НОЯБРЬ 2012 Г.

Режиссер Райан Джонсон (“Петля времени”) не прочь снять фильм о Бэтмене (поскольку обожает первую ленту Бертона), хоть его никто и не звал. По Штатам проходит тур Бэтмобилей: на выставке демонстрируют машины Рыцаря Ночи из сериала 60-х, картин Бертона, “Бэтмена навсегда” и три штуки из трилогии Нолана (черный тумблер, камуфляжный тумблер, Бэт-Под).
В принципе, с новостями на этом все, но имеются любопытные данные об эффектах в “Восходе”. Лауреат “Оскара” Крис Корбоулд рассказывает, что у него были команды в Лондоне, Питтсбурге, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Американскую группу возглавлял Скотт Фишер. Нолан хотел сделать ленту как можно более эпичной, поэтому выбрал своим новым Готэмом Нью-Йорк. Вместе с художником Натаном Кроули они решили перестроить Бэтпещеру, добавив туда платформы для приземления The Bat.
Готовясь к съемкам пролога с Бейном, Нолан и Корбоулд просмотрели две сцены с падающими с самолета людьми. Первая была из фильма 70-х с настоящими парашютистами, вторая – из современного со спецэффектами. Поскольку первая производила большее впечатление, режиссер решил использовать каскадеров на крыльях реального летящего самолета. Для кадров внутри самолета построили большие фюзеляж и кабину, по нажатию кнопки занимающие вертикальное или горизонтальное положение. После всего этого сцену все же отполировали компьютерной графикой, убрав некоторые части самолета и добавив другие.
The Bat, само собой, не был летающей машиной, но не был и полным спецэффектом. На основе разработанной Ноланом и Кроули модели было создано две версии – одна полегче, другая потяжелее, с гидравликой и пневматикой, позволяющими оперировать движущимися частями. Тем временем команда Фишера построила машину, на которой можно было возить аппарат по американским улицам (в частности в Питтсбурге) со скоростью 60 миль в час. The Bat управлялся тремя техниками – один рулил, другой контролировал 12-футовые подъемы и спуски, а третий делал крены влево и вправо. С помощью радиоконтроля операторы двигали закрылками, стреляли из орудий и управляли аниматронным Бэтменом в кабине. Во время съемок не повезло одному дорожному знаку в Питтсбурге. Сцену первого вылета штукенции (над головами полицейских) снимали, подвесив ее на кабелях между двумя кранами. Взлет The Bat с крыши устроили, подняв его с небоскреба в Лос-Анджелесе мощным вертолетом. В Нью-Йорке же единственным способом попасть на крышу небоскреба были лифты, поэтому для съемок там аппарат разобрали, а потом на крыше собрали.
Грандиозный финал снимали в Питтсбурге и Лос-Анджелесе. Особо сложным был момент с падением под землю грузовика с Талией. Грузовик двигался по стальной дорожке, чтобы он не мог никуда свернуть. Мостовую внизу закрыли стальной плитой. Когда камеры начали работать, второй грузовик такого же размера буксировал своего обреченного собрата, пока тот не упал, разогнавшись, вниз.
Все тумблеры, как знают видевшие фильм, ждал грустный финал – они были взорваны или разбиты. С Кэтвумен на Бэт-Поде была отдельная проблема: разъезжавшего на нем ранее Жан-Пьера Гоя было трудно спутать с женщиной. Координатор трюков Том Стразерс начал поиск каскадерши и остановил свой выбор на Жолен Ван Вагт. Приехав в Великобританию, она неделю осваивала Бэт-Под. Специально для нее машину переработали, заменив крупные стальные части сделанными из более легких сплавов.
Корбоулд говорит, что предлагал Нолану (на самых ранних стадиях проекта) сделать для “Восхода” Бэтлодку, поскольку любит работать на воде. Любимые же моменты постановщика спецэффектов из всей трилогии связаны как раз с “Темным Рыцарем”: это взрыв больницы, над которым работали команды Чикаго и Британии и который сняли за два часа, и переворот грузовика с Джокером.

Вадим Григорьев.

Добавить комментарий