и вместе разыскать сбежавшего Халка. Бэтмен не в восторге от такой перспективы, но вынужден согласиться, чтобы защитить город от съехавшего с катушек зеленого чудовища. Вместе архи-враги легко выслеживают Халка; Темный Мститель пытается захватить великана с помощью лассо, но терпит поражение. Тогда не слишком доверяющие друг другу напарники решают сменить тактику. Блуждая по пустынным ночным улицам Готэма, монстр встречает слепого человека (замаскированный Бэтмен), который убеждает его выпить чаю с Джокером (пародия на сцену с Джином Хэкманом из “Молодого Франкенштейна”). В свою очередь шут-маньяк посылает тупую образину на склад, к Создателю Миров; Человек — Летучая Мышь следует за ним. Вновь утрачивающий контроль над своей силой пришелец насылает на каждого из супергероев иллюзии нападений их самых ненавистных врагов – Двуликого, Пугала и т. д. Преодолев все препятств
ия, Халк и Бэтмен добираются до Создателя. Зеленый здоровяк бросается в бой, но остановлен силовым полем. Он яростно пытается пройти сквозь невидимый барьер и в результате превращается в Бэннера; за это время инопланетянин успевает излечиться и, исполняя свою часть договора, дает Джокеру силу воплощать в жизнь самые смелые мечты и ужасные кошмары. Бэннер тщетно пытается уговорить Создателя нарушить данное клоуну слово; в отчаянии он вновь трансформируется в Халка. Наступает кульминация: сумасшедший шутник взлетает на ковре, становясь новым хозяином мира. Рыцарь Ночи в ужасе наблюдает, как все вокруг начинает кружиться и изменяться по воле Джокера. Для злодея больше не существует любых законов: теперь он может слышать глазами, а видеть ушами. Бэтмен и разъяренный Халк пытаются остановить новоявленного властелина, но ничего не могут поделать с его всемогуществом — как и все на планете, они подчиняются желаниям безумца, шутя превращающего костюм летучей мыши в клоунский наряд. Но бремя всевластия оказывается непомерным для Клоуна — Короля Мира: его воспаленный, скачущий по ухабам и все же человеческий мозг не может справиться с мгновенным воплощением его фантазий. Фантазия психопата истощается, он перестает мечтать и тут же теряет свою силу. Жуткому сюрреалистическому правлению приходит конец, и мир снова становится нормальным. Создатель удаляется, Джокера возвращают в “Аркэм”, а Бэтмен и Халк идут каждый своей дорогой… Автор Лен Уэйн. Художник Хосе Луис Гарсиа-Лопес.
“Детективные комиксы. № 504” (“Месть в игровой комнате Джокера”; июль 1981 г.): Далее [тут->tec504-bat353].
“DC комикс представляет. № 41” (“Ужасное предательство в голливудской западне с сокровищами”; январь 1982 г.): Далее [тут->joker-sups-team-up].
“Лучшие в мире комиксы. № 276” (“Дабл Икс значит двойная смерть”; февраль 1982 г.): Эта история о схватке Супермена и Бэтмена с Доктором Дабл Икс опять же стартует в “Аркэме”, где сидят в своих клетках двое самых смертоносных больных: Джокер хохочет, а Двуликий без конца подбрасывает монетку… Автор Майк У. Барр. Художник Рич Баклер.
“Храбрые и смелые. № 191” (“Только у ангелов есть крылья”; октябрь 1982 г.): Банда Пингвина совершает налет на телестудию, откуда идет передача в прямом эфире, когда внезапно к ним присоединяется Джокер. Хохочущий убийца заявляет, что дни Кобблпота сочтены, и прыскает ему в лицо своим газом, оставляя его мертвым с улыбкой на лице. Через 24 часа Бэтмен все еще не может найти злодея, как и тело Пингвина, которое унесли его помощники. Вдруг в небе загорается сигнал – но не с изображением летучей мыши, а с Джокеровской улыбкой. Прибыв на место, откуда светит сигнал, герой находит Джокермобиль, а затем и притаившегося поблизости его хозяина. Клоун — Принц Преступного Мира заявляет, что, смотря телевизор, был удивлен так же, как и все остальные готэмцы, увидев человека в Джокеровском гриме и костюме. Он утверждает, что невиновен: “Признай это, Мышь, – ты знаешь, что если б я убил его, я б радостно признал это! Я б давал интервью!” Шут-маньяк уже успел провести собственное небольшое расследование: явившись к убежищу Пингвина, он обнаружил выходящего оттуда фальшивого Джокера и понял, что банда птичьего гангстера причастна к его убийству. Он зашел внутрь, притворившись своим имитатором, но бандиты тут же поняли, что имеют дело с оригиналом. Прежде, чем они успели достать оружие, Джокер швырнул в одного из них взрывающуюся сигару. Второй преступник попытался удрать на мотоцикле, чей бак шутник успел заправить своим газом. Став хозяином положения, клоун-убийца хотел провести допрос, когда первый бандит, не переставая хохотать, нажал на кнопку, и с потолка начали спускаться смертоносные зонтики Пингвина. Джокер спасся без проблем, но к тому времени первый бандит успел умереть от газа, а второй – все-таки уехать. Поэтому теперь злодею нужен детектив, который не убивает своих жертв до того, как получит ответы на нужные вопросы. Он хочет помочь найти убийц и отомстить за коллегу. Бэтмен неохотно соглашается. На следующий день “напарники” выслеживают уехавший мотоцикл и, преследуя его, попадают в криминальную клинику. По пути Джокер по привычке пытается задавить Летучую Мышь своей машиной, хоть и утверждает, что на самом деле этого не хотел. В клинике они находят тело Пингвина, но никаких новых следов; Джокер пускает скупую мужскую слезу над трупом, из чего Бэтмен делает вывод, что архи-враг не до конца лишен человеческих чувств. В кафедральном соборе Святого Витуса, где должна пройти похоронная церемония, Рыцарь Ночи узнает, что на похоронах Освальда будет присутствовать кардинал Спинелли из Ватикана. Поразмыслив, он внезапно понимает, кому могло быть выгодно убийство. Он приходит в Джокеровскую Ха-Хасиенду, где его встречает ведро кислоты – еще одна дань привычке клоуна убивать его. Несмотря на это, герой излагает свою версию архи-врагу. На похоронах Бэтмен находит живого и здорового Пингвина, притворившегося руководящей детским хором монашкой. Птичий гангстер вместо своего мертвого тела оставил муляж из воска, а его цель – похищение кардинала (ведь это слово – еще и название птицы), за которого Ватикан заплатит миллионы. Вот только “кардинал” на похоронах – это замаскированный Джокер. Кобблпот бросается наутек, используя в качестве отвлекающего маневра своих птиц, но шут-психопат догоняет его, бьет и собирается прибить, когда его останавливает Бэтмен. Джокеру выпадает честь надеть на преступника наручники: “Отвезем его в центр города и посадим! Хех… всегда мечтал сказать это!”… Пожалуй, лучшая Джокеровская история первой половины 80-х, описывающая уникальный и убедительный по мотивации случай сотрудничества между смертельными врагами (здесь это именно сотрудничество, а не изобретательная шарада, как в “Храбрых и смелых. № 111”). Джокер показывает, что не совсем так бесчеловечен, как принято считать, но в то же время ни на миг не меняет своих привычек и пытается прикончить Человека – Летучую Мышь даже тогда, когда тот ему нужен живым. Авторы Дэн Мишкин, Гари Кон. Художник Джим Апаро. (Скачать)
“Бэтмен. № 353” (“Последний смех”; ноябрь 1982 г.): Далее [тут->tec504-bat353].
“Детективные комиксы. № 526” (“Все мои враги против меня”; май 1983 г.): Далее [тут->joker-all-all].
“Бэтмен. № 365” (“Руины”; ноябрь 1983 г.): Далее [тут->joker-in-guatemala-1].
“Детективные комиксы. № 532” (“Смейся, убийца, смейся”; ноябрь 1983 г.): Далее [тут->joker-in-guatemala-1].
“Бэтмен. № 366” (“Джокер взбешен”; декабрь 1983 г.): Далее [тут->joker-in-guatemala-2].
“DC комикс представляет. № 71” (“Метка Бизарро”; июль 1984 г.): Неудачный клон Супермена Бизарро делает все новых и новых “бизарро”-клонов различных персонажей (в том числе и “Бизарро-Джокера”). Одно из его созданий, “Бизарро-Амазо”, крадет суперсилу остальных и отправляется из “мира Бизарро” на Землю, чтобы передать ее обычным людям… Автор Е. Нельсон Бридвелл. Художник Курт Сван.
“DC комикс представляет. № 72” (“Безумие в Темном Измерении”; август 1984 г.): Далее [тут->joker-sups-team-up].
“Сага о Болотной Твари. № 30” (“Мушиная зона”; ноябрь 1984 г.): Восстав из мертвых, старый враг Болотной Твари Аркейн начинает распространять вокруг безумие, пробуждая во всех существах самые черные мысли и желания. Пациенты “Аркэма” тоже чувствуют это, и врачи видят пугающую картину: Джокер перестал смеяться… Автор Алан Мур. Художник Стивен Биссетте. Известный автор комиксов Курт Бусиек, считающий лучшей историей о клоуне-убийце “Смеющихся рыб”, тем не менее упомянул в списке памятных и этот эпизод: “Это не Джокеровский момент сам по себе, но он работает так хорошо просто потому, что Джокер настолько твердо признан высшей чертой безумия в DCU”.
“Детективные комиксы. № 566” (“Знай врагов своих”; сентябрь 1986 г.): Далее [тут->joker-all-all].
“Бэтмен. № 400” (“Ночь воскрешения”; октябрь 1986 г.): Далее [тут->joker-all-all].
the Joker Said,
22 мая, 2008 @ 16:53
Спасибо! очень интересно.
Вообще странно, что к 87му году образ Джокера в комиксе (внешность, в смысле) достаточно видоизменилась по сравнению с прошлыми периодами: он стал стройнее и как-то симпатичнее, моложе, что ли. Тем не менее, в кино его играл Николсон, совсем не соотвествующий новому образу. Ну, впрочем, возможно фишка в виденье Тима Бёртона.
Two-Faced Friend Said,
9 мая, 2010 @ 12:34
Простите, а где можно скачать историю о смеющихся рыбах (желательно всю энглехартовскую историю в детективных комиксах)? В gothamcity.ru я нашел только историю с доком Фосфорусом.
MARVEL VS. DC VS. ДЖОКЕР (Джокер в “кроссоверах” разных компаний) | Супергерои Marvel Said,
27 августа, 2010 @ 14:15
[…] встретились Джокер, Бэтмен и Халк, рассказано в главе “Смейся, рыба, смейся”), же настоящей волной они полились в 90-х. Обычно, что […]
что! Said,
27 января, 2013 @ 07:04
“Я вкладывал в это такое значение: если вы действительно понимаете сущность Джокера, у него всегда есть другое измерение для бегства – безумие”, — считает Энглехарт.
я его не до конца понимаю (спать хочу)..бегство ведь психическое..так? то есть поймали..а он в свой мир бизумия типо так он это ..вы меня изловили а я впаду в бизумие?
что! Said,
27 января, 2013 @ 07:10
я всетаки не совсем улавливаю его обезумивание ..вроди еще ничего 70..надо перечетать