2015

year2015Год, когда Гордон стал Бэтменом. Отмечая 75-летие своего величайшего злодея, DC дало возможность Джокеру одержать своеобразную победу: в “Конечной игре” Снайдера (“Бэтмен. № 40”; июнь) оба архи-врага “погибали” в кровавой схватке. Однако настоящим результатом их эпической битвы стал новый Брюс Уэйн: избежав смерти, судя по всему, благодаря исцеляющему веществу дионезиуму, он забыл обо всех своих подвигах и утратил все таланты и рефлексы Темного Рыцаря, мало того, превратился в искренне довольного жизнью человека, мирными способами помогающего людям в компании возлюбленной, Джулии Медисон.
Готэму, тем не менее, был необходим Бэтмен, и эта роль досталась сменившему имидж и в результате заметно помолодевшему Джиму Гордону, впервые появившемуся в таком качестве в “Дивергенции. № 1” (июнь). Надев большой и весьма нелепый Бэт-скафандр, он больше напоминал Джона Макклейна в броне Железного Человека, однако его роль в сюжетах “Бэтмена” Снайдера и “Детективных комиксов” Фрэнсиса Манапула и Брайана Буччеллато варьировалась от злоключений с костюмом, скорее мешавшим ему, чем помогавшим, до почетного участия в проводимом Лигой расследовании. Он также составил оригинальный дуэт с частично утратившим силы Кларком Кентом, чья тайна стала известна всему миру, в серии “Бэтмен / Супермен”. Никто, впрочем, не сомневался в том, что бывший комиссар не задержится надолго в этом амплуа и что возвращение Бэтмена-Уэйна – лишь вопрос времени.
75-летие в 2015-м праздновал не только Джокер, но и Робин, то есть Робины: юным помощникам Человека – Летучей Мыши были посвящены сразу три новые серии. Сиквел “Вечного Бэтмена” “Вечные Бэтмен и Робин” был построен вокруг мрачной тайны из прошлого Брюса, связанной с его поисками идеального напарника и с новой злодейкой по кличке Мама (эта же серия стала дебютом в новом DCU Кассандры Кейн и Азраэля). Сменивший “Бэтмена и Робина” “Робин – сын Бэтмена” описывал экзотические приключения покинувшего Готэм Дэмиена и его неожиданной помощницы, дочери убитого им смертоносного мстителя Никто. Наконец, серия “Мы… Робин” рассказывала о группе детишек, пытавшихся бороться с преступностью без какой-либо подготовки. Итогом их любительской неосторожности стала охота полиции на всех возможных Робинов, описанная в завершившем год суперсобытии “Война Робинов”.
Бэтмен-Брюс между тем продолжал появляться на страницах “Лиги Правосудия”, участвуя в другом суперсобытии “Война Дарксайда”, очевидно, предшествовавшем “Конечной игре”. Очутившись вместе с другими супергероями между львом и крокодилом, то есть между лордом Апоколипса и могучим Анти-Монитором, Рыцарь Ночи волею случая занимал кресло Метрона, становясь новым богом знаний. А уж в еще одном суперсобытии, двухмесячной “Конвергенции”, путешествии по давно забытым или же недавно отвергнутым вселенным DC, от Земли-1 до “Флэшпойнта”, засветились самые разные Летучие Мыши этих миров, их союзники и враги.
Пребывание Селины Кайл на посту главы влиятельного криминального клана закономерно привело к конфликту с Черной Маской и кровавой войне (“Женщина-Кошка. №№ 36-45”; январь-декабрь). Серия “Бэтвумен” прекратила свое существование, а “Красный Колпак и люди вне закона” превратилась в “Красный Колпак / Арсенал”. Также достойны упоминания дебют нового Анархиста (“Детективные комиксы. №№ 37-40”; февраль-май), юмористическая мини-серия “Бэтмалютка”, возвращение Бэт-вселенной Фрэнка Миллера (“Темный Рыцарь III: Главная гонка”) и новая серия о Бэтмене будущего – на этот раз Тиме Дрейке.
Закончились съемки “Команды Самоубийц” – картины, которая, наряду с “Бэтмен против Супермена”, должна в следующем году заложить фундамент кинематографического DCU. Время покажет, окажется ли он достойным соперником марвеловского или же нет.
Выпущенная в июне четвертая “аркэмская” игра Arkham Knight (подробнее тут) в момент выхода стала самой быстро раскупаемой видеоигрой года и самой быстро раскупаемой игрой серии. Она также получила три номинации на премию “The Game Award” – за лучшие художественное оформление и актерское исполнение (Марк Хэмилл) и как лучшая экшн-игра. Связанные с ней дигитальные комиксы описывали события, случившиеся за временной промежуток от Arkham City до Knight.
Второй сезон “Готэма” с подзаголовком “Восход злодеев” был признан заметным улучшением в сравнении с первым, благодаря более целенаправленному повествованию и лучшей проработке ряда образов. В свои лучшие моменты шоу, забыв и об ограничениях приквела, и о жанре полицейской драмы, весело вносило свою лепту в репутацию самого безумного из придуманных городов.
В 2015 г. Темный Рыцарь появился в пяти полнометражных мультфильмах, причем второстепенную роль играл лишь в одном из них – “Лига Правосудия: Трон Атлантиды”. Сиквел “Сына Бэтмена” “Бэтмен против Робина” (подробнее тут) заметно превзошел своего предшественника, а проект Брюса Тимма “Лига Правосудия: Боги и монстры” (подробнее тут) предложил новый вариант мстителя – Бэтмена-вампира Кирка Лэнгстрома. Альтернативой им стали картины серии “Безграничный Бэтмен”“Животные инстинкты” (подробнее тут) и “Хаос монстров” (подробнее тут), рассчитанные преимущественно на юных зрителей.

Вадим Григорьев.

Добавить комментарий