2013
Год очередной смерти Робина: на страницах “Бэтмен Инкорпорейтед. № 8” (апрель) Дэмиен Уэйн погиб в битве с превосходящими силами противника (его матери Талии), возглавляемыми его же взрослым клоном. Месяц различные герои оплакивали своего маленького товарища в выпусках с подзаголовком “Реквием”; дальнейшие последствия трагедии изучал в основном Питер Дж. Томаси в серии, ежемесячно менявшей свое название (“Бэтмен и Бэтгерл”, “Бэтмен и Найтвинг” и т. д.). Корпорация Темного Рыцаря официально прекратила свое существование, и обнаружился далеко не один кандидат на место нового напарника Человека – Летучей Мыши, в частности юная Харпер Роу (“Бэтмен. № 18”; май) и дебютировавшая в официальном DCU Кэрри Келли (“Бэтмен и Красный Робин. № 19”; июнь).
Завершив “Смерть семьи” на весьма разочаровывающей ноте, Скотт Снайдер поставил перед собой еще более амбициозную задачу – на новый лад пересказать историю о первых шагах Брюса Уэйна на пути борьбы с преступностью, отбросив даже классический “Год первый”. Как и в предыдущих работах, Снайдер и художник Грег Капулло придерживались блокбастерного подхода, насыщая каждый выпуск привлекательными для юных читателей действием, яркими красками и ультрасовременными гаджетами, но при этом активно использовали готэмскую мифологию, модернизируя и переосмысляя ее: банда Красного Колпака превратилась в прекрасно организованную и вооруженную группировку, которой железной рукой управляет загадочный лидер со знакомыми саркастически-садистскими повадками, Доктор Смерть стал жутковатым монстром, а Риддлер громко дебютировал на криминальной сцене, погрузив город в хаос с помощью отключения всего электричества. В результате “Нулевой год” (“Бэтмен. №№ 21-26”; август-октябрь 2013 г., декабрь 2013 г. – февраль 2014 г.) стал очередным хитом Снайдера и даже проник в другие серии, предложившие сюжеты о прошлом союзников Летучей Мыши.
Другие авторы в основном занимались прошлым и настоящим различных членов “галереи бестий”: Джон Лайман – Гневом (“Детективные комиксы. №№ 22-24”; сентябрь-октябрь, декабрь) и Мен-Бэтом (“Детективные комиксы. №№ 19, 21-23, 25-26”; июнь, август-октябрь 2013 г., январь-февраль 2014 г.), Грегг Хурвиц – Безумным Шляпником (“Бэтмен: Темный Рыцарь. №№ 16-21”; март-август) и Клэйфэйсом (“Бэтмен: Темный Рыцарь. №№ 22-25”; сентябрь-октябрь, декабрь 2013 г. – январь 2014 г.), Питер Томаси – Двуликим (“Бэтмен и Двуликий. №№ 24-26”; декабрь 2013 г. – февраль 2014 г.) и т. д. Внесло свою лепту и суперсобытие под названием “Зло навеки”, повествующее о вторжении на Землю нового варианта Преступного Синдиката: оно сопровождалось огромным количеством выпусков, посвященных практически всем заметным злодеям DCU, и несколькими мини-сериями, в том числе “Зло навеки: “Аркэмская” война” о противостоянии войск Бейна и готэмских психопатов. Также следует упомянуть дебют новой, особенно психопатической Чревовещательницы (“Бэтгерл. №№ 20-21”; июль-август), становление Люка, сына Луциуса Фокса, новым Бэтвингом (“Бэтвинг. № 20”; июль) и новые серии “Бэтмен: Черное и белое” и “Харли Квинн”.
Объектом бурных обсуждений стало известие о том, что продолжение коммерчески успешного “Стального Человека” Зака Снайдера будет первым в истории художественным фильмом, где появятся и Бэтмен, и Супермен (старт новой комикс-серии, посвященной совместным подвигам двух защитников добра, был вполне закономерным). Не менее горячими спорами в фанской среде сопровождались выбор на роль нового готэмского мстителя лауреата “Оскара” Бена Аффлека и решение создателей ленты сделать одним из персонажей Чудо-Женщину.
Заметным событием стал выход 25 октября третьей из посвященных “Аркэму” видеоигр – Arkham Origins. Не столь высоко оцененная, как предыдущая, и вдобавок лишившаяся Конроя и Хэмилла, она тем не менее стала достаточно крупным коммерческим успехом, в первую неделю возглавив список продаж во всех форматах в Великобритании.
“Берегись Бэтмена”, первый CGI-мультсериал о Рыцаре Ночи, чья премьера неоднократно откладывалась, был встречен без особого энтузиазма в первую очередь из-за слабой рекламной поддержки и отсутствия большинства знакомых союзников и врагов главного героя, однако заработал достаточно высокие оценки и попал в число номинантов на премию “Энни” за лучшую анимационную телепрограмму для детской аудитории (как и “Вперед, Юные Титаны!” – более комедийная версия популярного мультсериала 2003-2006 гг.). Как обычно, шоу сопровождала отдельная комиксовая серия. Собственный комикс заработала и меченосица Катана, главная помощница мстителя в “Берегись”; она также (как и Кэтвумен) вошла в состав новой Лиги Правосудия Америки. Вышедшая в конце января вторая часть “Возвращения Темного Рыцаря” (подробнее тут) предсказуемо оказалась даже лучше первой, а летом поклонники Бэтмена-Конроя вновь смогли услышать его голос в полнометражном мультфильме “Лига Правосудия: Парадокс Флэшпойнт” (подробнее тут).
Вадим Григорьев.