4 – The Night of the Hunters / “Ночь охотников”

4 – The Night of the Hunters / “Ночь охотников” (1.08.24). Сценарист Эд Брубейкер. Режиссер Кристина Сотта.
Роли озвучивают:
Бэтмен – Хэмиш Линклейтер
Альфред Пенниворт – Джейсон Уоткинс
комиссар Гордон – Эрик Морган Стюарт
Барбара Гордон – Кристал Джой Браун
Рене Монтоя – Мишель С. Бонилла
Харви Дент – Дидрих Бейдер
Буллок, Моррисон – Джон Ди Маджио
Фласс, Хендрикс, Реддинг – Гари Энтони Уильямс
Харлин Квинзель – Джейми Чанг
Светляк, Ил О’Брайан, Джоплин – Том Кенни
Джек Райдер, полицейское радио – Кори Бартон
мэр Джессоп – Уильям Сэлиерс
Маркус Драйвер – Джеймс Арнольд Тейлор
Корриган, Джонс – Роджер Крейг Смит
Роми Чандлер – Кимберли Брукс
Коэн – Юри Ловентал

Мэр Джессоп объявляет полномасштабную охоту на Человека – Летучую Мышь, делая ее первоочередной задачей комиссара Гордона. Когда же мститель успешно ускользает из всех приготовленных для него ловушек, Буллок и Фласс устраивают собственную западню, используя безумного поджигателя Светляка…

Харлин Квинзель: Вам нужен чудик.

“Опять же, возвращаемся к тому, что я хотел сделать в BTAS, — поясняет Брюс Тимм. — Мне действительно нравится та первая пара эпизодов BTAS, где его преследовали копы… Они смотрели на него и думали: “Что это за тип? Он нам мешает. Мы гоняемся за этими злодеями, и этот парень в костюме Дракулы появляется и нам мешает”. И опять же, это идет из комиксов. Мне нравилось, что Тень и Паук всегда удирали от копов. Так что, думаю, это вроде как захватывающе. И также “Бэтмен: Год первый”, комикс Фрэнка Миллера и Дэвида Маззучелли, я обожаю эту идею, что он не парень, который появляется на месте преступления перед всеми и консультируется с копами. Это не так, он жутковат. Он прячется, делает свою детективную работу во тьме и неохотно работает с полицейскими”.
Полицейская охота на Темного Рыцаря на самом деле была лишь в самой первой серии BTAS, On Leather Wings, и то она была аргументированной (Бэтмена подозревали в атаках, совершенных Мен-Бэтом) и недолгой. Тогда создатели классического шоу еще не определились окончательно с трактовками персонажей второго плана: подразумевалось, что и мэр, и Буллок коррумпированы, в дальнейших же эпизодах первый из них представал как просто бестолковый политик, а второй – как пренебрегающий правилами, но честный коп. В “Крестоносце” же коррупция – основная тема, мэр думает лишь о грядущих выборах (с языкатым соперником вроде Дента это неудивительно), а двое наиболее “грязных” детективов являются, по сути, основными злодеями сюжета.
Арнольд Фласс – это, фактически, синоним слов “готэмский коррумпированный коп”: таким его сделал “Год первый”, и закрепили этот статус появления в “Бэтмене: Начало” и “Готэме”. В случае с ним легко сбиться на стереотип, однако в “Крестоносце” этого удалось избежать, в результате чего получился, пожалуй, самый интересный вариант образа. Этот Фласс запредельно аморален, но отнюдь не туп, наоборот, коварен и сообразителен; он мгновенно улавливает суть слов доктора Квинзель, безошибочно находит подходящую наживку и без проблем изобретает наиболее быстродействующий план, без малейших сомнений подвергая опасности жизни коллег и простых горожан. Он умеет перекручивать ситуацию и заметать следы, провоцировать и лгать, и при этом уверен в своей безнаказанности настолько, что наглеет прямо на глазах у Гордона.

С Буллоком немного сложнее: в BTAS, в “Готэме” и в комиксах это коп не слишком приятный внешне и по манерам, готовый для достижения результата делать сомнительные с точки зрения и морали, и закона шаги, но при этом добросовестно делающий свою работу и способный на искренний героизм. Во всех этих случаях, правда, играет важную роль тот факт, что на него сильно влияет присутствие рядом ярко выраженной героической личности – Гордона или даже Бэтмена. Харви “Крестоносца” – это то, что получилось бы, если б Буллок попал под столь же сильное влияние, только со знаком минус: Фласс всегда подсказывает ему в решающий момент, в том числе когда дело доходит до ликвидации преступника-марионетки-жертвы.
Злодей эпизода на сей раз чисто номинальный – Светляк (Firebug), которого тут все время путают со Светлячком (Firefly), да и не только тут. Он, конечно, не может похвастать высокотехнологическим костюмом, как пироманьяки из предыдущих мультсериалов о Летучей Мыши, поскольку это 40-е, а его одновременно жалкий и жутковатый внешний облик, как и выбранный Томом Кенни голос, напоминает Петера Лорре, знаменитого кинозлодея 1930-1940-х. В отличие от анимационных Светлячков, Джо Риггер – настоящий сумасшедший: ему даже не нужна мотивация, он попросту живет желанием предавать огню все и всех вокруг, и его идущие под зловещую музыку пылающие видения – одна из самых визуально ярких сцен первого сезона. Когда же Светляк, наигравшись, пытается сдаться, его ждет жестокий облом; его жалко как глубоко больного человека, получающего вместо необходимого лечения пулю. Такое чувство, что в финале Джим, Барбара и Рене “поминают” и Риггера, а не только свои растоптанные надежды на возможность торжества правосудия в Готэме.

Не очень большая, но хорошая роль досталась в The Night of the Hunters Харлин Квинзель. Она опять показывает себя высококлассным специалистом, по косточкам разбирая образ мышления ночного мстителя, и снова возникает ощущение, что она в одном шаге от разгадки; кажется, достаточно просто из ниоткуда возникнуть вопросу “Может ли Бэтмен быть Брюсом Уэйном?”, и она скажет: “Ну конечно, теперь все понятно”. Но вдобавок Квинзель вдохновенно пофлиртовывает с влюбленными глазами смотрящей на нее Монтоей, плюс ее связывают с Барбарой профессиональные и дружеские (только ли?) отношения. Вот и новый вариант Сирен: брюнетка (Рене), рыжая (Барбара) и… не блондинка, но Харлин. Разумеется, если из этого что-то и выйдет, то не в первом сезоне, но мысль забавная.
Важнейшая составляющая эпизода – “знакомство” Бэтмена и Гордона, точнее, две их встречи, первая из которых чисто случайная, зато вторая кажется судьбоносной, позволяющей двум защитникам добра хотя бы немного (не все сразу) понять и оценить друг друга. А поскольку сценарий писал Брубейкер, один из авторов “Готэм централ”, в мультфильме хватает персонажей-копов, изобретенных для этой обласканной критиками серии: Маркус Драйвер, Роми Чандлер и, конечно же, Корриган – Фласс следующего поколения в комиксах (но в “Крестоносце” это пока не заметно).
Особенности. Первые появления Светляка, Джека Райдера, Корригана и мэра Джессопа. На пресс-конференции мэра присутствует журналистка, похожая на Лоис Лейн из мультфильмов Флейшера о Супермене. Квинзель упоминает доктора Крейна. Конечные титры поданы на фоне полицейской комнаты для совещаний.
Дополнительные плюсы. Черно-белые интервью в начале. Падение Светляка.
Релизы: пока нет.

Вадим Григорьев.

Добавить комментарий