“Титаны”. Эпизоды 16-17: Мальчик с собакой
16 – Deathstroke / “Дэфстрок” (4.10.19). Сценарист Бьянка Сэмс. Режиссер Ник Гомез. В ролях: Брентон Туэйтс (Дик Грейсон), Анна Диоп (Старфайр / Кори Андерс), Тиган Крофт (Рейвен / Рейчел Рот), Райан Поттер (Бист Бой / Гарфилд Логан), Карран Уолтерс (Робин / Джейсон Тодд), Конор Лесли (Донна Трой), Челси Чжан (Роуз Уилсон), Минка Келли (Дон Грейнджер), Алан Ритчсон (Хэнк Холл), Эсай Моралес (Дэфстрок), Майкл Мосли (Доктор Свет).
Несмотря на все больше усиливающиеся между ними разногласия, Титаны спешат спасти похищенного Джейсона Тодда, не догадываясь поначалу, что это дело рук Дэфстрока. Нахальный Робин пытается держаться, однако его судьба до самого конца остается под вопросом…
Итак, к финалу серии Джейсон оказывается в шаге от того, чтобы повторить судьбу своего комиксового аналога, пусть даже от рук другого противника и при других обстоятельствах. DC, явно развлекаясь, опять провела опрос на тему, должен строптивый юнец жить или умереть, и на этот раз 51 % проголосовали за жизнь, в то время как в 1988 г. 50.3 % были за смерть. Можно заметить, что в обоих случаях перевес очень незначительный. Вряд ли за три десятилетия фаны стали добрее, просто за это время Тодд более-менее раскрыл некоторый потенциал в комиксах и мультфильме как грозный взрослый мститель, в то время как тогда он был просто непослушным вздорным юнцом. Да и Джейсон в исполнении Уолтерса уж точно заслуживает смерть в меньшей степени, чем тот давний Робин. У него хватает смекалки и ловкости, чтобы – опять – обвести вокруг пальца и уложить Света, и даже достаточно смелости, чтобы дерзить Дэфстроку, очевидно, не до конца понимая, что этот шутить не будет. Впрочем, со стороны DC опрос в любом случае был дуракавалянием: к тому времени работа над сезоном была закончена, судьба Тодда однозначно определена, и результат голосования абсолютно ничего не решал.
Оправдывая название эпизода, Слейд показан в действии по полной программе, и наконец-то есть возможность оценить всю методичность его мышления и высокий уровень боевых способностей. Главное же, пожалуй, то, что его манипуляции и атаки не носят самоцельный характер, а подчинены четкой мотивации. С одной стороны, она идеологическая: для профессионального наемника Грейсон, использующий в качестве солдат не до конца готовых детей, кажется не просто вредоносным для окружающих недоразумением, но и не меньшим манипулятором, чем он сам. А с другой, глубоко личная: какова бы ни была судьба Джерико (а, зная его комиксовую историю, можно сразу предположить, что она непростая и что не все в ней то, чем кажется на первый взгляд), Дик в ней поучаствовал, а для Уилсона сын однозначно был слабым местом. Если бы не своевременное вмешательство Кори, неумно сунувший голову в петлю будущий Найтвинг точно стал бы трупом. Даже несмотря на ограниченные из-за браслетов силы, Старфайр удается противостоять одноглазому, однако о победе над ним речь, естественно, не идет.
Судьба Доктора Света закономерна. Он классический враг Титанов, но в этом шоу явно не претендовал на многое, напоминая не ученого, а туповатого громилу. К тому же его бесславный финал еще больше укрепляет и без того мощную репутацию Дэфстрока, позволяющего ему дерзить лишь до нужного ему момента смерти и еще и после этого использующего в своих планах труп.
Героическая команда уже серьезно валится на части в обоих поколениях. Старшие все меньше доверяют определенно натворившему дел на их головы лидеру, младшие – кто мучится чувством вины, как Гарфилд, кто продолжает воевать с собственными силами, как Рейчел (хотя ее бой с Роуз неплох). Дочь Слейда же вполне подходит на роль засланного им казачка. В общем, пока что победа Уилсона кажется неминуемой, но, конечно, все знают, что этот жанр работает по другим законам (как правило, по крайней мере). Дополнительные плюсы: Джейсон, обещающий насмехаться над Светом день и ночь, Дэфстрок, вырезающий из Тодда устройство слежения, Роуз, бьющая Хэнка.
17 – Conner / “Коннер” (11.10.19). Сценарист Ричард Хейтем. Режиссер Алекс Калимниос. В ролях: Брентон Туэйтс (Дик Грейсон), Анна Диоп (Старфайр / Кори Андерс), Карран Уолтерс (Робин / Джейсон Тодд), Джошуа Орпин (Коннер), Женевьев Энджелсон (Ева Уотсон), Рауль Бханеджа (Уолтер Хоун), Натали Гумеде (Мерси Грейвз), Питер Макнилл (Лайонел Лютор), Пейн Новак (дитя Лютор, юный Кларк Кент), Джанет Лэнд (ограбленная женщина), Сара Дикинс (Марта Кент), Брок Джонсон (человек с майкой), Оливер Бойл (парень в рекламе), Барт Бадзиоч (здоровяк), Ева Волнижек (подруга).
Коннер, бывший Субъект 13, сбегает из “Кадмуса” и впервые отправляется в странствия по миру. В компании Крипто он ищет правду о себе и находит ее в лице Лайонела Лютора и генетика “Кадмуса” Евы Уотсон. Коннер-Супербой также узнает, что за ним охотятся опасные и могущественные люди…
Вот и частичный возврат к первому сезону: несмотря на то, что в сериале уже имеется много героев, участвующих сразу в двух сюжетных линиях, в прошлом и настоящем, зрителей знакомят с полным новичком (не считая его камео в Dick Grayson) и окружающим его немалым количеством также новых персонажей. Что ж, “Титаны” никогда не могли похвастать четким фокусом повествования. Да и привязка нового добавления к основному сюжету – появление в решающий момент из ниоткуда, чтобы спасти падающего Тодда, – смехотворна. Однако в целом представление публике Коннера-Супербоя вышло весьма неплохим. Заказал его появление в сериале лично исполнительный продюсер Джефф Джонс, много работавший с персонажем в комиксах: его идея заключается в том, чтобы в каждом сезоне появлялись новые Титаны, а выбирать есть из кого.
История Коннера, которая спокойно потянула бы на полнометражный фильм, в формате одного эпизода кажется немного поспешной, но выдает всю необходимую информацию о том, откуда он пришел, кто его потенциальные союзники и нынешние враги. У страдающей от проснувшейся совести доктора Евы (неслучайное имя) не так много экранного времени, чтобы стать убедительной материнской фигурой для молодого героя, но Женевьев Энджелсон (“Образцовые бунтарки”, “Бэкстром”) сделала с ролью по максимуму все возможное. Лайонел в отличном исполнении Питера Макнилла (“Близкие друзья”, “Нокдаун”) использован хорошо, и радует появление сыгранной Натали Гумеде (“Страйк”, “Свобода действий”) Мерси, небезызвестной верной помощницы одного лысого магната (очевидно, использовать его самого в этом шоу пока не разрешили).
Сам же Коннер в исполнении удачно подобранного на роль австралийца Джошуа Орпина (“Пианино”) пока что кажется уместным дополнением к основному составу. Разгуливающий под вариацию музыкальной темы из телесериала “Супербой” 1988 г. и в сопровождении верного Крипто молодой человек сверхсилен, но при этом неопытен и наивен, как дитя (до определенной степени он им и является, хотя он не туп). У него точно будет еще немало смехотворных и иногда вредоносных ошибок в общении с большим миром – вот тут и пригодятся старшие Титаны в качестве менторов. Коннер добавляет в “Титанов” не совсем привычные для них оптимизм и юмор, хотя и мрачноватых моментов, как всегда, тут хватает: к примеру, обнаружение клонов четко списано с аналогичной сцены четвертого “Чужого”. Дополнительные плюсы: Коннер, впервые добывающий деньги, спасение Лайонела от пуль, Крипто, ловящий ракету.
Вадим Григорьев.