“Юное Правосудие”: Настоящая игра
10 – Targets / “Мишени” (16.09.11). Сценарист Эндрю Р. Робинсон. Режиссер Кристофер Беркли. Роли озвучивают: Кхари Пейтон (Аквалэд), Нолан Норт (Супербой, Марвин Уайт), Даника Маккеллар (мисс Марсианка), Криспин Фримэн (Красная Стрела), Кевин Майкл Ричардсон (Джон Джонзз, Мел Данкан), Одед Фер (Раш аль Гуль), Марк Ролстон (Лекс Лютор), Келли Ху (Чешир), Ник Чинлунд (Спортсмастер), Масаса Мойо (Кэт Грант, Вэнди Харрис, Карен Бичер), Грег Уайсман (Лукас Карр), Юджи Окумото (Тсенг, Синг Ман Ли, Ксиапинг).
Красная Стрела узнает о планах Лиги теней сорвать мирные переговоры между Южной и Северной Релазиями, что неминуемо приведет к войне. Ситуация усложняется, когда выясняется, что человек, посланный спасти переговоры, он же главная мишень Лиги – Лекс Лютор…
Красная Стрела: Лига теней хочет видеть тебя мертвым.
Лютор: Как и любая другая Лига.
Почти одновременное появление в Интернете данного мультфильма и эпизода “Храбрых и смелых” Triumvirate of Terror! является хорошим поводом поговорить о разных трактовках Лютора. В середине 80-х превращение безумного ученого в аморального магната было настолько резким и внезапным, что не могло не породить противоположные мнения. Пожалуй, лучше всего их выразили два уважаемых автора.
Марв Волфман: “Я никогда не верил в первоначального Лютора. Каждая история начиналась с того, как он бежит из тюрьмы, находит какого-нибудь гигантского робота в старой лаборатории, спрятанной им где-то, и потом его побеждают. Мое мнение такое, что если бы он мог позволить себе все эти лаборатории и гигантских роботов, ему б не нужно было грабить банки. Я также позже думал, что у Лютора не должно быть суперсил. У любого другого злодея есть суперсилы. Сила Лютора – его ум. Ему нужно быть умнее, чем Супермен. Силы Супермена должны быть бесполезны против него, потому что они не могут физически сражаться друг с другом, и Супермен просто не так умен, как Лютор”.
Нил Гайман: “Жаль, что Лекс Лютор стал капиталистом; мне он больше нравился, когда был лысым ученым. Он был в тюрьме, но тюрьма не могла удержать его ум. Сейчас он просто тощий Кингпин”.
Образ Лекса эпохи после “Бесконечного Кризиса” оказался довольно эклектичной смесью двух вариантов (плюс существенные вкрапления “Смолвилля”), однако каждый раз от конкретного автора зависит, преобладают в нем черты ученого или бизнесмена-манипулятора. Брюс Тимм и Клэнси Браун весьма умело чередовали две основные трактовки, но Лютор Брауна – это Джокер Хэмилла: это счастье, которое не повторяется. Как правило же в анимации выбирается один из двух вариантов, и, пожалуй, нет более разительно отличающихся Лексов, чем ярко “предкризисный” злодей в боевом костюме из “Храбрых” и хитрый, высокомерно спокойный “миротворец” “Юного Правосудия”.
В этом раунде явным победителем выглядит корпоративный Лютор. Марк Ролстон – явное отступление от традиций глубоких голосов лысого (Браун, Ричардсон), однако в данном эпизоде отлично выполняет свои функции: ум, высокомерие, самоуверенность и даже нотки темной стороны, заигрывающей с добром в лице упрямого, но все еще наивного Роя. К замечательному Лексу прилагается не менее величественный Раш: у него мало экранного времени, но, опять же, все ноты сыграны верно.
Финал приподнимает занавес над истинными ролями обоих персонажей в виртуозно разыгранном спектакле и их членством в организации “Свет”. Раш – это L-2, говоривший с Сенсеем в Infiltrator; Лекс – L-3, рассказывавший о “Кадмусе” в конце пилота. Оба случая трудно назвать сюрпризами, и не менее легко угадать личности сообщников. В Drop-Zone участвуют враги Титанов Мамонт и Шиммер, следовательно, подводящий итоги операции голос с французским акцентом – Мозг; в Downtime с Черной Мантой говорит Орм, Властелин Океанов; в Bereft подает голос Пчелиная Матка, на территории страны которой разворачивались события серии. При таком раскладе почти нет сомнений, что глава “Света” L-1 – Вандал Саваж; для него это будет настоящий шанс блеснуть после хорошей, но довольно скромной (в сравнении с Лютором или Гроддом) роли в “Лиге”.
О начале настоящей игры в “Юном Правосудии” свидетельствуют не только старт раскрытия тайн и участие двух злодеев высшей категории, но и другие элементы. В первую очередь это алхимия между Роем и Чешир: остается только надеяться, что их отношения пойдут хотя бы примерно в ту же сторону, что и у их комиксовых аналогов. Чешир вообще пока что кажется самым интересным женским персонажем шоу: Келли Ху снова демонстрирует лучшие качества озвучивающей актрисы (как и в роли Лайры в ленте “Зеленый Фонарь: Изумрудные рыцари”), и образ получает полутона благодаря играм с Роем и плохо скрытому нежеланию избавляться от него насовсем. За присутствие Кэт Грант вместо слишком очевидной Лоис Лейн Targets можно дать маленький дополнительный плюс. Нельзя не упомянуть и об эффективности Спортсмастера, который здесь явно работает как замена Дэфстрока. Это имеет дополнительный смысл, если вспомнить, что у этого злодея тоже была воинственная дочь по кличке Тигрица. А ее настоящее имя было Артемида Крок – что за удивительное совпадение (какой был спойлер).
На фоне всего этого школьные сцены с Супербоем и марсианкой кажутся легким недоразумением, хотя даже они не тянут Targets на дно, поскольку располагают большим количеством “пасхальных яичек”: Вэнди и Марвин из “Супердрузей”, Мел Данкан и Карен Бичер из “Юных Титанов” и Лукас (Снаппер) Карр, всеми любимый дурачок-предатель Лиги. По-прежнему странно, что в налаживании жизни Коннера участвуют все, кто угодно, кроме Супермена, но, возможно, это просто готовится почва для того, чтобы Лекс использовал обозленного клона как оружие против архи-врага. Если сериал будет поддерживать такой уровень качества, то заставит забыть о многих не слишком вразумительных ранних эпизодах.
Вадим Григорьев.